рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Онимы Владимира Высоцкого

Онимы Владимира Высоцкого - раздел Литература, Содержание.содержание. 1 Введение. 2 Глава 9 Поэтическая Ономастика В. Высоцк...

Содержание.Содержание. 1 Введение. 2 Глава 9 Поэтическая ономастика В. Высоцкого. 1. Понятие поэтического онима и ономич пр-ва . 2. Общая характеристика онимического пр-ва поэзии ВЫСОЦКИЙ 11 СХЕМА 14 Таблица 3. Реальные онимы. 1. Антропонимы. 2. Топонимы. 3. Астронимы. 4. Нереальные онимы. 1. Мифонимы. 2. Поэтонимы. 3. Теонимы. 4. Библионимы. 37 Глава 40 Особенности собственных имен в лирике Владимира Высоцкого. 1. Характеристика идиостиля Владимира Высоцкого. 2. Стилистическое использование собственного имени Высоцким. 1. Стилистическое использование топонимов. 2. Стилистические функции антропонимов. 3. Стилистические функции мифонимов и поэтонимов. 4. Стилистическое использование библионимов. 60 Заключение. 63 Библиография 64 Пользуясь языком, мы ежедневно сталкиваемся с собственными именами. Они служат для наименования людей, географических и космических объектов, различных объектов материальной и духовной культуры.

К именам собственным относят имена как реально существующих или существовавших людей, городов, рек, созвездий и т.п так и наименования предметов, созданных фантазией человека богов, демонов, имена персонажей художественной литературы и фольклора и т.д. Под именами собственными вслед за О.И. Фоняковой, мы понимаем универсальную функционально-семантическую категорию имен существительных, особый тип словесных знаков, предназначенный для выделения и идентификации единичных объектов одушевленных и неодушевленных, выражающих единичные понятия и общие представления об этих объектах в языке, речи и культуре народа . цитируется по Петровой И.А 1996, с. 3 Функциональное и языковое своеобразие имен собственных привело к тому, что их стали изучать в особой отрасли языкознания- ономастике с греч. искусство давать имена. Имена собственные обратили на себя внимание уже древнеегипетских, древнегреческих и древнеримских ученых.

Как особый класс слов они были выделены стоиками, однако и позднее, в эпоху Возрождения, в Новое время, в течение всего XIX столетия, продолжалась дискуссия об именах собственных, в ходе которой было высказано немало как однозначных принимаемых многими учеными, так и совершенно противоположных суждений.

В настоящее время, когда ономастика выделилась в самостоятельную дисциплину, возросла необходимость ее изучения.

Ономастика как лингвистическая наука изучает основные закономерности истории, развития и функционирования имен собственных.

Обладая своим материалом и методикой изучения его, ономастика не может не быть самостоятельной дисциплиной.

И поскольку она возникла на стыке наук, она отличается комплексностью предмета исследования. Как отмечает А.В. Суперанская, специфика изучаемого предмета состоит в том, что лингвистический в своей основе, он включает также этнографический, исторический, социологический, литературоведческий компоненты, которые помогают лингвисту выделить специфику именуемых объектов и традиции, связанные с их именованием Суперанская А.В 1973,с.78 . Кроме того, в ономастических исследованиях используются данные археологии, истории, материальной и духовной культуры, теологии, биологии психологии, философии, логики и т.д. Все это выводит ономастическую проблематику за рамки лингвистики и придает самостоятельность комплексу составляющих ее компонентов.

По доминирует в ономастике лингвистический компонент, потому что, с одной стороны, имя - это слово, развивающееся по законам языка. С другой стороны, информация о каждом имени добывается с помощью лингвистических методов.

Имена собственные используются для обозначения широкого и разнообразного круга предметов, явлений и понятий. Ономастическое пространство может быть разделено па своеобразные секторы, внутри которых выделяют отдельные зоны или поля. Поле в ономастике - часть ономастического пространства, содержащая онимы определенного вида. Суперанская А.В 1973,с.281 . Такое деление необходимо потому, что все ономастическое пространство трудно обозримо. В нем могут быть выделены антропонимия, топонимия, зоонимия, фитонимия, мифонимия, астронимия, хрононимия, хрематонимия и т.д. Каждый из выделяемых классов онимов качественно неоднороден.

Так, например, антропонимы именования людей могут быть индивидуальными личное имя, отчество, фамилия и групповыми, которые включают в себя родовые, семейные и династические имена. Среди топонимов выделяют гидр онимы именования водных объектов, ойконимы названия населенных пунктов, оронимы названия элементов земной поверхности, урбанонимы названия внутригородских объектов. А в состав мифонимов, которые представляют собой своеобразный сектор ономастического пространства, входят именования людей, животных, растений, народов, географических и космографических объектов, различных предметов, в действительности никогда не существовавших, а известных нам из сказок и мифов, созданных фантазией человека.

Сегодня имена собственные представляют собой своеобразную лексико-грамматическую категорию, которую можно исследовать в разных аспектах в языке и речи, в диалектной и литературной сферах.

За последнее время особенно усилился интерес к специфике ономастики разных родов литературы эпического, драматического, лирического. Это связано с тем, что собственные имена в художественном тесте имеют свою специфику. Подобно другим средствам языка, собственные имена, будучи использованными в контексте художественного произведения, начинают жить и восприниматься в сложной и глубокой образной перспективе-перспективе художественного целого Виноградов ВЫСОЦКИЙ, 1954, с.18-20 . Каждый из писателей употребляет собственные имена в соответствии со своим творческим методом и конкретными идейно-художественными задачами, стоящими в том или ином произведении. На употреблении имен лежит печать определенной эпохи, литературного направления. классовой позиции автора.

Одно и то же имя может служить разным целям. Михайлов В.Н 196б, с.54 В связи с этим в 50-60-е гг. XX в. сформировалась особая отрасль знания - литературная ономастика, изучающая функционирование онимов в текстах художественной литературы.

Литературную неэтическую ономастику можно определить как субъективное отражение объективного, как осуществляемую писателем игру обще языковыми ономастическими нормами. Карпенко Ю.А 1986,с.34-40 . Литературная ономастика - это часть понятия художественное целое способ отражения мира посредством именования, одна из составляющих проблему художественности, ее магии и секретов. Немировская Т.В 1988,с.112 Имена собственные в художественном тексте отличаются от общеязыковых и функционально, и семантически.

Так, в реальной жизни нет внутренней связи между именем и его носителем. Подчеркивается отсутствие у имен собственных лексического значения, их семантическая опустошенность. В противоположность именам нарицательным, они ограничиваются одной функцией - обозначения, что позволяет им только различать, опознавать обозначаемые объекты. Но в художественном произведении связь между именем и носителем вполне может быть установлена волею автора.

Имена собственные, не имеющие в языке своего предметно-логического или коннотативного значения, в художественном тексте приобретают семантический и эмоциональный потенциал, который накапливается в процессе разворота текста через авторские и персонажные характеристики обозначаемого объекта - носителя имени. Автеньева Л.А , Бакастова Т.В 1988,с.163 Взаимовлияние художественного текста и имени собственного имеет двунаправленный характер С одной стороны, обозначая, единый денотат, имена собственные выполняют роль текстовой скрепы, и наделено таким образом, текстообразующей функцией. С другой стороны, имя собственное, по мере продвижения в тексте. собственцо-семантическую структуру. Бакастова Т.В 1984 . Для литературных онимов, в отличие от ономастики общеязыковой, коннотативное значение становится обязательным и часто выходит на первый план, обуславливая особый аспект функционирования имен собственных в художественной литературе. Буштян Л.М 1984 Особенно актуальным сегодня представляется анализ специфики употребления имен собственных в поэтических текстах. т.к. поэтика имен собственных - область словеснообразных средств, чрезвычайно мало еще исследована. Магазанник Э 1967. В тоже время, имя собственное, становясь материалом поэзии, играет особую роль- становится точкой отсчета при актуализации гармонии поэтического текста Жогина К.Б 1997,с.2 .Кроме того - стремление писателя максимально использовать возможности имен собственных в поэтическом тексте приводит к тому, что они становятся одним из важнейших средств для создания ярких, неожиданных образов.

Имя собственное, которое может быть интерпретировано как знак на высоком уровне абстракции в плане общей фиксации означаемого и означающего в тексте, позволяет через отсылку к когнитивному артефакту картине, виду, сцене и архетипу установить связи и традиции творчества поэта и взаимодействие его поэтической системы с другими художественными системами.

Жогина К.Б 1997, с.4 в работах ономастов подвержены анализу ономастиконы лишь достаточно известных, характеризующихся ярким индивидуальным стилем авторов.

В частности, Григорьев В.П. исследует ономастику Велимира Хлебникова, Некрасова Е.А Андрея Вознесенского, Богославская Л.М Марины Цветаевой.

Иногда рассматривается употребление онимов только отдельных классов например Храмцова М.И. описывает гидронимы в поэтическом языке Рождественского. Исследованию функционирования имен собственных в поэтическом тексте посвящены также работы Пузырева А.В Михайлова В.Н Фоняковой О.И Карпенко Ю.А Карпенко, Бумтян Л.М Магазинник Э.Б. и др. Они направлены, главным образом, на влияние функций имен собственных в пространстве художественного текста.

На последней общесоюзной конференции Наука об именах перспективы развития ономастики, проходившей в Москве в 1991 году, в докладе Карпенко Ю.А. была сформулирована задача расширения исследовательской базы поэтической ономастики, причем не только за счет обращения к классикам жанра, но и к нашим современным поэтам.

В рамках решения этой задачи находится и данная работа. Объектом нашего исследования стали имена собственные в поэзии Владимира Высоцкого, который был необыкновенно популярен в 60-80-е гг. XX в. как артист театра и кино. Однако не меньшую, а, вероятно, большую известность он завоевал в качестве артиста-певца - исполнителя собственных песен, подкупая зрителей и слушателей своей искренностью, убедительностью перевоплощения, предельной самоотдачей.

Поэзия ВЫСОЦКИЙысоцкого, опережая свое время, касалась многих запретных тем, о которых в полный голос заговорили лишь с началом перестройки. Было время, когда даже самые близкие друзья не могли представить его поэзию в полном объеме. Сейчас поэта издают как классика, стихи его даются в хронологическом порядке, а в новом издании уже есть такие академические разделы, как эпиграммы, стихи и песни на случай, наброски, незавершенные произведения и даже Dubia, т.е. стихи, приписываемые Высоцкому.

О том, насколько близки и любимы были песни Высоцкого народу, говорит тот факт, что многие из них, как отмечает Макарова Б.А 2000 пошли в фольклор. В первый сборник городского фольклора вошли самые любимые народом песни, которые уже существуют десятки лет, и среди них есть песни Владимира Высоцкого. Его песни передаются из уст в уста, а это свидетельство того, что мирооплушение человека, который создал их, неотделимо от народного. Мне кажется, что у моих песен очень русские корни, и по-настоящему они могут быть понятны только русскому человеку говорил В. Высоцкий.

И действительно, творчество поэта питалось самой жизнью - жизнью современного русского человека. Именно из нее он черпал и художественные образы, и вдохновение, и неповторимый .только ему присущий стиль. В его стихах, как в жизни, все перемешано высокое нередко соседствует с низким, комическое- рядом с трагическим. Тематика стихов Высоцкого необыкновенно разнообразна. Это стихи о войне.

Стихи о настоящих людях. Людях сильных, усталых, мужественных и добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину, они не подведут. Стихи-роли, в которых он примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Стихи на случай чтобы кого-нибудь поздравить или посмешить. Читая их, думаешь, как же любил поэт своих родных, друзей, учителей, коллег, как использовал любой повод, любую дачу, чтобы выразить дружбу и любовь к ним. Сказочные стихи, в которых за хриплым голосом и жесткой манерой исполнения до поры до времени скрывалась восторженная и добрая ребячья душа, прятался человек, гораздый на выдумки и озорство, умеющий верить в чудо и создавать его. В стихах о любви Высокий, который казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становится воплощением возвышенного спокойствия, становится человеком, постигшим все тайны бытия.

И каждое его слов, звучало по-особому трепетно Рожденственский, 1988, с.4 Я поля влюбленным постелю- пусть поют во сне и наяву Я дышу, и значит - я люблю! Я люблю, и значит - я живу! Так кем же он все-таки был - Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Он был прежде всего личностью, явлением.

И этот факт в доказательствах не нуждается. Не случайно Юрий Трифонов назвал Владимира Высоцкого биографом нашего времени, охватившим все важные болевые точки в истории и жизни народа. Почти обо всем, чем жил народ, у него есть песни о войне, о трудных послевоенных годах, песни о больших стройках и мрачных временах 37-го года, песни о космонавтах и спортсменах, о пограничниках, солдатах, офицерах, поэтах.

Стихи и песни Владимира Высоцкого прежде всего о людях и для людей, поэтому в них автор не мог не использовать разнообразный состав имен собственных. Целью нашей работы и является описание имен собственных как элементов идиостиля В. Высоцкого. Для достижения этой цели следует решить следующие задачи 1. Собрать ономастический материал для исследования. 2.Выявить, онимы каких классов включаются в ономастическое пространство поэзии В. Высоцкого. 3. Изучить специфику использования имен собственных, отражающую особенности авторского стиля.

Источником для сбора материала послужил сборник стихов Владимира Высоцкого Избранное стихотворения и песни Ростов-на-Дону издательство Феникс , 2000 Тексты стихов в нем напечатаны в соответствии с уже опубликованными стихами, записями в авторском исполнении на пластинках и магнитофонных лентах, а также в соответствии с текстами предоставленными издательству вдовой поэта Мариной Влади. Сложность в издании сборника заключалась в том, что автор не успел подготовить книгу к печати - составителям и издателю пришлось самим из многих вариантов одних и тех же стихотворений, строф и строк, выбирать то, что наиболее характерно для творчества Высоцкого в целом.

Сбор материала для исследования проводился путем сплошной выборки имен собственных из текстов стихотворений.

В результате нами создана эмпирическая база исследования в количестве 259 языковых единиц в 333 словоупотреблении. Для анализа собранного ономастического материала мы использовали последовательно описательный и стилистический методы исследования. Описательный метод предполагает четкое представление об избранном предмете изучения, последовательность описания, систематизацию, группировки или классификации, характеристику материала в соответствии с поставленной исследовательской задачей Бондалетов В.Д 1983,с. 38 . Стилистический метод в работе позволил нам показать особенности отбора и употребления собственных имен в поэзии В. Высоцкого и выявить их роль в построении художественного образа и типизированном отражении действительности Бондалетов В.Д 1983,с.39 . Глава I.

Поэтическая ономастика В. Высоцкого

Поэтическая ономастика В. Высоцкого . 1.

Понятие поэтического онима и ономич пр-ва

Известно, что применительно к разным языкам и периодам С.И. Торопов В.Н 1962, с.7 . считает, что имена в художественном произведении занимают промежуточно... Суперанская А.В. онимы принимаются только именами созданные автором с определенной стил...

Общая характеристика онимического пр-ва поэзии ВЫСОЦКИЙ

стали Волк, Медведь, Козел. 107 4. Эта поэтическая параллель - знак духовной обязанности, которую ВЫСОЦКИ... Эта категория реальных онимов в поэзии Высоцкого является, в сравнении... С друзьями детства перетерлась нить, Нить Арианды оказалась схемой Я б...

Особенности собственных имен в лирике Владимира Высоцкого

Особенности собственных имен в лирике Владимира Высоцкого . 1.

Характеристика идиостиля Владимира Высоцкого

Мастер слова создает в произведениях неповторимый, особый мир, отбирая... В современной лингвистике под идиостилем понимают индивидуально устана... В этих стихах песнях отразилась связь поэта со своим поколением, со св... Конечно, такие онимы, как Париж, Москва, Россия, вырванные из контекст... 2.

Стилистическое использование собственного имени Высоцким

Стилистическое использование собственного имени Высоцким.

Проявление индивидуального прослеживается и в использовании автором разных классов имен собственных топонимов, антропонимов, мифонимов, поэтонимов, библионимов. 2.1.

Стилистическое использование топонимов

423 Характерным для Высоцкого является употребление топонимов в качест... 275 Порой аналоги между современностью и историй, проводимые автором, ... В онимическом пр-ве поэзии Высоцкого разнообразие и стилистические фун... К нему обращались просто Володя. Высоцкий дает имена своим героям такие какие можно услышать в реальной...

Стилистические функции мифонимов и поэтонимов

Стилистические функции мифонимов и поэтонимов. Мир русской народной ск... Потому песни-сказки Высоцкого наполнены духом старины и духом современ... Это единство ограничено и глубоко характеризует менталитет русского че... 94 Произведения Высоцкого, где поэтом использованы мифонимы из русских... Стихотворения, в которые Высоцкий вводит мифонимы и поэт, сближают пол...

Стилистическое использование библионимов

Стилистическое использование библионимов. В стихах, где Высоцкий испол... У Высоцкого он утрачивает религиозную возвышенность и ситуация описыва... Поэтому не является удивительным, что поэт в стихотворении называет Бо... Причем, значительно чаще он употребляется поэтом в составе устойчивых ... В текстах автора они могут выполнять различные функции. Так, в стихотв...

Заключение

Заключение. Настоящая дипломная работа представляет собой первый опыт исследования ономастического пространства поэзии Владимира Высоцкого. Проведенный анализ показал, что ономастикон стихотворений поэта разнообразен и многопланов.

Он представлен классами онимов, различающимися как структурно словообразовательном, так и семантическом отношении. Реальные и нереальные собственные имена органично и мотивированно вливаются в систему языковых средств поэтических текстов Высоцкого, участвуют в создании общей образности его произведений, ярко рисуют панораму окружающей действительности. Все это позволяет говорить о высокой степени эрудиции автора, широком круге интересов, масштабности философского миросозерцания.

Калейдоскоп собственных имен, модернизирующих реальный мир, в стихотворениях В. Высоцкого становится и проявлением особенностей индивидуального авторского, письма. Выбирая определенный ономастический материал для построения своих текстов, автор тем самым воплощает особую ономастическую картину мира. Каждый оним, каждая модель занимают свое место, создавая целостное восприятие поэтического пространства лирики В. Высоцкого. Описание особенностей использования С.И. позволяет определить и историко-культурный компонент индивидуальной системы поэта, а через него - культурный фон нового советского искусства второй половины XX в. На наш взгляд, материалы дипломного сочинения могут быть использованы как лингвистами, так литературоведами. Исследователей литературы может заинтересовать связь употребления С.И. с реальной жизнью, зависимость от мировоззрения, круга лиц, с которыми он общался.

Языковедов может заинтересовать критерий разграничения С.И. на реальные и нереальные.

Дипломное сочинение может быть использовано и в школьном преподавании при проведении уроков, посвященных творчеству В. Высоцкого, либо на уроках, связанных с изучением ономастики.

Библиография

Библиография 1. Андреева Л.И. Семантика литературного антропонима Русская ономастика, Рязань, 1977, с157-167 2. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка Попытка системного описания Вопросы языкознания. 1995, 1, с 60-65 3. Апресян Ю.Д. Значение и употребление Вопросы языкознания, 2001, 4, с 30-46 4. Автеньева Л.А. Бакастова Т.В. Корреляция предметнологического и назывного значения антономассии в оригинале и переводе Актуальные вопросы русской ономастики, Киев, 1988, с 162-167 5. Бакастова Г.В. Имя собственное в художественном тексте.

Русская ономастика,М 1984, с 23-27 6. Басовская Е.Н. Лексико-семантический анализ текста как средство изучения языка личности Журналистика и культура рус. речи вып. 8, с 23 7. Бельская А.Л. Русские Гамлеты в поэзии ХХ века Рус. речь, М, 1996, 4, с 10-18 8. Бельская А.Л. Именные зачины В поэзии ХХ века Рус. речь, М, 2001, 2 , с 16-20 9. Берестов В. Высоцкий в прошлом, будущем, настоящем Вопросы литературы, 2, 1995, с 3-27 10. Бересты Г.И. Самосознание личности в аспекте языка Вопросы языкознания, 2001 , 1 11. Бибина А.В. Так что же случилось в Африке Русская речь, 1993, 1, с 20-23 12. Богословская Л.М. Работа М. Цветаевой с онамостическим материалом Русская ономастика Одесса, 1984, с 136-140 13. Бандалетов В.Д. Русская ономастика М, 1983 14. Будагов Р.А. Человек и его язык, М, 1976 15. Буштян Л.М. К проблеме фонетической коннотации собственных имен в поэзи Русская ономастика Одесса, 1984, с 118-124 16. Веселова Н.А. Заглавие - антропоним и понимание художественного текста.

Литературный текст проблемы и методы исследования. Тверь 1984, с 153-157 17. Виноградов В.В. Стилистика.

Теория поэтической речи. Поэтика М, 1963 18. Винокур Т.Г. К характеристике говорящего. Интенция и реакция Язык и личность, М, 1989, с 11-24 19. Воронова И.Б. Текстообразующая функция литературных имен собственных на материале этических произведений XIX - XX вв Волгоград, 2000 20. Высоцкий В.С. Четыре четверти пути сб сост. А.Е. Крылов М. Физкультура и спорт, 1988 21. Георгиев Л. Владимир Высоцкий знакомый и незнакомый М 1989 22. Горбаневский М.В. Ономастика в художественной литературе филологические этюды.

М 1988 23. Горбаневский В.П. Собственные имена и связанные с ними аппелятивы в словотворчестве Хлебникова Ономастика и грамматика М.1981, с, с. 196-222 24. Гусев Л.Ю. Орнитонимы в фольклорном тексте.

Курск,1996 25. Демидова А. Владимир Высоцкий каким знаю и люблю, М, 1989 26. Долгушев В.Г. Нам бермуторно на сердце средства сознания комического в поэзии В. Высоцкого Рус. речь, 2001 1 27. Егорова Т.В. Семиотическая ф-ция имени. Ономастика. Материалы к серии Народы и культуры, кн 1 ч 1 28. Еськова Н.А. Заставь дурака Еще раз о Боге и боге Русская речь, 2001, 1 29. Живоглядов А.А. Механизмы двойной референции и образования культурных антропонимов и топонимов.

Ономастика. материалы к серии Народные культурные кн. 1ч 1 30. Жошна К.В. Имя собственное как средство гармонической организации поэтического текста. А КД Ставрополь, 1997 31. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М, 1987 32. Карпенко Ю.А. Имя собственное в художественной литературе Филологические науки. М, 1986 4 33. Карякин Ю О песнях Вл. Высоцкого Литературное обозрение 1981, 7, с 94-100 34. Улимкова Л.А. Кудашова Словообразовательное гнездо в поэтических идеолекте. Язык. Система.

Личность. Екатеринбург, 1998 35. Клюев Е.В. Риторика, М 1999 36. Кормилов С.И. Песни В. Высоцкого о войне, дружбе и любви. Рус.речь, 1983, 3, с 41-49 37. Королева И.А. Из истории термина. Русская речь, 2001, 5 38. Кохоновский И. Серебряные струны. Воспоминания о В. Высоцкого 39. Крымова Н. О поэзии В. Высоцкого Высоцкий В. Избранное М 1988 40. Кулагин А. Бесы и Моцарт. Пушкинские мотивы в поздней лирике Высоцкого Литературное обозрение 1993, 3-4, с 22 41. Леденева В.В. Идиостиль уточнение понятия Филологические науки, 2001, 5 42. Ляпон М.В. Языковая личность поиск доминанта Язык-система.

Язык текст. Язык - способность, М, 1995, с 91-105 43. Магазинник Э.Б. Роль антропонима в построени художественного образа Ономастика , М, 1969, с, 162-164 44. Макарова Б.А. Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого. Русская словесность, 2, 2000 45. Макарова С.Я. Перифрастические замены личных имен Русская ономастика , 1987, с 192 46. Михайлов В.Н. Роль ономастической лексики в структурно - симантической организации художественного текста.

Рус. ономастика, М 1984, с. 64-75 47. Мирошниченко Т.В. Функции собственных имен в поэмах М. Цветаевой Русская ономастика. Одесса, 1990, с. 128-130 48. Мурадян И.В. Имена исторических лиц в худ. прозе А.С. Пушкина Актуальные вопросы русской ономастики, Киев, 1988, с 123-128 49. Мысык С.Г. Имена персонажей как смысловой компонент в драме А Блока Балаганчик с 154-161 50. Некрасова Е.А. Некоторые наблюдения над употреблением имен собственных в произведениях А. Вознесенского Ономастика и норма, М, 1976, с 200-209 51. Немировская Т.В. Некоторые проблемы литературной ономастики Актуальные вопросы русской ономастики, Киев, 1988, с 112-122 52. Никитина С.Е. Языковедение сознание и самосознание личности в народной культуре Язык и личность М, 1989, с. 34-41 53. Никонов В.А. Имена персонажей Никонов В.А. Имя и общество М 1974 ,с 74-80 54. Новиков В. Высоцкий.

Главы из книги Новый мир 2001, 11, 12 , 2002, 1 55. Огнев В. Предисловие Л. Георгиев.

Вл. Высоцкий знакомый и незнакомый М 1989 56. Ожегов С.И. О просторечии к вопросу о языке города Вопросы языкознания. 2000, 5 57. Перкас С.В. Имена собственные и нарицательные в словаре и художественном тексте Ономастика, М 1993, вып XXV, с 141-152 58. Перцов Н.В. О неоднозначности в поэтическом языке Вопросы языкознания, 2000, 3 59. Петрова И.А. Парадигматические отношения имен собственных и способы ономастической номинации героев в фольклорном тексте Волгоград 2001. 60. Пузырев А.В, Виды мотивированности поэтических собственных имен Лексика русского языка Рязань, 1979, с 43 61. Радковская Э.В. Антропонмическое поле ранних повестей Н.В. Гоголя Актуальные вопросы рус. ономастики Киев 1988, с 129-135 62. Ратушная Е.Р. Антропоминирующая парадигма русской фразеологи семантика, функционирование Курган, 2001 63. Ревзина О.Г. Выразительные средства поэтического языка М. Цветаевой и их представление в индивидуально-авторском словаре Язык русской поэзии XX в М 1989 64. Ревзина О.Г. Собственные имена в поэтическом идиолекте М. Цветковой Поэтика и стилистика М 1991 65. Рогова М.Ф. Имя в поэтическом тексте значение определенности неопределенности Филологический сборник.

М 1995, с, 69-74 66. Рубинштейн Н. Народный артист Нева, 1990, 3 с 181 67. Сапожникова Л.М. Ономастическая в поэтической речи Слово в динамике, Тверь, 1997, с 70-81 68. Силаева Г.А. О содержании понятия литературный онтропоним Рус. ономастика Рязань, 1977, с 152 69. Соколова Н.К. О специфике поэтического текста Коммуникативная и поэтическая функция худ текста. Воронеж, 1982, с 18-27 70. Сомова Функции звуковой стороны поэтического текста.

Воронеж, 1982, с 32-39 71. Суперанская А.В, Общая теория имени собственного, М 1973, с 336 72. Суперанская А.В. Имя собственное как разряд специальной лексики.

Ономастика. Материалы к сери Народы и культуры кн 1, ч 1 73. Суперанская А.В. Неофициальные формы русских имен Русская речь, 2001, 1 74. Чагина О.В. Москва в именах и названиях Русская словесность 2000, 2 75. Черепанова О.Л. Роль имени собственного в мифологической лексике. Язык русского фольклора.

Петрозаводск, 1992, с 14-19 76. Ожегов С.И. Словарь русского языка т. IV, М, 1984 77. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, М 1997 78. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии М 1978 79. Митрофанова О.Д. Словарь русских личных имен М 1980 80. Трубачев О.Н. Русская ономастика и ономастика России.

Словарь. М, 1994.

– Конец работы –

Используемые теги: Владимира, Высоцкого0.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Онимы Владимира Высоцкого

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Владимир Высоцкий "Я к микрофону встал, как к образам"
Чего мне ждать Затишья или бури Я к микрофону встал, как к образам Нет-нет, сегодня точно- к амбразуре Владимир Семенович Высоцкий родился 25… Значит память моя однобока. Но зачат я был ночью порочно И явился на свет не… Отец ушел на фронт. Не боялась сирены соседка. И привыкла к ней мать понемногу. И плевал я, здоровый трехлетка, На…

Творчество Владимира Высоцкого
Пробыв там два года, в октябре 1949 года вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, 15. Учился в 186-й мужской школе и в 1955 году окончил 10… В июне 1960 года окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в Московский… В августе 1964 года у него родился второй сын - Никита. С сентября 1964 года творческая жизнь Владимира Семёновича …

Творчество Владимира Высоцкого
После смерти Высоцкого появилось уже несколько книжных изданий его стихотворений и песен .Реакция на парадоксальна:с одной стороны ,никакие тиражи… Впрочем, иллюзия нашего основательного знакомства с произведениями Высоцкого… Не потому ли строки его произведений бывают непривычны для читательского глаза? Оглядываясь на поэзию семидесятых…

Встреча с поэзией Владимира Высоцкого
В предисловии к сборнику стихотворений В.С.Высоцкого «Нерв» известный поэт Роберт Рождественский писал: «Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого… Это действительно « встреча», в результате которой перед вами раскроется… Вы должны понять, что поэзия Высоцкого гражданственна и мужественна. Звучит песня «Сыновья уходят в бой» Я не случайно…

Владимир Высоцкий
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне будет, чем ответить перед Ним. Историческая справка Владимир Семнович Высоцкий родился в Москве 25… Пробыв там два года, в октябре 1949 года вернулся в Москву. Поселился в… В июне 1960 года окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в Московский драматический театр им. А.С.Пушкина, затем в театр…

жизнь творчество Владимир Высоцкий
Одной из первых оценку его творчества дала критик Н.Крымова. В январе 1968 года в журнале "Советская эстрада и цирк" она писала: Высоцкий… Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или…

Творчество Владимира Высоцкого
После смерти Высоцкого появилось уже несколько книжных изданий его стихотворений и песен .Реакция на парадоксальна:с одной стороны ,никакие тиражи… Впрочем, иллюзия нашего основательного знакомства с произведениями Высоцкого… Не потому ли строки его произведений бывают непривычны для читательского глаза? Оглядываясь на поэзию семидесятых…

Тема любви в творчестве Владимира Маяковского
Маяковский – предтеча, певец и жертва октябрьской революции 1917 г. Он воспевает, описывает, выражает создаваемыми образами переживаемый им самим… Раньше я считала, что эти два понятия несовместимы; ведь при изучении поэзии… Настоящим откровением для меня стала любовная лирика Маяковского. Тема личной жизни известных писателей и поэтов…

Творчество Владимира Николаевича Крупина
Был секретарем правления Московского отделения СП РСФСР, СП СССР; членом редколлегии журнала «Новый мир», главным редактором журнала «Москва»… Был секретарем правления Московского отделения СП РСФСР, СП СССР; членом… Примечательны постоянные любимые герои Крупина - чудаковатые мужики, доморощенные философы, мудрые юродивые,…

Мотив самоубийства в творчестве Владимира Маяковского
Чтобы понять причины поступка, имеющего общечеловеческую природу, связанного с разными этапами исторического развития общества нужно осветить… Маяковский не сумел принять мысль о гибели, как нормальные люди. Л.Ю. Брик… Дальше не стану Можно сказать, что внутренне Маяковский много раз проигрывал момент самоубийства, и, похоже, уже был…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Нравственный смысл смерти в философии Владимира Соловьёва Смерть — это совершенно естественное явление, она играла полезную и необходимую роль в ходе длительной биологической эволюции.Поразительно, но… Всеобщность смерти напоминает нам о позитивном объединении людей, которое… С одной стороны, на Руси хорошо помнили святоотеческий тезис Иоанна Дамаскина: «Философия есть помышление о смерти»…
  • Биография Владимира Владимировича Маяковского Учение давалось ему с трудом, особенно арифметика, но читать он научился с удовольствием. Вскоре вся семья переехала из Багдад в Кутаис. Маяковский… Возможно, что отсюда и пошли его футуризм, атеизм и интернационализм. Во… Это было стихами. Стихи и революция как-то объединились в голове” . 1905 год. В Грузии начались демонстрации и…
  • История становления научной психологической мысли в императорском университете Св. Владимира Изучению истории становления научного психологического знания посвящены труды многих ученых: Б. Г. Ананьева, Е. А. Будиловой, В. В. Большакова, Г.… Поэтому обобщенный образ истории отечественной психологической науки,… Попытка подвести все многообразие существовавших психологических воззрений под единый критерий является, несомненно,…
  • Философская система Владимира Соловьева Его дед был священником в Москве, а по материнской линии он происходил из старинного украинского рода. В семье царила религиозная атмосфера, в… В 13 лет начинаются религиозные сомнения, а в 14 лет Вл.Соловьев был уже… В 1874 году публикует магистерскую диссертацию “Кризис западной философии.Против позитивистов”. После ее защиты в…
  • Владимир Татлин: деконструкция в эдиповом пространстве Объективной оценке сделанного Татлиным, безусловно, должна послужить первая полная ретроспектива его творчества, показанная в залах… Сравнительно небольшой объем сохранившегося наследия Татлина сопровождается… Вышеприведенные слова Поля Валери заимствованы из эссе о Леонардо да Винчи (1894); с последним Татлина часто…