Идеи декабризма Чацкий и декабристы

Идеи декабризма Чацкий и декабристы. А.С. Грибоедов в своем произведении Горе от ума представил правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 0000 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени о государственной службе крепостном праве просвещении воспитании о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному народному.

Комедия Грибоедова показала причины возникновения декабризма кроме того поставленные в Горе от ума общественные вопросы разрешаются автором так же как решали их декабристы. В ней как в зеркале отразились этические и эстетические воззрения декабристов.

Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского Просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название Гражданский романтизм. Этика то есть нравственные законы обязывали героев произведений декабристов воспринимать общественное как свое личное занимать как мы сейчас говорим активную гражданскую позицию. В один ряд с декабристами можно поставить и Чацкого героя комедии Горе от ума. Остроумный красноречивый Чацкий зло высмеивает пороки общества в котором он вращается. Вспомним знаменитый монолог Чацкого А судьи кто. В этом монологе Чацкий а вместе с ним и автор высмеивает дворян живущих по канонам 00 века черпающих знания из забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма. Чацкий обличает и крепостников продающих и меняющих людей на псов обрушивается на галломанов поклоняющихся всему иноземному иностранному употребляя в своих речах местоимение мы. Чацкий как герой произведения не только воплощает этику и эстетику декабристов но имеет много общего и с реальными историческими лицами.

Чацкий оставил службу как и Никита Муравьев Николай Тургенев Рылеев Чаадаев.

Особенно много общего у Чацкого с П.Я. Чаадаевым написавшим Философические письма за которые был сурово наказан - объявлен сумасшедшим. Первоначально фамилия Чацкий писалась как Чадский. Наследуя традиции Фонвизина Грибоедов придал комедии гражданственное звучание поднял резонера Чацкого до трагедийного героя уровня Гамлета нарушив тем самым классический закон несмешения жанров.

ГЛАВА 0.