рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Смерть князя Андрея

Работа сделанна в 2002 году

Смерть князя Андрея - Реферат, раздел Литература, - 2002 год - «Семейная идея» Л. Н. Толстого Смерть Князя Андрея. Событие Само По Себе Потрясающее Описана Просто И Безыск...

Смерть князя Андрея. событие само по себе потрясающее описана просто и безыскусственно. Ни одной фальшивой ноты, ни одного художественно не оправданного слова или жеста, во всм предельный такт и чувство меры. Для князя Андрея смерть новый, завершающий этап духовного развития.

Он принимает е просто и мудро. Его спокойствие передатся близким людям. Смерть таинство. И писатель надевает покров молчания на это событие. Очень бережного и пристального внимания заслуживает сюжетная линия Николай Ростов княжна Марья Соня. В е основу положены некоторые внешние события жизни родителей и троюродной ттушки Льва Николаевича. Творчески переработанные, жизненные впечатления видоизменились на страницах романа, приобрели самостоятельное значение. 8. Сюжетная линия князь Андрей, Наташа, Пьер претерпела много изменений.

В одном из вариантов раненый князь Андрей и Наташа встречаются как друзья. Любви между ними нет Ты удивляешься, я думаю, мой друг, нашим отношениям с Ростовой - Да, я хотела - Прежнее вс забыто. Я искатель, которому отказано, и я не тужу. Мы дружны и навсегда останемся дружны - Но я понимаю сказала княжна Марья и подумала, что гордость князя Андрея не могла ему позволить вполне простить е Да, да сказал князь Андрей, отвечая на е мысли.

Наташа выходит замуж за Пьера. Князь Андрей выздоравливает. В другом варианте князь Андрей и Наташа обручились. Через некоторое время Болконский умирает, но ни предсмертное состояние, ни сама смерть не описаны. Эти эпизоды, доработанные Толстым для окончательного варианта чудо художественного совершенства. Сцена свидания Наташи и раненого князя Андрея как бы мягко освещена высшим духовным светом, проникающим во вс их существо. Слов очень немного, но они и не нужны происходит таинственное общение душ. Образы приобретают удивительную легкость и грацию.

Когда он очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему более всего хотелось любить тою новою, чистою, божескою любовью, которая была теперь открыта ему, стояла перед ним на коленях. Он понял, что это была живая, настоящая Наташа, и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, соя на коленях, испуганно, но приковано она не могла двинуться глядела на него, удерживая рыдания. Лицо е было бледно и неподвижно.

Только в нижней части его трепетало что-то. Князь Андрей облегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку Вы сказал он. Как счастливо Наташа быстрым, но осторожным движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать е, чуть дотрагиваясь губами Простите сказала она шпотом, подняв голову и взглядывая на него. Простите меня Я вас люблю сказал князь Андрей Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде сказал князь Андрей, поднимая рукой е лицо так, чтобы он мог глядеть в е глаза.

Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно любовно смотрели на него. 9. Характер отношений между Николаем Ростовым и княжной Марьей в процессе работы писателя над романом меняется. Находясь в Богучарове, княжна Марья невольно предается поэтическим мечтам. Кто знает, может быть, это мо положение теперь, здесь и в опасности сведт меня с ним. Может, завтра на нас нападут неприятели, и он спаст меня. Может быть, он едет теперь.

Лев Николаевич исключает это описание, вероятно, как излишне романтическое. При первой встрече Николая с княжной Марьей обращает на себя внимание одна деталь, впоследствии опущенная писателем. Княжна Марья, как и всегда, произвела своим некрасивым лицом неприятное впечатление на Ростова. И лишь когда она начала говорить, это впечатление исчезло. В окончательном тексте Николай, пожалуй, единственный человек, который никогда не замечал некрасивости княжны. Какая кротость, благородство в е чертах и в выражении думал он, слушая е робкий рассказ.

Каждая фраза и мысль, каждое слово в этой короткой сцене говорят о зарождающейся глубокой любви. По-иному описана встреча в Воронеже. Николай почти грубо отвечал на заискивание губернаторши о сватовстве. Затем он получил письмо из дому, в котором сообщалось, что, по мнению доктора, рана князя Андрея не так опасна и что он обручился с Наташей. Отсюда следовало, что Николай Ростов не мог жениться на княжне Марье. Он радовался известиям, полученным из дому, и ещ тому, что между ним и ею уничтожатся эти неприятные, натянутые, произведнные сватовством отношения.

Не менее возмущена сватовством и княжна Марья. Толстой не включил этот эпизод в окончательный текст, потому что была бы нарушена логика развития характеров. В одном из ранних вариантов женитьбы Николая на княжне Марье представлена весьма прозаично. В это время княжна Марья приехала в Москву, и Nicolas, открыв ей положение своих дел, сделал ей предложение и был принят. Этот вариант писатель также отвергает. 10. Художественно переработанная сцена объяснения показывает всю силу чувств героев, их нравственную красоту.

Интонации голоса, жесты, выражение лица и глаз вс говорит о понимании и единении душ двух любящих людей. Персонажи, несущие в себе разрушительное начало, почти не подвергались творческой правке. Внутреннее развитие, как в ранних редакциях, так и в окончательном тексте им не свойственно. Таковы Василий Куракин, Элен, Анатоль.

Семья для них не имеет никакого положительного значения. Жизненная позиция приводит их к краху совершенной бездуховности и нравственной распущенности. 11. Роман Война и мир одно из центральных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и событий, это в первую очередь произведение о людях, об их поисках своей мечты в жизни. На фоне масштабных исторических событий Толстого интригует частная жизнь человека, которая состоит не в служении людям вообще, своему сословию, народу, государству, а в служении своим родным.

Это мысль семенная наиболее ярко воплотилась в образах женщин, в первую очередь в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Толстой как будто издалека, через множество преград и жизненных трудностей ведт героинь к идеалу частной жизни к семье. Читая Войну и мир, мы всегда чувствуем отношение автора к людям и событиям. Оно раскрывается и в портретах действующих лиц, и в простых оценках характеристиках, и в авторской интонации.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

«Семейная идея» Л. Н. Толстого

Л. Н. Толстой. 1. Семейная идея в творчестве Л. Н. Толстого является одной из ведущих. В течение всей жизни Лев Николаевич проявлял неустанный интерес к проблемам… К концу 60-х годов Л. Толстой достигает небывалой творческой высоты, на которой художник становится творцом. В Войне и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Смерть князя Андрея

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первая встреча князя Андрея и Наташи
Первая встреча князя Андрея и Наташи. Какой-то шум, похожий на звук влетевшей в комнату и бившейся об окно птицы, послышался на окне, выходившем на балкон, и отчаянный и веселый голос кричал

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги