Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2001 году
Краткая характеристика Антония как участника драматического конфликта - раздел Литература, - 2001 год - Разнообразие метрических средств характеризации шекспировского героя (Марк Антоний в трагедии «Антоний и Клеопатра») Краткая Характеристика Антония Как Участника Драматического Конфликта. Пробле...
|
Краткая характеристика Антония как участника драматического конфликта. Проблема оживления или повторения шекспировских персонажей, переходящих из одной пьесы в другую например, Фальстаф, представляет немалый интерес.
Разрешение преемственности образа, в зависимости от обстоятельств, дается по-разному. Конечно, иногда автор сохраняет самый костяк характера, но отдельные черты настолько развиваются и дифференциируются, что можно было бы говорить о совершенно новом характере. Но с Антонием, героем двух римских трагедий Шекспира, дело обстоит не так. Он существенно меняется, не переставая, однако, быть самим собой.
В Антонии и Клеопатре две темы трагедии любовная и политическая слились между собой, но не таким образом, что первая влилась во вторую, а так, что вторая слилась с первой, окрасившись ею. Все стало трепетным, субъективным, неустойчивым. И поэтому Антоний уже не прежний римлянин. Но, несмотря на опустошающее, расслабляющее действие роковой страсти к Клеопатре, Антоний все время испытывает вспышки энергии, подобные воспоминаниям былой римской доблести, сопровождающие все доходящие до него вести из внешнего мира, нечто, вроде сокращения мускулов и глубоких вздохов, вырывающихся у красивого и мощного хищного зверя. И это хрупкий и тонкий мостик, перебрасываемый Шекспиром от Антония из трагедии Юлий Цезарь, где он изображен молодым, деятельным, амбициозным, решительным, к Антонию в трагедии Антоний и Клеопатра.
В Юлии Цезаре Антоний больше напоминает злодея, играющего чувствами других людей в угоду собственным амбициям, он идет к своей цели, не задумываясь над тем, кто станет его жертвами, Вэтой же трагедии он силен и гениален, но тем трагичнее его порабощение.
От прежнего Антония он сохранил порывистость чувств, стремительность, отчаянную смелость. Этим он прекрасен, но прекрасен, по выражению одного критика, как падший ангел, как Люцифер. Но у него все же достаточно светлых порывов, он щедр, великодушен, благороден. Иногда чувствуется, каким престижем и популярностью он пользуется среди солдат. Для всех этих черт мы не видим задатков у былого Антония, но не находим для них и противопоказаний.
Антоний данной трагедии вырастает легко и вольно на раскошной почве. Ни в одной другой пьесе у Шекспира мы не найдем характера, который бы так зависел от пороков, порожденных его эпохой. Он гениальный сын своего времени, когда честность и верность стали пустым звуком. Но все это не вероломство и не предательство, а легкокрылость и непосредственность, придающие ему черезвычайное обаяние. Однако он верен Клеопатре, ибо страсть сильнее его. Проиграв сражение, он бежит к ней и хочет, забыв позор измены, чтобы она вооружила его на последнюю смертельную схватку.
С этого момента и до самого конца трагедии Антоний предстает нам овеяный подлинно трагичеким величием, ибо он столь же герой, сколь вызвает жалость, подобно самому обычному человеку. И последнее утешение, которое он получает, это общечеловеческое, самое скорбное из утешений быть похороненным с любимой Клеопатрой в общей могиле. 2.1.1.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Литература. Введение Проблема, которую мы собираемся рассмотреть в данной работе… В XVIII веке это были сюжеты, используемые Шекспиром для своих пьес. Позже внимание начали привлекать психологические…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Краткая характеристика Антония как участника драматического конфликта
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов