Последний период творчества

Последний период творчества. В конце 1890-х начале 1900-х гг. Чехов признанный и популярный мастер журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам художественной объективности, Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта Моя жизнь, 1896 Мужики, 1897 В овраге, 1900. Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе Дом с мезонином 1896, маленькой трилогии Человек в футляре, Крыжовник, О любви 1898. В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают тоску по идеалу, переживают стремление к новой, лучшей жизни По делам службы, 1898 Архиерей, 1902 Невеста, 1903. Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. 10.