рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Платонов о войне

Платонов о войне - раздел Литература, План I. Отношение К Фашизму В Довоенной Прозе А. Платонова. Война Трагедия Н...

План I. Отношение к фашизму в довоенной прозе А. Платонова. Война трагедия народа.II. Русский народ в годы войны. 1. Семен Саввин герой рассказа Броня. 2. Образы крестьян, прежде мирных тружеников, ставших защитниками Отечества. 3. Душевное состояние человека во время боя. 4. Народный характер Великой Отечественной войны в прозе А. Платонова. 5. Смерть необходимое творчество жизни. Смерть победима Живое существо, защищаясь, само становится смертью для враждебной силы, которая несет ему гибель. 6. Образы гитлеровских воинов в рассказах А. Платонова.

Отношение русского народа к завоевателям. 7. Тема добра и зла в военной прозе А. Платонова. 8. Рассказ Сержант Шадрин история судьбы русского солдата. 9. Возвращение солдата-победителя. Жизнь после войны. III. Произведения А. Платонова размышления о главных вопросах человеческого бытия.

Я бы хотел, чтобы некоторые мыли, рожденные войной и долгим опытом жизни и, может быть, имеющие общую важность, не обратились в забвение вместе с моим прахом и послужили, как особого рода оружие, тому же делу, которому служил и я. А я служил и служу делу защиты нашего общего отчего крова, называемого Отчизной, я работаю всем своим духом на оборону живой целости нашей земли, которую я полюбил еще в детстве наивным чувством, а позже - осмысленно, как солдат, который согласен отдать обратно жизнь за эту землю, потому что солдат понимает жизнь ему одолжается Родиной лишь временно.

Вся честь солдата заключается в этом понимании жизнь человека есть дар, полученный им от Родины, и при нужде следует уметь возвратить этот дар обратно. А. Платонов. Размышления офицера Интерес, появившийся сейчас к судьбе и социально-нравственным исканиям Андрея Платонова, вызван к действительности духовным состоянием современного общества, переживающего перелом, связанный с переоценкой нашей истории и преодолением различных деформаций.

Вопросы, которыми мы сегодня задамся, задачи, которые мы решаем, воспоминания, которые нас тревожат, ориентиры, по которым мы стремимся прогнозировать и строить наше будущее - все это имеет большое значение для возрождения нашего народа. Проза А. Платонова проникнута страстным, глубоко сокровенным поиском смысла отдельного и общего человеческого существования в эпоху интенсивной ломки жизненного уклада и представлений о мире и человеке.

Как бы человек ни хотел применить свою жизнь, прежде всего ему необходимо обладание собственной жизнью если же ею, его жизнью, владеют другие люди, то есть человек несвободен, то он бессилен не только применить свои силы с благородной целью, как личность, но и вообще не существует В будущем человеке элемент свободы осуществится как высшая и самая несомненная реальность. Больше того, эта личная свобода будет служить объединению человечества, ибо свобода это общественное чувство и она не может быть применима в эгоистических целях А. Платонов.

Карагз. При чтении произведений А. Платонова нельзя не заметить, что он охватывает весь воссоздаваемый им противоречивый мир прежде всего своим пониманием, и в этом всепроникающем понимании заключается универсальная и мудрая человечность художника. В силу этого обстоятельства создается впечатление, что исторический процесс в его искусстве носит фатальный характер, однако это ошибочное, иллюзорное представление.

На примере многих его произведений видно, сколь велика роль человека в текущих делах действительности. С особенной силой эта роль проявляется в тяжелое и трагическое время, каким является период Великой Отечественной Войны 1941 1945 годов. Как писал Л.Н. Толстой в своем произведении Война и мир о другой Отечественной Войне нашего народа 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.

Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления. Движущей силой этой агрессии против нашего народа являлся германский фашизм. А.П. Платонов предчувствовал надвигающуюся угрозу и задолго до начала Великой Отечественной войны думал о большой антифашистской литературе, которая обладала бы в своем источнике очень сильным светом, могущим проникнуть до самого адова дна фашистской души, где таятся во мгле ее будущие дела и намерения.

Как художник и мыслитель, он увидел в европейском фашизме чудовищное извращение смысла жизни, отступление вспять от идеалов, выработанных многовековыми усилиями мировой культуры. Цивилизация, какой она предстала в обобщенных картинах рассказа Мусорный ветер, являла пример превращения человека в робота с однолинейной программой на умерщвление действительности, на обрыв творческих социальных и нравственных связей в обществе и истории миллионы людей в гитлеровской империи могли теперь не работать, а лишь приветствовать кроме них были еще сонмы и племена, которые сидели в канцеляриях и письменно, оптически, музыкально, мысленно, психически утверждали владычество гения-спасителя, оставаясь сами безмолвными и безымянными.

Гармонический человек с его верой в разум и добро, грезившийся передовым умам XIX века, исчез - процесс духовного распада порождал усовершенствованных уродов, увлекаемых мусорным ветром милитаризма на суету перед немой силой исторического рока, смысла которого суетящиеся не понимают.

Фашизм кончится, писал А. Платонов в 30-е годы, уничтожение злодеев является естественным жизненным делом, гитлеровская бездушная военная машина будет остановлена и уничтожена советским народом, ибо нигде нет большего ощущения связи и родства людей между собою, как у нас. Во время войны, ожидая мобилизации в действующую армию, А. Платонов несколько месяцев провел в Уфе с семьей, пока не пришел вызов из Союза писателей на службу в армейской печати.

А. Платонов, не теряя времени, исподволь изучает и накапливает военный материал, встречаясь с прибывшими с фронта ранеными. Именно здесь, в одном из госпиталей, писатель знакомится с будущим героем своего первого военного рассказа Броня обыкновенным моряком Семном Саввиным, постоянно занятым мыслью о том, как уберечь родной народ от гибели, а его землю от огня и разорения.

Движимый любовью и состраданием к Отчизне, Саввин, не долечившись, отправляется с рассказчиком на поиски бумаг с расчетами сверхпрочной брони, но погибает в неравной схватке с врагом. Я поцеловал его заключает рассказ автор я попрощался с ним навеки и пошел выполнять его завещание о несокрушимой броне. Но самое прочное вещество, оберегающее Россию от смерти, сохраняющее русский народ бессмертным, осталось в умершем сердце этого человека.

Так был открыт художником новый металл в характере сражающегося народа твердый и вязкий, упругий и жесткий, чуткий и вечный, возрождающий сам себя против усилия его разрушить. Люди, знавшие А. Платонова в то время, вспоминали впоследствии, что во внешности писателя было что-то от мастерового, рабочего человека, в силу необходимости ставшего солдатом, чтобы защитить свою родину. Был он мягок и прост в обращении, умел найти свое слово для каждого будь то солдат, генерал, старуха крестьянка или ребенок.

Говорил глуховатым, низким голосом, спокойно и ровно. Но порой бывал и резок, колюч, всегда абсолютно нетерпим к фальши и хвастовству. Цепкий, острый взгляд его насквозь видел собеседника. Особенно душевно умел Платонов разговаривать с солдатами тружениками войны. Духом крестьянской основательности и домовитости существования и поведения нашего народа на войне проникнуты и многие рассказы А. Платонова, герои которых не утратили житейского интереса к обыденному, к мелочам, к повседневности, ко всему тому, из чего складываются заботы мирного труженика. Внутри немецкого танка Прохоров О советском солдате нашел мешочек с семенами сладкого клевера и решил взять его на родину в хозяйство он же мог, склонившись на дороге, поднять комок земли и кинуть его на поле чтоб и этот комок тоже мог рожать зерно, а не растаптываться без пользы в прах ногами.

Старослужащий-красноармеец, расположившийся на ночлег в крестьянских сенях, слышит, как за перегородкой тяжко вздыхает, кашляет и чешется боком о сучок в стене корова последняя надежда хозяйки-вдовы, оставшейся с четырьмя детьми без коровы ей с детьми погибель понимает солдат.

В основе такого отношения к житейской прозе лежит и вековой труд, нужда, хозяйский интерес, и особый порядок чувств, бескорыстная великая любовь к жизни, к созидательным началам в ней. Тяжко вздыхающая в закутке корова невидимыми узами родства соединяет красноармейца с вдовой-крестьянкой и е четырьмя детьми дума об их судьбе будет согревать солдата в жестоком бою, где его ранит в грудь насквозь, затем и в госпитале, выписавшись из которого он на пути в часть зайдт к вдовице Корова е телушкой отелилась, дети живы и здоровы, сама хозяйка тоже ничего живт и видом подобрела Я поговорил с вдовицей по душам дети е при мне сиротами не будут.

Встреча с сухоруким парнишкой Ветер хлебопашец, приспособившим плуг к мельнице, с тем чтобы ветер помог ему вспахать хлебную ниву, а потом поднять на ноги немощных деревенских стариков и малолетних детей, также вселяет в солдата чувство братства нашего народа Он был хлебопашец, а я солдат.

Он кормит мир, я берегу его от смертного врага. Мы с пахарем живем одним делом. Народ очень скоро обживается на войне, привыкает к ней, и житейские, обыкновенные интересы совершенно вытесняют в нем чувство страха в прифронтовой полосе крестьянин обкашивает траву на зимний корм скотине вокруг подбитого тигра, а его хозяйка вешает на буксирный крюк фердинанда рядно для просушки.

Солдат А. Платонова открывает ли окоп, расчищает ли реку от валунов для прохода танков делает все с таким тщанием и основательностью, как если бы он ставил избу или корчевал кустарник под новое поле. Война в сознании народа - прежде всего необходимый труд. Старшина Сычов Оборона Семидворья вел войну экономически и бережливо, он смотрел на нее как на хозяйство и аккуратно считал и записывал труд своей роты по накоплению павшего врага. Нам надо и работать и воевать к спеху небось минута времени войны народу целый миллион стоит, не считая того, что и в людях потеря, и на душе тоска - говорит ординарец Лука Семенович из рассказа На Горынь-реке. Наряду с трудным освоением жизни, вырабатывающим в людях терпение, глубокое чувство сообщества и родства, чадолюбие, уверенность во всепобеждающей силе работы, житейский талант, глубокое понимание природы, в русском человеке, по А. Платонову, уживается странная и неразумная любовь к убыточным стихиям - пожарам, наводнениям, бурям, грозам.

Притягательную силу этих стихий для человека писатель объясняет тайной надеждой людей на перемену в жизни, их стремлением к свободе и разнообразию, к полному самовыражению характеров Россия обильна людьми, а не числом их разнохарактерностью и своеобразием каждого человека Фома и Ерема, по сказке, братья, но вся их жизнь занята заботой, чтобы ни в чем не походить один на другого.

Из природных стихий А. Платонов любил ливневую грозу, кинжально сверкающие во мраке молнии, сопровождаемые мощными раскатами грома.

Классические образцы мятежной пейзажной живописи представил он в рассказах Июльская гроза и В прекрасном и яростном мире. После очистительно действующей ливневой грозы, в ярости смывающей бесплодный прах пыли с деревьев, трав, дорог и церковных куполов, мир представал обновленным, торжественным и величественным, словно заново возвращалось в него лучшее из утраченного от сотворения света. По образной пластике и эмоциональному накалу в прозе А. Платонова трудно найти другие картины природы, которые превосходили бы его же описание грозы.

Жалящие мрак лезвия молний с наплывающими на темноту громовыми разломами - состояние, отвечающее внутреннему укладу писателя, его пониманию исторического процесса, очищающегося от скверны в яростных мгновениях действительности, в которых истребляется зло и увеличивается накопление добра в мире неправедно погубленное и погибшее обязательно вновь возникнет на свете и возникнет в более совершенной и прекрасной форме, чем существовало прежде Житель родного города.

Природа встревожилась до ярости, и теперь она метала молнии сверху вниз и параллельно земле, словно ища себе исхода и не находя его. Канонаду нашей артиллерии умножало небо громом грозы, и общее их грохотанье повторялось откликами волнообразной равнины и уходило дальними, смягченными голосами в глубь нашей родины. Свет молний и пушечного огня, скрежещущий и раскатывающийся рев канонады и грома, и мрак ливня, озаряемый лишь магическими вспышками человеческой и небесной ярости, создавали впечатление, что за гранью нашей победы нас ожидает волшебная судьба, возвышенная и мощная в материальной силе Бой в грозу.

Разнообразие характеров, составляющих нацию, воспитывает в народе отношение к отдельному человеку как к тайне, чуду, к единственности и неповторимости его личности, отношение опять же терпеливое, понимающее, незлобивое, умеющее прощать, уживаться с непохожим, обращать эту непохожесть в строительный материал для собственной души. К прелести человека, как и к тайне природной стихии, свободной в своем движении, нельзя привыкнуть или стать равнодушным, а живое чувство сопричастности действительности всегда сопровождается созиданием человеческого в человеке. К войне, раз уж она случилась, русский человек относится не со страхом, а тоже со страстным чувством заинтересованности, стремясь обратить ее катастрофическую силу в творческую энергию для преобразования своей мучительной судьбы, как было в прошлую войну или для сокрушения всемирно-исторического зла фашизма, как происходит дело в нынешнюю войну.

А. Платонов понимал советский человек не сразу сделался воином, и солдат, защитник Отечества, родился в нем не тогда, когда он взял в руки оружие, а значительно раньше. Более того война в прозе А. Платонова - непосредственная, прямая выработка социально-нравственной истины для всего человечества, а подвиг и смерть во имя народа и его идеалов - прозрение тайны и смысла человеческого существования, высшее творчество счастья и жизни.

В рассказе Одухотворнные люди А. Платонов очень точно показал

Душевное состояние человека во время боя

Это она, полюбив своего сына, вместе с жизнью подарила ему тайное свой... Фильченко представлял себе родину как поле, где растут люди, похожие н... А. Творческий путь художника в своей психологической основе, в вопросах, ... Платонов с женой и сыном.

выводы из смерти Любовь, смерть и душа явления совершенно торжественные Что же такое подвиг смерть на войне, как не высшее проявление любви к своему народу, завещанной нам в духовное наследство Какой смысл в подвижничестве без терпения и страдания Мужество тем выше, чем глубже горе одного без другого не бывает Крестьянка развешивает детские пеленки на стволе пушки подбитого фердинанда старик, словно бессмертный, деловито косит рожь на заминированном поле. Это ведь не случайно А. Платонов заметил здесь не упоение и наслаждение страданием, обессиливающим человека, здесь нечто другое обыденное - на уровне естества мужество, умение жить всякой жизнью как обыкновенной.

Случаются катастрофы, которые нельзя победить сразу, но которые можно превозмочь терпением и страданием Терпение и труд все перетрут, народом не праздно сказано.

Именно присутствием таких качеств в доброй душе народа - трудолюбия и терпения, помноженных на чувство народной правды, и объясняет А. Платонов нашу победу в Великой Отечественной войне.

В рассказе Сержант Шадрин А. Платонов, по его словам, изложил историю лишь одного нашего молодого человека, нашего воина не одного из самых лучших, но среднего из сотен тысяч таких же прекрасных молодых наших воинов. Он и до войны уже был тружеником и принял войну как высший и самый необходимый труд, превратив его в непрерывный, почти четырехлетний подвигСейчас уже не может вспомнить Шадрин, сколько тысяч верст прошли его молодые ноги, и как в сновидении встают в его воображении сотни деревень, поселков и городов, малых, больших и великих, за каждый из которых был бой, за каждый из которых пали, уснув вечным сном, близкие товарищи.

И сколько горя пришлось пережить Шадрину, навсегда расставаясь с погибшими друзьями, сколько раз дрожало его сердце, когда он всматривался в последнюю минуту в дорогое утихшее лицо друга перед вечной разлукой с ним Он не знал, как могло вместиться столь много чувства и памяти в одно солдатское сердце После завоевания Берлина Шадрин пошел далее на запад, к реке Эльбе. Здесь снова был бой. Сутки непрерывно дрался Шадрин на Эльбе, но это был уже последний бой войны. После боя Шадрин умылся в Эльбе, лег на землю и посмотрел на небо. Ясность неба и его бесконечность были родственны его душе. Все сказал вслух Шадрин.

Свети теперь солнце, а ночью звезды - и уснул. Текст и стиль повествования в этом рассказе напоминают старые русские былины о чудо-богатырях, спасших родину от врага.

Этот молодой солдат совершил то, чего никто еще не совершал велика его душа благородно его дело и прекрасна его молодость, вся исполненная подвига. В конце рассказа А. Платонов делает обобщающий вывод о неразрывной связи нашей армии с народом Но пожизненно останется в душе Шадрина чувство вечной, кровной связи с армией, ставшей для него семьей, домом и школой за годы войны. Пожизненно долг и честь останутся законом его сердца и поведения, и пожизненно он будет тружеником на хлебной ли ниве, в мастерской завода или в солдатском строю потому что он воспитан в подвиге, а подвиг есть высший труд, тот труд, который оберегает народ от смерти.

И этот новый труд солдата подобен жертве матери, рождающей народ. И так же у нас священно существо солдата, как священна мать. Одна из самых излюбленных тем А. Платонова возвращение. Она всегда насыщена большим психологическим содержанием это не столько возвращение к исходной точке жизни дому, родине, детству, сколько к себе, своей подлинной сущности, с которой вдруг снимаются наслоения прожитых лет, но сохраняется опыт человеческой зрелости.

Один из рассказов недаром так и назван Возвращение. В нем господствуют два мотива, которым суждено было стать очень популярными в литературе о войне дом и дорога. С домом и дорогой связаны жизненные ощущения героя, каждый из мотивов освещен женским образом. Тревожная жизнь живет в душе Иванова, вернувшегося к семье, им забыто давнее, довоенное, а недавнее не изжито, существует как норма, как мерило сегодняшнего.

Уже поэтому его возвращение чревато драмой. Капитан Иванов устыдится своего равнодушия к двенадцатилетнему сыну Петрушке от сознания того, что Петрушка нуждался в любви и заботе сильнее других, а у него не находилось любви и заботы на такого человека, угрюмого в деловитости и серьезности, даже наводящего подспудный страх своим умением держать в черном теле и мать, и сестренку. Какая-то внутренняя преграда мешает Иванову не только понять Петрушку, но и жену, Любовь Васильевну, и неожиданно заплакавшую на его руках дочку.

А. П. и С. П. Ткачевы. Снова жизнь. Фрагмент. 1983 1985 гг. Иванов, отвыкший на фронте ото всего, что не относилось к его непосредственному воинскому долгу, не может осознать, какая большая жизнь прожита Петрушкой ведь за его характером скрывается целая законченная человеческая судьба, пройденная за четыре года. В упоении победным боем Иванов как-то уж слишком оторвался от тыла, перестал его ощущать в безостановочном наступлении за ненадобностью, обособился в своей непогрешимости, уверился в мысли, что именно его дело и было всей жизнью. Маленькая частица жизни, Иванов присваивает себе исключительное право судить о жизни, лишая этого права других.

И сколь несостоятельным вдруг оказывается он в своих завышенных притязаниях после слов Петрушки У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие В нравственном непрямом споре с Петрушкой Иванов очень проигрывает сын заботится о целостности семьи, отец настаивает на своей мнимой непогрешимости и своем ложном праве, и он знает это, чувствует также и превосходство Петрушки, и оттого с новой силой на него накатывает гордыня, граничащая уже с капризом.

И внезапное решение порвать с семьей Платонов здесь удивительно проницательный психолог если прикинуть, поостыв, на разум, эта невольная выходка должна ему самому, Иванову, сказать, что и он, тертый солдат, не лишен внезапной минутной слабости. Но полное прозрение поразит Иванова в вагоне поезда, когда он увидит бегущих за ним детей совесть, страх и сознание вины за дальнейшую судьбу семьи заговорят в нем одновременно Он увидел вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительней.

Прежде он чувствовал жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь коснулся ее обнажившимся сердцем. Платонов сталкивает два возвращения Иванова в начале рассказа и в конце его. Сердечная оглушенность следствие войны изживается героем в результате сильного душевного потрясения, изживается навсегда.

Война, как со всей очевидностью прояснились размеры этого горя после ее окончания, не только воедино собирала народ в борьбе с врагом, но и бестрепетно, жестоко разрушала достоверное счастье, порождая в большом количестве сирот, вдов, мужчин-одиночек будущее народа, судьба детей в послевоенном мире становилась естественной проблемой, такой же жгучей и необходимой, как восстановление крова над головой, возрождение запущенного поля и пуск разрушенного завода. За три года и два месяца спецкорства на фронтах А. Платонов написал большое количество очерков и рассказов.

А. Платонов. Рассказы о родине. 1943 г. Он активно печатался, кроме газет Красная звезда и Труд, в журналах Новый мир, Октябрь, Знамя, Дружные ребята, Красноармеец, Краснофлотец, 30 дней. Несколько раз выходили отдельными книжками его рассказы Одухотворенные люди и Броня, в войну увидели свет сборники рассказов Под небесами Родины 1942, Рассказы о Родине 1943, Броня 1943, В сторону заката солнца 1945. Это было трудно добытое количество, цельное и неделимое по качественному образованию, потому что писатель руководствовался в постижении войны не географией, не эффектным случаем или событием, а извлекал философию народного существования на войне из обыденного, бросового и для иного журналиста невыигрышного и неинтересного материала из тяжкой повседневности фронта и тыла, которая под пером художника обретала возвышенный, священный характер.

Написанное А. Платоновым во время войны - прежде всего свидетельство этического поведения художника в ситуации смертельной схватки двух непримиримых миров своей прозой он работал исключительно и только на победу, пренебрегая сермяжной бытовой правдой, неизбежно сопутствующей крупным общественным потрясением, и всем тем, что расслабляюще действует на человека, уводит его от главного, лишает крепкой нравственной основы.

Он работал на победу так же в смысле понимания и чувствования общенациональной и общечеловеческой задачи, как это делал испокон веку народный героический эпос, интегрирующий русский люд до бессмертного богатыря, тяжелая поступь коня которого эхом отдавалась и в прошлом, и в будущем. Предельно экономя на слове, А. Платонов достигал необычайной глубины в мыслях, непрерывно питая душу и сознание сражающегося советского человека той простой, древней и великой истиной, что его дело правое к нему взывает грядущее и взыскует прошедшее жизнь закон, и смерть его только подтверждает, а не отрицает дух вечен, и бренность тела это доказывает народ неуничтожим, если во имя него сознательно погибает отдельный человек зло бессильно, ибо ему приходится прибегать к уничтожению добра А. Платонов стремился материализировать в рассказах духовные понятия, спасительная ценность которых никогда не подвергалась сомнению, самую форму художественных произведений он использовал для проповеди немногих, основных, бесспорных истин, издревле сопутствующих человеку в его нелегком историческом пути истин, постоянно освежаемых историей и людскими судьбами.

Открытие А. Платоновым очевидного А. Платонов. 1944 г. оценили, однако, немногие А. Толстой, Н. Тихонов одни усматривали в рассказах писателя мистику другие находили в них примитивные представления художника о смерти, подвиге и смысле жизни.

Вл. Лебедев в статье Литературные выкрутасы заявлял Вместо того, чтобы писать правду жизни, он сочиняет нелепых, несуществующих людей, навязывает им полумифические, кликушеские мыслишки, искажая этим облик людей нашей Родины.

Герои А. Платонова отрицают смерть не в том смысле, что они, как и все люди, не хотят смерти и, понимая ее разумом, не принимают, не верят в нее чувством.

И не в том высоком смысле, что дело жизни, за которое умирает человек, преодолевает и самую смерть, делает ее оправданной в своей необходимости, хоть и трагической, неизбежностью. Нет. Герои А. Платонова отрицают смерть буквально. Под сомнение ставилось главное патриотический характер написанного А. Платоновым.

К сожалению, подобные упреки имеют живучесть сорняка. Но, тем не менее, идеи А. Платонова все то, от чего он освобождался и чему поклонялся поверялись войной, последним испытанием, и художник вышел из огня победителем. Весь его творческий путь, не исключая и заблуждений на нем, будучи воспринятым через войну, являет собой редкий образец думы о главных вопросах человеческого бытия, думы, в которой нет ничего случайного или мелочного писатель все время держался генерального нерва эпохи, чутко ощущая оголенные болевые точки в жизни человечества первой половины нашего столетия.

Своим искусством он столь естественно, органично и прямо вмешался во второй смертельный конфликт ХХ века, как если бы был рожден для того, чтобы отвести мир от великой опасности, вложив в руки правого грозный духовный меч, которым не обладал противник, надеявшийся на прочность металла и убойную силу пушки. Знамя Победы Фото Е. Халдей Берлин. Май 1945 Первая потребность души память и справедливость.

Этой глубокой потребности человеческого сердца и служат произведения великого А. Платонова, художника, обратившегося к нам после всех народных жертв и страданий - с мужественным призывом суметь жить той высшей жизнью, которую нам безмолвно завещали мртвые и тогда, ради их вечной памяти, надо исполнить все их надежды на земле, чтобы их воля осуществилась и сердце их, перестав дышать, не было обмануто. Мртвым некому довериться, кроме живых и нам надо так жить теперь, чтобы смерть наших людей была оправдана счастливой и свободной судьбой нашего народа и тем была взыскана их гибель.

Список литературы 1. Платонов А. Потомки солнца Повести и рассказы. М. Советский писатель. Составитель М. А. Платонова. 1974. 2. Платонов А. У человеческого сердца Рассказы. М. Детская литература. Вступительная статья Е. Краснощековой. 1981. 3. Платонов А. Ювенильное море Повести, рассказы, публицистика, пьеса. М. Центрально-Черноземное книжное издательство. 1988. 4. Подаревский Э. Одухотворение Литература и искусство. 1943. 15. 5. Лебедев В. Литературные выкрутасы Правда. 1944. 27 декабря. 6. Четунова Н Бобровская Е. Советский патриотизм и советская литература Советская книга. 1946. 2. С. 48. 7. Шкловский В. Современность и злободневность Литература и искусство. 1943. 15. 8. Полторацкий В. Андрей Платонов на войне Платонов А. Смерти нет Рассказы.

М Советский писатель, 1970. С. 4 - 5. 9. Ортенберг Д. Грани мужества Литературная Россия. 1973. 4 мая. 10. Васильев В. Андрей Платонов Очерк жизни и творчества.

М. Современник. 1990. 11. Энциклопедия для детей. Т. 10. Русская литература. Ч. 2. Русская литература ХХ века. Главный редактор М. Д. Аксенова. М. Аванта. 1998. 12. Ласунский О. Житель родного города Воронежские годы Андрея Платонова. М. Издательство Воронежского государственного университета. 1999.

– Конец работы –

Используемые теги: Платонов, войне0.053

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Платонов о войне

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война
Средние века - 3 основные направления деятельности Рима 1. За обладание всей политической светской властью в Европе.Монарх - наместник Рима, каждый… Крепнут города, которые поддерживают сильную государственную власть. Церковь в… Жёсткое соперничество за благосклонность папы. Нарастание национально-государственных тенденций. Споры были…

Народная война в романе "Война и мир"
События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут… Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа. Историческая тема народной войны у Толстого, как и во всей передовой русской литературе 60-х годов была внутренне…

Вторая мировая война и начало Великой Отечественной Войны Советского Союза
Между тем события, которые развертывались на международной арене всё отчетливее обнаруживали втягивание мировых держав в орбиту военной эскалации.… Началась Великая Отечественная война против гитлеровской Германии и ее… Из всех крупных сражений Великой Отечественной войны Московская битва была первым ярким предвестником победы. 1.…

Великая Отечественная война в рамках 2-й мировой войны
В 30е годы трудно было оценить масштаб надвигающейся угрозы мировому порядку. Для обеспечения своей безопасности СССР проводил политику по… Переговоры велись с Англией, Францией, но капиталистические страны, не желая… Для поддержания внутренней идеологи коммунистический режим СССР развивал внутри страны пропаганду внешнего…

Политическая обстановка накануне войны. Подготовка Германии и СССР к войне
Четыре долгих года европейскую землю вздымали снаряды, разрезали линии траншей, обильно поливали кровью. В водах мирового океана тонули военные и гражданские корабли, плавали рогатые… Впервые были применены отравляющие вещества: их жертвами стали тысячи солдат. Пулеметы прочно обосновались среди…

Памятники о Великой Отечественной Войне
Мемориальные доски на зданиях бывших госпиталей. Здание французского военного представительства Памятник Г.К. Жукову Заключение Список… К Москве были прикованы взоры миллионов советских людей и всего… Германский фашизм, растоптавший государственную и национальную независимость большинства народов Западной Европы, 22…

Международное положение СССР после войны. Ялтинская конференция 1945 года
Но все же соотношение сил было для СССР едва ли не худшим за все время его существования. Да, он извлекал выгоду из оккупации обширнейшей… Таким образом, налицо было острое противоречие между видимой ситуацией и… Эти два взаимоисключающие подхода, предполагавшие противоположные восприятия "других", отражались в позициях,…

Северная война 1700-1721 гг.
Взвесив все это, Петр решился на войну с Швецией.Он заключает союзные договоры против Швеции с Саксонией и Данией, посылает посольство в Стамбул и 8… К весне 1700 г. было сформировано 9 полков (около 32 тыс. человек) . 16 ноября… Их командиры вступили в переговоры с Карлом XП. В результате эти части 80 офицеров, среди них 10 генералов, 135 пушек…

Внешняя политика СССР накануне II мировой войны
Ему только что было присвоено это высшее воинское звание. В знак признания успехов и исторических побед Красной Армии в Великой Отечественной… Трумэн, как бы пропустив мимо ушей замечание относительно Франко, спросил, в… Франкистский режим не явился результатом внутреннего развития в Испании. Он был навязан Испании Германией и Италией и…

Партизанское движение в первый период Великой Отечественной войны
Причины , побудившие нас обратиться к данной проблеме следующие: Актуальность Достаточная популярность Малоизученность данной проблемы Целью данной… Данная работа состоит из введения, основной части, посвященной предмету… П. д. (партизанское движение) было важным фактором в достижении победы над фашистской Германией и её союзниками. Оно…

0.058
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Человек на войне Война Как много говорит это слово. Война это страдание матерей,сотни погибших, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да инам, не… Бороться за мир обязанность всех живущих на Земле,поэтому одной из важнейших… Эта тема сложна,многообразна, неисчерпаема. Задача современных литераторов, пишущих о войне, -огромна.Им необходимо…
  • Женский вопрос в романе Л.Н.Толстого “Война и мир” Огромный дар и художественная неповторимость позволилиТолстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой -Россия. На… Всепередовое в среде дворянства было явлением исключительным. Как правило, уТолстого образы положительные обладают именно чертами исключительности, исудьбы их в романе развиваются…
  • Внешняя политика России в бассейне Тихого океана. Русско-японская война Конец XIX начало XX вв. были ознаменованы острейшей борьбой великих держав за последние куски неподеленного мира или за передел кусков, уже… Создана обширная литература, требующая анализа и критического рассмотрения. … Опыт русско-японской войны 1904-1905гг. внимательно изучался и зарубежной историографией. Интерес к этой теме…
  • Разработка германских стратегических планов войны против СССР. План Барбаросса Начавшаяся война против Польши, а затем кампании в Северной и Западной Европе временно переключили германскую штабную мысль на другие проблемы.Но и… Уже 25 июня 1940 г. на третий день после подписания перемирия в Компьене,… Для конкретной разработки плана восточного похода к генеральному штабу сухопутных войск был прикомандирован начальник…
  • Скрытая правда войны: 1941 год Другое дело — как готовились. При военной угрозе предполагалось укрепить основные приграничные округа в мобилизационный период в основном за счет… Фактически они узаконивали применение жестких мер принудительно-карательного… Несостоятельными оказались и директивы Ставки 2 и 3. К тому времени приграничные войска были уже или скованы, или…