Отражение символического существования в романе

Отражение символического существования в романе. Все упирается в деньги, потому что деньги давным-давно уперлись сами в себя. В. Пелевин После крушения тоталитаризма средства имитации перестают быть послушными орудиями диктатуры, но не исчезают, приобретают автономное существование.

Главный герой романа, клипмейкер Татарский не может не предположить, что управляющие государством средства электронной коммуникации все же являются орудием некой тайной диктатуры, но, в конце концов, убеждается, что нет диктатуры более могущественной, чем диктатура самой виртуальности. Выраженная во вставном трактате философская идея романа заключается в том, что поскольку телевидение делают люди, а сознание людей формируется телевидением, то таким образом суть современной социальности заключается в самодостаточном, закольцованном существовании телевизионного изображения. В современном мире нет человека, человек редуцируется к телевизионному изображению, которого по сути, в конечном итоге тоже нет, поскольку оно лишь изображает, копирует реальность, а реальности нет. Пройдя путь снизу доверху в структуре СМИ, герой осваивает цели и принципы работы этой структуры, цели и принципы создания ложных имен-символов.

В основе принципа создания ложных символов лежит принцип столпотворения, то есть смешения всего языков прежде всего русского и английского, культур, религий, исторических фактов, персоналий и т.д. здесь все без разбора восточные символы, Латинская Америка с Че Геварой, русские березки и косоворотки, ковбои в джинсах, средневековая романтика, христианская символика и т.п Гигант рекламной мысли тот, кто может срифмовать штаны хоть с Шекспиром, хоть с русской историей.

С эрой телевидения наступает эра смешения времен и пространств, в которой есть единственная мера - деньги, а все остальное - товар. Товаром становятся даже пространство и время они сдаются и продаются.

Символы, будучи вырванными из своей культурно-исторической парадигмы, лишаются своего истинного содержания, в результате чего открывается возможность толковать их на основе каких угодно ассоциаций. Так Вещий Олег, символизируя национальный характер, осмысливается как символ вещизма, и возникает слоган Как ныне сбирается Вещий Олег в Царьград за вещами. На том стояла и стоит русская земля Демократия внутри корпоративной струны телевизионщиков трактуется как демоверсия для ботвы.

Ложные символы рождают и ложные стили. Возникают два основных стиля - западнический и ложнославянский. Суть западнического стиля в пропаганде через пепси-колу победы нового над старым, победы всего крутого и способного двигаться напролом. Суть ложнославянского стиля - игра на чувстве обывательского патриотизма и приверженности нашим традициям, использующийся набор образов здесь примитивен березки, церкви, колокола, красные рубахи навыпуск, бороды, сарафаны, подсолнухи, лузга и некоторые другие подобные.

В целом же все разнородное и разнообразное множество рекламных образов создает один единственный образ - образ счастливого человека причем счастливого примитивно - как правило, это телесный комфорт, шкурная безопасность. Реклама показывает людям других людей, которые сумели обмануться и найти счастье в обладании материальными объектами.

Она стремится убедить, что потребление рекламируемого продукта ведет к высокому и благоприятному перерождению, причем не после смерти, а сразу же после акта потребления. Деньги - главная мифологема романа. Большинство остальных символов, по сути, лишь контекстные метафоры денег. Личное мнение, цель и смысл проведенной работы На мой взгляд, роман Пелевина Поколение П хорошо обрисовал картину, сложившуюся на переходе от социалистической власти к демократической.

Хорошо показан психологический склад людей того времени, который, в принципе и сейчас остается почти неизменным в плане символики. Этот роман стал для меня очень познавательным, указывая на многие недостатки правительства, дыры в сознании людей. Все книги Пелевина хороши по - своему, Поколение П - вобрало в себя некоторые моменты из уже вышедших в печать его творений Отец называет сына странным именем, связанным с древней цивилизацией из романа Омон Ра, главный герой встречает старого друга, тоже литератора, и эта встреча выводит унылую судьбу главного героя на новый виток из романа Чапаев и Пустота, эпизоды из жизни крутых, неповторимо остроумный взгляд на механизмы российского бизнеса из рассказа История паинтбола в России, и еще немного идей, удачно использованных в работах Пелевина.

Но книгу читать все равно очень интересно при чтении погружаешься в проблемы главного героя, понимаешь их смысл, и все встает на свои места.

Я остался очень доволен после прочтения. При написании реферата я старался как можно более глубже вникнуть в текст книги. Поколение П дает четкое представление о том, как человеческая личность может деградировать под влиянием извне, превращаясь в марионетку рекламы и потока общественности, потеря индивидуальности, все эти проблемы значимы для меня, и я попытался разобраться в них более подробно, в чем и помог мне роман Пелевина.