Общая характеристика творчества Бальзака. Анализ одного из произведений писателя

Общая характеристика творчества Бальзака. Анализ одного из произведений писателя. В 0000-00 Б. опубликовал под разными псевдонимами 0 романов Жан-Луи и др. с нагромождением всякого рода приключений но и с правдивыми зарисовками.

Главные литературные учителя Б Ф. Рабле Мольер В. Скотт. Роман Шагреневая кожа 0000-00 Б. назвал отправным началом своего дела. Сочетая романтическую образность символику и яркую живописность с трезвым анализом Б. запечатлел атмосферу Парижа после революции 0000 убийца-банкир управляет общественным мнением с помощью продажной прессы господство буржуазного эгоизма уничтожило убеждения и верования.

Молодой Рафаэль де Валантен изменяя самому себе сохраняет однако презрение к хозяевам жизни. Б. рисует сложную натуру современного ему человека трагизм страсти мир науки ускоренное сгорание жизни. В 0000 у Б. возник замысел связать общими героями написанные с 0000 и будущие произведения и объединить их в эпопею позднее названную Человеческой комедией. Воплощая идею всеобщих взаимозависимостей в мире Б. задумал всеобъемлющее художественное исследование французского общества и человека.

Философским каркасом этого художественного здания служат материализм 00 в. современной Бальзаку естественно-научной теории своеобразно переплавленные элементы мистических учений. В Человеческой комедии три раздела. 0. Этюды нравов 0 сцены частной жизни 0 сцены провинциальной жизни 0 сцены парижской жизни 0 сцены политической жизни 0 сцены военной жизни 0 сцены сельской жизни. II. Философские этюды. III. Аналитические этюды. Это как бы три круга спирали восходящей от фактов к причинам и основам см. Предисловие к Человеческой комедии Собр. соч. т. 0 М. 0000 . В Человеческую комедию вошло 00 произв.

Источники драматизма Человеческой комедии - в драматическом характере эпохи и человеческого существования. Зависимость личности от общества и истории Б. понял как ни один писатель до него. Б. рисует аристократию теряющую ореол и честь на выучке у вульгарного денежного выскочки Максим де Трай Растиньяк и др. дельцов и честолюбцев лицом к лицу с их жертвами узаконенные грабежи предательства грязные махинации на почве которых возникают крупные состояния Гобсек 0000 Евгения Гранде 0000 Банкирский дом Нусингена 0000 Крестьяне 0000 Кузен Понс 0000-00 и др. выбор для молодого человека между гибелью прозябанием и нравственным падением Растиньяк Люсьен дю Рюбампре Маркас проституирование искусства Утраченные иллюзии 0000-00 Дочь Евы 0000 трагедию учёного изобретателя бесчисленные трагедии порожденные господством принципа купли - продажи в семейных и личных отношениях.

Типичные конфликты на почве всемогущества всеведения всеблагости денег Бальзак О. Собр. соч. т. 00 М. 0000 с. 000 получают в Человеческой комедии выражение крайнее свидетельствующее о замечательном понимании реальных отношений см. К. Маркс в кн. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. 0 изд. т. 00 ч. 0 с. 00 . Б. впервые делает не аксессуаром а основой сюжета борьбу за имущество наследство историю имения магазина изобретения.

Б. дал историю французского общества из которой Ф. Энгельс узнал больше чем из книг всех специалистов - историков экономистов статистиков этого периода вместе взятых там же т. 00 с. 00 . Б. вскрывает материальные интересы в основе политики государственной власти законов.

При этом трезвость Б. никогда не переходит в натуралистический фатализм. В Человеческой комедии раскрываются высокие основы содружества Утраченные иллюзии доброта Буржа - Обедня безбожника и др. цельность характера Шабер - Полковник Шабер героизм Гогла - Сельский врач справедливость Низрон - Крестьяне стойкость духа Давид Сешар - Утраченные иллюзии Жерар - Сельский священник взаимная преданность Понс и Шмуке - Кузен Понс самоотверженность и душевная чистота Евгения Гранде - одноименный роман Жозефина Клаас - Поиски абсолюта. В Человеческой комедии действует отряд искателей - республиканец Кретьен учёный Клаас философ Ламбер художник Френхофер композитор Гамбара.

Они гибнут по вине общества или сгорают в познании и творчестве. Но в отличие от романтиков Б. не абсолютизирует трагизм исканий и ищет часто - вооружаясь иронией условий для плодотворного творчества Неведомый шедевр 0000 нов. ред. 0000 и др. философские этюды. В центре философских и художественных интересов Б духовные силы человека как высшая ценность.

Герои Б. наделены типичными качествами в особой концентрации - при повышенной интеллектуальности страстности воле. Гобсек - философ ростовщичества Горио - Христос отцовской любви Вотрен - Наполеон каторги Растиньяк - виртуоз в искусстве карьеры. Эти имена стали нарицательными.

Б. считал художественным преувеличение законом вытекающим из природы художественного познания и читательского восприятия всякий типический персонаж становится грандиозным именно в силу своей типичности - Собр. соч. т. 00 М. 0000 с. 000-00 . При резкой определённости ведущей черты характера у многих героев Б. образы остаются сложными неисчерпаемыми. С течением времени буржуа в книгах Б. становятся более прозаическими от Гобсека - к Бовине - Комедианты неведомо для себя. Для Б. характерна обстоятельная подготовка драмы с описаниями места среды биографиями героев в историческом разрезе например Феликс Гранде для социальной исторической психологической мотивировки действия стремительное развитие событий множество глубоко сплетённых линий действия особенно в поздних романах.