рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Романтизм в биографической новелистике Паустовского

Романтизм в биографической новелистике Паустовского - раздел Литература, 1. Введение 2. Романтизм Рубежа Веков Понџтие И Основные Черты 2.1 К Концепци...

1. ВВЕДЕНИЕ 2. РОМАНТИЗМ РУБЕЖА ВЕКОВ ПОНџТИЕ И ОСНОВНЫЕ чЕРТЫ 2.1 К концепции романтизма 2.2 Романтическая эстетика 3. НОВЕЛЛА В РОМАНТИЗМЕ 3.1 Жанр новеллы 3.2 Эволюция жанра в романтизме 4. ХУДОЖЕСТВЕННАџ БИОГРАФИџ В РОМАНТИЗМЕ 5. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ чЕРТЫ БИОГРАФИчЕСКИХ НОВЕЛЛ ПАУСТОВСКОГО 5.1 Биографическое произведение как вид литературы 5.2 Типы биографических произведений 6. ОБЫчНОСТЬ НЕОБЫчНОГО ГЕРОџ 7. ЛИРИчЕСКИЕ КУЛЬМИНАЦИИ ПАУСТОВСКОГО 7.1 Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы 7.2 Напряженный лиризм романтического образа 8. РОЛЬ УСЛОВНОСТИ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОМАНТИчЕСКОЙ НОВЕЛЛЕ 8.1 Символика в романтическом тексте 8.2 Достоверность и условность в биографии героя 9. ГЕРОЙ И СРЕДА 9.1 Характер отношений 9.2 Предназначение творца 9.3 К проблеме романтического пьдестала 10. СРЕДСТВА СОЗДАНИџ РОМАНТИчЕСКОЙ ОБРАЗНОСТИ ТЕКСТА 10.1 Синестезии и их роль в романтическом тексте 10.2 Антропоморфизм 10.3 Психологический параллелизм 4. Литературная реминисценция 11. КОНФЛИКТ И ХАРАКТЕР ЕГО РАЗРЕШЕНИџ ЗАКЛЮчЕНИЕ Литература Словари 1. Введение 2. Романтизм рубежа веков понятие и основные черты 2.1 К концепции романтизма 2.2 Романтическая эстетика 3. Новелла в романтизме 1. Жанр новеллы 3.2 Эволюция жанра в романтизме 4. Художественная биография в романтизме 5.Типы и основные черты биографических произведений 5.1 Биографическое произведение как род литературы 5.2 Типы биографических произведений 6. Обычность необычного героя 7. Лирические кульминации Паустовского 7.1 Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы 7.2 Напряженный лиризм романтического образа 8. Роль условности и ее использование в романтической новелле 8.1 Символика в романтическом тексте 8.2 Достоверность и условность в биографии героя 9. Герой и среда 9.1 Характер отношений 9.2 Предназначение творца 9.3 К проблеме романтического пьедестала 10 Средства создания романтической образности текста 10.1 Синестезии и их роль в романтическом тексте 10.2 Антропоморфизм 10.3 Психологический параллелизм 10.4 Литературная реминисценция 11. Конфликт и характер его разрешения 1. Введение Паустовский вошел в историю советской литературы как признанный мастер в жанре короткой повести, новеллы.

Свойственные этому жанру краткость повествования, компактность композиции, прямота сюжетных линий как нельзя лучше способствовали раскрытию его писательского дара. Впервые в жанре новеллы писатель попробовал свои силы еще на заре своей писательской биографии, в начале 20-ых гг. Биографические новеллы, написанные позднее, раскрыли новые грани таланта писателя. Меня в жизни привлекали больше всего такие случаи, обстоятельства и люди, которые оставляли ощущение промелькнувшей небылицы Паустовский 1934 23 . Выбор темы диплома обусловлен желанием проанализировать принципы построения романтического образа в портретной и художественной биографиях см. подробнее с. 15-16 , выявить в них общие и специфические черты.

Следует отметить, что творчество Паустовского, хотя и было достаточно хорошо изучено советскими исследователями, все же почти не рассматривалось ими под таким углом зрения.

Имеющаяся критическая литература советских авторов по этому вопросу носит в основном обзорный характер.

Таковы, в частности, монографии Д. Царика, Г. К. Трефиловой, С. Ф. Щелоковой, использованные при написании данной работы.

Гораздо более полно изучено исследователями, как советскими, так и зарубежными, романтическое направление в литературе и его жанровая разновидность - биографическая новелла.

Упомянем, в частности, имена таких исследователей романтизма, как Г. А. Гуковский, Н. А. Гуляев, В. И. Хрулев, И. М. Дубровина, В. В. Ванслов, В. И. Кулешов, Ж. Барзан, Л. Фарст, М. Пэкхам, А. Рэнд, П. Брукс То, что некоторые из них были, к тому же, видными теоретиками этого литературного направления, лишь повышает ценность их работ.

Отметим также, что при написании диплома использовалась и критическая литература, содержащая анализ жанровых особенностей биографической новеллы.

Это прежде всего работы А. Л. Валевского и В. С. Барахова.

Объектом нашего исследования будут биографические новеллы К. Паустовского - Старый повар , Корзина с еловыми шишками , Равнина под снегом , Ночной дилижанс. Сюжет вышеназванных новелл неизменно основан на биографическом факте, что обуславливает их жанровую принадлежность.

В качестве биографических произведений новеллы были включены в один из сборников серии Жизнь замечательных людей, определяемых редакцией как Серия биографий. Паустовский К. Г. Близкие и далекие. М. 1967 К жанру биографических произведений относит их и Д. Царик 1979 107 . Рассматриваемые новеллы имеют немало общего и в художественном отношении.

Они повествуют о событиях зарубежной истории, объединены общей темой влияние прекрасного на души людей, то же обстоятельство, что они были написаны в различные периоды творческой биографии, лишь подчеркивает неизменный интерес автора к этой вечной проблеме. Неповторимость рассказу придавало сочетание ярких образов, картин с документальностью повествования.

Писатель предпочитал брать в союзники случай, совпадение, редкостное стечение обстоятельств. Этим, по-видимому, объясняется и его не слишком характерное для русской классической традиции тяготение к жанру новеллы, где события по преимуществу необычные, и люди, выходящие из ряда вон, составляют основной предмет изображения. Трефилова 84 О чем бы ни писал Паустовский, о встрече Эдварда Грига и Дагни Педерсен или о чуде, сотворенном Моцартом для умирающего старика-повара, всегда его произведения пронизаны светлой верой в человека.

Отличает же вышеупомянутые новеллы подход автора к решению поставленных им художественных задач. Перед нами два типа биографических произведений, для обозначения которых мы будем пользоваться терминологией Валевского. Новеллы Равнина под снегом и Ночной дилижанс будут рассматриваться нами в качестве художественных биографий. Характеризуя эту группу новелл Д. Царик писал, что в них писатель прибегает к свободной интерпретации некоторых второстепенных деталей в биографии художника, придавая им обобщающее значение Царик 1979 107 В качестве же образца портретных биографий выбраны новеллы Старый повар и Корзина с еловыми шишками. В них автор силой своего творческого воображения создает такие ситуации или эпизоды, которые, не противореча сумме известных нам фактов, сохраняя впечатление достоверности, позволяют воспроизвести эмоционально-насыщенный, живой и трепетный облик мастера культуры, удовлетворяющий требованиям художественной правды.

Царик 1979 107 В данной работе ставится целью проанализировать принципы организации романтического текста и характер романтического образа в вышеотмеченных типах новелл, найти в них общие и отличительные черты.

Сравнительный анализ будет поэтому основным методом нашего исследования. Во избежание возможных недоразумений при толковании термина романтизм сочтено необходимым в первой части работы остановиться на этом вопросе подробнее.

Главная же часть работы содержит анализ проявлений романтизма в основных элементах композиции новелл. Конкретный художественный материал позволит нам наглядно увидеть все своеобразие и неповторимость романтического мировосприятия Паустовского. 2.

Романтизм рубежа веков понятие и основные черты

Романтизм рубежа веков понятие и основные черты 2.1

К концепции романтизма

К концепции романтизма. Царик 1979 12 На первом из них происходит постепенное расшатывание рол... использование элементов романтизма можно было бы наблюдать, например, ... Г. Тимофеев, идеализирующего способа типизации В.

Романтическая эстетика

Романтическая эстетика. Реализм претворил его в тип. Блока, отличает жадное стремление жить удесятеренной жизнью , Гуревич ... сознание полярности идеала и действительности, ощущение разрыва, пропа... Принадлежность к ним произведений диктуется не в последнюю очередь и и...

Новелла в романтизме

Некоторые авторы добавляют к числу признаков новеллы еще и непременную... Lilja 1985 14 В литературоведении считается общепризнанным, что преобл... Шкловский 1930 39 Связь между краткостью и построением действия опосре... Жанр новеллы В определениях новеллы, многочисленных и разнообразных, ч... 3.2 .

Эволюция жанра в романтизме

Творение итальянского Ренессанса, новелла привлекла внимание писателей... С утверждением Ренессанса, когда новое и новизна, распространившись по... Сама новизна в качестве новизны больше не нуждалась в отдельной защите. Реизова Барахов 1985 18 , Лабрюйер, Мольер, Лесаж и Бальзак нередки вы... Исключительное значение здесь приобретало вдохновенное творческое прон...

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ чЕРТЫ БИОГРАФИчЕСКИХ НОВЕЛЛ ПАУСТОВСКОГО

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ чЕРТЫ БИОГРАФИчЕСКИХ НОВЕЛЛ ПАУСТОВСКОГО 5.1

Биографическое произведение как вид литературы

В них совершенно отсутствуют публицистические элементы, получает больш... Биографический факт. Этические долженствования 5. Валевский 1995 53 В произведении биографический факт занимает место в ... Янская Кардин 1981 243 Биографическое объяснение сводится, как правило...

Типы биографических произведений

Портретная биография посвящена реконструкции какого-то определенного ф... Отмеченной выше классификации мы и будем в дальнейшем придерживаться в... Обычность необычного героя Отрицая обусловленность личности социальным... Рядом с ними нет никого, кто мог бы поддержать их в трудную минуту. Ум... Однако приводимый автором портрет незнакомца глазами Марии, хотя и сод...

Лирические кульминации Паустовского

Лирические кульминации Паустовского 7.1

Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы

Признание таланта мастера - только отправная точка этих отношений. Хар... Мне будет легко сговориться с ним сказал Аллан, закрыл глаза и положил... Чему я помешал? Изобретению философского камня? Или элексира молодости... Иное дело в художественной биографии. Каждое из вышеперечисленных событий по-своему драматично.

Напряженный лиризм романтического образа

Таким путем в портретной биографии типизируется идеал облагораживающег... Вечный самообман, вечная наивность человеческих надежд и мечтаний! Хор... Мистику происходящего усиливает контраст между окружающей героев реаль... Воспоминания молодости сад навевает и на старика-повара. Музыка Моцарта романтически трансформирует первоначальное желание стар...

Роль условности и ее использование в романтической новелле

Роль условности и ее использование в романтической новелле 8.1

Символика в романтическом тексте

Мифологизация сюжета, широкое использование символики придавали романт... Они шумели без устали - месяцы, годы - и Аллан так привык к этому шуму... Цветы испускали тонкий звук, будто в каждом была заложена маленькая ст... Условность таким путем придает необходимую контрастность тексту, роман... Он символизирует мрак, забвение, горе, оплакивание Еремина 1980 39 Rih...

Достоверность и условность в биографии героя

. Достоверность и условность в биографии героя. Напротив, высокая степень условности портретной биографии сближала ее ... Точное место и время действия в художественно-биографических новеллах ... Портретная биография с присущей ей высокой долей условности нейтрализо...

Герой и среда

Герой и среда 9.1

Характер отношений

В первом случае перед нами ярко выраженная идеализация. Таков, например, концерт Моцарта в избушке старого повара. Потрясение,... Ведь жизнь героя протекала в конкретную историческую эпоху, войны и со... Он не пел под гитару раздирающие сердце баркаролы и не влюблялся по оч... Сказка и жизнь в ней редко целиком совместимы друг с другом и датский ...

Предназначение творца

И, пожалуй, я своего рода бедный принц из той страны, где некогда жил ... Ваш избранник должен быть, конечно, человеком замечательным. Потому устное слово всегда было предпочтительней письменного, а поэзия... Весомость устного слова, его побудительные, призывные функции еще боле... Мне кажется, что он даст более ясное представление о воображении.

К проблеме романтического пьдестала

Моцарт на протяжении всей новеллы выступает в качестве незнакомца и на... Также в финале узнает и Дагни, кем в действительности был ее случайный... Остался только старый диван. На нем могли разместиться до десятка гост... Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от самых за... Паустовский 1973 50 Такими средствами писатель придает своим героям по...

Синестезии и их роль в романтическом тексте

Паустовский 1967 7 473 2. Паустовский 1967 6 535 При всей своей устойчивости антропоморфический ... В каналах плескалась гнилая вода. Они шумели без устали - месяцы, годы и Аллан так привык к этому шуму, ... Паустовский 1967 7 381 Романтический конфликт завершается смертью Алла...

Литературная реминисценция

Литературная реминисценция Образ, появляющийся путем использования приема литературной реминисценции, в жанре новеллы обладает немалой долей устойчивости, что призвано подчеркнуть цельность мировоззрения героя.

Образ в данном случае исполняет роль символа, подчеркивающего основную идею произведения. Трагизм раскола мечты и действительности в новеллах Равнина под снегом и Ночной дилижанс наиболее полно передает образ Гамлета. Потому Андерсен представляется своим попутчицам как своего рода бедный принц из той страны, где некогда жил Гамлет Паустовский 1973 56 , а Аллан, также определяя характер своего творчества, пишет Мы знаем, что корабли Магеллана обошли вокруг света, а адмирал Нельсон был убит в Трафальгарском бою. Но с такой же достоверностью мы знаем, что существовал принц Гамлет, а леди Макбет не могла отмыть со своих рук кровавые пятна.

Паустовский 1967 7 380 Воображение, по мнению романтиков, давало человеку свободу от окружающего мира и позволяло внутренний мир представлять как часть объективной реальности, а плоды воображения - столь же правомерными, что и внешний мир. Аналогичным образом действительность и легенда слились в образах богини Паллады и пирата Блейка.

Равнина под снегом Его мнимое завещание - в действительности не что иное, как пародия Алланом героически-сентиментального романтизма Я, божьей милостью известный всем Блейк, завещаю тому, кто сможет прочесть эту предсмертную запись, не обращать ее во зло людям, а применить для добра. Я беру с него клятву в этом перед престолом всевышнего. В случае если он найдет мои сокровища, накопленные в морских схватках, -да отпустит мне господь невинно пролитую кровь то пусть возьмет себе только сотую часть, а все остальное отдаст первой же девчонке, какую он встретит в окрестностях, при условии, что, кроме рваного платья, на ней ничего не будет одето Паустовский 1967 7 383 Последний сюжет непосредственно отсылает нас к биографии самого Эдгара По. Известно, что тот всерьез интересовался криптографией и даже написал на эту тему серию статей.

Злобин1984 3-20 Он, как в данном случае и Аллан, часто прибегал к пародиям и романтизма в целом, и своей собственной литературной манеры.

Сам же рассказ Аллана чуть ли не дословно воспроизводит сюжет новеллы Золотой жук Э.По посвященной теме кладоискательства. Герой новеллы - Легран - в результате совокупности случайностей обретает тайнописную бумагу о зарытых сокровищах знаменитого пирата и по ходу развития действия расшифровывает содержащуюся в ней криптограмму. Не претендующий на столь полную биографическую достоверность жанр портретной биографии и образы литературной реминисценции привлекает совершенно иные. Их отличает ярко выраженный сказочный характер.

Такова, например, Золушка в Корзине с еловыми шишками. Ее судьба прямо перекликается с судьбой Дагни. Сюжет сказки вновь оживает на страницах произведения Тогда в тишине еще долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сестрами. Паустовский 1967 7 468 Образ, созданный путем использования литературной реминисценции Золушка смотрела, улыбаясь на пол. Около ее босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из комнаты Грига. Паустовский 1967 7 470 здесь не застывший символ.

Судьба героини бессмертной сказки, прямо перекликаясь с судьбой Дагни, заставляет читателя поверить в необычайность происходящих в новелле событий. 11.

Конфликт и характер его разрешения

В качестве малого жанра литературы романтическая новелла была ограниче... Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш прозвучал ... Автор признается, что и Моцарт, и Григ во время описываемых событий бы... За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем... Таков, например, приводимый автором фрагмент записи Аллана Я глубоко у...

Заключение Проведенный анализ позволил выявить общие и отличительные черты в принципах построения романтического образа в жанрах портретной и художественной биографий. Единая романтическая природа текста наиболее зримо проявляется в схеме сюжетосложения и характере используемых автором художественных средств. В новеллах обеих групп герои, крупные деятели искусства, дарят свои творения до того незнакомым людям, открывают им неведомый ранее мир прекрасного.

Неизменной при этом остается столь характерная для романтизма идеализация внутреннего мира героев, которых отличает яркая индивидуальность, душевная чистота, гордость, ум, сильная воля. Высокую поэтическую образность тексту придает ярко выраженная символика и любимые романтиками приемы литературной реминисценции, антропоморфизма и психологического параллелизма. Однако подход автора к решению поставленных им ходожественных задач отличает вышеупомянутые группы новелл.

В портретной биографии основу сюжета составляет обретающий черты волшебной сказки случай или эпизод из жизни героя, которому придается обобщающий смысл. Потрясение, испытанное Дагни Корзина с еловыми шишками , Марией и стариком-поваром Старый повар представлено образцом того, как относились к великим композиторам их современники. Из сложных и порой противоречивых отношений творца с окружающим его миром портретная биография ограничивается показом лишь одного ракурса, который можно обозначить как отношения творца и поклонников его таланта.

Идеализированность сюжета обуславливала наделение героя в жанре портретной биографии даром мессианства. Романтический конфликт в таком произведении, даже оставаясь открытым, убеждает читателя в возможности осуществления самых возвышенных идеалов романтизма. Художественная биография с ее тяготением к созданию художественно убедительного для читателя образа показывает, однако, весь драматизм индивидуальной формы протеста личности. Сложная палитра человеческих отношений представлена здесь через многообразие связей творца с окружающим его обществом.

Раскрыть их во всей полноте помогает характер сюжета художественно-биографического жанра. Биография в нем раскрывается через изложение событий, разносторонне характеризующих главного героя. В художественно-биографических новеллах его неизменно отличает подчеркнуто земной облик. Вымысел, используемый здесь, также призван сделать характер героя более цельным и потому понятным для читателя.

Перед нами, таким образом, два типа романтического героя, существование которых в литературе было подмечено исследователями, отмечавшими, что внутри романтизма есть свои романтики и свои реалисты. Гуляев Карташова 1991 81 Осуществленная нами работа показала, что жанровая природа произведения способна лежать в основе типологии романтического образа. Литература Паустовский 1969 Паустовский, К. Г. Собрание сочинений в восьми томах. М 1969. Паустовский 1967 Паустовский, К. Г. Близкие и далекие.

М 1967. Паустовский 1934 Паустовский, К. Г. Как я работаю над своими книгами. М 1934 Паустовский 1973 Паустовский, К. Г. Корзина с еловыми шишками. Калининград, 1973. Алексанян 1969 Алексанян, Е. А. Константин Паустовский - новеллист. М 1969. Барахов 1985 Барахов, В. С. Литературный портрет. Л 1985. Беллингэр 1993 Беллингэр, Г. Большой путеводитель по Библии. М 1993. Берковский 1973 Берковский, Н. Я. Романтизм в Германии.

Л 1973. Валевский 1995 Валевский, А. Л. Биографика как дисциплина гуманитарного цикла. Лица. Биографический альманах. М СПб. 1995. С. 32 - 69. Ванслов 1966 Ванслов, В. В. Эстетика романтизма. М 1966. Венгеров 1972 Венгеров, С. А. Русская литература 20-го века. Романтизм в художественной литературе. Сборник статей под ред. Гуляева Н. А Казань, 1972, стр. 32-36. Гуковский 1995 Гуковский, Г. А. Пушкин и русские романтики. М 1995. Гуляев Карташова 1991 Гуляев, Н. А. Карташова, И. В. Введение в теорию романтизма.

Тверь, 1991. Гуревич 1980 Гуревич, А. М. Романтизм в русской литературе. М 1980. Злобин 1984 Злобин, Г. Эдгар По и его искусство. Эдгар По. Избранное. Составление Злобина Г. М 1984, стр. 3-20. Еремина 1980 Еремина, Л. И. Текст и слово в поэтике Блока. Образное слово А. Блока. Сборник статей под ред. Сергеева А. М. М 1980, стр. 30-46. Карху 1990 Карху Э. Г. История литературы Финляндии 20-го века. Л. 1990. Корзина 1994 Корзина, Н. А. Сад как мотив литературы немецкого романтизма. Романтизм.

Эстетика и творчество. Сборник научных трудов под ред. Батыркина С. В. Тверь, 1994, стр. 35-46. Корзина 1988 Корзина, Н. А. Специфика художественного образа в прозе Э. Т. А. Гофмана. Романтизм. Открытия и традиции. Сборник научных трудов под ред. Тарасова Л. В. Калинин, 1988, стр. 24-37. Кулешов 1973 Кулешов, В. И. Типология русского романтизма. М. 1973. Левашева 1962 Левашева, О. Эдвард Григ. М 1962. Мильчина 1982 Мильчина, В. А. Эстетика раннего французского романтизма.

Эстетика раннего французского романтизма. Сборник статей. Составитель Мильчина В. А. М 1982, стр. 2-32. Померанцева 1988 Померанцева, Э. В. Писатели и сказочники. М 1988. Пудожгорский 1974 Пудожгорский, В. Путешествие в прекрасное. Вологда 1974. Трефилова 1983 Трефилова, Г. К. Паустовский. Мастер прозы. М 1983. Тюпа 1993 Тюпа, В. И. Новелла и аполог. Русская новелла. Проблемы теории и истории. Сборник статей под ред. Марковича В. М. и Шмида М. СПб 1993, стр. 13-26. Хрулев 1985 Хрулев, В. И. Романтизм как тип художественного творчества.

Уфа, 1985. Царик 1979 Царик, Д. К. Константин Паустовский. Кишинев, 1979. Шкловский 1930 Шкловский, В. Как писать новеллы. М 1930. Шмид 1993 Шмид, В. Дом-гроб, живые мертвецы и православие Адрияна Прохорова. Русская новелла. Проблемы теории и истории. Сборник статей под ред. Марковича В. М. и Шмида М. СПб 1993. С. 63-83. Щелокова 1982 Щелокова, С. Ф. К. Паустовский - романтик и реалист.

Киев, 1982. Янская Кардин 1981 Янская, И. С. Кардин Э. В. Пределы достоверности. М. 1981. Barzun 1973 Barzun, Jacque Intrinsic and historic Romanticism. Romanticism. Definition, Explanation and Evaluation. Ed. by John B. Halsted. Boston, 1973. P. 18-29. Brusatin 1996 Brusatin, M. Vдrien historia. Helsinki, 1996. Furst 1976 Furst, Lilian Romanticism. London, 1976. Kovski 1991 Kovski, V. E. Tekijд ja tekijдn asema historiallis-kirjallisessa kontekstissa. Monikasvoinen subjekti. Toim. Hyvдrinen Juha. Turku, 1991. S. 21-33. Lilja 1985 Lilja, Pekka Novellin teoriasta ja tulkinnasta.

Jyvдskylд, 1985. Peckham 1970a Peckham, Morse The Triumph of Romanticism. Columbia, South Carolina, 1970. Peckham 1970b Peckham, Morse Toward a theory of Romanticism. Romanticism. Points of view. Ed. by Robert F. Gleckner, Gerald E. Enscoe. New York, 1970, s. 231-257. Rand 1971 Rand, Ayn The Romantic manifesto. New York, 1971. Steiner 1983 Steiner M. Vдrien olemus. Helsinki, 1983. Словари ЛЭС 1987 Литературный энциклопедический словарь.

Под общей редакцией Кожевникова В. М. и Николаевой П. А. М 1987. Ожегов 1975 Ожегов С. И. Словарь русского языка. М. 1975.

– Конец работы –

Используемые теги: Романтизм, биографической, новелистике, Паустовского0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Романтизм в биографической новелистике Паустовского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

Романтизм и реализм в творчестве Горького
Постоянно подчеркивая свое стремление «возбудить у читателя более активное отношение к действительности», Горький усиленно работал и «в направлении… В реалистических рассказах Горький показал конкретных носителей социального… Критически и творчески относясь к традициям русской литера¬туры, Горький использовал в своем творчестве также опыт…

Межа романтизму і реалізму
Це були декабристи, „найкращі люди з дворян”, як називав їх В. І. Ленін, які допомогли „розбудити народ”. В літературі на перший план висувається… Свої твори вони часто присвячували подіям вітчизняної історії, звертались до… Настала довга глуха ніч миколаївської реакції. Перші роки, наступні за 1825-м, були жахливими. Знадобилося не менше…

Новаторство Вальтера Скотта как создателя исторического романтизма
На мотивы его произведений художники писали картины, а композиторы - оперы.Сотни европейских писателей сочиняли романы "в манере Вальтера Скотта".… Затем слава его пошла на убыль. Новые литературные направления, возникавшие в… Этому возрасту, он нравился полным приключений сюжетом, экзотической обстановкой, в которой протекало действие его…

Константин Паустовский
Поэтому я выскажу лишь некоторые соображения относительно своего творчества и вкратце передам свою биографию. Подробно рассказывать ее нет смысла.… Отец мой происходил из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи… Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, в…

Романтизм
В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира на принципах Разума. Попытки уйти от… Романтизм получил в каждой культуре свое собственное лицо: у немцев - в… Рассмотрим разницу романтизма с классицизмом и сентиментализмом. Мы увидим, что классицизм все делит по прямой, на…

Причины возникновения романтизма
Революция перевернула “пирамиду” общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь - поток,… РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ - это игрок, он играет с жизнью и судьбой ведь только в… Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацкого, который в начале откуда-то приезжает…

Эстетика романтизма о предназначении художника
Пройдя через экстазы и телесные бури барокко, заковав себя затем в жёсткие нормы классицизма, человек – художник, человек – творец и как его… Но весь секрет в том, что личность присутствует совершенно в ином ключе. В… Есть коренные различия между романтизмом английским, французским, немецким, русским (мы взяли далеко не всё, ведь…

Романтизм в творчестве Пушкина
III Заключение. Вклад А.С. Пушкина-романтика в русскую литературу. а) Содержательный романтический мир страстей. б) «Солнце нашей поэзии… В своем учебнике для вузов А.Н. Соколов делает акцент на… Положительный герой романтической литературы- это «человек неистовых страстей , интеллектуально-психологически…

Особенности немецкого романтизма
Когда Ф.Шлегель в «Письме о романе» говорит: «Роман – это романтическая книга», он имеет в виду не столько роман как жанр, сколько совокупность… Можно вспомнить «Генриха фон Офтердингена» Новалиса (сказка об Атлантиде,… Роман поприще свободы, и для героев его, и для автора, а через свободу он даёт выходы в странные творческие миры.…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам