Основной конфликт в комедии Грибоедова Горе от ума роль Чацкого

Основной конфликт в комедии Грибоедова Горе от ума роль Чацкого. По мнению многих критиков произведение А.С. Грибоедова Горе от ума является социально-политической комедией. В комедии показан процесс отхода передовой части дворянства от косной среды и борьбы со своим классом.

Мы можем проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями крепостников фамусовское общество и антикрепостников Чацкий. Фамусовское общество традиционно. Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович Покойник был почтенный камергер С ключом и сыну ключ умел доставить Богат и на богатой был женат Переженил детей внучат Образ Чацкого напротив это что-то новое свежее врывающееся в жизнь несущее перемены.

Чацкого можно было бы назвать героем своего времени. В монологах Чацкого прослеживается целая политическая программа. Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу. Диалоги Фамусова и Чацкого - это борьба. В начале комедии она проявляется еще не в острой форме. В начале комедии Фамусов благосклонен к Чацкому он даже готов уступить руку Софьи но ставит при этом свои условия На что Чацкий бросает Служить бы рад прислуживаться тошно.

Но постепенно начинает завязываться другая борьба важная и серьезная целая битва. Оба Фамусов и Чацкий бросили друг другу перчатку. Смотрели бы как делали отцы Учились бы на старших глядя- раздался клич Фамусова. А в ответ - монолог Чацкого А судьи кто. В этом монологе Чацкий клеймит прошедшего житья подлейшие черты. Каждое новое лицо появляющееся в процессе развития сюжета становится в оппозицию к Чацкому. Но в комедии есть и еще один конфликт еще одна интрига - любовная. И.А. Гончаров писал Всякий шаг Чацкого почти всякое его слово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье. Именно непонятное Чацкому поведение Софьи послужило мотивом поводом к раздражению к тому мильону терзаний под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль. Чацкий мучается не понимая кто его соперник то ли Скалозуб то ли Молчалин Поэтому он становится по отношению к гостям Фамусова раздражительным невыносимым колким.

Софья раздраженная репликами Чацкого оскорбляющего не только гостей но и ее возлюбленного в разговоре с г-ном Н упоминает о сумасшествии Чацкого Он не в своем уме. Слух о сумасшествии Чацкого несется по залам распространяется среди гостей приобретая фантастические гротескные формы.

Сам он еще ничего не зная подтверждает этот слух жарким монологом Французик из Бордо который произносит в пустом зале. В четвертом действии комедии наступает развязка обоих конфликтов Чацкий узнает кто избранник Софьи. Это Молчалин. Тайна раскрыта сердце пусто мучениям нет конца. Ах Как игру судьбы постичь Людей с душой гонительница бич- Молчалины блаженствуют на свете- говорит разбитый горем Чацкий.

Его задетая гордость вырвавшаяся обида жжет. Он порывает с Софьей Довольно С вами я горжусь моим разрывом. И перед тем как навсегда уйти Чацкий в гневе бросает всему фамусовс-кому обществу Из огня тот выйдет невредим Кто с вами день пробыть успеет Подышит воздухом одним И в нем рассудок уцелеет Чацкий уезжает. Но кто он - победитель или побежденный Наиболее точно на этот вопрос ответил Гончаров в статье Мильон терзаний Чацкий сломлен количеством старой силы нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей.

Он вечный обличитель лжи запрятавшийся в пословицу Один в поле не воин. Нет воин если он Чацкий и притом победитель но передовой воин застрельщик и - всегда жертва. 0.0.