рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х.-К. Андерсена “Русалочка”

Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х.-К. Андерсена “Русалочка” - раздел Литература, Интерпретация Мифологического Образа Русалки В Сказке Х К. Андерсена Русалочк...

Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х К. Андерсена Русалочка Содержание 1. Введение 2. Глава 1. Сказки Андерсена и фольклорная сказочная традиция 3. Глава 2. Русалки в европейской мифологии 1. Этимология слова Русалка 2. Различные названия русалок 3. Происхождение русалок 3.4. Местонахождение русалок 5. Внешний вид русалок 6. Обереги от русалок 4. Глава 3. Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х К. Андерсена Русалочка . 1. Происхождение и мир русалочки в мифологии и сказке Х К. Андерсена 2. Взаимоотношения с людьми 3. Русалочка и принц 5. Глава 4. Практическая часть. Разработки уроков для 5 класса средней школы 5.1. Урок 2. Урок 6. Заключение 7. Литература 1. Введение С детства в наше сознание, в наш читательский опыт входят волшебные сказки. И если читателю разного возраста предложить перечислить героев именно волшебной сказки, то, несомненно, ими окажутся в первую очередь мифологические персонажи - Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей и т.д. Эти герои созданы народным сознанием именно как мифологические, чаще всего персонифицирующие те или иные явления природы.

Мифологический образ может являться источником не только фольклорных, но и авторских литературных произведений.

В мировой литературе мы часто встречаемся с такими примерами.

Особый интерес для исследователя представляет сопоставление героев в их фольклорном варианте и авторской литературе, где главной проблемой является проблема их адекватности. Так, например, можно увидеть особенности образа Кощея Бессмертного в варианте В.А. Жуковского Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи-царевны, Кощеевой дочери по отношению к Кощею - герою многих народных сказок.

Наше внимание привлёк образ особого мифологического существа - русалки, которую сегодняшние дети знают не столько по сказкам, сколько по Диснеевским мультфильмам. В фольклоре русалки - героини легенд, преданий, поверий, обрядов и обычаев народов разных стран. Они живут в водной стихии, отличаются от человека рыбьим хвостом и вступают с человеком в сложные отношения. Этот мифологический персонаж в фольклорных сказках встречается очень редко.

А вот в литературной сказке он получил более широкое распространение - В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, В.В. Набоков, И.В. Гёте и другие. И, конечно, всемирно известна русалка, вернее, русалочка, созданная талантом и фантазией великого датского сказочника Х К. Андерсена. Задачей нашей работы является сопоставление мифологических представлений о русалках с художественным образом сказки Х К. Андерсена. Обращение к русальской мифологии убеждает нас в неоднозначности этого образа и по происхождению, и по отношению к человеку.

Цель данного исследования заключается в том, чтобы определить, в какой степени датский писатель Х К. Андерсен использует в своей сказке Русалочка мифологический образ, как его интерпретирует, как и почему изменяет и разрушает его. Почему после сказки Андерсена русалка теряет в сознании читателя агрессивное, враждебное человеку начало? Почему именно эта героиня удостоилась быть воплощённой в бронзе и стать символом столицы Дании - Копенгагене? В своей работе мы обращались к русальской мифологии, к многообразию видов этих мифических героинь, к обрядам и обычаям, с ними связанным.

Сопоставление мифологического образа и образа героини сказки Андерсена занимает значительное место в нашей работе. В практической части предложены уроки по изучению сказки и её мифологической основы с учениками 5 класса средней школы. 2. Глава 1. Дания, в которой жил и творил великий сказочник Ханс-Кристиан Андерсен. В Дании все напоминает об Андерсене.

В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Андерсену вход в Копенгагенский порт охраняет статуя Русалочки, героини одной из самых чудесных сказок Андерсена. В Оденсе, городе, где родился Андерсен, есть Сад его имени, как его еще называют, Сад сказки. В этом саду стоит памятник писателю и скульптура Дикие лебеди, созданная по мотивам его одноименного произведения. В Оденсе находится Дом-музей Андерсена.

Тут собраны бесценные рукописи и редчайшие издания сказок на разных языках - плод пятидесятилетней напряженной работы. Ханс-Кристиан Андерсен является подлинно национальным, самобытным писателем, неотделимым от его родных цветущих островов. В сознании датчан он неразрывно связан с историей Дании, с ее традициями, природой, характером народа, с его своеобразной склонностью к юмору так говорил в 1955 году, через 80 лет после смерти великого сказочника, его соотечественник, писатель Ханс Шерфиг Брауде Л. Ю. 1975, стр. 143. В самом деле, никому из детских писателей девятнадцатого века не удалось с такой полнотой воссоздать в своих произведениях свою страну и свой народ, как это сделал Андерсен.

Ханс-Кристиан Андерсен - один из немногих писателей мировой литературы, сумевших до конца отразить свое время, выразить свое отношение к вещам, свои мысли, чувства, свое мировоззрение не в романах, рассказах, а только в сказке. В первой половине девятнадцатого века, вслед за немецкими романтиками, в Норвегии, Швеции и Дании развертывается широкое собирание и изучение народных сказок.

Интересно отметить, что наряду с совершенно самобытными сказками в сборниках, выходящих в середине века, широко представлены и сказочные сюжеты, имеющие всемирное распространение и, в частности, нашедшие место в собраниях немецких народных сказок братьев Гримм Сказка о трех лесных мужичках , Белоснежка и другие. Однако сюжеты своих сказок Андерсен черпал прежде всего не из книг, а из воспоминаний детства.

Моя родина Дания говорит он в автобиографии поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями, историческим прошлым В детстве Андерсен часто слушал сказки из уст бедных старух богаделок, занятых рукоделием, и его первые сказки, такие, как Огниво или Маленький Клаус и Большой Клаус, явились пересказом этих, когда-то им слышанных народных сказок. С 1835 года Андерсен начинает печатать собрания своих сказок, причем вскоре к ним добавляется все нарастающее количество самостоятельно созданных сказок, в которых раскрывается вся безграничная творческая фантазия Андерсена, все богатство его наблюдений реального мира, его поэтический взгляд на жизнь, его любовь к людям.

Сам Андерсен говорил о мире своих сказок следующее Сказочная поэзия - это самая широкая область поэзии, она простирается от кровавых могил древности до разноцветных картинок простодушной детской легенды, вбирает в себя народную литературу и художественные произведения, она для меня представительница всякой поэзии, и тот, кто ею овладел, может вложить в нее и трагическое, и комическое, и наивное, и иронию, и юмор, к услугам его и струны лиры, и лепет ребенка, и речь естествоиспытателя Брауде Л. Ю 1978, стр. 65. В тематике своих сказок, в их образах Андерсен выхолит далеко за пределы той архаической действительности, которая отразилась в датских народных сказках.

И все это потому, что сказка была для Андерсена не литературным понятием, не жанром вернее, не только жанром, не совокупностью фантастических событий, а чем-то значительно большим.

В сказке Андерсен нашел форму, в которой он органически сумел выразить свое отношение к жизни. Сказка в какой-то мере явилась для него способом видеть мир, способом познания мира. Когда речь идет о литературной сказке, то зачастую принято судить об этом жанре так, словно он - не в пример другим - свободен от законов, свойственных литературе вообще, всецело определяется якобы произволом фантазии художника.

Такое понимание сказки на самом деле в корне противоречит ее существу. Сказка всегда связана с реальностью и по содержанию, раскрывая основные коллизии - борьбу Добра со Злом, Правды с Кривдой, Трудолюбия и Тунеядства и по своей направленности, выдвигая перед человеком высокие моральные идеалы и уча его руководствоваться ими. Но у сказки есть свои специфические средства, одним из которых является фантастика - прием, не уводящий сказку от жизни, а позволяющий взглянуть на жизнь с необычной точки зрения.

Суть сказки заключается в ее реальности, и только сама жизнь и является источником сказки, смыслом ее существования. Сказка, по Андерсену, не связана с представлениями о веселой, радостной, внешне благополучной жизни. В фольклорной сказке мы привыкли к счастливому концу, но в андерсеновской сказке такой конец встречается крайне редко. Радость и счастье - в стремлении к добру, в твердом сопротивлении человека мрачным силам действительности, в бескорыстной борьбе за правду.

Хотя сказки Андерсена по своей форме, сюжетам большей частью вполне доступны детям, тем не менее писатель умеет ставить в них большие жизненные проблемы. Среди этих проблем видное место занимают проблемы искусства. Андерсен полагает, что лишь такое искусство имеет право на существование, которое правдиво отражает жизнь и близко народу. Эти мысли он излагает в своей знаменитой сказке Соловей, сохраняющей все очарование и всю душевную ясность андерсеновских сказок для детей.

Столкновение подлинного искусства и искусства ложного - тема этой сказки. И сущность подлинного искусства обрисована здесь вполне недвусмысленно это искусство, близкое к природе. Искусственная птица в сказке Андерсена является воплощением ложного искусства. Оно мертво, лишено подлинной силы и нравится разве лишь важничающим придворным. Это они предпочитают мертвую, механическую имитацию живому существу. В то время как песня настоящего, живого соловья побеждает даже смерть, заводная игрушка в час испытания умолкает.

В эстетике Андерсена природа противопоставляется искусственности, жизнь - механике. В этом противопоставлении ясно слышны отзвуки романтической эстетики. Сказки Андерсена подчас непосредственно вмешиваются в идейные споры его времени. В Калошах счастья советник юстиции Кноп нападает на статью ученого Эрстеда, в которой современность сопоставляется с феодальным прошлым и предпочтение отдается современности. Но разглагольствования советника тут же опровергаются самым наглядным образом он надевает калоши счастья, после чего, испытав ряд малоприятных приключений в Копенгагене шестнадцатого века, с восторгом возвращается обратно в современность.

Попытки романтиков идеализировать феодальное средневековье вызывают гневный протест Андерсена. Для него характерна просветительская вера в силу человеческого разума. Сила просветительских традиций в период общего господства романтизма в европейской литературе составляет важнейшую своеобразную черту датской национальной культуры начала и середины девятнадцатого века, определяясь общими историческими условиями развития Дании в эту эпоху.

Единой и бесконечно повторяющейся темой сказок Андерсена является тема любви, борьбы светлых человеческих чувств с темными силами, данная и в плане социальном, историческом, и в общефилософском. Эта проходная тема превращает собрание сказок Андерсена в цельное захватывающее произведение, в гимн человеколюбию, самоотверженности, смелости и героизму человека. Эта тема звучит в таких сказках, как Дикие лебеди , Русалочка и многих других.

В знаменитой сказке Снежная королева великая сила любви и светлых чувств, мужества и стойкости показана особенно ярко. Когда в поисках Кая Герда верхом на олене приближается ко дворцу Снежной королевы, олень просит мудрую финскую женщину наделить Герду небывалой силой, иначе ей не вернуть Кая. Но вот что отвечает ему эта женщина Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать.

Неужто ты сам не видишь, как велика ее сила? Подумай, ведь ей служат и люди, и животные! Она босиком обошла полсвета! И эта сила скрыта в ее сердце. Андерсен, Снежная королева , 1969 Такова сила любви в сказках Андерсена - она поистине движет горами, она побеждает горе и разлуку, она возвращает к жизни обреченных на смерть. Философской основой творчества Андерсена является мысль об органической взаимосвязи всего сущего. Это относится и к людям, и к животным, и к растениям, и к мифологическим существам.

Отношения любви, дружбы, взаимопомощи охватывают в андерсеновских сказках весь мир. Прогрессивная взаимопомогающая сила разлита в окружающий нас жизни и в конечном счете торжествует над силами зла. В творчестве Андерсена, в той особой вселенной, какую представляет собой мир его сказок, господствует суровый нравственный закон. Ведь недаром же маленькая русалочка или бедная маргаритка, стойкий оловянный солдатик и его бумажная невеста жертвуют жизнью ради высокой любви. Мотив немой, обреченной, но самоотверженной, верной до конца любви, всесильной наперекор обстоятельствам, постоянно повторяется в сказках Андерсена.

Подлинные герои Андерсена, беспомощные и униженные внешне, полны мужества и великой нравственной силы. Всякой вещи, всякому живому существу, всякому фантастическому созданию в сказках Андерсена присущ свой характер, исходя из которого они живут и действуют. Все эти характеры увидены и показаны вполне реалистически в меру их принадлежности к какой-либо среде, в меру их роли и значения в природе и обществе.

Вот почему описание повадки какого-либо животного, описание свойств какого-либо предмета или растения всегда у Андерсена звучит убедительно. И все же наиболее андерсеновскими и в то же время наиболее близкими детям являются те сказки, материал для которых Андерсен черпал непосредственно из окружающего быта. Простые домашние вещи кухонная утварь, детские игрушки, предметы одежды, растения и цветы, которые можно встретить в поле, в огороде, в садике около дома совсем обыкновенные, окружающие нас домашние животные и домашняя птица собаки, кошки, куры, индюки обитающие в саду певчие пташки - все это излюбленные сказочные персонажи Андерсена каждый со своей историей, характером, манерой речи, своим юмором, капризами и причудами.

Необычайный, непревзойденный дар вселять в эти привычные, окружающие нас существа и предметы особую жизнь присущ был Андерсену. Он сам отдавал себе отчет в этом и сам об этом говорил Материала у меня бездна, больше, чем для любого другого рода поэзии часто мне кажется, будто каждый плетень, каждый самый маленький цветочек говорят мне Только взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни. И действительно, стоит мне сделать так, как они велят, и рассказ о любом из них готов.

Брауде Л Ю 1975, стр. 159 В каждой маленькой сказке такого рода как бы слились воедино две действительности. Одна подлинная жизнь цветка, муки, дерева, чашки или кофейника другая - не менее подлинная жизнь человека.

В той легкости, простоте, убедительности, с какой Андерсен в едином сюжетном развитии сталкивает биографии предметов, животных, растений, мифологических существ с жизнью человека, в истории какого-нибудь зверька или предмета домашней утвари провидит схему человеческой жизни - детство, юность, зрелость, старость, смерть, притом иногда в самой общей, обобщающей форме - во всем этом он является подлинным наследником народной сказки и одновременно подлинным новатором, сумевшим приблизить метод народного искусства у современной действительности. Содержанием творчества Андерсена, как всякого большого писателя, является жизнь во всем ее объеме, выраженная и отраженная по-своему в тех формах, в тех интонациях, тем голосом, той манерой, какая свойственна, необходима и доступна ему одному.

Сказки Андерсена - это иносказание жизненной правды в форме фантастики. Когда сказки Андерсена появились на книжных прилавках датской столицы, все были поражены поражены прежде всего странностью героев.

Датские дети привыкли к ангелоподобным и воспитанным принцам и принцессам. У Андерсена же в сказке Огниво принцесса разъезжает верхом на собаке, а другая принцесса, Элиза из сказки Дикие лебеди, отличается необыкновенным трудолюбием и самоотверженностью, этим она и спасает своих братьев. В сказках Андерсена постепенно исчезает уважение к важным персонам король у Андерсена и вовсе голый. Изменился и мир волшебной сказки. Купеческий сын из сказки Сундук-самолет летает не на волшебном ковре, как в сказках Тысячи и одной ночи, а в старом сундуке.

Щеголяют герои Андерсена не в семимильных сапогах у них на ногах непромокаемые сапоги или калоши счастья. Феи похожи на простых горничных, а ведьмы - на обыкновенных злых старух. Концовки андерсеновских сказок отличались от фольклорных. В фольклорных сказках традиционными являются благополучные концы, но в большинстве сказок Андерсена концовки неблагополучные, несчастливые. Андерсен явился создателем литературной сказки Дании. Он дал ей развернутую творческую историю, дал свое имя, и сказка эта до сих пор осталась андерсеновской.

Когда говорят андерсеновская сказка, то под этим подразумевается гуманное и лирическое настроение, которым окрашены произведения Андерсена, вложившего в них свое мировоззрение во всей его сложности и противоречивости. Подразумевается при этом и андерсеновское одушевление предметов. И сочетание фантастики, волшебства с реальным и действительным, что составляет сущность творческого метода великого датского сказочника.

И расширение мира народной сказки, куда Андерсен ввел множество предметов и явлений окружающего мира - деталей быта, природы, научных и технических достижений, исторических и географических деталей. Как справедливо пишет В. Б. Шкловский, Андерсен обрабатывал народные сказки, соединяя их с новым бытом Дании Брауде Л. Ю 1974, стр. 56. Однако, помимо этих основных отличительных моментов, литературная сказка Андерсена имеет еще ряд особенностей.

Андерсеновская сказка отразила общественные отношения Дании и некоторых других европейских стран, их конкретно-исторические условия 20-х - 70-х годов по мере своего развития все больше отходила от своих реальных народных источников и становилась оригинальной, придуманной Андерсеном сказкой стала многослойным, многоуровневым произведением, которое вместило в себя не только народную сказку, но и предание, и поверье объединила жанры романа, лирики и драматургии, притчи и басни, повести и бытового рассказа по мере отхода от конкретных фольклорных истоков все больше увеличивалась в объеме, становясь все длиннее и длиннее, превращаясь в повесть, в большую многоплановую новеллу проникается пессимистическими мотивами, что значительно уводит ее от народной сказки юмористическая, где носителем юмора зачастую является рассказчик, который, улыбаясь, рассказывает детям явные небылицы написана особым народным зачастую разговорным языком благодаря своей философичности огромному подтексту вошла в большую литературу, ею зачитываются не только дети, но и взрослые.

Андерсен ввел литературную сказку не только в большую литературу, сделав ее достоянием как детей, так и взрослых.

Он ввел ее и в мировую литературу. Андерсен - сама традиция сказала как-то чешская исследовательница Мирослава Генчиева. Брауде Л. Ю 1975, стр. 161 И в этом - бессмертие андерсеновской сказки. 3. Глава 2. Русалки в европейской мифологии 3.1. Этимология слова Русалка Как мы уже знаем, заложные покойники, то есть люди, умершие неестественной смертью, сохраняют за гробом свой нрав, свои житейские потребности и интересы, свои прежние склонности и привычки.

С этой точки зрения деление заложных покойников по полу, на мужчин и женщин, далеко не безразлично заложная женщина будет уже иным мифологическим образом, весьма отличным от образа заложного мужчины. Заложные женщины превращаются, по общенародному русскому поверью, в русалок. Здесь можно привести такие свидетельства.

Утонувшая в реке Неручи женщина, по словам крестьян Орловской губернии, в ночное время показывалась из воды и хлопала в ладоши, а также хохотала Крестьяне и крестьянки боялись ночью проходить мимо того места, где утонула женщина. Зеленин Д. К 1991, стр. 158 Еще один рассказ из Рязанского уезда сообщает о девушке, которую обманул жених и которая с тоски себя и уходила. За деревней за нашей перекресток одна дорога прямо в город ну тут и случается все нехорошее. Шел как-то мужнин брат двоюродный в город.

Дело к ночи было, месяц уже вставать стал. Подходит он к перекрестку, глядь девушка сидит на меже и волосы чешет, а сама плачет. Девушка сказала, что она сбилась с дороги. Пошли они вместе. А она уж веселая такая стала, песни играет, -прельщать уж она его стала только ему за нею не поспеть и никак не поймать. Подошли к ржаному хрестцу, -она как захохочет, за хрестец сиганула и пропала. Он ее искать. Слышится ему то за этой, то за энтой копной ее голос, -опять уж она плачет.

Так до зари и проискал Оказался он за городом по энту сторону за тридцать верст. Здесь нетрудно узнать русалок, хотя этого имени наблюдатели и не называют. 3.2. Этимология слова русалка Откуда же взялось и как появилось такое странное и завораживающее слово русалка ? Название русалка старые писатели и ученые соединяли со словами русло по местожительству русалок в реках и русый, русявый по русому цвету волос у русалок, а также выводили от древних имен священных рек Росса и Руса. Первое словопроизводство не объясняет окончание - алка. Второе не соответствует обычному представлению о русалках, у которых волосы не всегда русые, а большей частью зеленые.

Вернее словопроизводство от древнерусского названия праздника и игр русалии и теперь у малуросов кое-где первый день Петрова поста зовется русали. Источник этих слов западно-европейский латинское rosalia, греческое средневековое - название праздника и игр. С запада заимствованы были русскими эти игры и праздненства, которые распространялись вместе с христианством.

Христианские rosalia совпали на Руси, по времени, с древним языческим праздником в честь заложных покойников. К этому языческому празднику и привилось новое, христианское название русали, Русальная неделя. Отсюда уже вполне естественное появление название Русалки, то есть те существа, которых чествуют в праздник русалий, на Русальной неделе. 3.3.

Различные названия русалок

Это не синонимы слова русалка, а названия для особых разрядов русалок. Культ вилы и их связь с колодцами известны по болгарским источникам тр... Чаще же всего, конечно, русалки живут в водах, в хрустальных дворцах, ... Одни говорят, что они поднимаются вверх и живут на облаках другие дума... В некоторых русальных песнях поется о том, что русалки просят себе руб...

Обереги от русалок

Как и всякая нечистая сила, русалки боятся креста. Потому они и нападают на человека, у которого крест на груди, только с... Среди иных оберегов от русалок можно найти железное колющее орудие, а ... Русалка не станет щекотать девушку, если в волосы у нее вплетена полын... Если же скажешь полынь, она ответит чур тебя, сгинь! Зеленин Д.

Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х К. Андерсена Русалочка

Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х К. Андерсена Русалочка . 4.1.

Происхождение и мир русалочки в мифологии и сказке Х К. Андерсена

Андерсен, стирая грань между сказкой и реальностью, оставляя за своей ... Не подумайте, что там, на дне, один белый песок нет, там растут невида... Андерсен Сказки и истории. Все, что происходит в русалочьем мире в сказке Андерсена, оказывается ... У русалок существует культ мифологического существа - человека. В сади...

Взаимоотношения с людьми

К людскому миру русалки испытывают уважение бабушка называет мир людей... Русалочка хочет добиться любви человека, хочет обрести бессмертную душ... Хозяйством в семье занималась бабушка, гордая своим родом, поэтому нос... Если увидишь русалку и на вопрос Что у тебя в руках? скажешь Петрушка,... А я представлял себе русалку именно как нечистую силу, злой дух, а ска...

Заключение

Заключение Древние мифологические верования, потеряв власть над человеческим сознанием, сохранились в фольклоре и художественных образах писателей разных стран. В своей работе мы обратились только к одному такому образу и увидели, как сложно и индивидуально складываются у писателя отношения с мифологией и мифологическим образом. Интерпретируя образ мифологической русалки, превращая его в русалочку-героиню своей сказки, Андерсен частично сохраняет ее мифологические черты и возможности.

Но вместе с тем мифологический образ под пером писателя приобретает человеческую сущность, человеческий характер, человеческую судьбу. Русалочка, с помощью колдовства ведьмы, превращается в человека, она самозабвенно любит принца, эта любовь оказывается неразделенной и даже трагичной, она жертвует ради счастья принца своей жизнью. Отталкиваясь от языческой мифологии, Андерсен утверждает ценности и идей христианства, утверждает силу человеческой любви как самую великую нравственную силу во всем мире, независимо от того, реален или фантастичен этот мир. И такие метаморфозы в сказках Андерсена происходят не только с одной русалочкой. Любые мифологические персонажи, будь то гномы, снежная королева, ледяная дева, приобретают под пером писателя индивидуальные характеры и судьбы, становятся похожими на людей, наделяются человеческими мечтами и желаниями.

Мифологические сказочные образы переосмысляются писателем, используются им для художественного перевоплощения таких важных для него нравственных идей, как идей гуманизма, душевной чистоты и бескорыстной и преданной любви. 7.Литература 1. Андерсен Х К. Сказки и истории. Т. 1. Ленинград, Художественная литература , 1969. 2. Брауде Л. Ю. Традиции Андерсена в сказочной литературе к 100-летию со дня смерти В сборнике Детская литература.

Москва, Детская литература , 1975. 3. Брауде Л. Ю. Ханс Кристиан Андерсен.

Ленинград, Просвещение , 1978. 4. Брауде Л. Ю. Сказочники Скандинавии. Ленинград. Наука , 1974. 5. Важдаев В. Г. Х. Андерсен. Москва, Детгиз , 1957. 6. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии умершие неестественной смертью и русалки. Петербург, 1916. 7. Мифологический словарь под ред. Е. М. Мелетинского. М Советская энциклопедия, 1991. 8. Муравьева И. И. Андерсен. Москва - Ленинград, Молодая гвардия , 1959. 9. Погодин А. С. Классик датской литературы Г. Х. Андерсен.

Москва, 1955. 10. Сильман Т. Сказки Андерсена предисловие к книге Х К. Андерсена Сказки и истории. Ленинград, Художественная литература , 1969.

– Конец работы –

Используемые теги: Интерпретация, мифологического, образа, русалки, сказке, Андерсена, Русалочка0.08

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х.-К. Андерсена “Русалочка”

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Биографии Ганс Христиан Андерсен, Ганс Христиан Андерсен, Фома Аквинский, Пьер Амп , Шарль Бодлер.
Учился в школе для бедных, где получил начатки знаний по арифметике и правописанию. Десяти лет от роду начал свои литературные опыты. Четырнадцати… При этом он терпит жестокую нужду, так как с 1829 живет исключительно на… Травля влиятельных общественных и литературных кругов вынуждала Андерсена неоднократно покидать родину. Первое большое…

Сказка о волшебной сказке
На сайте allrefs.net читайте: "Сказка о волшебной сказке"

…И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их.
На сайте allrefs.net читайте: …И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их....

Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины
Романы не могли не повлиять на ее представление о том, каким должен быть любимый и любящий человек.Софья очень чувствительна, и даже бедность… Чацкий недоумевает: « Какою ворожбой сумел к ней в сердце влезть?» И правда,… И вот, в утешение себе, она и придумала своего Молчалина.Несмотря на природную живость, остроумие, своенравие, в ней…

Русская иконопись: художественное значение, сюжеты, образ Спаса, образ Богородицы
Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была… Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет… Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь…

Сказки Пушкина. Система образов героев, богатство и глубина содержания
Мир вливается в человека через широкое отверстие воронки тысячью зовов, влечений, раздражений, ничтожная часть их осуществляется и как бы вытекает… Эта неосуществившаяся часть жизни должна быть изжита. Искусство, видимо, и… Он утверждает: " Детям нужны сказки" (так называется его монография), ибо они являются необходимой пищей для развития…

Приемы создания образа Аси в одноименном произведении И.С.Тургенева
Начат в Зинциге на берегу Рейна 30-го июня/12 июля 1857 в воскресенье, кончен в Риме 15/27-го ноября того же года в пятницу». В этом произведении… Повесть “Ася” произвела на современников чрезвычайное впечатление и породила… Писарев считает, что подобные характеры доказывают необходимость общественной эмансипации женщины, ибо служат…

Образы помещиков в поэме "Мертвые души"
Сатира Гоголя окрашена иронией и "Бьёт прямо в лоб".Смех Гоголя кажется добродушным, но он никого не щадит, каждая фраза имеет глубокий, скрытый… В такой последовательности есть своя логика: от одного помещика к другому… Манилов прекраснодушен и сентиментален до приторности.Отношения между людьми представляются ему идиллическими и…

Система образов героев в романе В.Н. Тостого "Война и мир"
Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа. Все они, особенно положительные герои, находятся в постоянном поиске. Любимые… Герои, созданные Толстым, отражают нравственно-философские изыскания самого автора романа. В романе рассказывается о…

«Гамлет». "Быть или не быть" понятым "Гамлету"? Зависимость адекватности интерпретации трагедии от точности перевода
Рассматривались пять переводов “Гамлета” на русский язык (М. Л. Лозинского, Б. Л. Пастернака, К. Р. |великий князь Константин Константинович… Целью данной работы было непредвзято оценить все удачные и неудачные моменты в… Кроме того, эти две строчки находятся в конце первого акта и поэтому очень важны для правильного понимания …

0.028
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Урок по В.И. Далю сказка "У тебя у самого свой ум" Сегодня на уроке мы прочитаем необычную сказку В.И. Даля “У тебя у самого свой ум”; работая с текстом сказки, узнаем происхождение и лексическое… А что он писал о сказках в своем словаре? (Читает ученик) Владимир Иванович и… Что значит повадился? По словарю В.И. Даля, это значит привык (ходить), имел дурную привычку. Для какого стиля речи…
  • Основные понятия и образы квантовой механики Одна из наиболее глубоких областей науки, очень несложная по применяемым математическим средствам, строгая и всеобъемлющая по своим выводам, –… Не случайно великие умы ХХ-го века – Планк, Эйнштейн, Бор и многие другие –… Эти физические системы, коллективы, принято называть термодинамическими системами. Разумеется, многие понятия и образы…
  • Сказки в начальной школе Тогда вы сможете сосредоточиться на интересной стороне дела и не обращать внимания на тяжелую работу, которую предстоит проделать". Мы последовали… Один не хотел ничему учиться, а второй – сам приставал ко всем с вопросом: как… Дальнейшее развитие событий всем понятно, но разными учителями преподносится неодинаково. Это и не столь важно.…
  • Воспитание чуткости у детей через сказку Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше… Ребёнок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты… Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям?…
  • Образ Чацкого в комедии "Горе от ума" И свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к «искусствам творческим,… Их идеал — «умеренность и аккуратность», их мечта — «забрать все книги бы да… Как и всегда в драматическом произведении, суть характера главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. …