рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф

Работа сделанна в 2003 году

Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф - Реферат, раздел Литература, - 2003 год - Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф Глава Iii. Первый Этап Творчества Вирджинии Вулф. Гг История Писательской Кар...

Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф. гг История писательской карьеры В. Вулф от ее первых, традиционных по манере письма романов Большое путешествие 1915 и Ночь и день до последнего, модернистского Между актами 1941, ее самоубийство тоже своеобразная летопись развития модернизма с его новациями и художественными завоеваниями, стремлением к синтезу искусств и противоречивой диалектикой.

Любовь к созерцанию прекрасных предметов, особенно произведений искусства, живописи наложила отпечаток на технику В. Вулф. Процесс мышления, поток мыслей эстетизирован, его собственно нельзя назвать потоком, потому что поток нерасчленим и непрерываем, в то время как внутренний мир, индивидуальное сознание ее героев или героинь легко членится на атомы впечатлений. Романы Миссис Дэллоуэй 1925, К маяку 1927, Волны 0931, Орландо 1928, Годы 1937 и Между актами в разной степени отражают зрелость используемой ею техники. На эстетические взгляды писательницы огромное влияние оказал Марсель Пруст, которого она очень любила и не раз выражала желание быть похожей на него в своих попытках сломать барьер между читателем и персонажем и представить внутренний мир героя наиболее полно через ассоциативный поток мыслей, познаваемый читателем без вмешательства автора-повествователя.

Самым главным для Вулф было создание единого целого из мельчайших частиц опыта, моментов бытия, отраженных в сознании как главных, так и второстепенных персонажей, связанных в романе по принципу ассоциации.

Однако такое же важное место занимали в ее сознании взгляды группы Блумсбери на значение искусства в период, отмеченный закатом человеческой цивилизации. Чувство отчаяния, духовного банкротства, беспокойства, дезориентации, смятения и восторженное любование красотой, которой угрожает смерть, апелляция к прошлому Англии и чистому искусству, которое спасет и очистит человеческую душу, вот тот духовный климат, в котором живут персонажи романов Вулф. Свои собственные суждения о современной литературе, о романе и его эволюции Вулф изложила в двухтомнике Обыкновенный читатель 1 925 , сборнике Собственная комната и в многочисленных эссе и письмах.

Шедевры мировой литературы, считала Вулф, создаются в результате коллективного мышления многих веков, и за голосом автора чувствуется опыт масс. Не отвергая дидактической цели романа, В. Вулф придавала огромное значение его форме и структуре.

Главный герой, его внутренний мир, ход его мысли показан в романах Вулф не глазами автора, а глазами других героев. В то же время цепь ассоциаций в индивидуальном сознании содержит моменты, связывающие прошлое с настоящим и разрозненные фрагменты в единый поток. Через отдельные ориентиры в этом потоке может проступать реальность, но она отгорожена довольно искусно созданной стеной идей, восприятий, впечатлений. Сюжет не имеет никакого значения. Каждый из романов Вулф показывает небольшую группу людей, жизненный опыт которых весьма ограничен, но главное внимание уделено характеру главной героини миссис Дэллоуэй, миссис Рэмзей натуры неординарной, но по-своему несчастной в жизни, хотя внешне все обстоит благополучно.

В каждом случае роман представляет собой своеобразное блуждание по глубинам человеческого сознания, по потаенным уголкам души, которые открываются герою в ходе ассоциативного мышления и воспоминаний. В первый период 1915 1922 написаны романы Путешествие вовне, Ночь и день Night and Day, 1919, рассказы, составившие сборник Понедельник и четверг Monday and Thursday, 1921, и роман Комната Джейкоба Jacob s Room, 1922, во многом ставший итогом ранних исканий писательницы, синтезирующий особенности ее импрессионистического стиля и открывающий перспективы дальнейшего развития.

Когда в печати появился роман Вулф Путешествие вовне, Литтон Стрэчи назвал его совершенно невикторианским. Блумсберийцы приветствовали его как смелый разрыв с традициями, что проявилось, по их мнению, в явном преобладании духовного начала над материальным, в нетрадиционном использовании возможностей воспитательного романа отсутствие развернутых описаний, отказ от панорамного изображения, внимание к передаче чувств, явно превосходящее интерес к динамике сюжета.

История молодой героини Рэйчел Уинрейс, отправляющейся в свое первое путешествие, во время которого она знакомится с жизнью, переживает свою первую любовь, а затем внезапно умирает от тропической лихорадки, намечена в романе пунктирно.

Окно в мир лишь приоткрывается перед героиней. В Комнате Джейкоба реализован замысел передать бесконечный поток тех мельчайших частиц атомов, которые бомбардируют сознание человека, составляя круг его представлений о жизни. Жизнь Джейкоба Флендерса запечатлена в цепи эпизодов сменяются кадры детство, отрочество, юность. Морской берег, где играет маленький мальчик, тихая ласка матери, склонившейся вечером над его кроваткой студенческая пора в Кембридже самостоятельная жизнь в Лондоне любовь путешествие по Франции и Греции.

В финале опустевшая комната, покрытые пылью вещи. Беглое упоминание о гибели Джейкоба на войне. А за окном продолжается жизнь. Движение времени бесконечно. Первые рассказы Вирджинии Вулф Дом с привидениями, Понедельник ли, вторник Пятно на стене, Струнный квартет, Ненаписанный роман, Фазанья охота. Некоторые из них вошли, видоизменившись, в ее романы. И все же это самостоятельные, отдельные, художественно продуманные произведения.

И если уж надо подобрать жанровое определение, то это, видимо, лирическое эссе или что еще вернее зарисовка настроения, психологического состояния, попытка средствами языка, слова передать ощущение, не столько саму мысль, сколько процесс мышления, поиски истины. Недаром в рассказе Понедельник ли, вторник так часто повторяется слово истина. Истина, дает понять Вирджиния Вулф, в силу своей изменчивой, зыбкой, неуловимой природы противится рациональному анализу.

Быть может, музыка владеет этой тайной И Вирджиния Вулф в своем программном рассказе Струнный квартет пытается сделать невозможное передать словом музыку. Мучаясь, как и ее героиня в рассказе Итог, Саша Лейзем, вопросом Какой же взгляд истинный и прекрасно понимая, что можно взглянуть на дом и так и эдак, Вирджиния Вулф показывает смысл своих расхождений с викторианцами и их преемниками в искусстве эдвардианцами. Прочитав заглавие Дом с привидениями, ждешь чего-нибудь в духе Оскара Уайльда Кентервильское привидение.

И в рассказе-зарисовке Вирджинии Вулф есть призраки, но они какие-то другие, неклассические. Бесшумно, боясь потревожить покой хозяев, они ступают по лестнице, взявшись за руки, кто они, мужчина и женщина и настойчиво ищут что-то радость, оставленную в доме и обретшую свое пристанище в душах хозяев. Душа вот главное, вот итог размышлений Вирджинии Вулф. Недаром именно слово Итог вынесено в заглавие рассказа, где героиня рассуждает, что такое душа. А Лапин и Лапина это повествование об одиночестве души, задыхающейся в мещанской пошлой обстановке, где тесно не только от тяжеловесной мебели, громоздких буфетов, но и от вязких, никчемных, тупых мыслей и выхолощенных чувств.

Пожалуй, это один из первых рассказов в западной литературе, где так остро поставлены проблемы отчуждения и расщепления личности, духовного здоровья, которое в вывихнутом XX веке иногда принимает форму конька, странностей. Вирджиния Вулф, вспоминает Леонард Вулф, писала рассказы все время.

Если какое-нибудь событие или впечатление привлекали ее внимание, она обычно записывала их. Потом не раз возвращалась к наброскам, и так рождался рассказ. Но из-за пристрастного отношения к собственному труду она по большей части считала, что эти небольшие вещицы еще не готовы, что им самое время полежать, дожидаясь своего часа, в ящике письменного стола. О в высшей степени требовательном отношении к своему творчеству говорят и рассказы, тематически и сюжетно связанные с романом Миссис Дэллоуэй, Новое платье, Вместе и порознь, Люби ближнего своего, Предки на их страницах не раз мелькают главные герои этого романа.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных… Эти изменения можно датировать началом XIX века, который совпадает с периодом… Уже в 1919 г. она увидела новую литературу, которую назвала модернистской, употребив впервые слово модерн в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф cередина
Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф cередина. х гг Второй период творчества Вирджинии Вульф относится к середине 20-х годов и включает романы Миссис Деллоуэй Mrs. Dalloway, 1925 и К ма

Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф
Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф. В третий этап творчества 1928 1941 были созданы Орландо Оrlando, 1928, Волны Тhe Waves, 1931, Годы Тhe Yеars, 1937 и Между актами Веtween the Acts, 1

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги