Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2001 году
Эволюция пятистопного ямба в римских трагедиях Шекспира - раздел Литература, - 2001 год - Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра») Эволюция Пятистопного Ямба В Римских Трагедиях Шекспира. Белый Стих Нерифмова...
|
Эволюция пятистопного ямба в римских трагедиях Шекспира. Белый стих нерифмованный пятистопный ямб, выдающаяся драматическая и повествовательная стихотворная форма в Англии, а также стандартная драматическая форма в итальянской и германской поэзии. Богатство и разнообразие белого стиха зависят от умения поэта изменять ударение, а также от положения цезуры паузы в каждой строке, умения устанавливать изменяющееся тональное качество и эмоциональный обертон языка, объединяя строфы в смысловые группы.
Шекспир сделал белый стих своего рода двигателем английской драматической поэзии XVI века. В своих ранних пьесах он комбинировал его с прозой 10 - ти слоговым рифмованным куплетом. Позже белый стих в его произведениях зависел больше от ударения, чем от длины слога. Кроме того, было отмечено, что драмы Шекспира от ранних к поздним все более прозаизируются в них сглаживается полустишное деление, возрастает количество редуцированных форм слов, увеличивается количество женских окончаний строк и случаев enjambement строка все чаще перестает совпадать с предложением или синтагмой.
Шекспироведы связывают эти изменения с деканонизацией шекспировского стиха. Это становится типичным, если творчество поэта охватывает большой период времени. Кроме того, необходимо отметить, что признаки канонизированного и деканонизированного стиха характеризуют литературные эпохи и подчеркивают их волнообразное чередование Английское Возрождение канонизированный стих барокко деканонизированный классицизм и ранний романтизм канонизированный поздний романтизм и постромантизм деканонизированный стих. Исследования М.Г. Тарлинской показали, что признаки профиля ударности канонизированного английского пятистопного ямба таковы 15, c.288 1 высокая средняя ударность иктов до 80 2 резкая оппозиция между сильными иктами обычно заполняемыми ударными слогами и слабыми иктами допускающими значительное количество пропусков ударений 3 особая сила II и слабость III иктов до 20 разницы 4 особая сила последнего икта исключение женские окончания многосложных слов. Признаками профиля ударности деканонизированного ямба являются 1низкая средняя ударность иктов менее 75 2 сглаживание оппозиции между сильными и слабыми иктами 3 падение силы II и возрастание силы III иктов иногда III икт сильнее II 4 падение силы IV икта 5 возрастание количества ослаблений последнего икта за счет безударных односложных слов несовпадение синтаксической и строчной сегментации текста случаи enjambement.
Необходимо отметить, что шекспировскому драматическому канону свойственна стройная, последовательная эволюция ритма, от канонизированного стиха, противопоставляющего сильные и слабые стопы, резко ослабляющего IV икт, к деканонизированному, ослабляющему оппозицию стоп, опускающему ударность II и поднимающему ударность III иктов.
Помимо деканонизации стиха по временным периодам, М.Г. Тарлинская также выделяет деканонизацию стиха шекспировских драм на других уровнях, отмечая следующие оппозиции 15, c.293 А положительный герой отрицательный герой Б мужской персонаж женский персонаж В рассудительный персонаж импульсивный персонаж.
Более канонизированный стих, как правило, мы находим в речи положительных героев, женских персонажей и более спокойных, эмоционально уравновешенных и рассудительных, разумных героев.
Ритмика стихов их оппозиций злодеев, импульсивных героев и мужских персонажей близка к ритмике деканонизированного стиха.
Выводы по Главе 1 В заключение Главы 1 мы можем сделать вывод, что белый стих и пятистопный ямб являлись наиболее употребительными формами стихосложения в английской поэзии, однако профиль их ударности не всегда был однородным. Каждая литературная эпоха характеризуется канонизированными или деканонизированными признаками стиха. В нашей работе мы выделипи данные признаки и определили, что шекспировскому стиху также свойственна подобная эволюция канонов от канонизированного к деканонизированному.
Она наблюдается преимущественно от ранних к более поздним произведениям. Кроме того, изменение канонов происходит на уровне качественных характеристик персонажей в одной и той же пьесе. Данную гипотезу мы попробуем доказать в следующей главе. 2. Ритмические средства, характеризующие Марка Антония 2.1.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Литература. Введение Проблема, которую мы собираемся рассмотреть в данной работе… В XVIII веке это были сюжеты, используемые Шекспиром для своих пьес. Позже внимание начали привлекать психологические…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эволюция пятистопного ямба в римских трагедиях Шекспира
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов