рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Достоверность и условность в биографии героя

Достоверность и условность в биографии героя - раздел Литература, Романтизм в биографической новелистике Паустовского Достоверность И Условность В Биографии Героя. Биографическое Произведение В Р...

Достоверность и условность в биографии героя. Биографическое произведение в романтизме отличает тонкое сочетание элементов правды и вымысла в воссоздании картин прошлого.

Свою роль в образовании подобного рода синтеза играла и природа жанра. Портретная биография с присущей ей высокой долей условности нейтрализовала ее подчеркнутой достоверностью материала, тогда как художественная биография, правдиво отражая в целом перипетии жизненного пути героя, сознательно романтизировала его личность, вводила в ее трактовку элементы обобщенности, художественный образ благодаря этому обретал большую емкость и включал гораздо большее содержание, нежели образы, создаваемые на бытовой, исторически конкретной основе, художник таким путем обретал возможность покорять пространство и время.

Гуляев Карташова 1991 80 В ткань художественного произведения широко вводились вымышленные эпизоды, и порой это обуславливало модификацию личных имен героев. Так, в художественно-биографической новелле Равнина под снегом Эдгар По предстает под своим вторым именем - Аллан несколько изменяется и имя его жены Вирджиния, в литературном портрете Эдгара По Паустовский именует ее Виргинией полное имя Виргиния Клемм Е. А. Алексанян также считает, что в новелле Равнина под снегом речь идет о жизни и судьбе Эдгара По. Алексаням 1969 132 . Подобная трансформация повышала свободу автора в трактовке биографического материала героя.

Поэтому именно в новелле Равнина под снегом мы сталкиваемся с наиболее вольным изложением судьбы писателя Эдгара По в целом.

Гений Моцарта и Грига действительно был признан уже их современниками, стал известен при жизни и Андерсен, хотя путь его к славе был труден и тернист. Трагичная судьба Аллана, представляемая автором, в этом плане более всего расходится с действительной судьбой Эдгара По. Однако авторский вымысел помогает придать характеру героя необходимую для романтизма цельность. Художественно-биографический жанр был столь убедительным по своей природе, что это позволяло романтикам порой обходиться без хронологической и территориальной точности в изложении биографии героев.

Романтизм ограничивался лишь национальной идентификацией личности. Аллан - великий и никому не нужный поэт Америки , Андерсен своего рода бедный принц из той страны, где некогда жил Гамлет. Национальные черты нашли яркое проявление и в образах Грига и Моцарта. Точное место и время действия в художественно-биографических новеллах ни разу не названы.

В одном случае это берег океана Равнина под снегом, в другом и вовсе центральное действие разворачивается в катящемся по дорогам Италии ночном дилижансе где-то по пути из Венеции в Верону. В обеих случаях читатель так до конца и не осознает, что же занесло Андерсена в далекую Италию и каким образом Аллан оказался в избушке на берегу океана. Пунктуальность важна там, где создаваемый образ и картина происходящего от начала до конца недостоверны, художественно неубедительны для читателя, именно пунктуальность в таких случаях призвана создать иллюзию подлинности описываемых событий.

Действие при этом имеет биографически верные координаты пространства, а порой и времени В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены. Вена и Берген - города, где жили и творили великие композиторы. В новелле Корзина с еловыми шишками писатель идет даже дальше этого, пунктуально воссоздавая действительный образ великого Грига. Композитор действительно всю жизнь отличался простотой и скромностью. Он легко сходился с простыми людьми, любил уединенные прогулки.

Музыка Грига, в которой Дагни слышит то пение пастушьего рожка, то шум ветра и перезвон лесных колокольчиков, носила глубоко романтический характер, изобиловала вставками в духе народных наигрышей. Восприятие ее слушателем было примерно таким, как это и изображено писателем. Левашева 1962 328 Сравнение художественной и портретной биографий показывает, таким образом, что первая, опираясь на биографический материал, тяготела к созданию художественно убедительного для читателя образа.

Вымысел, используемый ею, призван был усилить драматизм судьбы героя, сделать его образ более цельным и потому понятным для читателя. Эти качества роднили художественную биографию с литературным портретом, что позволило Паустовскому позднее написать на основе новелл Ночной дилижанс и Равнина под снегом произведения в жанре литературного портрета. Напротив, высокая степень условности портретной биографии сближала ее с художественным произведением, обуславливая порой и их композиционное единство.

Так, новелла Старый повар, по замыслу автора, должна была стать составной частью художественной Повести о музыкантах . 9.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Романтизм в биографической новелистике Паустовского

Свойственные этому жанру краткость повествования, компактность композиции, прямота сюжетных линий как нельзя лучше способствовали раскрытию его… Следует отметить, что творчество Паустовского, хотя и было достаточно хорошо… Имеющаяся критическая литература советских авторов по этому вопросу носит в основном обзорный характер.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Достоверность и условность в биографии героя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

К концепции романтизма
К концепции романтизма. Рубеж веков вошел в мировую историю как период бурных социально-политических потрясений. Необходимость их отражения в искусстве обуславливала поиск новых форм художественног

Романтическая эстетика
Романтическая эстетика. Чрезвычайно глубокую и точную характеристику романтизма дал еще в середине 19-ого в. Гегель. По его мнению, предметом романтического искусства является свободная конкретная

НОВЕЛЛА В РОМАНТИЗМЕ
НОВЕЛЛА В РОМАНТИЗМЕ. Жанр новеллы В определениях новеллы, многочисленных и разнообразных, чаще всего встречаются такие жанрообразующие признаки, как событийность, краткость, сжатость, символичност

Эволюция жанра в романтизме
Эволюция жанра в романтизме. Творение итальянского Ренессанса, новелла привлекла внимание писателей-романтиков повышенной эмоциональностью восприятия текста читателем, драматизацией действия.

Биографическое произведение как вид литературы
Биографическое произведение как вид литературы. Биографические произведения художественной литературы, при всем их жанровых различиях, имеют немало общего. В них совершенно отсутствуют публицистиче

Типы биографических произведений
Типы биографических произведений. Многообразие биографической литературы не помешало исследователям предложить различные способы ее классификации. Основными критериями при этом становились р

Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы
Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы. Неизбывная тоска по прекрасному, стремление к идеалу лежали в основе развития характера романтического героя. Постепенной его

Напряженный лиризм романтического образа
Напряженный лиризм романтического образа. Лиризм - одна из важнейших отличительных черт романтической кульминации с ее неизменным стремлением к воплощению мечты, какой бы грандиозной, трепетной и м

Символика в романтическом тексте
Символика в романтическом тексте. Мифологизация сюжета, широкое использование символики придавали романтическому произведению значительную степень условности, Формы ходожественной изобразительности

Достоверность и условность в биографии героя
Достоверность и условность в биографии героя. Биографическое произведение в романтизме отличает тонкое сочетание элементов правды и вымысла в воссоздании картин прошлого. Свою роль в образов

Характер отношений
Характер отношений. Портретная и художественная биография являют собой пример различных трактовок отношения героя с окружающим его обществом. В первом случае перед нами ярко выраженная идеализация.

Предназначение творца
Предназначение творца. Роль творца в романтизме не ограничивалась только его служением искусству. Отмеченный божественной искрой талант этих людей позволял им соприкасаться с высшими, астральными с

К проблеме романтического пьдестала
К проблеме романтического пьдестала. Живые, общительные, чуть насмешливые герои новелл Паустовского, даря тепло и очарование своего воображения, нисколько не стремятся выделиться среди людей, их ок

Синестезии и их роль в романтическом тексте
Синестезии и их роль в романтическом тексте. Романтичность стиля новелл Паустовского во многом была обусловлена своеобразием художественного мышления писателя и характеризовалась предельной обостре

К концепции романтизма
К концепции романтизма. Рубеж веков вошел в мировую историю как период бурных социально-политических потрясений. Необходимость их отражения в искусстве обуславливала поиск новых форм художественног

Романтическая эстетика
Романтическая эстетика. Чрезвычайно глубокую и точную характеристику романтизма дал еще в середине 19-ого в. Гегель. По его мнению, предметом романтического искусства является свободная конкретная

Новелла в романтизме
Новелла в романтизме. Жанр новеллы В определениях новеллы, многочисленных и разнообразных, чаще всего встречаются такие жанрообразующие признаки, как событийность, краткость, сжатость, символичност

Эволюция жанра в романтизме
Эволюция жанра в романтизме. Творение итальянского Ренессанса, новелла привлекла внимание писателей-романтиков повышенной эмоциональностью восприятия текста читателем, драматизацией действия.

Художественная биография в романтизме
Художественная биография в романтизме. Оформившись как самостоятельное направление в литературе лишь в 17-ом веке, художественная биография долгое время игнорировалась писателями-романтиками. Так,

Типы биографических произведений
Типы биографических произведений. Многообразие биографической литературы не помешало исследователям предложить различные способы ее классификации. Основными критериями при этом становились р

Обычность необычного героя
Обычность необычного героя. Отрицая обусловленность личности социальными и историческими условиями, романтизм тяготел к нивелированию облика своих персонажей. Это создавало некую постоянную совокуп

Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы
Роль кульминационного момента в структуре романтической новеллы. Неизбывная тоска по прекрасному, стремление к идеалу лежали в основе развития характера романтического героя. Постепенной его

Напряженный лиризм романтического образа
Напряженный лиризм романтического образа. Лиризм - одна из важнейших отличительных черт романтической кульминации с ее неизменным стремлением к воплощению мечты, какой бы грандиозной, трепетной и м

Символика в романтическом тексте
Символика в романтическом тексте. Мифологизация сюжета, широкое использование символики придавали романтическому произведению значительную степень условности, Формы ходожественной изобразительности

Характер отношений
Характер отношений. Портретная и художественная биография являют собой пример различных трактовок отношения героя с окружающим его обществом. В первом случае перед нами ярко выраженная идеализация.

Предназначение творца
Предназначение творца. Роль творца в романтизме не ограничивалась только его служением искусству. Отмеченный божественной искрой талант этих людей позволял им соприкасаться с высшими, астральными с

Синестезии и их роль в романтическом тексте
Синестезии и их роль в романтическом тексте. Романтичность стиля новелл Паустовского во многом была обусловлена своеобразием художественного мышления писателя и характеризовалась предельной обостре

Литературная реминисценция
Литературная реминисценция. Образ, появляющийся путем использования приема литературной реминисценции, в жанре новеллы обладает немалой долей устойчивости, что призвано подчеркнуть цельность мирово

Конфликт и характер его разрешения
Конфликт и характер его разрешения. В качестве малого жанра литературы романтическая новелла была ограничена в выборе сюжетных и композиционных решений. Присущую ей схематичность она, однако

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги