Военные песни

Военные песни. Огромное значение в творчестве Владимира Высоцкого занимают песни, написанные на тему о войне. Почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, вс-таки пишет о ней, более того не может не писать Поэт считал, что пусть война давно закончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество.

Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы Все судьбы в единую слиты. У братских могил нет заплаканных вдов, Сюда ходят люди по крепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче 5 Песни Володи Высоцкого о войне это, прежде всего, песни очень настоящих людей.

Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, злых и добрых одновременно. Таким людям можно доверить и собственную жизнь и Родину. Такие не подведут. И опять таки это возможность для актра примерить и сыграть новые роли, побывать на месте того человека из тех времн и окунуться в события тех лет. Высоцкому это удалось. Удалось на славу. Наши мртвые нас не оставят в беде, Наши павшие как часовые. Отражается небо в лесу, как в воде, И деревья стоят голубые.6 На концертах ветераны войны плакали, дарили ему цветы и подарки.

В своих письмах участники тех военных событий спрашивали Высоцкого, где он воевал, с кем был в одном полку. Они принимали молодого парня, не принимавшего участия в боях за своего, за однополчанина. Для поэта это была самая большая награда. Высоцкого очень трогали эти письма, и он часто говорил Лучше получать письма, где тебя принимают за своего, однополчанина, чем письма, где тебя считают товарищем по камере.

И он благодарил людей новыми песнями, новыми ролями в театре и кино. Одна из таких ролей это роль в спектакле Антимиры. Этот спектакль был посвящн всем молодым поэтам и писателям, не вернувшимся с войны. Это не в прямом смысле спектакль. Просто актры выходили и читали стихи молодых поэтов, не по годам мудрые и поэтичные, раскрывающие героизм всей страны и каждого солдата в частности. Жаль только, что авторы сами не смогли читать их со сцены. Им и посвящена эта постановка.

Высоцкий в этом спектакле исполнял свои песни и читал свои стихи наряду со стихами других поэтов. Своей военной тематикой Володя Высоцкий как бы извинялся за то, что не имел возможности принимать участия в боях. Я кругом и навечно виноват перед теми С кем сегодня встречаться почл бы за честь Но хотя мы живыми до конца долетели Жмт нас память и мучает совесть У кого, у кого она есть.7 Можно рассказать о войне всю правду. Показать все е ужасы и весь е трагизм, но ни у кого не получится докопаться и показать е с таких неожиданных сторон, как мог это сделать Владимир Семнович Высоцкий.

Мы можем видеть войну не только глазами солдат, но и боевого истребителя Я Як истребитель, мотор мой звенит Небо моя обитель А тот, который во мне сидит Считает, что он истребитель8 Мы можем видеть войну глазами заключнных штрафных батальонов Считает враг морально мы слабы За ним и лес, и города сожжены. Вы лучше лес рубите на гробы В прорыв идут штрафные батальоны.9 Штрафные батальоны у Высоцкого символ трагического героизма. Он не хочет разбираться, почему люди туда попали.

Он ощущает как свою, их готовность погибнуть за родину, ставшую к ним суровой. Даже есть одна шуточная песня про человека, которого должны расстрелять, написанная от его имени. Кстати песня, имеющая под собой реальную основу Тот, который не стрелял. Я вам мозги не пудрю, Уже не тот завод В меня стрелял поутру Из ружей целый взвод.10 Песни Высоцкого о войне в тоже время и непременно о Земле. Земля тогда была бескрайним полем боя. Земля теперь может стать жертвой последней войны.

Материнства не взять у Земли Не отнять, как не вычерпать моря. Кто поверил, что Землю сожгли, Нет, она почернела от горя.11 Убить неубиваемое, расстрелять вечное. У Высоцкого есть песня Расстрел горного эха. Зачем понадобилось расстреливать эхо От злобы Ради потехи Чтоб не было свидетеля, разносящего слух Стреляют нелюди. Фашисты для Высоцкого не люди в победном свом марше, а лишь номера первый второй.

А эхо живое. Оно и сейчас нест нам голос Высоцкого. Должно быть, не люди, напившись дурмана и зелья, и зелья, Чтоб не был услышан ни кем громкий топот и храп, топот и храп, Пришли умертвить, обеззвучить живое, живое ущелье И эхо связали, и в рот ему сунули кляп.12