Стилистика в поэзии Ахматовой

Стилистика в поэзии Ахматовой. Теперь следует сказать о самом значительном в поэзии Ахматовой, о ее стилистике она почти никогда не объясняет, она показывает. Достигается это и выбором образов, очень продуманным и своеобразным, но главное их подробной разработкой.

Эпитеты, определяющие ценность предмета как то красивый, безобразный, счастливый, несчастный и т.д встречаются редко. Эта ценность внушается описанием образа и взаимоотношением образов. У Ахматовой для этого много приемов. Укажу некоторые сопоставление прилагательного, определяющего цвет, с прилагательным, определяющим форму.

И пусть плющ темно зеленый Завил высокое окно Или Там на малиновое солнце Над лохматым сизым дымом Повторенье в двух последних строках, удваивающее наше внимание к образу Расскажи как тебя целуют, Расскажи, как целуешь ты. Или В снежных ветках черных галок, Черных галок приюти. Претворение прилагательного в существительное Оркестр веселое играет Цветовых определений в стихах Ахматовой очень много и чаще всего для желтого и серого, до сих пор самых редких в поэзии. И, может быть, как подтверждение не случайности этого ее вкуса, большинство эпитетов подчеркивает именно бедность и неяркость предметов протертый коврик, стоптанные каблуки, выцветший флаг и т.д. Ахматовой, чтобы полюбить мир, нужно видеть его милым и простым.

Ритмика Ахматовой служит могучим подспорьем ее стилистике. Поэмы и пауза помогает ей выделять самые нужные слова в строке, и я не нашел во всей книге ни одного примера ударения, стоящего на неударном слове или, наоборот, слова, по смыслу ударного, без ударения.

Если кто ни будь возьмет на себя труд с точки зрения просмотреть сборник любого современного поэта, то убедится, что обыкновенно дело обстоит иначе. Для ритмики Ахматовой характерна слабость и прерывистость дыхания. Четырех строчная строфа, а ею написана почти вся книга, слишком длинна для нее. Ее периоды замыкаются чаще всего двумя строками, иногда тремя, иногда даже одной. Это не составляет недостатка ее стихотворений. V.