рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анализ реплики Гамлета

Работа сделанна в 2001 году

Анализ реплики Гамлета - Дипломная Работа, раздел Литература, - 2001 год - Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет" Анализ Реплики Гамлета. Ее Сопоставление С Русскими Переводами. Ярким Примеро...

Анализ реплики Гамлета. ЕЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ С РУССКИМИ ПЕРЕВОДАМИ. Ярким примером скрытой метафоры мир-сцена в трагедии Гамлет является реплика принца в ответ на убеждения Клавдия и Гертруды в естественности и обыкновенности смерти его отца. Королева - мать спрашивает сына, что такого необычного представляется ему в этой смерти Why seems it so particular with thee? Seems, madam! nay, it is I know not seems. Tis not alone my inky cloak, good mother, Nor customary snits of solemn black, Nor windy suspiration of forced breath, No, nor the fruitful river in the eye, Nor the dejected haviour of the visage, Together with an forms, modes, shows of grief, That can denote me truly these indeed seem , For they are actions that a man might play But I have that within which passeth show These but the trappings and the snits of woe . 1,2 р.12 - отвечает королеве Гамлет.

В этой реплике принца соединено несколько пластов смысла. На первый взгляд Гамлет объясняет матери только то, что внешние знаки горя не могут выразить и исчерпать чувства, состояния Гамлета, то есть горе Гамлета гораздо сильнее, чем можно судить по его виду. В контексте сцены и всей трагедии реплика принца приобретает и другой смысл.

В указанном контексте ответ Гамлета звучит не совсем уместно. Ведь королева спрашивала сына не об истинности и глубине его горя, а о причинах такой силы переживаний. Точнее Гертруда старалась уговорить сына не печалиться столь сильно и поскорее смириться, забыть утрату.

На фоне действия в целом, всей экспозиции происходящего появление Призрака, лицемерная ложь Клавдия перед двором начало второй сцены первого акта - странность ответа Гамлета приобретает конкретный смысл. Принц начинает догадываться, что его отец умер не обычной смертью, но открыто высказывать свои подозрения Гамлет, конечно же, не может. Поэтому подлинный ответ королеве скрыт в подтексте реплики Гамлета.

По мнению А. Парфенова, исследовавшего и проанализировавшего проблему пластов смысла в реплике Гамлета в статье театральность Гамлета, суть настоящего ответа такова Смерть отца не кажется мне особенной, она и есть особенная. Это я вам кажусь моя подлинная суть скрыта от вас. А.Парфенов. с.48 Странность реплики принца и наличие в ней подтекста способствует созданию весьма полной иллюзии, что на сцене - живой человек в реальной жизненной обстановке. Вместе с тем конкретный способ создания иллюзии сам приводит к возможности ее нарушения.

Действительно, мотив игры является одним из самых эффективных средств для передачи художественного образа более живым и настоящим. Тот, кто играет - тот живой, как утверждала вся театральная культура Возрождения. Шекспир, как уже отмечалось, вводит мотив игры в трагедию Гамлет как элемент состояния мира. Все в Гамлете носит отпечаток внутренней раздвоенности весь мир - это театр, где люди играют не тех, кем они являются на самом деле где каждый хороший и плохой актер.

В анализируемой реплике Гамлета отчетливо звучат эти мотивы seems и is кажется и есть, truly и pas seth show, actions, play. Говоря, что траурные одежда, слезы, глубокие вздохи и т.п. не могут выразить его, т.к. все это может быть сыграно, Гамлет кажется нам по контрасту с игрой живым человеком. Но ведь все данное действие происходит в театре, где жизнеподобие драматического образа создается актером. Итак, игра помогает создать иллюзию жизни на сцене, и игра же помогает разрушить иллюзию, театральность при выходе актера из роли. Поворот Гамлета к зрительному залу чувствуется в скрытом смысле слов принца.

Ведь подтекст должен быть обращен к кому-нибудь из участников сценического действия. Но у намека Гамлета нет сценического адресата. По драматургическому смыслу ответ принца близок к реплике в сторону, он относится к элементу открытой структуры спектакля. И, наконец, полный выход из роли - в том пласте смысла реплики, которая сводится к следующему Я играю роль Гамлета в этой пьесе.

Не забывайте, что за образом датского принца стоит актер - живой человек замечает А.Парфенов в статье Театральность Гамлета с.49 Здесь же А.Парфенов обращает наше внимание на указанность в данном эпизоде того, что смысл пьесы не лежит на поверхности, а скрыт. ВЫВОД ГЛАВА III.6. Итак, после тщательного анализа этого эпизода нам открывается новый, незаметный поначалу смысл реплика Гамлета изобилует словами, относящимися в семантическому полю театрального представления, и в контексте сцены и всей трагедии предстает ярким, свежим, но неуловимым для беглого взора, примером скрытой метафоры мир-сцена, которая входит в саму структуру трагедии Шекспира Гамлет. Интересно посмотреть, как отражается метафора мир-сцена, скрытая в подтексте приведенной выше реплики в русских переводах.

М.Лозинский переводит слова Гамлета следующим образом Мне кажется? Нет, есть. Я не хочу Того, что кажется. Ни плащ мой темный, Ни эти мрачные одежды, мать, Ни бурный стон стесненного дыханья Нет ни очей поток многообильный, Ни горем удрученные черты, И все обличья, виды, знаки скорби Не выразят меня в них только то, Что, кажется, и может быть игрою То, что во мне правдивей, чем игра А все это наряд и мишура . с.16 А вот перевод Б.Пастернака Не, кажется? сударыня, а есть. Мне кажется неведомы ни мрачность Плаща на мне, ни платья чернота, Ни хриплая прерывистость дыханья Ни слезы в три ручья, ни худоба, Ни прочие свидетельства страданья Ни в силах выразить моей души Вот способы казаться, ибо это Лишь действия, и их легко сыграть, Моя же скорбь чуждается прикрас И их не выставляет на показ . с.16 В обоих приведенных выше переводах метафора жизнь - театр, мир-сцена передана последовательно и удачно.

III.7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет"

Этим объясняется это известное обстоятельство тем, что в мировом шекспироведении первое по числу и объему место занимают работы о Гамлете ,… Тема скрытой метафоры мир-сцена и театральность трагедии Гамлет относится к… В различные эпохи театральность произведений Шекспира понималась по-разному иногда ей придавали слишком большое…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анализ реплики Гамлета

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Скрытая метафора мир-сцена в творчестве Шекспира
Скрытая метафора мир-сцена в творчестве Шекспира. Метафора является главным поэтическим средством Шекспира. Можно привести в пример знаменитую речь Жака из комедии Как вам это понравится Весь мир т

Метафора мир-сцена - основная тема трагедии Гамлет
Метафора мир-сцена - основная тема трагедии Гамлет. Жизнь-театр - материальный лейтмотивный образ всего творчества Шекспира, в том числе и его трагедии Гамлет принц Датский. А развернутая, но скрыт

Языковые средства выражения метафоры мир-сцена в трагедии Гамлет
Языковые средства выражения метафоры мир-сцена в трагедии Гамлет. Лейтмотивный образ жизнь-театр выражается в Гамлете через метафору мир-сцена, скрытую в стилистическом, языковом пласте текста и по

Театральность фигуры короля
Театральность фигуры короля. Следует отметить и то, что вплоть до наших дней символ короля для англичан представляет собой своеобразный театральный феномен. И это не только благодаря номинальному с

Гамлет и Первый актер
Гамлет и Первый актер. Если вглядеться в некоторые эпизоды произведения более пристально, то в них можно обнаружить тот же глубинный образ мир-сцена. Интересно, например, как принц ведет себя с акт

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги