рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Портрет Дориана Грея Оскара Уайльда

Портрет Дориана Грея Оскара Уайльда - раздел Литература, Содержание. Введение… 3 Глава 1. Начало Пути… 4 Глава 2. Эстетическая Теория...

Содержание. Введение… 3 Глава 1. Начало пути… 4 Глава 2. Эстетическая теория Оскара Уайльда… 7 Глава 3. «Портрет Дориана Грея»…11 Заключение….18 Список использованной литературы… 20 Введение. В мире, наверное, найдется немного людей, которые бы никогда и ничего не слышали про Оскара Уайльда.Одни помнят его еще со школы как автора блестящих парадоксов и ярких эпиграмм; для других он – первый эстет Европы и «апостол Красоты», питавший слабость к голубому фарфору, павлиньим перьям и французским гобеленам ручной работы; некоторые признáют в нем, быть может, автора великолепных сказок «Соловей и Роза» и «Мальчик-Звезда», еще меньше – автора нетленного «Дориана Грея», катехизиса декадентской философии.

Но, к несчастью, для подавляющего большинства имя Оскара Уайльда стало своего рода символом порочности и переломить эту изустно передаваемую репутацию практически невозможно. «Оскар Уайльд? А, это тот англичанин, который соблазнял мальчиков из хороших семей». Длинный шлейф сплетни тянулся за ним при жизни, и даже после смерти сплетня не оставила его в покое.

Мы не ставим перед собой цель развеять существующий миф, к тому же, судя по всему, это просто невозможно. Задача нашей курсовой работы гораздо уже – попытаться сформулировать основные положения эстетической теории Оскара Уайльда и найти ее отражение в блестящих осколках его парадоксов, которыми так богат роман «Портрет Дориана Грея». Может, в конце мы придем к выводу, что его философия вовсе не имела своей конечной целью шокировать буржуазное общество XIX века, а дерзкие эпиграммы таят в себе глубинный смысл.

К тому же, тот факт, что Викторианская Англия не простила Уайльду его взглядов, превратив мечтателя в преступника, уже делает наше исследование интересным. Глава 1.

Начало пути

1930 p.397], как выразился его земляк и почти сверстник Бернард Шоу. Школа эта была основана в старом североирландском городе Эннискилен и ... Lond 1891 p.34] считает Уайльд, и его внешний вид служит дерзким вызов... В таком маскарадном облачении Уайльд отважно появлялся время от времен... с.

Эстетическая теория Оскара Уайльда

Эстетическая теория Оскара Уайльда. Эстетское движение порождает целый ряд красок, утонченных по красоте и завораживающих своими квазимистическими оттенками. Они были и остаются защитной реакцией против первобытной грубости нашей эпохи. Оскар Уайльд [Wilde O. Selections. Moscow 1979. – V.II, p. 348 ] В конце 1881 года Уайльд поехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать несколько лекций об английской литература.

В Америке Уайльд ясно почувствовал господство торгашеского духа и враждебность американской буржуазии искусству, о чем он впоследствии не раз говорил. Там же он встретился с Лонгфелло и Уитменом. Последний отрицательно отнесся к принципам эстетизма, который проповедовал Уайльд. В мемуарной литературе сохранились следующие слова Уитмена, сказанные его английскому гостю: «Мне всегда казалось, что тот, кто гонится только за красотой – на плохом пути. Для меня красота – не абстракция, но результат». [Oscar Wilde First Collected Edition.

London, Methuen, 1908, 14 vol p.243] В лекции «Возрождение английского искусства» (1882) Уайльд впервые сформулировал те основные положения эстетической программы английского декаданса, которые были позднее развиты в его трактатах «Кисть, перо и отрава» (1889), «Истина масок», «Упадок искусства лжи» (1889), «Критик как художник» (1890), объединенных в 1891 году в книгу «Замыслы». Насквозь идеалистичная философия искусства, развернутая Уайльдом в его трактатах, явилась выражением глубокого упадка буржуазной эстетической мысли.

Защита «чистого искусства», утверждение которого Уайльд считал «основным догматом» своей эстетики, определение искусства как «откровения» [Intentions p.84], имело прямую связь с агностицизмом, характерным для всей реакционной буржуазной философии конца века. Ницшеанский культ сильной личности уживался в эстетике Уайльда с идеями христианского социализма, а свойственное всему декадансу ощущение своего времени как периода глубокого кризиса – с проповедью необузданного наслаждения жизнью.

Отстаивая основной тезис идеалистической эстетики – независимость искусства от жизни – и призывая к уходу от действительности в мир иллюзий, Уайльд утверждал, что искусство по самой своей природе враждебно действительности, враждебно каким бы то ни было социальным и моральным идеям. Так, например, он считал творчество Золя «совершенно неправильным от начала и до конца, и неправильным не в отношении морали, а в отношении искусства»; говоря о силе таланта Мопассана, он не принимает реалистической направленности этого таланта, обнажающего «гнилые болячки и воспаленные раны жизни». Признавая преемственную связь английского декаданса 80-х годов с прерафаэлитами, Уайльд резко подчеркивал свое принципиальное расхождение с Рёскиным: «…мы, представители школы молодых, отошли от учения Рёскина – отошли определено и решительно… мы больше не с ним, потому что в основе его эстетических суждений всегда лежит мораль… в наших глазах законы искусства не совпадают с законами морали» [O. Wilde. Miscellanies, p.31-32]. Отвергая искусство больших социальных обобщений, Уайльд отстаивает характерную для декаданса замену реалистического образа импрессионистическими зарисовками, говоря, что современное искусство должно «передать мгновенное положение, мгновенный облик того или иного предмета» [Miscellanies p.244]. В борьбе с искусством открытой социальной тенденции, глашатаем которого выступал в это время в английской литературе Шоу, Уайльд требует «всепоглощающего внимания к форме» как «единственному высшему закону искусства» [Miscellanies p.243]. Субъективно-идеалистическая основа эстетических взглядов Уайльда наиболее остро проявляется в трактате «Упадок лжи». Написанный в типичной для Уайльда манере раскрывать свою мысль через расцвеченный парадоксами диалог, этот трактат имел ярко полемичный характер и стал одним из манифестов западноевропейского декаданса.

Отрицая действительность, существующую объективно, вне сознания человека, Уайльд пытается доказать, что не искусство отражает природу, а наоборот природа является отражением искусства. «Природа вовсе не великая мать, родившая нас говорит он она сама наше создание.

Лишь в нашем мозгу она начинает жить. Вещи существуют потому, что мы их видим…» [Intentions p.42]. Лондонские туманы, по утверждению Уайльда, никогда не были такими густыми, пока «поэты и живописцы не показали людям таинственную прелесть подобных эффектов». «Девятнадцатый век, поскольку мы его знаем, в значительной степени изобретен Бальзаком». «Шопенгауэр дал анализ пессимизма, характеризующего современную мысль, но выдуман пессимизм Гамлетом». [Intentions p.42, 36, 35] Провозглашая право художника на полнейший произвол, Уайльд говорит, что искусство «нельзя судить внешним мерилом сходства с действительностью.

Оно скорее покрывало, чем зеркало… стоит ему повелеть – и миндальное дерево расцветет зимою, и зреющая нива покроется снегом» [Intentions p.31-32]. Доводя свою мысль до крайнего парадоксального заострения, Уайльд заявляет, что подлинное искусство основано на лжи и что упадок искусства XIX в. (под упадком он подразумевает реализм) объясняется тем, что «искусство лжи» оказалось забытым : «Все плохое искусство существует благодаря тому, что мы возвращаемся к жизни и к природе и возводим их в идеал». Он заявлял, что «жизнь – очень едкая жидкость, она разрушает искусство, как враг опустошает его дом», говорил, что «реализм как метод – никуда не годится, и всякий художник должен избегать двух вещей – современности формы и современности сюжета» [Intentions p.55]. В противовес тому сближению творческого процесса с процессом научного исследования, которое отстаивал Золя, Уайльд утверждал, что искусство начинает не с изучения жизни, но с «абстрактного украшения, с чисто изобретательной приятной работы над тем, что не действительно, чего не существует… оно совершенно равнодушно к фактам, оно изобретает, фантазирует, грезит, и между собою и реальностью ставит высокую перегородку красивого стиля, декоративной или идеальной трактовки» [Intentions p.22].

– Конец работы –

Используемые теги: портрет, Дориана, Грея, Оскара, Уайльда0.085

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Портрет Дориана Грея Оскара Уайльда

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Идеи Ницше в романе Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея"
Он оказал большое влияние на мировоззрение людей рубежа веков. Идеи Ницше широко использовались не только в философии, но и в политике, искусстве и… В творчестве многих талантливейших писателей и поэтов той эпохи можно заметить… Идеи Ницше в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» Когда речь заходит об Оскаре Уайльде, в памяти сразу же…

Краткое содержание романа "Портрет" Дориана Грея.
Тому двадцать лет зовут его Дориан Грей.Скоро появляется и натурщик, с интересом вслушивающийся в парадоксальные суждения утомленного гедониста… Глаза - синие озера страсти, губы -лепестки роз gt она с поразительной… В свою очередь Сибиле, влачащей полуголодное существование вместе сматерью и братом, шестнадцатилетним Джеймсом,…

Жизнь и творчество Оскара Уайльда
Они не ошиблись в своем мнении: творчество Уайльда навеки вошло в историю литературы и театра. Оскар Уайльд прожил недолгую жизнь (1854 - 1900): она была укорочена, омрачена… Тем не менее, в Англии его назначили придворным хирургом, а впоследствии сделали лордом. В Стокгольме ему дали орден…

Римский портрет II века н.э. Портрет времени Адриана
Он возвратил парфянскому царю области, завоеванные Траяном, чем предотвратил возможность новой войны с Парфией. Из покоренных Траяном областей он… Высокообразованный ученый и художник, Адриан не был человеком цельного… Он увлекался греческой философией, главным образом учением стоиков. Углубление в свои внутренние переживания,…

Оскар Уайльд
Они не ошиблись в своем мнении: творчество Уайльда навеки вошло в историю литературы и театра.Оскар Уайльд прожил недолгую жизнь (1854 - 1900): она… Оскар Фингал (по некоторым источникам - Фрингал) О’Флаэрти Уиллс Уайльд… В Стокгольме ему дали орден Полярной звезды. В Германии ученые-медики и поныне чтут его гений. Мать Оскара - леди…

Жизнь и творчество Оскара Уайльда
Одним Оскар Уайльд запомнился как автор бесчисленных афоризмов на все случаи жизни - от полемических диспутов до любовного объяснения, другим - как… Оскар Уайльд прожил недолгую жизнь 1854 - 1900 она была укорочена, омрачена и… Самый грязный человек во всей Ирландии- такая о нем поговорка. Тем не менее, в Англии его назначили придворным…

Эстетизм Оскара Уайльда
Своего акмэ они достигли в конце того же столетия. Неоромантизм сосуществовал с такими философскими течениями как позитивизм, марксизм,… Поэтому изучение культуры конца XIX века остается вполне актуальной задачей.… Время настало, пора. Неоромантикам было присуще сильное стремление эстетизировать жизнь, соединить ее с искусством. В…

Ансамбли различаемых сигналов. Структура устройств распознавания портретов. Оптимальная обработка некоррелированных портретов
Решение задачи обнаружения по критерию минимума среднего рис¬ка приводит к необходимости сравнения так называемого отношения правдоподобия c порогом… При этом правило решения выглядит следующим образом: если , то принимается… Полагая стоимости правильных решений равными нулю , стоимости ошибочных решений одинаковыми , а появление портретов…

О. Уайльд
Художник выражает лишь свои субъективные впечатления и противо- Поставляет их реальности. Правда, далеко не всегда Уайльд Следовал этим теориям. Сын… Его эстетические теории нашли выражение в знамени- том романе "Портрет… В своих комедиях - "Веер леди Уиндермир", "Женщина, не стоящая внимания", "Как важно быть серьезным" и, наверно,…

Нравственный портрет современного менеджера
И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми. Главный вопрос, поставленный при написании… В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение… Всё это в комплексе является своеобразными требованиями к менеджеру современного общества, тем, чем необходимо…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Портрет современного руководителя Это, безусловно, помогает решить проблемы и прежде всего снять антаго¬низм между рабочими и менеджерами. Кризисные ситуации, оказавшие отрицательное… Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей. И, наконец,… Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в несколь¬ких ипостасях: • управляющий, облеченный властью,…
  • Лексико-стилістичні особливості творчості Еріка Еммануеля Шміта на прикладі роману "Оскар та Рожева пані" Ми маємо можливість вибирати серед романів, поезії, театральних пєс і серед багатьох інших жанрів. Один із найбільш популярних у світі сучасних… Це винятковий автор, який пише театральні пєси, романи, розповіді, ессе та… За десять останніх років Ерік Еммануель Шміт став оним із найпопулярніших франкомовних авторів і одним із найбільш…
  • Сущность и методика решения задач распознавания и различения сигналов. Ансамбли распознаваемых портретов Распознавание (или классификация) объектов наблюдения необходимо для определения их значимости или опаснос¬ти с целью принятия адекватных мер… Эти отличия могут быть энергетическими, временными, спектральными… Они существуют постольку, поскольку объективно, независимо от свойств зондирующего сигна¬ла, существуют различия в…
  • Портрет Гоголя Остановившись посредине, оборачивается в ту сторону, откуда появился, грозит кулаком и выкрикивает): «Мерзавцы! Я вам ещё покажу! Вы меня ещё… Итак: «В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни… ЧИЧИКОВ: Позвольте, а откуда вы…Пардон, запамятовал, что мы с вами, да, я думаю, и наши гости всё про нас знают, ну,…
  • Миграционные портреты сельских районов Ставропольского края On the other hand, the United States is pushing forward its aggressive unilateral policy that is based only on Washington’s (sometimes biased)… Actually, it was difficult to imagine any other result of that war considering… Now, the USA is in much less favorable economical position than some other countries (potential America’s enemies).…