рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф

Работа сделанна в 2003 году

Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф - Реферат, раздел Литература, - 2003 год - Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф Глава V. Третий Этап Творчества Вирджинии Вулф. В Третий Этап Творчества 1928...

Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф. В третий этап творчества 1928 1941 были созданы Орландо Оrlando, 1928, Волны Тhe Waves, 1931, Годы Тhe Yеars, 1937 и Между актами Веtween the Acts, 1941. Пример импрессионистической техники письма, сопряженный с психологическим исследованием нескольких потоков мыслей, роман Волны. Каждой ступени эволюции сознания от детства к старости соответствует определенная форма выражения более образная и выраженная лексически ограниченными средствами характерна для детского восприятия действительности, более усложненная для взрослого.

Каждой ступени проникновения в глубь человеческого сознания и духовного видения соответствует картина моря. В самом начале книги солнце только что встало, море слито с небом.

Романтическое воспроизведение морского пейзажа усиливается впечатлением присутствия кого-то невидимого, держащего волшебную лампу над горизонтом. Свет постепенно разливается по небу над морем, воображаемая камера скользит по берегу, отмечая волны утреннего прибоя, и наконец фиксирует детали сада и дома, бросающего тени, закрытого окна спальни.

Пейзаж озвучен пением птиц, ставящим последний штрих в картине. Тончайшие нюансы колорита волн, неба, сада, дома оттеняются новыми деталями пробуждающегося дня сверкающей росой, купающейся девушкой, резвящейся макрелью, рыбаками, выходящими в море на промысел. Динамика усиливается интенсивностью наблюдений и сокращением объема описания ландшафта. День разгорается быстро, и стремительно меняется его звуковое и цветовое оформление. Включается деятельность людей, во второй половине дня главное действующее лицо не свет, а тени, удлиняющие и усиливающие резкость перехода от света к тени. В последнем пейзаже превалирует слово темнота, которая обретает все более интенсивный черный цвет. Но эмоциональная окраска романа тоже усиливается.

Дерево символ вечности и неизменности, хранитель памяти, противостоит героям, пережившим много радостей и огорчений, в период старости обремененным воспоминаниями, ощущающим страшный холод одиночества. Приближение смерти, конца существования передано в символическом образе Парсифаля.

Последний монолог об одиночестве, глубоком разочаровании в жизни окрашен грустным ожиданием неминуемой смерти. Сознание отключается и видна только одна деталь некогда роскошно нарисованного морского пейзажа волны разбились о берег. Вирджиния Вулф высоко ценила чувство дружбы и часто бывала искренне увлечена своими подругами. С последней из них, Викторией Секвилл-Уэстт, она продружила двадцать лет, написала ей множество прекрасных проникновенных писем, посвятила замечательный роман-фантазию Орландо, действие которого происходит параллельно в трех веках, это тонкий и поэтичный роман о любви и перевоплощении душ, фантасмагорическая биография, где жизнь эфемерного главного героя, становящегося то мужчиной, то женщиной, продолжается в течение трех веков.

Роман Годы воспринимается в литературном контексте как своего рода параллель Саге о Форсайтах Голсуорси, хотя сама Вулф подчеркивала, что она отнюдь не стремится соревноваться с создателем Саги. В романе Годы рассказывается о жизни нескольких поколений семьи Парджитер, начиная с 1880 г. и до окончания первой мировой войны.

Куда движется поток жизни Куда несет он люден Так что же дальше Эти ключевые вопросы остаются без ответа. В романе Годы Вулф использует приемы, к которым она обращалась ранее объединяет воедино поток сознания и элементы детализации, передает мгновения бытия, представляет один день в жизни героя как микрокосм мира, воспроизводит прошлое в мгновении настоящего, бросает взгляд на настоящее сквозь призму прошлого.

Последний роман В. Вулф Между актами 1941 ограничен ее любимым периодом времени это один день, преимущественно летний, июньский. Заголовок романа имеет двойной смысл. Жизнь каждого из четырех главных персонажей Бартоломея Оливера, Люси Суизин, Айзы и Джайлза реконструируется на фоне огромных исторических событий, представляемых на сцене любительского театра.

Время Чосера, Елизаветинская эпоха, Век Разума, Викторианская эпоха и современная драма, заключенная в истории Англии и воспроизведенная на сцене таинственной мисс ля Троб, противопоставлены драме, разыгрываемой между актами в реальной жизни членов семьи. Старинное семейное поместье, где каждая комната жила своей жизнью, впитала память поколений, воплощает историю Англии, ее прошлое и настоящее. Одна из тем романа реальная Англия и ее люди, старое и молодое поколения, ей противостоит тема истории, литературы, театра.

Внешнее время сосредоточено в событиях одного дня, когда старые люди завтракают, разговаривают со своей невесткой Айзой, когда Айза произносит свой монолог перед зеркалом. Описывается приезд гостей на вечернее представление, окончание спектакля и отход ко сну. Внутреннее время выражено во второй теме и связано с историей каждого персонажа и с историей Англии. Чувство разочарования, смятения характерно для всех, хотя и по различным причинам.

Старики с ностальгией вспоминают викторианскую Англию, процветание своего поместья и живут в мире воспоминаний, прочно укоренившихся в их сознании. Айза вся во власти захватившего ее чувства к человеку в сером, романтическому фермеру, оказавшему ей мелкие услуги. Настроение ностальгии по прошлому, презрение к настоящему составляют и подогревают внутренний конфликт, делают его невидимым романтическим театром. Роман Между актами наполнен символами, метафорами, аллегориями. Ваза, холодная, гладкая, стоящая в сердце дома, в комнате, где висят портреты предков, сохраняет ощущение величия, тишины, образовавшейся пустоты.

Переживание этого холодного чужого присутствия прошлого Вулф передает многочисленными повторами слов пустота, холод. На протяжении всего романа над местом действия сгущаются сумерки, наступает темнота, в которой как бы усиливается интенсивность мысли и внутреннего драматического конфликта. В отличие от Пруста, который благодаря ассоциациям возвращался к объективной реальности, Вулф пренебрегает объективной действительностью или эстетизирует ее. В конце романа четыре персонажа остаются в одиночестве в атмосфере сгущающейся тьмы. Но открытость конца у модернистов означает выход сознания за собственные пределы.

Затем поднялся занавес. Они заговорили таковы последние слова автора, произнесенные в финале. Поскольку Вулф интересуют мириады впечатлений, мельчайшие частицы опыта, композиции ее романов нуждаются в особом методе укрепления своей структуры.

Музыкальная схема построения, как и символические образы, способствует организации внутренней драматической формы. Структура романа Между актами, в отличие от сонатной формы романа К маяку, например, представляет мелодию крупной симфонической формы, с многочисленными музыкальными партиями и паузами доминирует при этом тема утраты, невозвратимой потери, ожидания смерти и всеобщего конца, которая временно подавляется другой значительной темой, заключенной в спектакле ожившей истории и сохранившейся цивилизации.

В августе 1940 г. написана статья Вулф Мысли о мире во время воздушного налета Тhoughts on Peace in an Air Raid. Это было выступление политического характера. Вулф звала покончить с войнами, с гитлеризмом, с агрессией, со стремлением властвовать и порабощать. Во время одного из налетов немецкой авиации на Лондон был разрушен дом Вулф. Погибла ее библиотека. Напряжение первых военных лет, незажившая рана, нанесенная ей гибелью на полях сражений в Испании ее любимого племянника Джулиана Белла, отправившегося в составе интербригады на борьбу с силами фашизма, подорвали силы Вирджинии.

Ее всегда слабое здоровье резко ухудшилось. Во многом это было связано и с неудовлетворенностью писательницы ее последними произведениями. Все это содействовало углублению нервной депрессии. В один из мартовских дней 1941 г. она ушла из своего загородного дома в Сассексе на прогулку и не вернулась. Ее тело было найдено в реке, куда она бросилась, наполнив карманы своего платья камнями.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных… Эти изменения можно датировать началом XIX века, который совпадает с периодом… Уже в 1919 г. она увидела новую литературу, которую назвала модернистской, употребив впервые слово модерн в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф
Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф. гг История писательской карьеры В. Вулф от ее первых, традиционных по манере письма романов Большое путешествие 1915 и Ночь и день до последнего, м

Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф cередина
Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф cередина. х гг Второй период творчества Вирджинии Вульф относится к середине 20-х годов и включает романы Миссис Деллоуэй Mrs. Dalloway, 1925 и К ма

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги