рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф cередина

Работа сделанна в 2003 году

Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф cередина - Реферат, раздел Литература, - 2003 год - Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф Глава Iv. Второй Этап Творчества Вирджинии Вульф Cередина. Х Гг Второй Период...

Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф cередина. х гг Второй период творчества Вирджинии Вульф относится к середине 20-х годов и включает романы Миссис Деллоуэй Mrs. Dalloway, 1925 и К маяку То the Lighthouse, 1927, являющиеся вершиной творчества Вулф. Роман Миссис Деллоуэй Вулф создавала с ориентацией на Джойса, увлеченная замыслим воспроизведения жизни в духе Улисса.

Скозь призму одного дня передана жизнь героини н тех, чьи судьбы связаны с ней. В тексте романа фиксируются монеты бытия, ограниченные временем июньский день 1923 г. и пространством район Уэст-Энда. В романе нет экспозиции, он начинается словами Миссис Дел-лоуэй сказала, что сама купит цветы. С этого момента читателя увлекает поток времени, движение которого фиксируют удары часов Биг Бена, магазинных часов на Оксфорд-стрит, а затем вновь колокол на башне Биг Бена. Всплывают картины прошлого, возникая в воспоминаниях Клариссы.

Они проносятся в потоке ее сознания, их контуры обозначаются в разговорах, репликах. Временные пласты пересекаются, наплывают один на другой, в едином мгновении прошлое смыкается с настоящим. А помнишь озеро спрашивает Кларисса у друга своей юности Питера Уолша, и голос у нее пресекся от чувства, из-за которого вдруг невпопад стукнуло сердце, перехватило горло и свело губы, когда она сказала озеро.

Ибо сразу она, девчонкой, бросала уткам хлебные крошки, стоя рядом с родителями, и взрослой женщиной шла к ним по берегу, шла и шла и несла на руках свою жизнь, и чем ближе к ним, эта жизнь разрасталась в руках, разбухала, пока не стала всей жизнью, и тогда она ее сложила к их ногам и сказала Вот что я из нее сделала, вот А что она сделала В самом деле, что Сидит и шьет сегодня рядом с Питером. Параллельно с линией Клариссы развертывается трагическая судьба травмированного войной Септимуса Смита, которого миссис Дэллоуэй не знает, как и он ее, но жизни их протекают в одних пространственно-временных пределах и в какое-то мгновение пути их пересекаются.

В то самое время, когда Кларисса совершает свою утреннюю прогулку по Лондону, она проходит мимо сидящего на скамье в парке Смита. Одно мгновение. Его роль и место в множестве других мгновений бытия постепенно выявляются. Септимус Смит воплощает в себе скрытую, никому неведомую сторону натуры Клариссы. Самоубийство Смита освобождает Клариссу от навязчивой мысли о смерти.

Разрывается круг одиночества. В финале романа звучит надежда, рожденная встречей Клариссы и Питера после долгих лет разлуки. Ни в одном из предшествующих произведений Вулф сила эмоционального восприятия переливов реальности и мастерство их передачи ни достигали таких высот, как в Миссис Дэллоуэй, и нигде осуждение существующего не звучало столь определенно. В связи с этим романом Вулф писала в дневнике Я хочу показать жизнь и смерть, разум и безумие, я хочу подвергнуть критике социальную систему н показать ее в действии Я думаю, что это наиболее удовлетворительный из моих романов. Подобная самооценка большая редкость для Вирджинии Вулф. К своим созданиям она всегда была настроена критически, мучилась от неуверенности в своих силах, страдала от постоянно преследовавших ее мыслей о том, что желанные цели оказались недостигнутыми.

Это не раз приводило к нервным срывам, а подчас и к глубокой депрессии. Эстетизм блумсберийцев сказался на организации повествовательной структуры произведений Вирджинии Вулф, которая в отличие от традиционного викторианского романа распадается на ряд эпизодов, часто воспроизводящих отдельные периоды в жизни персонажа, как бы выплывающие в его памяти и абсолютно не ограниченные временным пространством.

