рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Путешествие Байрона по Востоку

Работа сделанна в 2002 году

Путешествие Байрона по Востоку - Курсовая Работа, раздел Литература, - 2002 год - Английский романтизм. Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона Путешествие Байрона По Востоку. В Конце Июня 1809 Года Байрон Со Своим Другом...

Путешествие Байрона по Востоку. В конце июня 1809 года Байрон со своим другом Хобхаузом отправились в двухлетнее путешествие. Оно имело огромное значение для развития его личности и поэтического дара. Оно началось с Португалии, затем начались города Испании. Из Испании Байрон выехал на Мальту, потом в Грецию, Албанию, Константинополь и снова вернулся в Грецию. Какой бы удивительной ни была по своей красоте природа и величественной древняя культура этих южных стран, Байрон не воспринимал их вне жизни народов, их населявших. Люди, их быт, язык, обычаи, одежда - все вызывает пристальный интерес поэта.

Его поражают социальные контрасты в этих странах с одной стороны, нищета, рабство народов, с другой - неограниченная власть и произвол кучки тиранов. Во время путешествия Байрон глубоко осознал свое общественное призвание поэта, он стремился увиденное передать в строфах, обличавших политику правительств тех стран, которые поддерживали тиранию и насилие над народами. Путевые впечатления обретали разный по тону характер они были то раздумьями, то призывом к народам сбросить иго тирании, то восторгами перед красотой женщин, перед экзотикой природы.

Ложились эти записи большей частью в спенсерову строфу, девятистрочную, со сложным чередованием рифм Байрон работал тогда над овладением этой строфой, которая берет начало в английской поэзии эпохи Возрождения. Во время путешествия им было также создано немало лирических стихотворений о запомнившихся встречах и событиях.

Одновременно появлялись и стихи, давшие начало политической лирике поэта Песня греческих повстанцев , Прощанье с Мальтой, к которым примыкала и сатира Проклятие Минервы, написанная также в годы путешествия. На Мальте Байрон начал брать уроки арабского языка у монаха. Албания была в то время почти неизвестной страной. Дикие горы напоминали Байрону Шотландию. Мужчины носили короткие юбки, совсем как шотландские горцы, и плащи из козьей шкуры. Байрона восхищала пышность Востока албанцы в расшитых камзолах, татары в высоких шапках, чрнокожие рабы, лошади, барабаны, муэдзины, выкликающие с минаретов мечетей Нет Бога, кроме Бога. Грозный Али-паша оказался маленьким семидесятилетним старичком с белой бородой, с учтивыми и полными достоинства манерами.

Но всем было известно, что он, не моргнув, поджарит врага на вертеле или утопит в озере дюжину женщин, которые чем-нибудь не угодят его невестке. Любовь к власти, презрение к моральным и общественным условностям, тайна, которой он любил себя окружать, весь облик Али вызывал в Байроне живые симпатии.

Бандит, корсар, атаман разбойничьей шайки люди этой отверженной среды привлекали Байрона, находя отклик в его чувстве протеста против лицемерия и в его преклонении перед храбростью. Симпатия была обоюдной. Паша прислал Байрону проводников и вооружнный эскорт для обратного пути. Путешествовать по дикой стране под охраной вооружнных дикарей предприятие опасное, но заманчивое.

Байрон любил албанцев, они казались ему простыми, верными людьми. Из Албании англичане отправляются в Грецию. Это была чудеснейшая горная прогулка верхом. Вечерами сопровождавшие их сулиоты пели песни, которые Байрон с помощью переводчика перелагал на стихи. Байрон был растроган, очутившись в Греции. Глазами, привыкшими к суровому климату севера, к пейзажам, окутанным туманом, к непрерывно бегущим облакам небо цвета индиго, прозрачный воздух, скалистые горы, чуть тронутые охрой и шафраном, являли картину света и счастья.

После Греции Байрон и Хобхауз прибыли в Афины, которые в то время представляли собой большую деревню. Турки, занявшие город, вели себя как победители, а не как правители, и предоставляли город собственной судьбе. В главном кафе около базара турецкие аги, сидя на корточках, посмеиваясь, курили наргиле. Французский консул Фовель сопровождал англичан в их путешествиях по Аттике. Через оливковые рощи и луга златоцветов они ездили на мыс Сунион. Сквозь белые колонны храма виднелось фиолетовое море . 13 мая 1810 года Байрон и Хобхауз взяли курс на Константинополь.

В Стамбуле Байрон пленился ландшафтом берега Европы и Азии, унизанные дворцами, сверкающий купол собора св. Софии, Принцевы острова, такие приветливые издалека. Он поднимался вверх по Босфору и сидел на голубых утсах Симплегад, которые стерегут вход в пролив и, по предании древности, сдвигаются, когда входит в корабль, чтобы раздавить его. Наконец, 4 июля 1810 года Байрон и Хобхауз покинули Константинополь.

Хобхауз возвращается в Англию, а Байрон отправляется ещ раз в Афины. Во время своего вторичного пребывания в Афинах Байрон поселился в монастыре капуцины. Местоположение было замечательное прямо напротив возвышался Гимет, позади Акрополь, направо храм Юпитера и налево город. Представление о мире, из которого складывался теперь его внутренний пейзаж, было просто. Земной шар создан с неизвестной нам целью Богом, которому, по-видимому, нет дела до наших страданий.

Люди, увлекаемые своими страстями или роком, гонятся за приятными ощущениями или за славой. Царства, империи поднимаются и падают, как волны. Вс суета, кроме наслаждения. Путешествие на Восток подтверждало для него справедливость этой доктрины. Повсюду, где Байрон ни проезжал, он видел, что жизнь сурова, пороки всем присущи, а смерть невзыскательна и всегда наготове. Фатализм мусульман укрепил его фатализм. Ему нравилось их отношение к женщинам. Бесконечное множество религий убедило его в их слабости. Он вывез с собой сомнения, которые казались ему несокрушимыми.

В этом длительном одиночестве он познал несколько истин в самом себе. Узнал, что может быть счастлив, только существуя вне закона. Он полюбил эти страны, где ему ни до кого не было дела, так же как и никому до него. Возвращаясь в Англию, Байрон записал в свом дневнике После двухлетнего путешествия я вновь на пути в Англию. Я видел вс, что есть замечательного в Турции, Трою, Грецию, Константинополь и Албанию.

Не думаю, чтобы я совершил что-нибудь, что отличило бы меня от других путешественников, разве только прогулки вплавь из Сестоса в Абидос, подвиг, весьма достойный для человека нашего времени.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Английский романтизм. Восточная поэзия Джорджа Гордона Байрона

Романтизм XIX в. во многом противоположен классицизму, предыдущей эпохи и нормами академического искусства. Для романтизма характерно обострнное внимание к душевному миру человека, но, в… Для романтизма характерно убеждение, что не логика и знание, а интуиция и воображение открывают тайны жизни.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Путешествие Байрона по Востоку

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Восточные поэмы Байрона
Восточные поэмы Байрона. Результатом путешествия Байрона я вились его поэмы. Начиная с 1813 года, из-под пера Байрона одна за другой выходят романтические поэмы, впоследствии получившие название во

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги