рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стилистическое использование библионимов

Стилистическое использование библионимов - раздел Литература, Онимы Владимира Высоцкого Стилистическое Использование Библионимов. В Стихах, Где Высоцкий Испол...

Стилистическое использование библионимов.

В стихах, где Высоцкий используется библионимы, мы не увидим восторженной религиозности и слепого поклонения Богу. В них - знание жизни, опыт, накопленный поколением людей, вера в свои силы и возможности, умение с юмором относится к различным поворотам судьбы.

Традиционные библейские персонажи порой, в интерпретации поэта, приобретают новое, неординарное звучание.

Высоцкого Антиклерикальной песне автор с юмором переосмысливает библейский сюжет о посещении Марии Святым духом. У Высоцкого он утрачивает религиозную возвышенность и ситуация описывается с точки зрения обыкновенного человека, в данном случае, обманутого мужа. Поэтому не является удивительным, что поэт в стихотворении называет Богородицу зеленым сниженным именем - Машка. Ох, я встречу того Духа - Ох, отмечу его в ухо. Дух - он тоже, Духу рознь Коль Святой - так Машку брось! 97 Да и Дух воспринимается не как одно из воплощений Бога, а как нашкодивший мужичок, которому есть за что дать в ухо. Употребление библионимов у Высоцкого можно обнаружить и в стихотворениях, которые далеки от религиозной тематике.

Например, в знаменитую песню об альпинистах Вершина поэт вводит в качестве яркого сравнения библионимов Вечный огонь Как Вечный огонь, сверкает днем Вершина изумрудным льдом, Которую ты так и не покорил. 82 В этих нескольких строчках автор сумел точно уловить и передать эмоциональное состояние людей такой трудной и опасной профессии, объяснить, почему они вновь и вновь отправляются покорять свои вершины. Наиболее частотным, как отмечалось в 1 главе нашей работы, в онимическом пространстве поэзии Высоцкого является библионим поэзии Высоцкого является библионим Бог. Причем, значительно чаще он употребляется поэтом в составе устойчивых сочетаний и поговорок. В текстах автора они могут выполнять различные функции.

Так, в стихотворении Баллада о бане это одно из средств создания лирического юмора Благодать или благословение Ниспошли на подручных твоих Дай нам Бог, совершить омовенье, Окунаясь в святая святых 262 Нередко современные люди упоминают имя Бога в суе. То же можно обнаружить и в поэтических текстах Высоцкого Граждане! Зачем толкаетесь На скандал и ссору нарываетесь - Сесть хотите? Дальняя дорога? Я вам уступлю, ради Бога. 140 Такое употребление библионима Бог придает стихотворениям Высоцкого своеобразный эффект.

Действительно, в реальной жизни мы очень часто, сами того не замечая, произносим данные выражения.

Автор сумел в своих произведениях отметить и передать эту яркую черту, свойственную для разговорной речи современного русского человека. Совершенно иное семантическое наполнение приобретают подобные сочетания в другом контексте Дай вам Бог поверить в Бога, Если это Бог войны. 138 Здесь это уже не присказка, а реальное обращение к вершителю судеб. И в этом значении данная лексика употребляется тоже неоднократно.

Например, в стихотворении Мой друг уедет в Магадан. А мне удея от Бога дан А может, тоже - в Магадан? Уехать с другом заодно - И лечь на дно 57 В стихотворении Моя цыганская Высоцкий использует этот библионим для краткой, но ёмкой оценки - характеристики совершенной жизни Света - тьма, нет Бога! В оксюмороме света - тьма лексема свет объективирует как в прямом значении электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом и делающее видимым окружающий мир, так и в переносном значении то, что делает ясным, понятным мир, то, что, делает радостной, счастливой жизнь. Но может ли быть счастливым мир, где нет Бога? Таким образом, собственные имена, вводимые автором в свои поэтические тексты выполняют различные стилистические функции. Они могут выступать в качестве обозначения и характеристики лирического героя, служить метами в личной жизни поэта, заключать разнообразные философские обобщения, является средствами временной и пространственной ориентации.

Многообразие стилистических функций в лирике Высоцкого становится проявлением индивидуального авторского письма, авторского видения и отражения окружающей действительности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Онимы Владимира Высоцкого

К именам собственным относят имена как реально существующих или существовавших людей, городов, рек, созвездий и т.п так и наименования предметов,… Как особый класс слов они были выделены стоиками, однако и позднее, в эпоху… В настоящее время, когда ономастика выделилась в самостоятельную дисциплину, возросла необходимость ее изучения.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стилистическое использование библионимов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие поэтического онима и ономич пр-ва
Понятие поэтического онима и ономич пр-ва. Под оминич пр-вом в лингвистике понимается комплекс С.И. всех классов, употребляемых в языке данного народа в данный период для именования реальных, гипот

Общая характеристика онимического пр-ва поэзии ВЫСОЦКИЙ
Общая характеристика онимического пр-ва поэзии ВЫСОЦКИЙ. Песенная поэзия ВЫСОЦКИЙ богата яркими, неожиданными образами. Для каждого человека существует свой Высоцкий. Когда произносят

Характеристика идиостиля Владимира Высоцкого
Характеристика идиостиля Владимира Высоцкого. Организующим центрам любого производства литературы всегда остается творческая личность автора текста. В соответствии с точкой зрения, установив

Стилистическое использование топонимов
Стилистическое использование топонимов. Топонимы у Высоцкого чаще всего выполняют функцию пространственной ориентации. В частности, это характерно для топонимов, вынесенных в заголовки стихотворени

Стилистические функции мифонимов и поэтонимов
Стилистические функции мифонимов и поэтонимов. Мир русской народной сказки всегда привлекал поэта. Но он не копировал сказочные сюжеты, а придумывал свои, оставляя от традиционной сказки нес

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги