рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Смерть в романе Сон в красном тереме сон-смерть

Работа сделанна в 2006 году

Смерть в романе Сон в красном тереме сон-смерть - Дипломная Работа, раздел Литература, - 2006 год - Метафора сна в романе Цао Сюэциня «Сон в красном тереме» Смерть В Романе Сон В Красном Тереме Сон-Смерть. Сон - Метафора Смерти. Сон Р...

Смерть в романе Сон в красном тереме сон-смерть. Сон - метафора смерти. Сон равносилен смерти. Как смерть в романе не является концом жизни, а лишь переходом ее в иное состояние, так и сон есть временный переход в другое состояние, в параллельную жизнь. В мифологическом мышлении смерти как чего-то конечного, завершенного нет, а есть исчезновение, одновременное появлению О.М. Фрейденберг. Мысли о бренности бытия и быстротечности жизни реализуются и в композиции романа.

Цао Сюэцинь, исчерпав все сюжетные повороты, возможные с героями, быстро расправляется с ними, отправив на тот свет. Смертей в романе достаточно много, в таком перенасыщенном персонажами романе это единственный способ убрать героя из романа. С другой стороны, этот прием подчеркивает краткость, бренность бытия.

Роман и в своей структуре, и системой образов подчинен главной мысли, обозначенной тремя словами в названии романа Сон в красном тереме, которое можно перевести как жизнь - сон в бренном мире красного праха. Тема смерти вносит трагический оттенок в жизнь еще живых героев, она звучит как музыка за кадром, то в форме предчувствия несчастья, то в описании переживания героями уже случившегося несчастья, превращая роман в поэму о предопределении и трагедии жизни. Баоюй постоянно упоминает о смерти, предчувствуя конец, завороженный смертью.

Так, Баоюй просит Сижень не уходить к родным Только прошу вас вместе присматривать, ухаживать за мной, пока я в один день не превращусь в летучий прах, нет, прах - это мало, прах еще имеет форму и след, еще имеет сознание пока я не превращусь в клубок легчайшего дыма, и когда рассеюсь ветром, тогда вам не будет дела до меня, и мне не будет дела до вас. Тогда оставьте меня, и я отпущу вас куда угодно. Баоюй, рассуждая о смерти, выявляет абсурдность конфуцианских идеалов смерти Гражданский чиновник должен умирать, отстаивая свои взгляды перед государем Военный должен умирать в бою. Смерти как способу прославиться он противопоставляет смерть-растворение, исчезновение, никуда не ведущую, бесцельную Но вот, например, если бы я удостоиться счастья умереть на ваших глазах и из ваших глаз образовалась бы огромная река, которая подхватила бы мое тело, унесла бы его в неведомые края, куда даже птицы не залетают, там мой прах развеял бы ветер и моя душа никогда бы больше не возродилась бы в человеческом теле - это означало бы, что я умер вовремя! Смерть для героя имеет женскую природу.

Смерть представляется как растворение в слезах, в женской стихии, как возврат к истоку.

Во сне герои получают предупреждения о смерти. Сон - подготовка к смерти. Сон, как и смерть посещение того света. Лишь во сне герои романа получают возможность общаться с умершими людьми, как правило, получая от них предупреждение, помощь, поддержку.

Перед смертью героев близкие умершие люди зовут героев в Страну Грез, помогают им перейти грань между этим и тем миром. Сон - путь к смерти. Юань-ян, верной служанке матушки Цзя, после смерти госпожи является Цинь Ке-цин в полутьме она заметила какую-то женщину с полотенцем в руках, в такой позе, будто она собиралась повеситься. Ошеломленная Юань-ян отпрянула назад, присела на край кана и вспомнила Да ведь это жена Цзя Жуна - госпожа Цинь Ке-цин. Но она давно умерла! Как она могла попасть сюда? Несомненно, она пришла за мной! Ведь вешаться ей ни к чему! Юань-ян немного подумала и решила Конечно, она хотела показать мне, как покончить с собой! Поплакав немного, она услышала, что гости начинают расходиться, и, опасаясь, как бы кто-нибудь не вошел, заперла дверь.

Затем сняла с себя полотенце, которым была подпоясана, и привязала его на том месте, где видела госпожу Цинь. Потом подставила скамеечку, сделала петлю на полотенце, продела в нее голову и рывком выбила скамеечку из-под ног. В романе герои перед уходом или после ухода в иной мир обычно являются к близкому человеку, чтобы проститься.

Сань-цзе, отвергнутая актером Лю Сян-лянем из-за лживых слухов, кончает с собой и является к любимому - Уже пять лет как я, безумная, люблю вас проговорила она Я не могла предположить, что у вас такое бесчувственное сердце. И вот мне приходится расплачиваться жизнью за свою страсть. Сегодня я получила распоряжение феи Цзинь-хуань отправиться в Область Небесных грез и предстать пред ее судом.

Я не могла сразу с вами расстаться и решила явиться вам на мгновение. Но помните, отныне мы не сможем лицезреть друг друга! Из ее глаз снова полились слезы, которые омочили одежду Лю Сян-ляня. Смерть в романе Сон в красном тереме является одним из путей пробуждения, освобождения от сна. III.4. ПРОБУЖДЕНИЕ В РОМАНЕ СОН В КРАСНОМ ТЕРЕМЕ Восприятие жизни как сна в романе Сон в ркасном тереме рождает вопрос о возможности и желательности духовного пробуждения.

Сон побуждает очнуться опознать нечто переживаемое как сон. Мотив пробуждения отражен во многих китайских средневековых произведениях. Знаменитый Царь обезьян Сунь Укун в романе У Ченьэня Путешествие на Запад поначалу находится во власти химеры, но в конце концов вырывается из нее и постигает Истину Укун - дословно означает Постигший Пустоту. Сон, пребывание в Стране Грез приводит к пробуждению. В средневековом восточном романе-сне сновидение является способом переосмысления жизни.

Так, в наиболее известном романе этого жанра Облачный сон девяти буддийский монах насылает на героев сон, в котором они пережвают целую жизнь, полную перепетий и приключений. Под конец они осознают тщету и иллюзорность жизни. Тогда вновь появляется монах, обьявляет, что все это был лишь сон, герои пробуждаются и погружаются в нирвану. В прологе к роману в форме притчи описан путь познания С этих пор Кун-кун увидел в небытии форму, из формы родились чувства, чувства вновь обрели форму, а форма вновь обратилась в небытие.

Познав сущность небытия, Кун-кун переменил свое имя на Цин-сэн - Монах, познавший чувства, а Историю камня назвал Записками Цин-сэна. Чтобы прозреть, человек должен пережить все страсти, испытать силу чувств. Лю Сян-лянь, потеряв свою возлюбленную, освобождается от привязанностей и уходит в монахи Сань-цзе хотела уйти, но Лю Сянь-лянь умоляюще протянул к ней руки, пытаясь удержать. Она оттолкнула его и не спеша удалилась.

Сян-лянь издал громкий крик и очнулся. Однако он никак не мог понять, сон ли это. Он протер глаза и вдруг увидел перед собой храм, на ступенях которого сидел грязный даос и ловил вшей на своей одежде Куда я попал почтительно кланяясь ему, спросил Лю Сян-лянь Как вас зовут, учитель Названия этого места я не знаю засмеялся даос я остановился здесь, чтобы немного отдохнуть. Лю Сян-ляню показалось, будто его пронизал ледяной холод он извлек меч из ножен и, взмахнув им, словно обрубил десять тысяч нитей, связывающих его с суетным миром, а потом опустил голову и покорно последовал за даосом неизвестно куда. IV.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Метафора сна в романе Цао Сюэциня «Сон в красном тереме»

Эстетическое богатство романа и его исключительная сложность приковывает к себе неослабевающий интерес со стороны литературоведов на протяжении… Метафора сна в романе Цао Сюэциня Сон в красном тереме подчеркивает… В настоящее время эта интереснейшая проблема еще не достаточно освещена в научной литературе и требует к себе…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Смерть в романе Сон в красном тереме сон-смерть

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Область Небесных Грез в романе Сон в красном тереме
Область Небесных Грез в романе Сон в красном тереме. Большое место в романе занимает образ Страны Грез - некоего ино-мира, мира иллюзий. В китайском тексте он назван Великой Пустотой. В этот мир в

Образ зеркала в романе Сон в красном тереме сон-зеркало
Образ зеркала в романе Сон в красном тереме сон-зеркало. Важную роль в романе Сон в красном тереме играет образ зеркала, также тесно связанная с метафорой сна. Одно из названий романа - Повествован

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги