рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Характеристики героинь Островского

Работа сделанна в 2001 году

Характеристики героинь Островского - Реферат, раздел Литература, - 2001 год - Образ женщины XIX века в пьесах А. Н. Островского Характеристики Героинь Островского. В Сорока Оригинальных Пьесах Островского ...

Характеристики героинь Островского. В сорока оригинальных пьесах Островского из современной ему жизни практически нет героев-мужчин. Героев в смысле положительных персонажей, занимающих центральное место в пьесе. Вместо них у Островского героини - любящие, страдающие души. Катерина Кабанова- лишь одна из их множества.

Ее характер часто сравнивают с характером Ларисы Огудаловой из Бесприданницы. Основанием для сравнения являются любовные страдания, равнодушие и жестокость окружающих и, главное, гибель в финале. 5.1. Катерина- истинно трагическая героиня, восстающая против законов старого общества. Два емких художественных символа скрепляют смысл Грозы. Первый заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини.

Второй - великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила. Общее значение этих образов-символов - свобода. Свобода и любовь - вот главное, что было в характере Катерины. Она и в Бога верила свободно, не из-под палки, и власти старших покорялась так же, потому что слабо признавала авторитет. По собственной свободной воле она согрешила, а когда отказали ей в покаянии, сама себя покарала.

Причем самоубийство для верующего человека- грех еще более страшный, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятнее, сказалась ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение. Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Хотя он субъективно и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается нарушением.

За это его постигает кара некоей надличной силы, которой часто выступает сам же герой трагедии. Такова и Катерина. Она и мысли не имела протестовать против мира и порядков, в которых она жила и что приписал ей Добролюбов. Но свободно отдавшись впервые посетившему ее свободному чувству, она нарушила патриархальный покой и неподвижность. Конфликта с миром, с окружающим у нее не было. Причиной ее гибели стал внутренний конфликт ее сердца. Мир русской патриархальной жизни а Катерина есть высшее, полное выражение самого лучшего, самого поэтического и живого в этом мире в Катерине сам взорвался изнутри, потому что из него стала уходить свобода, то есть сама жизнь. 5.2. Лариса- жертва обмана, ищущая любви, но не расчета.

Так же как и в Грозе, в Бесприданнице через все творчество А. Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах Островского страшные лики темного царства, и лишь Волга вольно несет свои воды, вбирая в себя и красоту, какая в природе разлита, и красоту горячего сердца, измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.

В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, почти через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела смерть Лариса, человек горячего сердца. Лариса - тоже жертва обмана и лицемерия, но у нее иные жизненные ценности, немыслимые для Катерины. Прежде всего, Лариса получила европеизированное воспитание и образование.

Женщина пылкого сердца, Лариса ищет любви, в ней нет никакого расчета, пошлости Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет замечает Кнуров. Она ищет возвышенно-красивой любви, изящно-красивой жизни. Для этого, в конечном итоге, ей нужно богатство. Конечно, Карандышев во всех отношениях ей не пара. Но и ее кумир, воплощение ее идеалов, блестящий барин Паратов еще хуже. Неопытность молодости и приверженность губительным ценностям влекут Ларису в его объятия, как бабочку пламя свечи.

Но ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение, вид спорта Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. И как и Лариса, в конечном итоге она находит покой. Глава 6. Многогранность изображения Островским образа женщины XIX века. Однако окончательного вывода сделать нельзя. Мнения людей разделяются некоторые считают, что Островский в своих пьесах, а в частности в Грозе и Бесприданнице, наделял своих героинь слабыми характерами другие же что героини пьес сильные, волевые личности.

Обе эти точки зрения имеют доказательства. Действительно Катерине и Ларисе можно присвоить как слабость, так и силу характеров. Некоторые считают, что самоубийство Катерины- не протест против старых устоев, а наоборот преклонение перед ними. Она, не имея больше сил противостоять темному царству, выбрала самый простой путь- наложить на себя руки. Тем самым она сбросила с себя все обязательства и оковы. И тем более подтверждением слабости характера является то, что верующая девушка пошла на такой страшный, смертельный грех, как самоубийство, лишь потому, что е стало трудно жить. Это не оправдание.

Д.И. Писарев писал Вся жизнь Катерины состоит из постоянных противоречий, она ежеминутно дается из одной крайности в другую И в нынешнее время существуют такие семьи, где свекровь берет в свои руки всю власть, и молоденьким женам тоже приходиться нелегко. Но ведь это не повод кончать жизнь таким образом. Настоящим протестом могла бы являться борьба с этими предрассудками прошлого, но борьба, ведущаяся не посредствам смерти, а посредствам жизни Лариса же, наоборот, понимая безрассудность такого шага, решает жить дальше, всеми силами, несмотря ни на что, добиться счастья на своем веку. И лишь судьба избавляет е от страданий жестокого мира. Но не все читатели и критики придерживаются такого мнения Существует и совершенно противоположная точка зрения.

Многие критики вступали в жестокие споры, желая доказать, что Островский рисовал существенно другие характеры, желая показать силу Катерины Кабановой и несостоятельность образа Ларисы Огудаловой.

Они говорят, что только сильный человек способен покончить жизнь самоубийством. Таким поступком Катерина обратила внимание людей на ту ужасную обстановку, в которой они жили Хорошо тебе, Катя А я-то зачем здесь один остался жить на свете да мучаться Добролюбов говорил Всякий внешний диссонанс она старается сгладить всякий недостаток покрывает из полноты своих внутренних сил О Ларисе же можно сказать, что у не нет целостности характера как у Катерины.

Казалось бы, образованная и культурная Лариса должна была выразить хоть какой-то протест. Но нет, она слабая натура. Слабая не только для того, чтобы убить себя, когда все рухнуло и все стало постыло, но даже для того, чтобы хоть как-то противостоять глубоко чуждым ей нормам жизни, которая кипит вокруг нее. Не быть игрушкой в чужих, грязных руках. Глава 7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Образ женщины XIX века в пьесах А. Н. Островского

Во все времена женщине уделялась различная роль в обществе и в семье. Женщина была и мебелью в доме, и прислугой в своей собственной семье, и… И лично мне, как девушке, близка и интересна эта тема. Наши писатели XIX века часто раскрывали неравноправное…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Характеристики героинь Островского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общественная роль женщины в XIX веке
Общественная роль женщины в XIX веке. Жизнь любого человека нельзя представить вне какого-либо общества - будь то семья или городская община. В своих пьесах А. Н. Островский проводит путь же

Изображение Островским двух миров героини
Изображение Островским двух миров героини. В Грозе семейная сторона быта XIX века выражалась в том, что все люди жили по законам Домостроя. В семье существовала жесткая иерархия, то есть младшие по

Европеизированные отношения в семье ломают жизнь героини
Европеизированные отношения в семье ломают жизнь героини. В отличие от Грозы, где преобладают народные мотивы, Бесприданница уже немного европеизирована. Но также Островский рисует нам карти

Заключение Вечная актуальность пьес Островского
Заключение Вечная актуальность пьес Островского. Я же хочу сказать, что обе эти героини- уникальные личности, сразу выделяющиеся из общего потока глупых, бесчувственных людей. Они обе являют

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги