Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2006 году
Петербург в середине и конце XIX века - Реферат, раздел Литература, - 2006 год - Образ Петербурга в русской литературе Петербург В Середине И Конце Xix Века. Е Годы Xixв. Стали Закатом Золотого Ве...
|
Петербург в середине и конце XIX века. е годы XIXв. стали закатом золотого века русской литературы.
В Петербурге это было время салонов. Писатели и поэты, больше не претендуя на роль трибунов, мечтали лишь о небольшом кружке внимательных слушателей. Такие кружки собирались у редакторов Н.И.Греча и А.А.Краевского, в салонах знатных дам Е.П.Растопчиной и А.О. Смирновой-Россет. Творческие люди встречались в Публичной библиотеке у А.Н.Оленина и И.А.Крылова, в книжных лавках В.А.Плавильщикува и А.Ф.Смирдинб. В столкновении мнений и творческих подходов решалась будущая судьба русской литературы, складывался образ Петербурга у каждого свой. Но на всех строках, посвященных Северной столице, лежал отпечаток пушкинского противопоставления Город пышный город бедный.
Никто из авторов XIX в. не мог пройти мимо этого противоречия имперского богатства и бедности маленьких людей, составлявших население Петербурга. Были замечены и другие противоречия европейская оболочка и российское содержание, тяжесть камня и зыбкость болот под ним, идеальный замысел города и обыденность его жизни.
Вс это глубоко отразилось в творчестве крупнейших русских писателей. Для Николая Васильевича Гоголя, автора повестей о Петербурге Невский проспект, Нос, Шинель, Записки сумасшедшего и др столица место страданий и гибели маленьких людей. Эта гибель обусловлена не только общественными причинами, но и фактическим, враждебным человеку характером самого города. Философия Гоголя была превратно понята писателями так называемой натуральной школы, знаменем которой стали идеи В.Г.Белинского.
Да, Петербург жесток к маленьким людям, признавали они, но эта жестокость имеет сугубо общественные причины, и е необходимо исправлять. Белинский видел в Петербурге новый город в старой стране, следовательно, новую надежду, прекрасное будущее этой страны. Н.А.Некрасов с этих позиций создал произведения, вошедшие в сборник Физиология Петербурга 1845г Некрасов определял литературную жизнь Петербурга в середине века так же, как в 30-х гг. е определял Пушкин. Другой литературный гений, граф Лев Николаевич Толстой, Петербург инстинктивно не любил, старался бывать в нем как можно реже и каждый раз жаловался, что заболевает, находясь там. Он тоже воспринимал Северную столицу как город придуманный и чуждый началам русской жизни.
Не любил Петербург и Антон Павлович Чехов, хотя был тесно связан со здешней литературной и театральной жизнью. В конце столетия глубоко пессимистичные стихи, предрекавшие Петербургу гибель, писали Константин Константинович Случевский и Иннокентий Федорович Анненский.
Это было вызвано как особенностями города, так и общим ощущением кризиса привычных норм и ценностей, которое на рубеже веков охватило не только Россию, но и весь мир. В отличие от реалистов писатели нового, модернистского направления считали пороки человека и города следствием самой человеческой природы. Поэтому, по их мнению, следовало не переделывать мир, а принимать все его стороны и находить в них ту вечную красоту, которая, по словам Достоевского, может спасти мир.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Одни воспевали его и называли окном в Европу, другие со всей ненавистью и отчаянием говорили о Петербурге как о городе, построенном на костях, о… Интерес к этому поистине великому городу не угасал практически с самого его… В произведениях всех живущих здесь писателей и поэтов Северная столица становилась не только местом действия, но и…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Петербург в середине и конце XIX века
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов