Романтическое мироотношение в творчестве Вашингтона Ирвинга

Романтическое мироотношение в творчестве Вашингтона Ирвинга («Альгамбра») Курсовая работа Научный руководитель: д.ф.н профессор А.В.Лашкевич Содержание Введение… … 3 Основная часть 1.Ирвинг как талантливый зачинатель национальной романтической литературы… 5 2. «Альгамбра» – эталон романтической сказки…… 12 Заключение … 17 Список используемой литературы…… 20 Введение В истории культуры эпоха рубежа веков (1790-1860-е годы) получила название эпоха романтизма.

Американский романтизм возник в результате американской буржуазной революции 1776-1784 гг как отклик на неё. Революция – что-то грубое, уничтожает прекрасное, а промышленный переворот обедняет жизнь. За прогресс нужно платить самую высокую цену [11, 238 ] В основе романтизма лежит острый протест против буржуазной действительности [1, 28 ]. В то время как в Европе XIX века национальная литература закрепила за собой качества, складывающиеся в течение почти целого тысячелетия и ставшие их специфическими национальными чертами.

Американская литература, как и нация, ещё не определилась. В стране исчез целый класс английской аристократии, но формировался новый – буржуазия, господствовали новые законы, вызревали новые разочарования. Мир казался взбаламученным, лишенным привычной стабильности. Так американский романтизм был признан, отразить новые закономерности общественной жизни, складывающиеся нормы новых социальных установлений [4, 5]. Характерной чертой эстетики романтизма является разрыв между идеалами и действительностью, романтики ищут свой идеал в области в области мечты, противопоставляют неприглядному буржуазному миру вымышленный мир, свою мечту [1, 28 ]. Романтизм в литературе и искусстве является способом реализации романтики как одного из свойств мышления человека.

Сущностью романтики является мечта, идеальное представление об отношениях между внутренней реальностью личности и окружающей действительностью. В центре романтического мироотношения всегда стоит человеческая личность, способная с помощью мечты преодолеть любые внешние силы – природные и социальные [5, 22 ]. Огромное значения для развития американской литературы и критического реализма имела деятельность романтика Вашингтона Ирвинга.

Когда речь заходит о литературе американского романтизма его имя называют одним из первых. Он справедливо считается основоположником американской художественной прозы, отцом американской новеллы. Ирвинг – первый американский беллетрист, завоевавший европейскую известность [10, 410 ]. Это первый романтик, которого выдвинула американская литература.

В ту пору она только начинала обретать свое национальное своеобразие. И именно поколению романтиков выпала честь завоевать американской литературой международное признание. Вашингтон Ирвинг и Фенимор Купер были первыми американскими писателями, получившие известность в Европе и России, являясь носителями истории и культуры свой страны, хотя Ирвинг в большинстве новелл использовал европейский материал, в его обработке проявлялся склад мышления американца [3,185]. Ирвинг нашел специфические для Америки художественные проблемы.

В современной Ирвингу Америке происходили большие перемены, во всем чувствовалась неопределенность. Это требовало художественного переосмысления. Был необходим новый герой – существо идеальное, высоконравственное, страстное, обаятельное и свободное от общественных пороков. В реальной жизни его не было, он должен был быть абстракцией, мечтой о прекрасном, справедливом, истинном. Ирвинг преуспел в решении этой задачи – он явился первооткрывателем, он разработал новеллу, излюбленный жанр американских писателей [4, 5 ]. Вопросу изучения творчества Ирвинга, его эстетических взглядов, особенностей художественного метода посвятили свои работы такие представители отечественного литературоведения как Боброва М.Н Николюкин А.Н Засурский Я.Н. и многие другие. Из числа зарубежных литературоведов изучением данного вопроса занимался Парринстон В.Л. Конечно же, каждый рассматривает проблемы творчества Ирвинга по-своему.

Например, Парринстон уделял большее внимание самой личности писателя, политической и социальной обстановке в стране.

В работах наших же литературоведов внимание сконцентрировано непосредственно на содержании произведения, их стилистических особенностях, а так же на воссоздании жизненной и творческой биографии. Целью данной курсовой работы я ставлю выявление своеобразия романтического мироотношения Вашингтона Ирвинга на основе анализа его произведения «Альгамбра». Для достижения этой цели я представляю необходимым: а) изучить творчество писателя в контексте американского романтизма; б) исследовать творческую эволюцию писателя; в) раскрыть особенности его романтической эстетики на основе материала сборника новелл « Альгамбра».

Основная часть

Ирвинг выступил как певец молодой Америки, её необозримых просторов, о... В целом, перед читателем встает сказочный мир, где мы встречаем арабск... Новеллы Ирвинга очень похожи на сказки и соответствуют во многом их кр... Интересен сам факт внимания писателя к жанру сказки, я бы сказала, что... В «Розе Альгамбры» наблюдается элемент фантастики, это проявляется ког...

Заключение

Заключение.

Как показал анализ некоторых новелл, книга Вашингтона Ирвинга «Альгамбра» по всем признакам является романтическим произведением. «Испанской книгой эскизов» назвал «Альгамбру» Прескотт, так как сюжетной основной новеллы послужили мотивы испанско-мавританского фольклора, тонким знатоком которого был Ирвинг, много лет проживший в Испании. Вместе с тем «Альгамбра» является ярким примером американской художественной мысли. Ирвинг стоял у истоков нового романтического направления в литературе США и его творчество вобрало в себя самые яркие моменты национального романтизма Америки.

Итак, хотелось бы выделить следующие основополагающие черты романтизма Ирвинга: - фольклорные мотивы европейских стран, искусно обработанные и получившие национальное своеобразие; - протест против неприглядной буржуазной действительности путем идеализации европейской старины и культуры, где царствовали любовь, искусство, мужество, гармония; - сочетание фантастического с реалистическим, переход от повседневного к волшебному, причем таинственное выступает как нечто естественное; - нативизм – описание природы, обычаев, жизни родной страны («История Нью-Йорка», «Рип-Ван Винкль»); - интерес к жанру путешествия-приключения во время переезда с места на место; - большая роль исторических и характерологических элементов, тяга к право- и бытоописанию; - сочетание мягкой иронии, юмора, пародии, гротескности и сатиры на современный быт Америки.

Таким образом, можно сделать вывод, что Ирвинг «подарил» Америке новеллу, отличающуюся живостью рассказа, занимательностью фабулы в сочетании с иронией, прелестью пейзажа.

Писатель исходил из оптимистического взгляда на мир и человеческую природу. Ирвинг не ставил целью спасти мир. Ни один из его соотечественников не отличался столь полным отсутствием бунтарского духа, как Ирвинг. Он ещё в молодости порвал с буржуазией из-за того, что не мог смириться с тем, как много разгрома и вреда приносит революционное настроение [12,275]. Обращаясь к старине, фольклору, Ирвинг при всей своей «европеизированности» разрабатывал национальную тему и явился предвестником критико-реалистической тенденции в американской литературе. Мы должны быть благодарны именно таланту писателя искать и находить литературные приключения, искусно их обрабатывать и наделять национальным своеобразием [8, 308]. Именно это и выводит Вашингтона Ирвинга в ряд самых выдающихся романтиков США и подтверждает его славу первого талантливого американского писателя.

Список использованной литературы: 1. Американская литература XIX в. – М.: «Высшая школа» 1964 – 28 – 31 с. 2. Американская романтическая повесть – М.: Прогресс 1978 – 7 – 12 с. 3. Белинский В.Г. Литература Запада – М.: Издательство Академии наук СССР 1956 – 185 с. 4. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIX в. – М: «Высшая школа» 1972 – 3 – 5 с 18 – 22 с 44 – 48 с. 5. Засурский Я.Н. Романтические традиции американской литературы XIX в М.: «Наука» 1982 – 22 с 45 с. 6. Ирвинг В. Альгамбра – М.: Художественная литература, 1979. 7. Ладыгин М.Б Луков В.А. Романтизм в зарубежной литературе – М.: МГПИ им. Ленина 1979 – 7 с 9 с 93 с. 8. Литературная история США, т.1 – М.: Прогресс 1977 306 с 308с. 9. Нискомюкин А.И. Американский романтизм и современность – М.: «Наука» 1968 – 210 с. 10. Основные произведения иностранной художественной литературы – М.: «Просвещение» 1983 – 410 с. 11. Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли, 2 т. – М: 1962 – 238 с. 12. Писатели США о литературе – М.: Прогресс, 1982 – 272 с. 13. Староверова Е.В. Литературная сказка в творчестве Ирвинга//Проблемы зарубежной реалистической прозы XIX-XX веков Саратов.: 1985 – 99 – 104 с. 14. Староверова Е.В. Герой американской литературной сказки.//Реализм в зарубежной литературе XIX-XX веков. – Саратов: Издательство Саратовского университета 1986 – 146-148 с. 15. Brooks Y.M. The world of Irving – N.Y.: 1950.