Анализ стихотворения А. А. Ахматовой Памяти

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой Памяти. июля 1914 ПАМЯТИ 19 ИЮЛЯ 1914 Мы на сто лет состарились, и это Тогда случилось в час один Короткое уже кончалось лето, Дымилось тело вспаханных равнин.

Вдруг запестрела тихая дорога, Плач полетел, серебряно звеня- Закрыв лицо, я умоляла Бога До первой битвы умертвить меня. Из памяти, как груз отныне лишний, Исчезли тени песен и страстей. Ей - опустевшей - приказал всевышний Стать страшной книгой грозовых вестей. 1,c.116 Это произведение пропитано трагизмом и скорбью. Такое настроение создатся, прежде всего, широким использованием тропов. Здесь мы можем найти разнообразные экспрессивно-выразительные средства. Например, метафоры дымилось тело вспаханных равнин, плач полетел, серебряно звеня. Они помогают передать трагизм тех, военных дней. Встречается в данном стихотворении и сравнение Из памяти, как груз отныне лишний, Исчезли тени песен и страстей.

Этот троп подчркивает смерть людей как духовную, так и внутреннюю, вовлеченных в войну. Также в этом стихотворении автор использует эпитет опустевший, относящийся к существительному память. Это языковое средство наводит читателя на мысль о том, что с началом войны жизнь делиться на два этапа до и после.

Гипербола Мы на сто лет состарились подчеркивает страдания людей, которые так или иначе пострадали от войны. Выбор языковых средств продиктован, прежде всего, индивидуальным стилем автора, а также темой, которую он раскрывает в свом произведении. 3.3. Анализ стихотворения в прозе И. С. Тургенева Собака Собака. Нас двое в комнате собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза. И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю.

Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом И конецКто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек Нет это не животное и не человек меняются взглядами Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой. 8,с.460 Данное произведение входит в цикл стихотворений в прозе И. С. Тургенева.

Повествование ведется от первого лица, и образ автора максимально близок Тургеневу. Стихотворение представляет собой философские размышления о жизни и смерти. Данный текст является примером художественной литературы. Показатель этого особое использование тропов. Тургенев олицетворяет бурю воет страшная, неистовая буря. Описывая бурю, он применяет прилагательное-эпитет неистовая.

Также автор олицетворяет собаку и применяет по отношению к ней слова, обычно описывающие человека немая, без слов. Другое олицетворение чувство живет. Тургенев сравнивает жизнь живого существа с огоньком, для описания которого использует прилагательное-эпитет трепетный. Интересны также стилистические средства, используемые для создания образа смерти. Она предстает перед нами в образе огромной хищной птицы, которая налетит, махнет метафора на огонек жизни холодным широким крылом.

Даже сама жизнь у Тургенева представлена как отдельное существо, которое чувствует приближение смерти, и одна жизнь жмется пугливо к другой метафора. Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова человек и животное. По словарю Ожегова животное это такое живое существо, в противопоставление человеку. 3.4.