Иногда такая организация подчиняется музыкальной форме. Таков, например, роман К маяку, выдержанный в форме сонаты, состоящей из трех частей программного характера Окно, Время проходит и Маяк. Первая часть самая длинная, в ней как бы в миниатюре заключены все технические новации.

События происходят между восходом и закатом солнца на Гебридских островах в загородном доме семьи Рэмзей. Несколько друзей собираются в этом доме для отдыха и общения, среди них студент мистера Рэмзея, мистер Тэнсли, интеллектуально превосходящий всех остальных, художница с китайскими глазами Лили Бриско, рисующая портрет хозяйки дома, старый холостяк и тайный обожатель миссис Рэмзей, ботаник мистер Бэнкес.

Хозяйка дома обаятельна, добра, тактична и деликатна, ее муж, напротив, сухой и холодный педант, страдающий от разочарований в жизни. Вторая часть происходит в том же доме десять лет спустя, когда миссис Рэмзей уже нет в живых. Третья часть завершает произведение в ней рассказывается об осуществившейся наконец мечте Джеймса Рэмзея, сына миссис Рэмзей, мечтавшего в детстве попасть на маяк вместе с матерью. Таким образом, в романе описаны два дня, разделенные, десятилетним промежутком времени.

Каждый день имеет свою музыкальную тему. Первая вводит нас в мечты семилетнего Джеймса, готовящегося к поездке на маяк Если погода позволит, то он отправится туда вместе с матерью. Вторая представлена через восприятие Лили Бриско, желающей закончить портрет своей приятельницы, но при ее жизни так и не сумевшей воплотить свой творческий замысел. Одним взмахом, кисти Лили заканчивает портрет. Миссис Рэмзей все еще доминирует в доме, все еще сохранилась атмосфера, созданная ею, правда, уже в памяти ее друзей.

Цепь ассоциативных мыслей, возникающая у миссис Рэмзей в первой части романа, ограничена пространством комнаты и углом видения из окна, перед которым прохаживаются гости. Хотя внешние события не играют для Вулф никакой роли, они тем не менее выполняют определенную функцию в романе освобождают внутренние процессы из-под власти бессознательного и интерпретируют их. Например, когда Джеймс меряет носки, которые его мать вяжет для сына смотрителя маяка, она все время повторяет фразу Мой дорогой, стой спокойно, в промежутках между которой ее мысли останавливаются на отдельных предметах в комнате дети постоянно приносят с моря ракушки, камешки, внося беспорядок, на открытых окнах.

Именно последние рождают у миссис Рэмзей другую цепь ассоциаций, расширяющую ее опыт, выводящий ее из замкнутого круга жизни. В ее доме служит девушка-швейцарка, постоянно думающая о своем больном отце, для которого всегда в доме открывают окна. Во второй части внешнее объективное время дает о себе знать в отдельных эпизодах, касающихся жизни родственников и друзей миссис Рэмзей, которые умерли во время войны. Так, через ее мысли, ассоциации, с помощью памяти в роман постепенно и незаметно входит большая жизнь, вводящая тему времени.

Тема маяка тоже своеобразна, она, получает окончательное разрешение в финале романа-сонаты. Маяк символ, объединяющий разрозненные мысли и эпизоды в целое.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных… Эти изменения можно датировать началом XIX века, который совпадает с периодом… Уже в 1919 г. она увидела новую литературу, которую назвала модернистской, употребив впервые слово модерн в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф cередина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф
Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф. гг История писательской карьеры В. Вулф от ее первых, традиционных по манере письма романов Большое путешествие 1915 и Ночь и день до последнего, м

Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф
Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф. В третий этап творчества 1928 1941 были созданы Орландо Оrlando, 1928, Волны Тhe Waves, 1931, Годы Тhe Yеars, 1937 и Между актами Веtween the Acts, 1

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги