Основные правила литературного произношения и ударения

Основные правила литературного произношения и ударения. Безударные гласные произносятся в соответствии с редукцией, качественной потеря некоторых признаков звука и количественной уменьшение силы и долготы звука . 2. Произношение согласных звуков - в конце слов и в середине слов после глухого согласного звука звонкие согласные оглушаются то есть звонкие согласные переходят в парные глухие грип, трут - перед звонкими согласными, кроме в, глухие согласные озвончаются то есть глухие согласные переходят в звонкие зболтнуть - в некоторых случаях согласные, стоящие перед мягкими, тоже произносятся мягко ассимилятивное смягчение гвозди, если - если ударение стоит перед двойным согласным, то тогда произносится долгий согласный звук, а если после- то согласный произносится без долготы. 3. Произношение некоторых грамматических форм - в окончаниях родительного падежа прилагательных и местоимений пишется г, а произносится как в милова, чево то же орфоэпическое правило распространяется на слова сегодня, слова, производные от него и на слово итого - сочетания букв ться в инфинитиве и -тся в форме 3-его лица единственного числа настоящего времени изъяснительного наклонения глаголов произносится как ца повеситься- повесица, запомнится- запомница . 4. Непроизносимые согласные - сочетание букв вств произносится как ств чувство- чуство - сочетание букв нд произносится как н праздник - празник - сочетание букв ндск произносится как нск голландский- голланский - сочетание букв нтск произносится как нск гигантский- гиганский и т.д. 5. произношение слов иноязычного происхождения - если слово не полностью усвоено русским языком, то на месте о читается звук о, редукции нет какао, иогда допускается двоякое произношение поэт, паэт - во многих иноязычных словах пишется е, а произносится э кодэкс - согласный перед гласной е смягчается. 1.1.1