Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Курсовая работа ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ И ЕГО ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ Выполнил студент 1-го курса Международного факультета Шачнев Виктор Александрович Иркутск 2001 Оглавление. Введение. 2 Биография Эразма Роттердамкого. 3 Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников. 6 Анализ Похвалы Глупости . 9 Заключение. 22 Список использованной литературы. 25 Введение. Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский около 1469-1536 гг католический писатель, богослов, библеист, ученый-филолог, не был философом в строгом смысле этого слова, но произвел огромное влияние на современников.

Ему изумляется, его воспевает и превозносит писал Камерарий каждый, кто не хочет прослыть чужаком в царстве муз. Как писатель Эразм Роттердамский начал обретать известность, когда ему было уже за тридцать. Известность эта неуклонно росла, и его сочинения заслуженно принесли ему славу лучшего латинского писателя своего века. Лучше всех других гуманистов Эразм оценил могучую силу книгопечатания, и его деятельность неразрывно связана с такими известными печатниками XVI века, как Альд Мануций в Венеции, Иоганн Фробен в Базеле, Бадий Асцензий в Париже, которые тут же публиковали все, что выходило из-под его пера. Его произведения переиздавались с быстротой, которой могут позавидовать иные наши отечественные издатели.

Оружие христианского воина только при жизни автора выдержало болеем пятидесяти изданий Дружеские разговоры - около девяноста сборник античных пословиц, поговорок и изречений Адагии - свыше шестидесяти.

Сразу же после выхода в свет была переведена на европейские языки и разошлась в десятках тысяч экземпляров Похвала Глупости - цифра по тем временам неслыханная. До запрещения его произведений в 1559 году Тридентским собором Эразм был, пожалуй, самым издаваемым европейским автором.

С помощью печатного станка - почти божественного инструмента, как его называл Эразм он выпускал в свет одно произведение за другим и руководил благодаря живым связям с гуманистами всех стран о чем свидетельствуют одиннадцать томов его переписки некоей республикой гуманитарных наук, подобно тому, как в XVIII веке Вольтер возглавил просветительское движение. Десятки тысяч экземпляров книг Эразма были его оружием в борьбе с целой армией монахов и теологов, неустанно против него проповедовавших и отправлявших на костер его последователей. Такой успех такое широкое признание объяснялись не только талантом и исключительной трудоспособностью Эразма Роттердамкого, но и тем делом, которому он служил и посвятил всю свою жизнь.

То было великое культурное движение, ознаменовавшее собой эпоху Возрождения и лишь сравнительно недавно, только в прошлом столетии, получившее точное название гуманизм. Возникнув на почве коренных экономических и социальных изменений в жизни средневековой Европы, это движение было связано с выработкой нового мировоззрения, которое в противоположность религиозному теоцентризму поставило в центр своего внимания человека, его многообразные, отнюдь не потусторонние, интересы и потребности, выявление богатства заложенных в нем возможностей и утверждение его достоинства.

Гуманисты формировали новый облик европейской культуры. Ключ к этому они видели в классической древности. В ней гуманисты искали те идеалы истины и красоты, добродетели и человеческого совершенства, которые хотели возродить в своем средневековом обществе.

В классической учености, в чтении древних авторов усматривали они гарантию развития индивидуальности человека и его разума, высокого мастерства в искусстве письма и беседы, достойного поведение в личной и гражданской жизни. Культ древних поэтов, ученых, философов объединял всех гуманистов, был тем видовым отличием, который выделял их из рода остальных ученых, а разыскание манускриптов, содержащих копии выдающихся произведений греческих и латинских писателей, и публикация этих произведений - одним из главных направлений их деятельности.

Гуманистическое движение зародилось в середине XIV века в Италии и, постепенно распространяясь на север, захватило к концу XV - началу XVI века центральную и северную Европу Францию, Германию, Голландию, а затем и Англию. Сталкиваясь с новой социальной, национальной и идеологической реальностью, оно изменялось по содержанию. Ранние итальянские гуманисты, изучавшие классическую греко-латинскую древность, сосредоточивались преимущественно на филологических и этических вопросах.

Позднее в сферу интересов гуманистов попали и натурфилософия, естествознание, политика. Для северных же гуманистов, народы которых особенно тяжело страдали от гнета Римской курии, характерно пристальное внимание к вопросам христианской религии и церковной реформы. Гуманизм Эразма Роттердамкого выступал в одеянии христианского благочестия коррумпированной официальной католической церкви противопоставлялась евангельская чистота первоначального христианства.

И именно возвращенное к своим незамутненным истокам христианство в сочетании с возрожденной и усвоенной античной образованностью должны, по мнению Эразма, сложиться в новую гуманистическую культуру, которая идейно и нравственно обновит европейской общество и станет гарантией не только грядущего расцвета литературы и наук что особенно заботило ученых-гуманистов, но и прихода в недалеком будущем поистине Золотого века.

Биография Эразма Роттердамкого

Биография Эразма Роттердамкого. Эразм родился в Роттердаме Голландия. Он хотел чувствовать себя свободным во всем, очень любил путешествоват... Всей своей деятельностью, в особенности начиная с 1511 года, когда поя... Несколько лет Эразм уклонялся от прямого ответа на этот волновавший вс... За это он навлекает на себя обвинение в измене делу веры и насмешки, к...

Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников

Для современного читателя знаменитый нидерландский гуманист Эразм Ротт... Эразм Роттердамский - более знаменитый, чем известный писатель. Уже здесь Эразм, примыкая к итальянским гуманистам XV века, противопос... Он переиздает примечание к Новому Завету итальянского гуманиста Лоренц... Это обращение к первоисточникам было формой движения вперед, так как м...

Анализ Похвалы Глупости

И коль скоро мы признаем преемственность идейных, культурных и нравств... Снаружи как будто смерть, а загляни внутрь - увидишь жизнь, и наоборот... Поэтому ограниченность их позиции сказывалась как раз в момент высшего... Созрели условия для радикальных изменений, и ощущается потребность в п... Раскрепощающий, охраняющий молодые побеги жизни от вмешательства непро...

Список использованной литературы

Список использованной литературы . 1.Эразм Роттердамский. Похвала Глупости М. Сов. Россия, 1991. 2.Субботин А. Л. Слово об Эразме Роттердамском М. Сов. Россия, 1991. 3.Пинский Л.Е. Эразм и его Похвала Глупости Интернет Http www.krotov.ru 4.Из Библиологического словаря священника Александра Меня Интернет Http www.krotov.ru 5.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса Интернет Http www.philosophy.ru.