Злая правота Дроздовского

Злая правота Дроздовского. это правота незрелого школяра, честолюбца, возбужденного близостью удачи. Я согласна с Чалмаевым в том, что Дроздовский легкомысленный, неответственный человек, ищущий выгоду во всем. Духовный мир Дроздовского не выдержал напора войны. Ее напряжение не всем по силам. И теперь его ожидает или окончательный распад, или медленное тяжелое становление. Но в конце боя он, подавленный смертью Зои, начинает смутно понимать высший смысл свершившегося на его же рубеже.

Война предстает перед ним как огромный черновой труд народа, армии. Многие, осуждают Дроздовкого, жалеют его и, проникая в авторское отношение к герою, доказывают, что со временем и он сумеет преодолеть себя, поймет, что и в жестких условиях войны такие ценности, как человечность, нравственность, братство, не теряют своего смысла, не забываются, наоборот, они органически сочетаются с понятиями долга, любви к отечеству и становятся в судьбе человека и народа решающими. Проникая в новые глубинные грани человеческого существования открываются через образ генерала Бессонова.

Виктор Чалмаев говорит, что характер Петра Александровича Бессонова открытие Бондарева романиста Писатель показал этого немолодого уже военачальника, каждый миг осознающего возложенную на него ответственность, в сложном разностороннем движении души. Общение с Весниным и его смерть открыли генералу Бессонову иное понимание своего назначения. Драматизм положения Бессонова, ответственного за жизнь тысяч людей, ему подчиненных, за судьбу операции, усугубляется тем, что его сын, воевавший в армии, который командовал изменник Власов, пропал без вести.

То непреодолимое, что встало на пути Майнштейна к Сталинграду, что мы называем советским характером, было скрыто в суровом Бессонове и добром Веснине, в молодых артиллеристах батареи Дроздовского, в тех разведчиках, что упрямым, вопреки обстоятельствам, тащат пленного немца в штаб. По мере чтения романа, я наблюдала эволюцию героев, которые с каждым боем становились сильнее духом и нравственно усовершенствовались.

Горячий снег это не в буквальном смысле горящая под ногами врага земля, это та несокрушимая духовная сила, воплощенная в Бессонове, командирах и солдатах, истоки которой в горячей любви к стране, которую они намерены защищать до конца. Смысл эпитета горячий в романе многозначен. Это не только горящая земля, снег это снег, пропитанный кровью солдат и слезами.