рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности поэзии М. А. Волошина

Работа сделанна в 2002 году

Особенности поэзии М. А. Волошина - Реферат, раздел Литература, - 2002 год - Своеобразие поэзии М. Волошина Особенности Поэзии М. А. Волошина. Первым, По Настоящему Волошинским Стихотво...

Особенности поэзии М. А. Волошина. Первым, по настоящему волошинским стихотворением о Крыме принято считать написанное в 1904 году стихотворение Зелный вал отпрянул и пухливо.

И это справедливо, ведь только в 1907 году появится цикл Киммерийские сумерки 15 стихотворений лучшее, что написано о природе восточного Крыма в мировой поэзии. Этот цикл создавался Волошиным во время больших личных переживаний поэта Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль, И лежит земля страстная в чрных ризах и орарях В стихах этого цикла в первые перед читателем возникает скорбная и величественная Киммерия.

Древняя страна, которую Максимилиан Волошин вывел из забвения и стал е певцом. В стихах Волошина Киммерия жива памятью о свом прошлом Здесь был священный лес. Божественный гонец Ногой крылатою касался сих прогалин. На месте городов ни камней, ни развалин. По слонам бронзовым ползут стада овец. Безлесны скаты гор. Зубчатый их венец В зелных сумерках таинственно печален.

Чьей древнею тоской мой вещий дух ужален Кто знает путь богов начало и конец В этих стихах чтко прослеживается осознанное Волошиным единство истории и природы осуществлнное в пейзажах древней Земли, существующее в е снах Над зыбкой рябью вод встат из глубины Пустынных кряж земли хребты скалистых гребней, Обрывы чрные, потоки красных щебней Пределы скорбные незнаемой страны. Я вижу грустные, торжественные сны Заливы гулкие земли глухой и древней, Где в поздних сумерках грустнее и напевней Звучат пустынные гекзаметры волны.

И поэт становится на многие годы голосом этой глухой и древней Земли и заставляет всмотреться и вслушаться этот мир. Всмотреться в природу его и вслушаться в историю, говорящую пейзажами Киммерии. В 1910 году выходит первый сборник стихов Волошина. В нм было много киммерийских стихов, но не было стихов нового цикла Киммерийская весна. Стихи этого цикла заметно отличаются от Киммерийских сумерок. Здесь меньше исторических образов Киммерии, а больше реальных пейзажных образов радостной природы.

Солнце Твой родник В недрах бьт по тмным жилам Воззывающий свой лик Обрати к земным могилам Солнце Прикажи Виться лозам винограда, Завязь почек развяжи Властью пристального взгляда Сборник Волошина 1910 года был иллюстрирован рисунками Константина Фдоровича Богаевского художника, чь творчество тоже неразрывно связано с Киммерией. В 1912 году в статье Константин Богаевский Волошин писал Художник, пишущий портрет, только тогда сможет воссоздать лицо человека, когда разберт и передаст всю совокупность внешних и внутренних знаков, оставленных на нм стилетом времени.

Такой портрет становится историческим Точно также исторический пейзаж стремится стать историческим портретом земли. Лицо земли складывается геологи чески, так же, как человеческое лицо анатомически, и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нм стихиями и людьми знаками мгновений. В этом смысл Исторического Пейзажа В современной русской живописи воссоздателем исторического пейзажа является Константин Фдорович Богаевский, а земля им изображаемая- Киммерия.

В 1913 году Волошин пристраивает к дому мастерскую, а сверху дом завершает квадратная вышка. Дом сразу становится центром коктебельского пейзажа, и отныне Коктебель немыслим без него Этот, уже окончательный вариант дома стал местом рождения Максимилиана Волошина- художника. Художника Киммерии. О том, как начал рисовать Волошин, рассказано в воспоминаниях Елизаветы Кругликовой, и это было в 1901 году. Максимилиан Александрович много рисовал в своих первых заграничных путешествиях, работал темперой и карандашом.

Но с 1914 года Волошин переходит на акварель. Именно с этого времени он начинает свою тему в живописи тему киммерийского пейзажа. Коктебель и его окрестности предстают в этих пейзажах пустынной, ещ не заселнной людьми землй. Море, скалы, деревья, облака Но все эти природные формы сочетаются бесконечно разнообразными и кажутся одушевлнными.

Деревья то сбегаются в кудрявые рощицы, то чткими силуэтами замирают на фоне морских заливов. Волны бесшумно ластятся к песчаным берегам, либо вспененными рядами атакуют скалы. А Солнце То победно горит среди бесцветного выжженного неба, то кровавит горизонт закатным огнм, то холодно меркнт в облачных пеленах. И лишь одно остатся в этих акварелях неизменным прозрачность красок и безукоризненно чистый рисунок. В методе творчества Максимилиан Волошин следовал Багаевскому работая не с натуры, а по воображению и создавал, по его словам, музыкально-красочные композиции на тему киммерийского пейзажа.

В своей живописи Волошин оставался поэтом часто тему художественный композиции давала ему стихотворная строка или строфа, вдруг зазвучавшая в природе. Он писал художнице Юлии Оболенской представьте себе, что вы идте с раннего утра и до позной ночи по тропинкам, погруженная в свои мысли и созерцания, и иногда в Вас возникает стих или строфа она не вполне соответствует тому, на то что Вы смотрите, но она связана с общим настроением пейзажа.

Такие строчки обычно и подписывались на акварелях, в чм Волошин следовал классическим японским художникам, у которых вообще многому, как живописец, учился. В годы революций и гражданской войны в творчестве Волошина происходит коренной сдвиг. Среди созерцательных лирических стихов, певучих и разнодумчивых, медным голосом набата зазвучали строки страстной гражданской поэзии. Но как она отличалась от гражданской поэзии многих и многих поэтов Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.

В дни революции быть Человеком, а не Гражданином. Помнить, что знамна, партии и программы То же, что скорбный лист для врача сумасшедшего дома. Быть изгоем при всех царях и народоустройствах. Совесть народа поэт. В государстве нет места поэту. Все волны гражданской войны в Крыму особенно жсткой проходят над головой поэта, но и с е огня он выносит более острую, почти мучительную любовь к своей Киммерии. В эти годы Киммерия предстат перед поэтом совершенно иной в крови, страданиях, беспощадной борьбе.

И в торжественные видения древней земли врываются новые тревожные образы, сам ритм стиха становится из привычно плавного ломаным и напряжнным Войны, мятежей, свободы Дул ураган В сражении гибли народы Далких стран Шатался и пал великий Имперский столп Росли, приближаясь, клики Взметнных толп. Суда бороздили воды, И, борт о борт, Заржавленные пароходы Врывались в порт На берег сбегали люди, Был слышен треск Винтовок и гул орудий, И крик, и плеск Выламывали ворота, Вели сквозь строй, Расстреливали кого-то Перед зарй В водовороте этих ошеломляющих, небывалых событий поэт чувствует себя летописцем.

Он спешит закрепить в стихах образы этих годин, развртывая целую вереницу их Буржуй, Спекулянт, Матрос, Красногвардеец, На вокзале, Гражданская война. В исступлении усобиц Волошин всеми силами борется против бессмысленного уничтожения художественных ценностей, мужественно вставая на защиту людей, памятников, книг. В1918 году он предотвращает разгром имения Э. А. Юнге, где хранилось множество произведений искусства, редкая библиотека.

В 1919-м с мандатом комиссара по охране памятников древности и искусств Волошин неутомимо колесит по Феодосийскому уезду, оберегая эго художественные и культурные ценности. Летом этого же 1919 года он спасает белогвардейского самосуда генерала Н. А. Маркса, видного ученного-палеонтографа, составителя Легенд Крыма, участвовавшего в революции на стороне народной власти. В мае 1920года, когда белой контрразведкой был настигнут подпольный съезд большевиков, собравшийся в Коктебеле, один из делегатов нашел приют в доме Волошина.

В том же году Волошин помог освобождению поэта Осипа Мандельштама, арестованного белогвардейцами в Феодосии. А сколько жизней и судеб спас Волошин годы красного террора в Крыму В эти годы появился ряд новых киммерийских стихов Волошина. Обращаясь к неизменной, целительной красоте природы, поэт отдыхал от кипевшего вокруг него круговорота битв. Тогда возникали и певучие классически-строгие строфы Сквозь облак тяжелые свитки, Сквозь ливней косые столбы Лучей золотистые слитки На горные падают лбы. Пройди по лесистым предгорьям, К гудящим волной берегам, Где в дикой и пенной порфире, Ложась на песок голубой, Вс шире, все шире, вс шире Развртывается прибой А летом 1917 года рождается стихотворение Коктебель, в котором Волошин особенно проникновенно сказал о своей кровной связи с этим уголком земли С тех пор, как отроком у молчаливых, Торжественно-пустынных берегов Очнулся я душа моя разъялась, И мысль росла, лепилась и ваялась По складкам гор, по выгибам холмов Моей мечтой с тех пор напоены Предгорий героические сны И Коктебеля каменная грива Его полынь хмельна моей тоской, Мой стих поэт в волнах эго прилива, И на скале, замкнувшей зыбь залива, Судьбой и ветрами изваян профиль мой Кончились расплавленные года гражданской войны началась мирная жизнь.

С 1923 года Дом Поэта уже несколько лет слепой и запустелый постепенно оживает.

Как и прежде, начинают приезжать в Коктебель москвичи, ленинградцы каждый из них привозит своих друзей, знакомых и все они становятся подданными Максимилиана Александровича.

Снова в доме звучат смех, шутки, читаются стихи и доклады, отправляются в горы многолюдные экскурсии, как прежде, ведомые буйнокудрым властителем Киммерии. Затаив дыхание ловят каждое слово коктебельского мудреца юные поэты, художники, актрисы те, кому суждено стать в последствии славой и гордостью молодой советской культуры Сколько их пребывало в Доме Поэта в эти послереволюционные годы Иногда лишь на несколько дней заходя в Дом Поэта, чаще - живя здесь неделями месяцами, гостями Волошина в это время были поэты А. Белый и В. Брюсов, Г. Шенгели и Вс. Рождественский, писатели Е. Замятин, М. Булгаков, А. Грин, Л. Леонов, В. Лидин, К. Чуковский.

В Доме отдыхали и работали художники К. Петров-Водкин, А. Остроумова-Лебедева, М. Шаронов, К. Костенко и многие- многие другие. Артисты, литературоведы, музыканты, археологи, летчики Из любой пятрки московских и ленинградских художников кисти и слова один непременно связан с Коктебелем через дом Волошина писал в 1933 году Андрей Белый. Волошин и создавал свой Дом как художественную колонию для поэтов, ученных и художников.

И благодаря своему хозяину Дом были духовным центром Коктебеля, мощным магнитом, притягивавшим к себе всех творческих, мыслящих людей попадавших в его силовое поле. Сочетание слов Дом Поэта наполнено особым, двойным, смыслом.

Это не только оригинальной конструкции, своеобразно задуманное здание, но и творческое сообщество людей самых разных интересов и познаний, живших крайне насыщенной духовной жизнью. Возникнуть оно могло только благодаря человеческим качествам Максимилиана Александровича, главными из которых были редкая способность выслушивать собеседника и удивительно мягкий подход к человеку. По словам того же А. Белого, Волошин как никто умел соединять противоречивые устремления и потому был вдохновитель мудрого отдыха, обогащающего и творчество и познание.

Всем, приезжавшим к нему, он исподволь прививал любовь к Киммерии и деятели культуры, являвшиеся к нему москвичами, ленинградцами, харьковчанами, уезжали патриотами Коктебеля. В декабре 1926 года возникло стихотворение Дом поэта, в котором раздумья Волошина о собственном творческом пути слились воедино с многолетними размышлениями о судьбах Крыма. В чеканных, торжественных строках развертывается вся летопись древней Тавриды.

В декабре 1926 года возникло стихотворение Дом поэта, в котором раздумья Волошина о собственном творческом пути слились воедино с многолетними размышлениями о судьбах Крыма. В чеканных, торжественных строках развертывается перед слушателем вся летопись древней Тавриды. Строки, завершающие стихотворение, звучат итогом всех жизненных раздумий поэта, дарованных ему Киммерией, его завещание грядущим поколениям Будь прост, как ветер, неистощим, как море, И памятью насыщен, как земля, Люби далкий парус корабля И песню волн, шумящих на просторе. Весь трепет жизни, всех веков и рас Живет в тебе. Всегда.

Теперь. Сейчас. Привлекательность Волошина-твоца состоит в его высокой духовности в широте культуры, в разнообразии его интересов. Тридцать с лишним лет с конца 20-х по начало 60-х имя Максимилиана Волошина находилось под фактическим запретом. Стихи не публиковались, о статьях даже не упоминалось, живопись томилась в запасниках. Только теперь наследие Волошина возвращается к нам. Список использованной литературы 1. Давыдов Захар Давыдович Максимилиан Волошин.

Коктебельские Берега. Издательство Таврия 1990 год. 2. Ненько И. Я. Русский язык и

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Своеобразие поэзии М. Волошина

Жили на Новой Слободе у Подвисков, там, где она в те годы как раз и писалась Суриковым в соседнем Первое впечатление русской истории, подслушанное… Позже - Звенигородский уезд от Воробьевых гор и Кунцева до Голицына и… Сверстников мало. Конец отрочества отравлен гимназией.1- й класс - Поливановская, потом, до V- го Казнная 1-ая. Тоска…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности поэзии М. А. Волошина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги