Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2001 году
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА - Реферат, раздел Литература, - 2001 год - Художественное своеобразие пьес Бернарда Шоу Последние Годы Творчества. В Разгар Всеобщего Кризиса Как В Англии, Так И Во ...
|
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА. В разгар всеобщего кризиса как в Англии, так и во всех капиталистических странах, в июне 1931 года Шоу закончил новую политическую пьесу Горько, но правда.
Эта пьеса пронизана в подтексте величайшей горечью и рисует тупик, в который зашла английская интеллигенция. Смысл этого политического гротеска, как называл пьесу автор, в том, что у всех ее действующих лиц открываются глаза на бессмысленность их существования. Это погибшие души в еще большей степени, чем герои Дома, где разбиваются сердца.
Все они понимают, что их жизнь пуста и что они опускаются в бездну, все хотят куда-то бежать из бессмысленного мира, в котором живут. Хотя пьеса выдержана в духе фарса, в ее финале звучит безысходность. Показав, насколько плох старый и безумный мир, Шоу обнаруживает и другое насколько обманчивы все рецепты спасения и обновления этого мира. Спасти обитателей того сумасшедшего дома, который Шоу показал в пьесе, могут, по его словам, только практические дела. Но сам автор пьесы не знал, какие именно дела должны совершать его запутавшиеся и обанкротившиеся интеллигенты.
Но если пьеса не давала никакой положительной программы, то насмешка в ней звучала убийственно. Опустошенность изображенных в пьесе людей трактуется драматургом как результат войны самого страшного и чудовищного бедствия. В обстановке предвоенных лет Шоу продолжал поднимать острые актуальные вопросы. Пьеса На мели была новым острым памфлетом на буржуазную демократию.
В комедии Простачок с Нежданных островов Шоу в обычной для него в эти годы парадоксальной форме показал грядущий кризис Британской империи, крушение ее колониальной мощи. Все произведения 30-х годов блещут прежним остроумием и богатством сатирической выдумки. Но противоречия в сознании автора отнюдь не сняты во многих случаях они ощущаются острее, чем в ранних вещах, поскольку проблематика произведений конца 30-х годов намного ответственнее и сложнее той, которой Шоу касался в начале своего творческого пути. В 20-х и 30-х годах Шоу все чаще и чаще обращался к публицистике.
В этом смысле следует говорить как о его статьях, так и о его предисловиях к собственным пьесам. В последние десятилетия его деятельности предисловия становились все обширнее. В публицистике 20 - 30-х отчасти 40-х годов Шоу резко и язвительно критикует английский общественный порядок, разбойничий характер империалистических войн, произвол колониализма. Когда началась вторая мировая война, Шоу, несмотря на свой возраст, продолжал выступать как публицист и осуждал гитлеризм. 8.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Бернар Шоу вывел английскую драму конца XIX в. из тупика, созданного коммерческими театрами и развлекательными или сентиментальными пьесами, он… Еще до начала первой мировой войны английская буржуазная интеллигенция… Все они, так или иначе связаны с Бернаром Шоу, вдохновлены его примером. 2. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ Бернард Шоу…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов