Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2002 году
Эволюция житий и особенности образования агиографического жанра на русской почве - Дипломная Работа, раздел Литература, - 2002 год - Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской") Эволюция Житий И Особенности Образования Агиографического Жанра На Русской По...
|
Эволюция житий и особенности образования агиографического жанра на русской почве. Житие как жанр средневековой литературы представляет собой сюжетное повествование о человеке, которого церковь за его подвиги возвела в степень святого. В основе жития лежала биография героя, чаще всего исторического лица, известного самому автору лично или по рассказам его современников.
Целью жития было прославить героя, сделать его образцом для последователей и почитателей. Необходимая идеализация реального персонажа вела к обязательному нарушению жизненных пропорций, к отрыву его от земного и плотского, превращению в божество.
Чем дальше отдалялся житийный автор по времени от своего героя, тем фантастичнее становился образ последнего. Георгиев Е. Литература на изострени борби в средновековна България София, 1966. С. 44. Житие не биография, а назидательный панегирик в рамках биографии, как и образ святого в житии не портрет, а икона Ключевский В.О. Курс русской истории Ключевский В.О. Сочинения. Т. 2 М 1957. С.253-255 Живые лица и поучительные типы, биографическая рамка и назидательный панегирик в ней, портрет и икона - это необычное сочетание отражает самое существо житийного художественного способа изображения.
Это же сочетание поясняет и тот факт, что более реальными и жизненными были древние жития, близкие по времени написания к эпохе жизни и деятельности своего героя. Необходимо подчеркнуть важность житийного жанра, поскольку именно в нем на протяжении всего средневековья рассказывалось о человеке. Герой жития, независимо от его богатства или бедности, от социального положения и учености, воспринимался любым читателем как себе подобный.
Читатель мог видеть себя в этом герое, мог ему завидовать, брать с него пример, вдохновляться его подвигами. Судьба человека и более того - попытки заглянуть в его внутренний мир, поэтизация духовного подвига не могли не привлекать к этому виду литературы сердца и умы. Это было единственное в средние века повествование о человеческой судьбе. Если в рамках летописания складывались основы историзма русской литературы и ее патриотического понимания героики воинского и гражданского подвига, то с равным правом можно сказать, что в русле агиографической традиции формировался интерес русской литературы к внутреннему миру человека, ее нравственный оптимизм, ее доверие, а отсюда и высокая требовательность к человеку как существу по самой своей природе духовному, альтруистическому и нравственно ответственному. Купреянова Е.Н Макогоненко Г.П. Национальное своеобразие русской литературы Л 1976. С. 70-71. 1.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
С одной стороны, на страницах поучений, слов и посланий мы находим собирательный образ злой жены - сварливой и некрасивой как у Даниила Заточника в… В роду замечательных женских образов средневековой русской литературы стоят… Поставленные цели и задачи являются новыми в изучении образов Ульянии Осорьиной и сестер Марфы и Марии. Этот аспект…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эволюция житий и особенности образования агиографического жанра на русской почве
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов