рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)

Работа сделанна в 2001 году

Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге) - раздел Литература, - 2001 год - Ярославский Государственный Педагогический Университет Имени К.д.ушинского Ис...

Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского Исполнитель студентка 5 курса, 456 группы, факультета иностранных языков, немецкого отделения, Ирина Александровна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА КАК СТИЛИСТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА В ПОЭЗИИ СИМВОЛИЗМА НА ПРИМЕРЕ ЛИРИКИ СТЕФАНА ГЕОРГЕ Научный руководитель Кандидат наук, заведующая кафедрой немецкого языка, Город Ярославль,2001 год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. СИМВОЛИЗМ как литературное течение Исторические предпосылки возникновения литературных течений ХХ века1.1 История возникновения символизма в условиях реальной политической обстановки в Германии 1.2 Возникновение символизма и его основоположники 1.3 Общее понятие символа в искусстве и его значение для символистов 1.4 Основные темы и принципы символизма1.5 Влияние французских идей на возникновение символизма в Германии 1.6 Глава II Стефан Георге как представитель немецкого символизма Личность и творчество поэта 2.1 Кружок Стефана Георге 2.2 Журнал немецких символистов Листы для искусства под редакцией Стефана Георге 2.3 Центральные тезисы Георге2.4 Форма и содержание 2.4.1 Взаимоотношения поэта и окружающего мира 2. Глава III Интерпретация поэтического цикла Георге Альгабаль Глава IV Использование поэтического текста как эффективного средства обучения иностранному языку Поэтический текст на уроках иностранного языка, его роль в обучении 4.1 Принципы отбора поэтического текста 4.2 Методические приемы работы с поэтическим текстом на уроке 4.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Введение Тема нашей исследовательской работы Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма на примере лирики Стефана Георге представляет огромный интерес.

Творчество немецкого поэта Стефана Георге протекало на рубеже XIX-XX веков, когда в литературе Германии, Франции и многих стран Европы достаточно широкое распространение получило течение символизма.

Георге является одним из видных представителей немецкого символизма, оказавшим глубокое влияние на культурную жизнь государства.

Он был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы.

Эстетические взгляды Георге сформировались под влиянием основателей символизма - парижских символистов- и были направлены на преодоление натурализма искусство не должно служить нуждам общества, необходимо lart pour lart - искусство для искусства. Законы поэзии Георге находят своё практическое воплощение в его лирике, которая отличается обилием символов, особой тематикой, отказом от прописных букв и пунктуации.

Согласно своей теории ухода от действительности, Георге использует символы и знаки, которые имели для символистов особое значение.

Тема нашей исследовательской работы была выбрана неслучайно. Необходимость и актуальность исследования данной темы как для немецкого, так и для русского литературоведения очевидна, поскольку в последнее время возрос интерес к этому малоизученному пласту литературы. Способствует нашему исследованию и тот факт, что в учебной литературе мало внимания уделяется исследованию и работе с аутентичными поэтическими текстами эпохи символизма.

Научная новизна и теоретическая значимость данной работы заключаются в преломлении теории герменевтического метода литературоведческого анализа на практике. Практически большая часть доступных произведений автора не интерпретировалась, поэтому вся исследовательская работа проводилась самостоятельно, с опорой на изученную теорию. В работе изложен опыт использования герменевтического метода литературоведческого анализа и интерпретации на материале поэтического цикла Стефана Георге.

Практическая ценность данной работы заключается в возможности применения материала для развития навыков устной и письменной речи у изучающих немецкий язык, а также в практическом применении материала в курсе немецкой литературы в старших классах школ с углубленным изучением языка и языковых Вузах. В данной исследовательской работе можно выделить несколько задач 1. Трактовка литературного течения символизм в его исторической ретроспективе, в том числе в Германии на рубеже XIX-XX веков 2. Исследование исторических предпосылок появления символизма в Германии 3. Исследование принципов символизма, трактовки и значимости символа для символистов 4. Изучение жизненного пути и творчества основателя немецкого символизма Стефана Георге во взаимосвязи и выявление особенностей его лирики 5. Интерпретация поэтического цикла Альгабаль с позиций герменевтического подхода 6. Рассмотрение использования, принципов отбора поэтических текстов в методике преподавания иностранного языка 7. Разработка методических приемов работы с лирикой Стефана Георге на уроке иностранного языка. Работа состоит из введения, трех основных глав, методической четвертой главы, заключения и списка литературы.

Первая глава посвящена рассмотрению символизма как литературного течения.

Здесь рассмотрены исторические предпосылки возникновения литературных течений XX века, история возникновения символизма в условиях реальной политической обстановки в Германии, непосредственно возникновение символизма и его основоположники.

Особое внимание в данной главе уделяется общему понятию символа в искусстве и его значению для символистов, основным темам и принципам символизма, а также влиянию французских идей на возникновение символизма в Германии. Вторая глава посвящена Стефану Георге как представителю немецкого символизма. Здесь рассматриваются во взаимосвязи личность и творчество поэта, кружок поэта, журнал немецких символистов под его редакцией.

В главе отражены и центральные тезисы поэта, которые касаются формы и содержания, а также взаимоотношений поэта и окружающего мира. Третья глава посвящена интерпретации поэтического цикла Стефана Георге Альгабаль с точки зрения герменевтического подхода. Четвертая методическая глава посвящена использованию поэтического текста как эффективного средства обучения иностранному языку. Здесь рассматривается использование поэтического текста на уроках иностранного языка, его роль в обучении, а также приводятся принципы отбора поэтического текста и некоторые методические приемы работы с поэтическим текстом на уроке на материале лирики Георге. В конце работы приведен список использованной литературы для основной и методической частей работы.

Также были использованы актуальные источники Интернета, ссылки на которые приведены в списке литературы. Глава I Символизм как литературное течение 1.1 Исторические предпосылки для возникновения литературных течений начала XX века Для поколения поэтов и художников, рожденных в период между 1875 и 1895 годами, очень важно было то, что происходило во время нового Германского Рейха 1871 год. Это такие события, как опыт жизни больших городов политика правления кайзера Вильгельма Второго 1888-1918 годы большая роль политики милитаризма, определяющей жизнь общества этого исторического периода первая мировая война 1914-1918 годы В годы после объединения Германии в 1871 году появилась и стала активно развиваться так называемая новорейховая, самодовольная буржуазия.

Большинство интеллектуалов, поэтов и художников происходили родом именно из буржуазных кругов.

Именно конфликт между деятелями искусства и кругом их происхождения послужил важным мотивом в литературе этого времени. Важную роль в литературе этого времени сыграл и опыт жизни больших городов. Население перетекало из пригородов в большие города, где концентрировались индустриализация, социальные проблемы изоляции, алкоголя и наркомании.

Мир стремительно менялся на рубеже веков до этого времени изменения были очень незначительны, пока не появились новые технологии, новые изобретения, ускорившие этот процесс. У многих людей появилась проблема адаптации к новым условиям окружающего мира. И, конечно, решающим событием в жизни и судьбе целого поколения стала Первая мировая война. Она интерпретировалась по-разному сначала большинство людей думало, что война может стать благотворной переменой для довоенного периода пустоты война оказалась совершенно другой, стала картиной ужаса. Новые технологии ядовитый газ, танки, автоматическое оружие привели к ужасным жертвам среди молодых солдат, например, в битве при Вердене в 1916 году погибло 500.000 человек. война была такой ужасающей и бессмысленной, что большинство из молодежи вскоре потеряли веру в идеалы довоенного времени после окончания войны люди надеялись на новые начинания, в том числе и области политики.

Среди важных идей этого времени можно назвать следующие - дарвинизм течение, названное так в честь Чарльза Дарвина, ученого, жившего в 1809-1882 . Согласно этой идее человека предопределяет его окружение и наследственность, и он уже более не является копией Бога пессимизм культуры по Фридриху Ницше, философу и писателю,1844-1900 гг. основывается на тех представлениях, что больше не существует религиозных связей, не существует всеподчиняющего смысла, вокруг идет переоценка всех ценностей.

Большинство людей интересует нигилизм психоанализ по Зигмунду Фрейду,1856-1939 гг направленный на открытие подсознательного, толкование снов, изучение и осознание собственного Я, утеря личности. 1.2 История возникновения символизма в условиях реальной политической обстановки в Германии Прежде чем перейти к рассмотрению символизма в контексте европейской и немецкой литературы, необходимо рассмотреть реальную политическую обстановку в Германии, которая отчасти послужила предпосылкой для возникновения этого течения. Надо сказать, что многие литературоведы прим. в том числе и Георг Лукакс объединяют все литературные течения с 1880 по 1914 годы прим. достаточно четкие временные рамки под единым понятием немецкая литература империализма. При этом не может остаться без внимания тот факт, что именно благодаря этому противоречивому времени и возникли литературные течения, суть которых так или иначе определялась отношением авторов к происходящему в стране и за ее пределами.

Так можно сказать, что литература этого периода должна непременно рассматриваться в связи с ее историческим фундаментом.

Немецкий Рейх и Австро-Венгрию на рубеже XIX и XX веков политически можно было охарактеризовать такими явлениями, как назревший политический кризис и условия господства одних над другими.

Оба государства управлялись монархами. В обоих государствах официально существовали парламенты, которые на практике не имели власти и по сути не обладали никакими буржуазно-демократическими правами.

Государства вполне могли обойтись и без парламентов, мнение которых монархами почти полностью игнорировалось. Это означало, что широкие слои населения были полностью отстранены от власти и ограничивались ролью верноподданных, которых государство время от времени использовало в военно-завоевательских целях. Рассматривая этот исторический период, нельзя не упомянуть о так называемом персональном правлении кайзера Вильгельма Второго, чье необдуманное и дилетантское отношение к политике государства привело в конце концов к началу войны 1914 года. Вильгельм Второй отказывался признавать свои политические ошибки.

Его длинные и пустые речи о государстве и политике, беспричинная переоценка его собственного вклада в развитие государства и общества могут рассматриваться в качестве показателей, характеризующих государственную политику того времени. Действующая конституция Немецкого государства столкнулась с 1875 года с неразрешимой проблемой достаточно крупные силы находились в оппозиции к управляемому Пруссией государству.

В первую очередь это была католическая, в основном южно- немецкая часть населения, которая образовала свой политический орган в составе центральной партии, существующей с 1870 года. С 1874 по 1914 эта оппозиция утвердила около 90 мандатов Рейхстага. Второй оппозиционной силой стал рабочий класс, который был организован в составе социал-демократической партии Германии и из маленькой группы с 9 мандатами прим. на момент 1874 года превратился впоследствии в крупнейшую немецкую партию.

Эти оппозиционные силы почти не принимали участия в исполнении власти, которая в основном лежала в руках феодально -аристократической касты юнкеров, задававших тон в обществе. Оппозиционные силы играли ведущую роль в милитаризме. Можно рассматривать это явление как перенесение милитаристического способа мышления и поведения на гражданские условия жизни. Идея милитаризма реализовалась в образовании народной армии времен кайзерства, когда каждый бюргер наряду с гражданской профессией имел военное звание и являлся воином запаса.

Именно согласно военному званию, а не положению в гражданской жизни, распределялись общественные роли. Политическая же и экономическая роли в государстве распределялись между дворянством и буржуазией, где каждый слой ограничивался в основном своей областью деятельности. Тем временем внешнеполитическое положение Немецкого государства не устраивало власть имущих. Немецкое государство не успело к разделу власти на Земле и поэтому любыми силами хотело произвести перераздел, чтобы, по словам рейхсканцлера Бюлова, иметь место под солнцем. В это время Австро- Венгрия продолжала свою балканскую политику, которая к 1908 году переросла в открытую аннексию Боснии и Герцеговины.

Немецкое государство ни в коем случае не хотело отставать, и кайзер Вильгельм Второй направлял политику в военное русло, настраивая своими речами население на предстоящие завоевания во имя государства и нации, что послужило основной причиной и толчком к войне.

С точки зрения настоящего сложно понять то обстоятельство, что интеллектуалы и поэты того времени, за небольшим исключением, не имели представления об общественных настроях и тенденциях, а зачастую просто игнорировали их или старались делать вид. Подтверждением этому может служить стихотворение Гофмансталя, которое было посвящено демонстрации рабочих, состоявшейся 1 мая 1890 года в Вене Приложение 1 . Символизм стал одним из течений, избегающих обращения к реальности и любой её интерпретации.

Символизм характеризуется уходом от жестокой действительности, во всяком случае попыткой ухода, и одновременно служит свидетельством полного отделения искусства от политики государства и процессов, происходивших в обществе. 1.3 Возникновение символизма и его основоположники Символизм как литературный стиль и понятие в контексте эпохи возник в качестве антитезы к просвещающему, рационалистическому, реалистическому, натуралистическому течениям и корни его происхождения лежат в XVIII веке, хотя как европейское литературно - художественное направление, по мнению историков и искусствоведов, оно ограничивается временными рамками конца XIX начала XX веков.

Это литературно-художественное направление оформилось в связи с общим кризисом буржуазной гуманитарной культуры, а также в связи с компрометацией реалистических художественных принципов художественного образа у натуралистов и реалистов в беллетристике и поэзии второй половины XIX века. Символизм ставит свои акценты в литературе, пытается ответить на некоторые вопросы в теории литературы, её понимании и трактовке, одновременно выдвигают другие вопросы.

Нельзя, тем не менее, забывать, что символизм является лишь одним из литературных течений, существовавших в то время. Основы эстетики символизма сложились в период конца 60-70 годов и в творчестве французских поэтов. к первооткрывателям символизма, как в поэзии, так и изобразительном искусстве, относятся англичане Блейк и Розетти.

У Вильяма Блейка акцент ставился на противостоянии природных стихий, которое изображалось им как притча о борьбе меду Богом и Люцифером, при этом извивающаяся змея была для него не только символом зла, но и символом разума, порождаемого злом. Другим первооткрывателем был Данте Габриэль Розетти 1828 -1882 гг который позаимствовал свои темы и образы из античности, из библии и у Данте. Женская красота была для него величайшим символом. Он считал, что через красоту можно проникнуть в глубину души и разума, в жизнь её обладательницы. Этот символ в своем творчестве он вкладывал в многочисленные женские образы Венера, Мария, Беатрис. Французский символизм возвращается своими истоками и к имени Чарльза Бодлера, который в 1857 году опубликовал первый манифест и документ символизма.

Параллельно с ним в то же самое время французский художник Густав Морей 1826 - 1898 гг. рисовал слишком фантастические картины, в которых он оформлял мифологические и религиозные представления того времени и в которых он стремился к новому художественному символизму.

Для другого художника, швейцарца Арнольда Бёклина 1827 - 1901 гг. образы античной мифологии стали символами действующих в природе стихий. Надо сказать, что для него особую символическую ценность имели и цвета краски. Так в разговоре с одним из художников он упоминал, что в портрете девочки прим. любой девочки цвета непременно должны отражать её весеннюю свежесть. Помимо преемственной связи с романтизмом, теоретические корни символизма восходят к идеалистической философии А.Шопенгауэра и Э.Гартмана, к музыкальному творчеству Р.Вагнера и философии жизни, поэтому идейная основа символистского течения была идеалистической. 1.4

Общее понятие символа в искусстве и его значение для символистов

Само название символ произошло от греческого слова symbolon, которое п... Предметный образ и глубинный смысл выступают в структуре символа как д... Так, например, у раннего Метерлинка символика носит идеалистический, п... Рембо при помощи символов старается создать свой эстетический мир, ста... Надо сказать, что часть литературы XIX века оказалась захлестнутой вол...

Основные темы и принципы символизма

Музыкальная стихия- праоснова жизни и искусства 3. Обращение к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогичес... Поэты-символисты старались дистанцироваться от общественной и политиче... Одним из первых о значительности и знаменательности символов говорил Ф... Четко оформленные стихи Стефана Георге полны чувственных символов и об...

Влияние французских идей на возникновение символизма в Германии

Предметы не только абстрагируются, но и, порой, совершенно не вызывают... Также чувства рассматриваются только с расстояния, они служат лишь в к... При этом поэзия не должна была стать легкой, но наоборот более утомите... Примером могло бы послужить wol вместо wohl. 71 Кружок Стефана Георге представлял собой нечто среднее между богемны...

Журнал немецких символистов Листы для искусства под редакцией Стефана Георге

Журнал немецких символистов Листы для искусства под редакцией Стефана ... Георге привлек на свою сторону несколько поэтов-ровесников, с которыми... Также позднее они должны были по возможности опубликовывать свои работ... так он отзывался о натурализме. Клункер указывает на противоречия, которые существовали между концепци...

Центральные тезисы Георге

Центральные тезисы Георге 2.4.1

Форма и содержание

47 . Как он может с этим новым заданием, с этими нечеловеческими темами обр... Некоторые литературоведы предлагают следующее объяснение развития тема... 2.4.2 . 88 .

Взаимоотношения поэта и окружающего мира

В прежнем понимании положительные темы больше не могут стать предметом... На основании этого напрашивается вывод, что Георге тосковал по человек... Желтые розы следовательно убивают всех присутствующих гостей. Сначала власть Альгабаля кажется происходит из чистой жестокости. Ein Leuchten streift Erwarmt uns sanft Und zuckt und bleicht.

Заключение В ходе работы были исследованы исторические предпосылки возникновения литературного течения символизм, в том числе в Германии на рубеже XIX-XX веков, а также принципы символизма, трактовка и значимость символа как особого стилистического средства для символистов.

Были сделаны следующие выводы исторические предпосылки были одним из важных факторов, повлиявших на возникновение литературного течения символизм, в том числе в Германии. Символизм 4. Изучение жизненного пути и творчества основателя немецкого символизма Стефана Георге во взаимосвязи и выявление особенностей его лирики 5. Интерпретация поэтического цикла Альгабаль с позиций герменевтического подхода 6. Рассмотрение использования, принципов отбора поэтических текстов в методике преподавания иностранного языка 7. Разработка методических приемов работы с лирикой Стефана Георге на уроке иностранного языка.

ЛИТЕРАТУРА 1. Геердтс Г.Ю. Австрийская литература. История немецкой литературы. В. 3.т. Т.2, М 1986 2. Затонский Д.В. Австрийская литература в XX столетии. М 1985 3. История немецкой литературы тт. 1-5. М 1962-1976 4. Кантор. А. Символизм Интернет-статья www.xx-vek.narod.ru kantor htm 5. Beimdick, Walter in Diether Krywalski Hrsg Handlexikon zur Literaturwissenschaft Muenchen, 1974 6. David, Claude Zwischen Romantik und Symbolismus.

Gutersloh, 1966 7. David, Claude Stefan George, Sein dichterisches Werk. Muenchen, 1967 8. Der Meister Internetseite www.george-kreis.de 9. Deutsches Universalwoerterbuch hrsg. und bearb. vom Wissenschaftlichen Rat und den Mitarbeitern der Dudenredaktion. 3 voellig neu bearb. und erw. Aufl Mannheim Leipzig Wien Zuerich Dudenverlag 1996 10. Durzak, Manfred Der junge Stefan George.

Kunsttheorie und Dichtung, Muenchen, 1968 11. Fieguth, Gerhard Organisation von Literatur und Literaturvermittlung. Zum Verstaendnis von Dichtung und Dichtern im 20. Jahrhundert am Beispiel der George-Kreises und seiner Schueler. Internetzeitschrift fuer Kulturwissenschaft Trans , 3, 1998 12. Gegestroemungen des Naturalismus Internetseite www.die-poesie.de gegenstroemungen.htm 13. George, Stefan Internetseite www.clickfish.com 14. George, Stefan Internetseite www.lyrik.ch lyrik history george.htm 15. George, Stefan Hymnen.

Pilgefahrten. Algabal klett-Cotta Stuttgart, 1987 16. George, Stefan Der siebente Ring Berlin, 1920 17. Jost, Hermand Literarische Leben im Keiserreich 1871-1918. Stuttgart, 1982 18. Klein, Karl-August Hrsg. Blaetter fuer die Kunst Abgelichteter Neudruck,1967 19. Kluncker, Karlhans Das geheime Deutschland. Ueber Stefan George und seinen Kreis. Bonn, 1985 20. Klussman, Paul Gerhard, George in Neue Deutsche Biographie, hrgs. von der historischen Komission der bayerischen Akademie der Wissenschaft, Bd.6, Berlin, 1964 21. Kurzbiographie, Stefan George Internetseite www.phil-fak.uni-duesseldorf.de 22. Landmann, Michael, George , S. 227-299, in Hermann Kunisch Hrsg Handbuch der deutschen Gegenwartsliteratur Bd. 1,2 erw. Aufl Muenchen, 1969 23. Lurker, Manfred Woerterbuch der Symbolik erw. Aufl Stuttgart, 1991 24. Morwitz, Ernst Die Dichtung Stefan Georges, Berlin, 1934 25. Rasch, Wolfdietrich Die literarische Decadence um 1900. Muenchen, 1986 26. Ruprecht, Erich Baeusch, Dietrich Jahrhundertwende, Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1890-1910. Stuttgart, 1981 27. Simmel, Georg Stefan George - eine kunstphilosophische Studie.

Internetartikel www.simmel-online.de 28.Texte zur Literaturtheorie der Gegenwart Universal-Bibliothek 9414 Stuttgart, 1996 Литература к методической части 1. Артюнова Ж.М. Работа с поэтическим текстом на уроках французского языка.

ИЯШ, 1996, 5. с. 42-45 2. Белова С.И. Использование стихов и песен для закрепления и расширения лексики.

ИЯШ, 1978, 6 с.78-86 3. Губницкая И.А. Стихи и песни на уроках английского языка. ИЯШ, 1981, 2 с.53-55 4. Златогорская Р.Л. Стихотворения на занятиях по немецкому языку. ИЯШ, 1976, 5 с.66-71 5.Камаева Т.П Карпова Л.В Деева И.М. Поэзия на уроке иностранного языка современные подходы к обучению чтению. ИЯШ,1996, 3 с.19-27 6. Камаров А.С. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка.

ИЯШ, 1986, 6 с.58-60 7. Конкретная поэзия в обучении немецкому языку ИЯШ, 1998, 5 с.49-53 8. Ненно К.Т. Работа над стихами на уроках английского языка и внеклассных занятиях. ИЯШ,1987, 1 с.42-43 9. Ороховацкий Ю.И. К вопросу об использовании поэтического текста в преподавании иностранных языков. Чтение. Перевод. Устная речь. Методика и лингвистика. Л. Наука, 1997 10. Пригороцкая И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в V-VII классах.

ИЯШ, 1966, 3 с.43 11. Рачок Т.П. Работа над стихами на уроке английского языка. ИЯШ, 1991, 3 с.105 12. Тимошенко Н.М. Стихотворения на уроках английского языка. ИЯШ, 1968, 1 с.107 13. Эстетическое воспитание школьников на уроках английского языка ИЯШ, 1987, 1 с.44-45 Приложение 1 Toebt der Poebel in den Gassen, ei, mein Kind, so lass ihn schrei n. Denn sein Leben und sein Hassen ist verdaechtlich und gemein! Waehrend sie uns Zeit noch lassen, wollen wir uns Schoenerm weih n. Will die kalte Angst dich fassen, spuel sie fort in heissem Wein! Lass den Poebeln in den Gassen Phrasen, taumel, Luegen, Schein, Sie verschwinden, sie verblassen- Schoene Wahrheit lebt allein.

Приложение 2 Ein Hingang Die grauen buchen sich die haende reichen Den strand entlang . vom wellendrang beleckt Dem gelben saatfeld gruene wiesen weichen. Das Landhaus unter gaerten sich verdeckt. Den jungen dulder vor der windenlaube Woltaetig milde strahlenhand bestreift. An neues lied noch daemmert ihm ein glaube.

Sein blick ins blaue grenzenlose schweift Wo schiffe gleiten mit erhobnen schilden. Wo andre schlafen wehrlos. froh der bucht. Und weit wo wolken lichte berge bilden Er seiner wuensche wunderlande sucht Der lieben auge starr in traenen schaut Schon nahm er scheu das goettliche geschenk Von leiser trennungswehmut nur betaut. Der klage bar. des ruhmes ungedenk. Hymnen Придожение 3 Becher am boden. Lose geschmeide. Frauen dirnen Schlanke schenken Muede sich senken. Ledig die lende Um die stirnen Der kraenze rest Schlaefernder broden Traufender duefte.

Weinkoenig scheide! Aller ende Ende das fest! Rosen regnen Purpurne satte Die liebkosen? Weisse matte Euch zu laben? Malvenrote. Gelbe toto Manen-kuesse Euch zu segnen. Auf die schleusen Und aus reusen Regnen rosen. Gruesse fluesse Die begraben. Algabal Приложение 4 Aufgaben fuer die Gruppenarbeit 1 Lesen Sie aufmerksam drei Varianten von Stefans George Biographie. Womit unterscheiden sie sich? Womit sind sie aehnlich? Warum? 2 Welche hat Ihnen am besten gefallen? Warum? 3 Nennen Sie nach Ihrer Meinung 5 wichtige Ereignisse in seinem Leben und 3 wichtigen Werke. 4 Machen Sie eine Kurzbiographie von Stefan George in 8-10 Saetze.

Biographie von Stefan George 3 Varianten 1. STEFAN GEORGE 1868-1933 Sein Leben 1868 als Sohn eines Weinhaendlers in Bingen am Rhein geboren, 1933 in Minusio bei Locarno gestorben. George dachte von Jugend an, dass er Dichter werden muss. Er reiste durch ganz Europa und machte sich mit den modernen Dichtern, besonders mit den symbolistischen Dichtern Frankreichs, bekannt. 1892 begann George die Zeitschrift Blaetter fuer die Kunst und viele junge Menschen sammelten sich um George wie Juenger, die ihn kultisch verehrten.

Er schrieb nicht sehr viel und fast nur Gedichte. In seiner ersten Phase waren seine Werke vom Prinzip l art pour l art die Kunst um der Kunst willen bestimmt, in seiner naechsten Phase wollte er in seinen Gedichten zeigen, dass der, der Dichter, ein Seher war, der die Gesellschaft eine antimoderne Ordnung aufzeigt.

Wie viele um diese Zeit war George gegen das Moderne, aber er wollte nicht zurueck zu einer mytischen Heimat, sondern eine dauernde Herrschaft des Geistes bauen. Nach dem 1. Weltkrieg schrieb George nur noch wenige Gedichte, ab 1919 erschienen Blaetter fuer die Kunst nicht mehr. Am Ende seines Lebens zog sich George in die Schweiz zurueck und sagte nichts zu den Ehrungen, die die Nazis ihm verliehen.

Wichtige Werke Blaetter fuer die Kunst Algabal Lyrik, 1892 Der siebente Ring Lyrik, 1907 Der Stern des Bundes Lyrik, 1914 2. STEFAN GEORGE 1868-1933 Sein Leben Am 12. Juli 1868 wird Stefan George in Buedesheim bei Bingen am Rhein geboren, Sohn des Gastwirtes Stephan George. Im Jahre 1873 siedelt die Familie George nach Bingen ueber, der Vater sich als Weinhaendler niederlassend. In den Jahren 1882 bis 1888 ist Stefan George Schueler des Ludwig-Georg-Gymnasiums in Darmstadt. Nach seinem Abitur im Jahre 1888 unternimmt er Reisen nach London und der Schweiz, im Jahr darauf haelt er sich in Italien, Spanien, Berlin sowie Paris auf, wo er Albert Saint-Paul, Stephane Mallarme und Paul Verlaine begegnet. 1889 bis 1891 studiert George in Berlin an der Philosophischen Fakultaet.

In den Jahren 1890 bis 1898 haelt sich George verschiedentlich auf in Wien, Muenchen, England, Belgien, Holland, Rom. Am 8. Juli 1933 reist George aus Bingen ab. Er sirbt am 4. Dezember in Minusio bei Locarno und wird zwei Tage spaeter daselbst beigesetzt.

Seine Werke 1890 Hymnen 1891 Pilgerfahrten 1891 Charles Baudelaire. Blumen des Boesen. Uebertragungen 1892 Algabal 1892-1919 Blaetter fuer die Kunst 1895 Die Buecher der Hirten- und Preisgedichte, der Sagen und Saenge und der haengenden Gaerten 1897 Das Jahr der Seele 1899 Der Teppich des Lebens und die Lieder von Traum und Tod mit einem Vorspiel 1899 Hymnen, Pilferfahrten, Algabal Zusammenfassung der drei ersten Gedichtbaende 1900 Deutsche Dichtung.

Erster Band Jean Paul. Ein Stundenbuch fuer seine Verehrer 1901 Deutsche Dichtung. Zweiter Band Goethe 1902 Deutsche Dichtung. Dritter Band Das Jahrhundert Goethes 1903 Tage und Taten 1904 Blaetter fuer die Kunst Eine Auslese aus den Jahren 1898 - 1904 1905 Zeitgenoessische Dichter. Band 1 und Band 2. 1907 Maximin - Ein Gedenkbuch 1907 Der Siebente Ring 1909 Blaetter fuer die Kunst Eine Auslese aus den Jahren 1904 - 1909 1909 Shakespeare. Sonette 1912 Dante. Goettliche Komoedie.

Uebertragungen 1914 Der Stern des Bundes 1917 Der Krieg 1921 Die drei Gesaenge 1927-34 Bereiten und Erscheinen der Gesamtausgabe der Werke der Schlussband erscheint nach dem Tode 1928 Das Neue Reich Die Fibel im Rahmen der Gesamtausgabe 3. Sein Leben und seine Werke Stefan George 1868-1933 1868 12. Juli Stefan George wird in Buedesheim bei Bingen als Sohn des Weingutsbesitzers Stephan George und dessen Frau Eva geb. Schmitt geboren. 1882-1888 George besucht ein Gymnasium in Darmstadt.

Um bestimmte Autoren im Original lesen und uebersetzen zu koeen, lernt er selbstaendig Italienisch und Norwegisch. 1887 Zusammen mit Schulfreunden veroeentlicht er die Zeitung Rosen und Disteln, in der er eigene Gedichten publiziert. 1888 89 George unternimmt ausgiebige Reisen durch Westeuropa und kommt in Paris mit Vertretern des Symbolismus zusammen. Dies bestaerkt ihn in seiner ablehnenden Haltung gegenuer dem in Deutschland verbreiteten literarischen Realismus. 1889-1891 Fuedrei Semester ist George an der Berliner Universitaet immatrikuliert und besucht Vorlesungen in Philosophie, Romanistik, Anglistik, Germanistik und Kunstgeschichte. 1890 Sein erster Gedichtband Hymnen wird veroeffentlicht. 1891 Nach Abbruch seines Studiums reist er wieder.

Er haelt sich nie laenger als einige Monate an einem Ort auf und wohnt haeufig bei Freunden und Bekannten im deutschsprachigen Raum. Er verknuepft sein literarisches Schaffen mit seinen jeweiligen Aufenthaltsorten.

In seinem zweiten Lyrikband Pilgerfahrten stilisiert und aesthetisiert er bewusst diese Lebensweise. In der aeusseren Form seiner Lyrik verzichtet er auf Interpunktion und benutzt die absolute Kleinschreibung. Er beginnt mit verschiedenen Uebersetzungen von Werken beruehmter Autoren wie Dante Alighieri 1265-1321 und William Shakespeare 1564-1616 sowie von zahlreichen franzoesischen Dichtern. Waehrend seiner gesamten Schaffenszeit uebertraegt er fremdsprachige Werke auf eine neuartige Weise ins Deutsche und verzichtet auf eine moeglichst nahe Uebersetzung.

In Wien hat er eine intensive, aber kurze Freundschaft mit Hugo von Hofmannsthal. 1892 George wird Mitherausgeber der Blaetter fuer die Kunst, die bis 1919 unregelmaessig in zwoelf Folgen erscheinen und mit denen er seine aesthetische Programmatik einer kunst fuer die kunst einem bewusst begrenzten Publikum vermitteln will. Aus dem Mitarbeiterkreis der Blaetter fuer die Kunst erwaechst der sogenannte George-Kreis als ein loses Buendnis junger Lyriker um George als geistige Autoritaet. 1893 In Muenchen tritt George mit dem Kreis der Kosmiker in Kontakt und kehrt mehrfach dorthin zurueck. 1897 Der Zyklus Das Jahr der Seele, in dem er die traditionelle Naturpoesie umformt, wird zum bedeutendsten Werk seiner ersten Schaffensperiode und bringt ihm eine breite Anerkennung. 1899 Der Gedichtband Teppich des Lebens und die Lieder von Traum und Tod mit einem Vorspiel zeigen George als Meister der einheitlichen symmetrischen Gliederung und sentenzhaften Dichte der Lyrik. 1907 Mit dem Zyklus Der siebente Ring vollzieht er einen Richtungswandel von Leben und Werk, mit dem er statt einer neuen und rein aesthetischen Kunst eine neue Lebensweise schaffen will. Er versteht sein literarisches Schaffen nun als paedagogischen und prophetischen Auftrag. Die persoenliche Ausstrahlungskraft und das neue Selbstverstaendnis Georges erweitern seinen Schuelerbund zu einem intellektuellen Elitekreis mit buendischem Charakter, der auf die Geisteswissenschaften in Deutschland starke Wirkungen hat. George, der nicht oeffentlich auftritt und keine eigene Popularitaet wuenscht, wirkt hier als Mentor und Meister von bedeutenden und einflussreichen Gelehrten wie etwa Friedrich Gundolf 1880-1931 . 1910-1912 Mit dem Jahrbuch fuer geistige Bewegung versucht der George-Kreis, sich politische Geltung zugunsten einer geistigen Erneuerung zu schaffen. 1914 Mit der Gedichtsammlung Der Stern des Bundes erreicht die formstrenge Einheit von Gedanke und Struktur bei George ihren Hoehepunkt. 1917 Den Ersten Weltkrieg interpretiert er in Der Krieg als schicksalhaftes Zeichen der kulturellen Verderbtheit infolge der Massenkultur. 1918 Die deutsche Niederlage bestaerkt George in seinem paedagogischen Glauben, fuer das Volk eine hellenisch beeinflusste Vision vom Ethos der Jugend schaffen zu muessen.

In der Weimarer Republik, der er distanziert gegenuebersteht, vereinigt sein Schuelerkreis zionistische und antisemitische Mitglieder ebenso wie nationalistische und republikanische Anhaenger.

Der Einfluss des George-Kreises, dem auch Claus Schenk Graf von Stauffenberg angehoert, ist in dieser Zeit vor allem fuer die Jugendbewegung praegend. 1927 Die Stadt Frankfurt Main verleiht George den ersten Goethepreis, den dieser jedoch ablehnt und erst auf Draengen ohne oeffentliche Ehrung annimmt. 1928 Die Gedichte seines Spaetwerks fasst er in Das neue Reich zusammen. Die voelkischen Ideologen der immer staerker aufkommenden Nationalsozialistischen Deutschen Arbeiterpartei NSDAP versuchen, George als Vorreiter zu vereinnahmen.

