рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Биография Эразма Роттердамкого

Работа сделанна в 2001 году

Биография Эразма Роттердамкого - Курсовая Работа, раздел Литература, - 2001 год - Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости» Биография Эразма Роттердамкого. Эразм Родился В Роттердаме Голландия. ...

Биография Эразма Роттердамкого.

Эразм родился в Роттердаме Голландия. Был незаконнорожденным сыном бюргера. Рассматривая жизненный путь Эразма, мы уже в самом его начале видим благоприятный выбор, правда, сделанный еще не им, а его родителями школа в городе Девентере, где Эразм в 1478-1485 годах получал среднее образование и где он впервые столкнулся с духовными движениями, оказавшими решающее влияние на всю его жизнь. В 70-х годах XIV века, за сто лет до рождения Эразма, в Девентере, в доме голландского священника Герта Гроота была создана новая религиозная община братство общей жизни. В скоре общины последователей Гроота стали возникать и в других городах Голландии.

Идеологией, которую исповедовало братство, было так называемое новое благочестие, ориентировавшее не на внешнюю формальную религиозность, а на строгую нравственность, на внутреннее благочестие, обретаемое на пути духовного паломничества, в индивидуальном акте самосовершенствования через постижение духа Христа и подражание его земным делам и человеческим добродетелям. Одно из главных сфер деятельности братства было воспитание детей, и школа в Девентере находилась под их контролем.

Принятое в ней восьмилетнее образование состояло из двух ступеней на первой основное внимание уделялось изучению латинской грамматики, на второй - знакомству с произведениями отцов церкви и античных классиков. Эта была знаменитая школа, в которой учились Фома Кемпийский и Николай Кузанский и которая сыграла значительную роль в подготовке, а позднее и распространении гуманистической идеологии.

Уже в последние годы пребывания Эразма в Девентере ректором школы стал Александр Хегий, друг и верный последователь отца немецкого гуманизма Родольфа Агриколы. Он осуществил реформу преподавания и сделал это учебное заведение поистине центром гуманистического образования. Кроме Эразма Роттердамкого в Деветереской школе занимались Герман фон дем Буше, Конрад Муциан Руф, Иоганн Бутцбах - впоследствии выдающиеся немецкие гуманисты.

Для умонастроения молодого Эразма, сделанного им выбора показательно его отношение к открывшейся перед ним перспективе монашеской жизни. Он никак не желает поступить в монастырь, на чем упорно настаивают его опекуны. А когда, вынужденный уступить им, он, восемнадцатилетний юноша, все же делается послушником монастыря Стейн и принимает постриг, то при первом же удобном случае вырывается из монастыря пользуясь своим положением секретаря епископа, якобы временно, но на самом деле, чтобы больше никогда туда не вернуться.

Показательна и его жизнь в Париже с 1492 по 1499 годы, где Эразм, хотя он и числился студентом богословского факультета, занимался не столько богословием, сколько языком и литературой. Здесь он сошелся с парижскими гуманистами, обсуждал с их лидером Робером Гагеном свой диалог Антиварвары, написанный в защиту античной литературы от новых варваров - погрязших в абстрактно-логических спекуляциях схоластиков, писал стихи, составлял пособия по латинской стилистике, собирал древние пословицы и поговорки.

Говоря о становлении Эразма как гуманиста, нельзя не упомянуть и о том влиянии, которое оказали на него, недавнего студента, впервые приехавшего в Англию в 1499 году, оксфордские гуманисты. Джон Колет, Уильям Гроцин, Томас Линакр и близкий к ним по взглядам, еще совсем молодой ему было тогда всего 21 год , Томас Мор были горячими поклонниками античной философии, литературы и энтузиастами изучения греческого языка.

Но их занимала не только Греко-латинская древность. Глава этого гуманистического кружка Джон Колет был одержим проектами реформации католической церкви и ее нравственного обновления. В своих проповедях Колет обличал пороки священников и монахов, их стяжательство, праздность, лицемерие и невежество, резко критиковал схоластическую и догматическую теологию, затемнявшую, по его мнению, подлинный смысл учения Христа и его апостолов, как оно выражено в Новом завете. Эразм восторженно отзывался о глубокой учености оксфордских гуманистов.

Он писал, что, когда слушает Колета, ему кажется, что он внимает самому Платону, что он поражен обширными познаниями Гроцина и уточенными суждениями Линакра. Что же касается Мора, то с ним у Эразма сразу же установились особенно теплые отношения, быстро перешедшие в крепкую дружбу. По своей натуре легко ранимой, застенчивой, даже робкой, Эразм не был ни бойцом, ни трибуном. Хорошую книгу, ученую беседу он предпочитал треволнениям жизни.

Признанный глава европейских гуманистов, он занимал среди них обособленное место, уклоняясь от слишком тесных контактов с какими либо их группировками и не беря на себя особо твердых обязательств. Уклонялся он и от тех доходных служб, которые неоднократно предлагали ему сильные мира сего. Слишком высоко он ценил независимость и свободу, без которых невозможны никакие плодотворные умственные занятия. Он хотел чувствовать себя свободным во всем, очень любил путешествовать, переезжал из одной страны в другую, из одного города в другой и часто менял места жительства.

Его интересовали и волновали многие проблемы культурной и общественной жизни и среди них проблема войны и мира, к которой он не раз обращался в своих произведениях. Всей своей деятельностью, в особенности начиная с 1511 года, когда появляется Похвальное слово Глупости , Эразм способствовал тому, что в его время духовная диктатура церкви была сломлена. В XVI веке это сказалось прежде всего в возникновении протестантской церкви.

Поэтому, когда в Германии вспыхнула Реформация 1517 , ее сторонники были уверены, что Эразм выступит в ее защиту и своим всеевропейским авторитетом укрепит реформаторское движение. Несколько лет Эразм уклонялся от прямого ответа на этот волновавший всех современников вопрос. Но, наконец 1524 , решительно разошелся с Лютером, заняв в религиозных распрях нейтральную позицию, которую сохранил до конца дней. За это он навлекает на себя обвинение в измене делу веры и насмешки, как со стороны католиков, так и протестантов.

В позиции Эразма впоследствии усматривали только нерешительность и недостаток смелости. Несомненно, личные качества Эразма, на которые наложили отпечаток условия его рождения и обстоятельства жизни Пятно бастарда, положение почти беглого монаха и скитания по чужим странам в известной мере определили его дипломатическую осторожность, сыграли здесь известную роль. Но так же несомненно, что идеалы Эразма и Лютера - последний во многом остался до конца питомцем схоластического богословия - были слишком различны даже в вопросах реформы церкви, а тем более в общих вопросах нравственности и понимания жизни.

Последние годы жизни Э.Р. провел в скитаниях по Европе, охваченной междоусобицами. Скончался он в Базеле, работая над комментарием к Оригену.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

Ему изумляется, его воспевает и превозносит писал Камерарий каждый, кто не хочет прослыть чужаком в царстве муз . Как писатель Эразм Роттердамский… Оружие христианского воина только при жизни автора выдержало болеем пятидесяти… Сразу же после выхода в свет была переведена на европейские языки и разошлась в десятках тысяч экземпляров Похвала…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Биография Эразма Роттердамкого

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников
Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников. Для современного читателя знаменитый нидерландский гуманист Эразм Роттердамский 1469-1536 фактически писатель одной книги - бессмертного По

Анализ Похвалы Глупости
Анализ Похвалы Глупости. Со слов самого Эразма мы знаем, как возникла у него идея Похвалы Глупости. Летом 1509 года он покинул Италию, где провел три года, и направился в Англию, куда его приглашал

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги