Серебряный век. Черубина де Габриак.

Оглавление 1. Силуэт Серебряного века 2. Рождение новой поэтической школы. 4 - символизм 4 - акмеизм6 - футуризм.7 - имажинизм 3. Черубина де Габриак 8 - Двойник.4. Тень Серебряного века 5. Источники.19 Силуэт Серебряного века. Русский поэтический серебряный век традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в век золотой , в творчество А.С. Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, импрессионистическую лирику Фета, в некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского.

Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20-го века. С 90-х годов начинался литературный посев, принесший всходы. Сам термин серебряный век является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом.

Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы нынешнего столетия. Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения. Вся поэзия серебряного века, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его песнями, плачами, сказаниями и частушками.

Однако иногда говорят, что серебряный век явление западническое. Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм Оскара Уайлда, индивидуалистический спиритуализм Альфреда де Виньи, пессимизм Шопенгауэра, сверхчеловека Ницше. Серебряный век находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях Вийона, Малларме, Рембо, Новалиса, Шелли, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, д Аннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна.

Иными словами, в конце XIX начале XX веков произошла переоценка ценностей с позиций европеизма. Но в свете новой эпохи, явившейся полной противоположностью той, которую она сменила, национальные, литературные и фольклорные сокровища предстали в ином, более ярком, чем когда-либо, свете. Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты самоутверждения. И хотя мы зовем это время серебряным, а не золотым веком, может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.

Рождение новой поэтической школы

Во имя скорости передачи художественных эмоций имажинисты, вслед за фу... В 1907 году - снова знакомство, имевшее немалое значение на этот раз с... Я помню, он советовался со мной не внести ли такого правила, чтоб сотр... Итак, повторяется сон между снов. Это лишний раз подтверждает, что не стоит делать поспешных выводов по ...

Тень Серебряного века

Оно отразило не только поэзию поколения, но и существующую действитель... Но все они создали в начале XX века настоящее чудо - серебряный век ру... Тень Серебряного века. Кто-то не смог вынести жизни на неприветливой родине, кто-то, был расс... По-разному сложились судьбы замечательных поэтов серебряного века.

Источники

Источники 1. Русская поэзия серебряного века 1890-1917 Антология. Москва, 1993 год. 2. Вспоминания о серебряном веке. Москва, 1993 год. 3. Школа классики Серебряный век. Поэзия.

Москва, 1998 год. 4. Елизавета Васильева. Две вещи в мире для менявсегда были самыми святыми стихи и любовь. Новый мир. 12, 1988. 5. История Черубины Максимилиан Волошин. 6. Черубина де Габриак Исповедь. М. Аграф, 1999.