Dieser versteht sein neues Reich jedoch als ein geistiges und warnt seine Schueler vor der politischen Demagogie. 1933 Nach der Machtuebernahme der Nationalsozialisten wird ihm von Joseph Goebbels die Praesidentschaft einer neuen deutschen Akademie fuer Dichtung angeboten.

Diesem Angebot verweigert er sich aber. Ehrungen zu seinem 65. Geburtstag lehnt er ab und begibt sich in die Schweiz. 4. Dezember Stefan George stirbt in Minusio bei Locarno. Der Lehrer liest ein Gedicht von Stefan George vor und dann kommt noch eine Aufgabe 1 Wie stellen Sie jetzt Stefan George vor? Wie koennte er aussehen? Versuchen Sie mit Ihrer Phantasie zu arbeiten.

Der Lehrer kann auch dabei helfen lange kurze Haare haben dick duenn sein ein schmales breites Gesicht haben u.s.w. Dann zeigt der lehrer Photos des Dichters und alle koennen vergleichen, ob die Vermutungen richtig oder falsch waren. Weiter kann man zur Lyrik uebergehen.

Приложение 6 Lesen Sie das Gedicht von Stefan George Komm in den totgesagten park aufmerksam vor 1. Inhalt Welt 1 Was faellt auf in diesem Gedicht? Einmaliges Wiederholtes? 2 Wer spricht? 3 zu wem? 4 worueber wovon ist die Rede? 5 in welcher Anordnung Reihenfolge? 6 Worum geht es in dem Gedicht insgesammt Interpretations-Frage ? Detailliert Vorfrage 4 Wovon ist die Rede? a von Personen? b von Orten? a1 von welchen? b1 welche raeumliche An Zuordnung a2 Personalpronomen? Name? z. B. innen aussen oben unten Naehe Substantiv? Ferne usw. a3 in welcher Beziehung b2 Ortwechsel? zueinander? b3 Welche Bereiche? Welche Konzepte? a4 Welcher Wechsel zwischen z. B. Himmel Erde innen aussen Personen? Natur Menschen Wirklichkeit Phantasie Wirklichkeit Maerchenwelt oder Sagenwelt Koerper Seele Gesehenes Gehoertes.

– Конец работы –

Используемые теги: использование, символа, стического, средства, поэзии, символизма, мере, лирики, ецкого, поэта, Стефана, Георге0.139

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики немецкого поэта Стефана Георге)
Творчество немецкого поэта Стефана Георге протекало на рубеже XIX-XX веков, когда в литературе Германии, Франции и многих стран Европы достаточно… Георге является одним из видных представителей немецкого символизма, оказавшим… Он был первым, кто объявил стихи единственной художественной формой литературы.

Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского
Глава I: лексические средства образности языка. §1.Диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы. Язык является важнейшим средством изображения жизни в… В поэзии же выявляются его огромные изобразительные возможности. «Поэзия… Поэтому поэзия заключает в себе все элементы других средств, как бы пользуется вдруг и нераздельно всеми средствами,…

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
По его мнению, «хорошие стихи не так легко писать», но уж если писать, то только хорошие. «Неподкупный голос» лирического героя слышен в… В стихотворении 1824 года «Разговор книгопродавца с поэтом» рассудительный… В стихотворении «Пророк» (1826) в аллегорической форме рассказывается о преобразовании простого человека в…

Использование средств занимательности в научно-популярных изданиях. Их характеристика и примеры
Занимательность обусловлена рядом факторов: природой научно-популярного произведения, целями популяризации науки, спецификой творческого труда… Умело примененные образные средства создают эмоциональность изложения,… Природа литературного творчества основана в значительной степени не на каких-либо стандартах, а на интуиции и вкусе…

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Пушкинговорит об этом в стихотворении Поэту . Автор на себе испытал суд глупцов исмех толпы голодной , но не утратил веры в себя и свое призвание.… Кинжал был когда-то грозным оружием, но со временем он свое утратил назначенье… Во дни торжеств и беднародных . В последних строках образы поэзии и кинжала сливаются Проснешься ль ты опять,…

Учет и внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств на примере ТОО «Красное Знамя» Троицкого района Алтайского края
Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них… С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной…

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова
По словам Белинского, впроизведениях Лермонтова нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни. Новезде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце .… Неудовлетворенность существующим носит у Лермонтова активный характер.Стихи… Лермонтов также понимал, что литература являетсямогучим средством воздействия на читателей, и в литературной…

Средства невербальной коммуникации в изучении иностранного языка (на примере немецкого языка)
Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые… Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие… Проще говоря, самые разные внешние признаки, такие как выражение лица или направление взгляда, помогают нам догадаться…

Порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования РФ
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской… Средства Фонда социального страхования формируются за счет страховых взносов… Порядок формирования резерва и предоставления из него средств на возвратной основе или безвозмездно определяется…

Борьба с наркотиками на примере средств массовой информации
Только по официальным данным, сейчас в России насчитывается не менее трех миллионов больных наркоманией. А сколько на самом деле? И большую часть среди них составляют молодежь,… Поскольку наркотические вещества стоят очень дорого, то среди малообеспеченных слоев населения прием наркотиков…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам