рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Принципиальные отличия от роли Антония в трагедии Юлий Цезарь и их отражения в дикции

Работа сделанна в 2001 году

Принципиальные отличия от роли Антония в трагедии Юлий Цезарь и их отражения в дикции - раздел Литература, - 2001 год - Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра») Принципиальные Отличия От Роли Антония В Трагедии Юлий Цезарь И Их Отражения ...

Принципиальные отличия от роли Антония в трагедии Юлий Цезарь и их отражения в дикции. Чтобы доказать, что ритмика стиха в шекспировских пьесах разных периодов зависит также и от эмоционального состояния героя, и от отдельных субъективных факторов статус собеседника, обстановка и т. д мы проанализировали по два монолога из пьес Юлий Цезарь и Антоний и Клеопатра и попытались выявить принципиальные отличия в ролях Антония и их отражения в дикции героя.

Основой нашего анализа послужили следующие критерии aсоотношение метрической правильности стиха и плавности речи bналичие переносов в речи Антония cналичие женских окончаний в монологе и их количество.

Как уже говорилолсь выше, Антоний неординарный, полный противоречий персонаж. И возвращаясь к оппозициям, данным М. Г. Тарлинской, мы можем отметить, что практически все они присутствуют в данном образе за исключением оппозиции мужской женский персонаж, но в данном случае во второй пьесе образ Антония противопоставляется образу Клеопатры.

Таким образом, принимая во внимание достаточно широкие временные рамки в данном случае имеется в виду не только различные годы жизни самого Антония в этих пьесах, мы можем говорить об оппозиции старый Антоний молодой Антоний. Сравнивая количество отклонений от иктовых позиций в Юлии Цезаре и Антонии и Клеопатре мы получили следующие результаты O migh-ty Cae-sar Dostthou lieso lowAre allthy con-quests, glo-ries, tri-umphs, spoils,Shrunk tothis lit-tle mea-sure Farethee well. I knownot, gen-tlemen, what youintend,Who elsemust belet blood, who elseis rank. If Imyself, there isno hourso fitAs Cae-sars deathshour, norno in-strumentOf halfthat worthas thoseyour swords, made richWith themost no-ble bloodof allthis world. I doBeseech ye, ifyou bearme hard,Now, whilstyour pur-pled handsdo reekand smoke,Fulfillyour plea-sure. Livea thou-sand years,I shallnot findMyselfso aptto dieNo placewill pleaseme so, no meansof death,As hereby Cae-sar, andby youcut off,The choiceand mas-ter spi-rits ofthis age. If thatthy fa-ther live, let himrepentThou wastnot madehis daugh-ter and bethou sorryTo fol-low Cae-sar inhis tri-umph, sinceThou hastbeen whiptfor fol-lowing himHenceforthThe whitehand ofa la-dy fe-ver theeShake thouto lookont.

Getthee backto CaesarTell himthy ent-ertain-ment lookthou sayHe makesme ang-ry withhim forhe seemsProud anddisdain-ful, harp-ing on whatI am,Not whathe knewI was. He makesme angryAnd atthis timemost ea-sy tisto dot, When mygood stars, that weremy for-mer guides,Have emp-ty lefttheir orbsand shottheir firesIntoth abysmof hell. If hemislikeMy speechand whatis done, tell himhe hasHippar-chus, myenfran-ched bond-man, whomHe mayat plea-sure whipor hangor torture,As heshall like, to quitme.

Urgeit thou. CТАТИСТИКА УДАРНОСТИ ИКТОВ Количество актуализированных иктовых позиций I иктII иктIII иктIV иктV иктЮлий Цезарь8181878781Антоний и Клеопатра6787877278Отсюда мы можем сделать вывод, что более поздние работы Шекспира подверглись деканонизации стиха ударность I и IV иктов менее 75 и речь одного и того же героя с течением времени претерпевает определенные изменения.

В предыдущем параграфе говорилось о том, что невозможно однозначно назвать Антония злодеем или героем как и во многих людях, в нем одновременно присутствуют черты и того, и другого. Когда благородство берет верх над амбициями и корыстью, изменяется и речь Антония, она становится более плавной, метрически более правильной.

Рассматривая в качестве примера тот же монолог из Юлия Цезаря и монолог IV. XIV из Антония и Клеопатрымы получили следующие соотношения I have livdin suchdishon-ur thatthe godsDetestmy base-ness. I,that withmy swordQuarterdthe world, and oergreen Nep-tunes backWith shipsmade ci-ties, condemnmyselfto lackThe cou-rage of a wo-a wo-man less no-ble mindThan shewhich byher deathour Cae-sar tellsI am con-queror ofmyself.

Thou artsworn, Eros,That, whenthe e-xigentshould come -which nowIs comeindeed -whenshould seebehind meTh ine- vita- ble pro- secu- tion ofvita-ble pro-secu-tion ofDisgraceand hor-ror, that, on mycommand, Thou thenwouldst killme.

Dotthe timeis come. Thou strikstnot metis Cae-sar thoudefeatst. СТАТИСТИКА УДАРНОСТИ ИКТОВ Количество актуализированных иктовых позиций I иктII иктIII иктIV иктV иктЮлий Цезарь8181878781Антоний и Клеопатра8469,2778477 Разница между II и III-ми иктами двух пьес становится более значительной, чем в предыдущей оппозиции. Но сила I и V иктов значительно возрастает. В данном случае немаловажную роль играет душевное состояние Антония.

Спокойстие, сосредоточенность делают его более уверенным в себе и, как следствие этого, его речь становится четой, убедительной. Это ясно показывает анализ монолога Oh, mighty Caesar, когда Антоний обращается к публике. Сила практически всех иктов равна между собой и количество отклонений от иктовых позиций достаточно мало не менее 80 . В речи отсутствуют переносы и женские окончания. Это свидетельствует о том, что Антоний следит за тем, что и как он говорит.

Но в моменты волнения и тревоги меняется эмоциональное состояние героя и в результате этого меняется его речь она становится ритмически неправильной. B момент разговора с Клеопатрой монолог III. XIV и перед тем как покончить с собой IV. XIV Антоний нервничает, его психика эмоционально неустойчива и это отражается на манере его речи. Проанализировав монолог If that thy father live из Антония и Клеопатры, мы можем говорить о низкой ударности отдельных иктов I, IV, ниже 75, наличии в монологе трех женских окончаний и одного переноса.

В этом случае уже имеет место оппозиция разумный персонаж импульсивный персонаж. В монологе I have lived in such dishonor мы также можем выделить низкую ударность иктов, но уже в других позициях II, IV икты, два женских окончания и один перенос. Данные признаки деканонизации стиха подтверждают нашу гипотезу о том, что душевное состояние влияет на правильность речи Антония. Кроме того, случай смешения канонизированного и деканонизированного профилей имеет место и на уровне одной и той же пьесы.

Например, в Юлии Цезаре. Однако в этом случае отклонения от нормы связаны с внешними факторами то есть со статусом собеседника и окружением Антония. Как уже отмечалось выше, произнося публичные речи Антоний собран, его речь красива и правильна, его цель заставить слушать себя. Но в коротких диалогах, когда нет такой важной аудитории, как, например, народ, Антоний позволяет себе расслабиться и он уже не следит за тем, как он говорит. На примере отрывка из Антония и Клеопатры мы видим, что, несмотря на достаточно малое количество строк, число отклонений от иктовых поззиций достаточно велико20. I иктII иктIII иктIV иктV иктThe strongnees-sityof timecommandsOur ser-viceawhileBut myfull heartRemainsin usewith youOur I-talyShines oerwith ci-vil swordsSextusPompeiusMakes hisapproa-ches tothe portof RomeEqua-lityof twodomes-tic powersBreed scru-pulous fac-tion the ha-ted, grownto strength, Are new-ly grownto love.the con-demnd Pompey,Rich inhis fa-thers ho-nour, creepsapaceIntothe heartsof suchas havenot thrivedUponthe pre-sent state, whose num-bers threatenAnd qui-etness, grown sickof rest, would purgeBy a-ny des-perate changemy moreparticular,And thatwhich mostwith youshould safemy going,78,678,671,485,750 В результате полученных исследований мы можем сделать вывод, что 1 речь Антония изменяется с течением времени от раннего периода к более позднему, становясь все более деканонизированной 2 на изменения в метрической правильности речи влияет ряд объективных и субъективных факторов, таких как эмоциональное состояние героя, его собеседники, окружение и т. д. 3 деканонизация речи имеет место не только в двух пьесах, но и на уровне одного и того же произведения, причинами которой являются факторы, перечисленные выше. 2.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра»)

Литература. Введение Проблема, которую мы собираемся рассмотреть в данной работе… В XVIII веке это были сюжеты, используемые Шекспиром для своих пьес. Позже внимание начали привлекать психологические…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Принципиальные отличия от роли Антония в трагедии Юлий Цезарь и их отражения в дикции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эволюция пятистопного ямба в римских трагедиях Шекспира
Эволюция пятистопного ямба в римских трагедиях Шекспира. Белый стих нерифмованный пятистопный ямб, выдающаяся драматическая и повествовательная стихотворная форма в Англии, а также стандартная драм

Краткая характеристика Антония как участника драматического конфликта
Краткая характеристика Антония как участника драматического конфликта. Проблема оживления или повторения шекспировских персонажей, переходящих из одной пьесы в другую например, Фальстаф, представля

Структура речи Антония
Структура речи Антония. Плавность стиха метрическая правильность Анализируя роль Антония на протяжении всей пьесы, мы хотим привести следующие количественные параметры всего реплик 200 из них откры

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги