рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПЬЕСЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

Работа сделанна в 2001 году

ПЬЕСЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА - Реферат, раздел Литература, - 2001 год - Художественное своеобразие пьес Бернарда Шоу Пьесы Начала Хх Века. В 1903 Году Шоу Создал Комедию Человек И Сверхчеловек. ...

ПЬЕСЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА. В 1903 году Шоу создал комедию Человек и сверхчеловек. Героиней он сделал буржуазную барышню, занятую ловлей жениха, и показал ее действия как служение жизненной силе, инстинкту продолжения рода. Так женственная женщина типа Бланш или Клеопатры превратилась теперь в своеобразное орудие прогресса. Главным героем пьесы, попадающим в сети энергичной соблазнительницы, становится молодой социалист Джон Теннер.

В его истории Шоу хотел дать новый, парадоксальный вариант истории Дон Жуана. Шоу решил отнять Дон Жуана у обывателей и пошляков, превратить его из служителя любви в борца за справедливость, а заодно из соблазнителя в жертву. Шоу не изменил в этой пьесе своему великолепному остроумию. Он создал целый фейерверк парадоксов. Каждый из них маленькое открытие Остерегайтесь тех, чей бог на небе Жизнь равняет людей.

Смерть выдвигает лучших. Если относиться к прислуге как к человеку, то не следует ее держать. Семейный очаг тюрьма для девушки и рабочий дом для женщины Пьеса Пигмалион была написана в 1912-1913 годах. В этой пьесе Шоу использовал миф о Пигмалионе, перенеся его в обстановку современного Лондона. Парадоксалист не мог оставить миф неприкосновенным. Если ожившая Галатея была воплощенной покорностью и любовью, то Галатея Шоу поднимает бунт против своего создателя если Пигмалион и Галатея античности вступили в брак, то герои Шоу ни в коем случае не должны вступать в брак. Непосредственная задача Шоу, как он всячески старался подчеркнуть в предисловии пропаганда лингвистики, и в первую очередь фонетики.

Но это только одна из сторон интересной, многогранной пьесы. Это в то же время пьеса большого социального, демократического звучания пьеса о природном равенстве людей и их классовом неравенстве, о талантливости людей из народа. Это и психологическая драма о любви, которая по ряду причин почти превращается в ненависть.

И наконец, это пьеса гуманистическая, показывающая, как бережно и осторожно нужно подходить к живому человеку, как страшен и недопустим холодный эксперимент над человеком. Обаяние и незаурядность Элизы Дулиттл мы чувствуем уже в первых действиях, когда она еще говорит на нелепом уличном жаргоне. Только произношение отличает уличную цветочницу от герцогини, но Элиза не собирается становиться герцогиней.

Это Хигинс в своем научном энтузиазме кричит, что за полгода превратит Элизу в герцогиню. Эксперимент не проходит безнаказанно Галатея восстает против своего создателя со всей силой оскорбленной и негодующей души. Шоу сумел в своей пьесе осветить вопрос о социальном неравенстве людей. Образованная Элиза остается такой же нищей, какой она была, когда торговала цветами. Прибавилось только трагическое сознание своей нищеты и безграничного неравенства между людьми. С 1913 по 1917 годы Шоу работал над большой и серьезной пьесой, которую даже не надеялся увидеть на сцене, так как наступил, казалось, конец высокой драмы и театры превратились в своего рода кабаре для солдат.

Дом, где разбиваются сердца - самая печальная из пьес Шоу в ней отразились все его раздумья и разочарования тех трудных лет. Это горькое, трагическое признание кризиса английской буржуазной цивилизации, острейшая насмешка над ложью и бесчеловечностью капиталистических отношений. Одно из самых значительных произведений Шоу, эта пьеса не теряет своего значения и при сопоставлении с тем лучшим, что было создано им в последующие годы, и знаменует начало нового этапа в творческом развитии драматурга.

Действие драмы происходит во время первой мировой войны. События развиваются в доме, принадлежащем бывшему шкиперу Шотоверу и построенном наподобие старинного корабля. В основе сюжета история несостоявшейся женитьбы дельца Менгена на Элли, дочери изобретателя-неудачника, прирожденного борца за свободу.

Дом Шотовера не настоящий корабль, и все в этом доме оборачивается ненастоящим ненастоящим оказывается и любовь. Капиталисты притворяются сумасшедшими, благородные и самоотверженные люди скрывают свое благородство, взломщики оказываются ненастоящими ворами, романтики весьма практичными и приземленными людьми. Сердца в ненастоящем доме тоже разбиваются не по нестоящему. Читающий пьесу не удивляется, когда один из ее героев заявляет Англия это или дом сумасшедших, В пьесе парадоксально все с начала и до конца. Парадоксальны мысли, которые высказывают ее персонажи в диалогах.

Пьеса пронизана символикой, которая помогает глубже понять смысл, вложенный автором в образы. Новая манера Шоу, основы которой были заложены в Доме, где разбиваются сердца, не ослабила его реалистических обобщений. Напротив, писатель явно искал все более эффективных путей выражения своих мыслей, которые становились на этом новом этапе не менее, а, может быть, более сложными и противоречивыми, чем в довоенный период его литературной деятельности. 6. ПЬЕСЫ 20-Х ГОДОВ В начале 20-х годов Шоу пережил затяжную полосу разнообразных исканий, которые ощутимы в его пенталогии Назад к Мафусаилу 1921. Пенталогия обнаруживает ошибочное направление философских поисков автора, декларировавшего идеалистическую теорию творческой эволюции.

Шоу критикует современное общество, образы его в этой части пенталогии остроумны и реалистичны, но выход из того кризиса, который им отмечен в пьесе 1919 года, он искал на путях идеализма.

Развернув обширную панораму истории человечества от Адама до ХХ века и дальше до людей будущего, Шоу объявил, что спасение человечества в продлении долголетия людей, которое будет возможно благодаря усилию человеческой воли. Пьеса Святая Анна 1923 с большой художественной силой развивает актуальную для 20-х годов тему народной освободительной борьбы, впервые поднятую Шоу в Ученике дьявола. Святая Анна с полным основанием названа Шоу пьесой-хроникой.

Ее сюжет построен на исторических фактах одного из этапов Столетней войны 1337-1453 между Англией и Францией. В центре внимания драматурга образ крестьянской девушки, возглавившей патриотическое движение французского народа против английских захватчиков. Трагическая судьба Жанны, вошедшей в историю по именем Жанны д Арк, показана Шоу на широком историческом фоне. В пьесе ярко выражены демократизм Шоу и его понимание роли народа как создателя материальных ценностей. Блестяще раскрыты в пьесе и конкретно-исторические причины неизбежной гибели Жанны. Шоу выступает в Святой Анне во всем блеске своего сатирического мастерства. В своей манере, построенной на противопоставлении парадоксов, Шоу одинаково высмеивает и героев захватнических войн англичан и лжепатриотов французских придворных.

В политических эксцентриадах или экстраваганцах пьесах, в которых реализм Шоу принял новые формы резче выступили гротескно-парадоксальное начало и условность образов. Обращение Шоу к этой форме было вызвано более противоречивым отношением его ко все более усложнявшимся явлениям современной жизни.

Объективно новая форма была обусловлена двумя обстоятельствами сатира Шоу обращалась отныне против политической системы и государственного строя Англии, с другой стороны Шоу углублялся в ироническое обыгрывание собственных тезисов. Отсюда и название, которое Шоу придумал для нового жанра сатирической комедии оно определяет и отчетливо политическую направленность комедии, и своеобразие художественных средств отражения. 7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Художественное своеобразие пьес Бернарда Шоу

Бернар Шоу вывел английскую драму конца XIX в. из тупика, созданного коммерческими театрами и развлекательными или сентиментальными пьесами, он… Еще до начала первой мировой войны английская буржуазная интеллигенция… Все они, так или иначе связаны с Бернаром Шоу, вдохновлены его примером. 2. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ Бернард Шоу…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПЬЕСЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ. Бернард Шоу родился в Ирландии в 1856 году. Огромную, разветвленную семью Шоу в Дублине все знали. Среди них было много священников и торговцев, был один баронет. Отец писа

ПЬЕСЫ НЕПРИЯТНЫЕ И ПРИЯТНЫЕ
ПЬЕСЫ НЕПРИЯТНЫЕ И ПРИЯТНЫЕ. В 1885 году Шоу делает наброски своей первой пьесы Дома вдовца, которая увидела свет рампы лишь в 1892 году. Пьеса была задумана под влиянием Вагнера и должна была повт

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА. В разгар всеобщего кризиса как в Англии, так и во всех капиталистических странах, в июне 1931 года Шоу закончил новую политическую пьесу Горько, но правда. Эта пье

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги