рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эклистенциальные мотивы в творчестве Т.С.Элиота

Эклистенциальные мотивы в творчестве Т.С.Элиота - Реферат, раздел Литература, Содержание Реферат 2Содержание 3Введение I. Экзистенциализм - Философия И Лит...

СОДЕРЖАНИЕ Реферат 2Содержание 3Введение I. Экзистенциализм - философия и литература 1. Философия существования 2. Особенности литературы экзистенциализма 3. Выводы II. Особенности художественного воплощения экзистенциализма в поэме Т.С.Элиота Бесплодная земля 1. Философские искания Т.С.Элиота 2. Мировоззрение Т.С.Элиота в поэме Бесплодная земля 3. Поэтика поэмы Т.С.Элиота Бесплодная земля 4. Выводы 43 Заключение 46Список использованной литературы 52 ВВЕДЕНИЕ Творчество Томаса Стернза Элиота традиционно рассматривается в контексте литературы начала ХХ в. Исследователи творчества Элиота отмечают, что ранние его произведения отмечены настроениями бунта против окружающего мира, что является воздействием французского символизма прежде всего Ж. Лафорта и Т. Корбьера , а дальнейшее его творчество тесно связано с группой имажистских поэтов 2,3,5,11,16 . При этом исследователи обращают внимание, прежде всего, на этапы жизненного пути и на особенности его литературно-критических воззрений.

Биография Элиота представлена в работах таких авторов, как А.Зверев, С.Павлычко и др. Т.С.Элиот родился в 1888г. в США в Сент-Луисе. Тот факт, что в 1915г. Элиот переселился из Америки в Англию и в 1927г. принял английское подданство, приводит к тому, что нет однозначного определения национальной принадлежности творчества поэта.

Так, например, Михальская, Аникин, Катарский рассматривают Элиота как представителя английской литературы, а авторы Энциклопедии литературных произведений относят Элиота к представителям литературы США. И все же большинство литературоведов Зверев, Шабловская, Прохоров сходятся на определении англо-американский поэт и критик. Наиболее исследованным в творчестве Элиота является его литературно-критические работы.

Известно, что его перу принадлежат как исследования по произведениям его современников, так и собственные теоретические наблюдения над литературным процессом.

Им опубликован ряд сборников литературно-критических статей Священный лес The Sacred Wood, 1920 Польза поэзии и польза критики The Use of Poetry and the Use of Criticism, 1933 , О поэзии и поэтах On Poetry and Poets, 1957 . Т.С.Элиот теоретически обосновывал формализм в литературной критике. Одним из основных принципов Элиота был отказ от рассмотрения художественного произведения в связи с личностью писателя, его биографией.

По мнению Элиота, произведение существует совершенно независимо от автора, оно автономно и представляет самостоятельную ценность. Таким образом, художественное произведение рассматривается как отдельная, замкнутая в себе ценность. Этот взгляд Элиота лег в основу теории англо-американской новой критики, которая отказывается от социально-исторического истолкования литературного произведения, настаивая на его имманентной сущности 9, C.338-339 . Некоторые положения эстетики Элиота сыграли положительную роль не только для критики, но и для развития английской поэзии.

К ним относятся мысль о целостности литературного процесса и диалектическом сочетании традиции и творческой индивидуальности, требование строгого согласования эмоционального начала и объективным изображением конкретной психологической ситуации объективный коррелят, и др. 5, Стб.873 . По словам А.Л.Мортона, К концу жизни Элиот превратился в великого патриарха английской поэзии, в высоколобого тори и опору официальной словесности . 10 . Именно изучение литературно-критических сочинений Элиота помогает более глубоко понять его творчество.

Некоторые литературоведы Зверев считают Элиота драматургом. Основанием этому служит тот факт, что Элиот в пьесах Сала The Rock,1931 , Убийство в соборе Marcer in the Cathedral,1935 , Семейный праздник The Family Reunion,1939 проводил эксперименты в области драматического стихотворного творчества. 2, C.607 . Наиболее исследованным является поэзия Элиота.

Акцент в такого рода исследованиях делается на пересказ сюжета, анализ особенностей воплощения мироощущения, детальное изучение художественных тропов, используемых Элиотом. Так, например, Михальская Н.П. и Аникин Г. В. при рассмотрении поэзии Элиота пишут стихи Т.С.Элиота холодны они призваны передать внеличные чувства людей . 9, C.385 . А также отмечают, что поэзия Т.С.Элиота носит философский характер и отличается большой художественной силой.

Неясность и запутанность содержания Элиот стремится передать в строгой, упорядоченной форме, однако его ассоциативный стих не способствовал проникновению в туманный смысл произведения. Значительность поэтического наследия Элиота в том, что поэт сумел передать скорбь о гибели человечества в современном буржуазном мире. Сквозь консервативное содержание и модернистскую форму пробиваются подчас искренние ноты недовольства бесплодной буржуазной цивилизацией и протеста против буржуазности массовой культуры . 9, С.387-388 . А Зверев А.М. пишет идея предопределенности судьбы и утверждение, что истиная свобода предполагает подчинение высшей воле, лежат в основе драмы Элиота на исторический сюжет Убийство в соборе ту же мысль варьируют пьесы на современные темы. В художественном отношении пьесы Элиота интересны попыткой возродить жанр елизаветинцев - драмы в стихах . 5, Стб.872 . Множество работ посвящены значительному произведению Элиота Полые люди. Так, например, Зверев А.М.отмечает преобладание в поэме чувства опустошенности, бессмыслицы современной жизни, передаваемые гротескными метафорами, и усиление поиска неразрушимого духовного и эпического идеала, который все более последовательно сопрягается с христианским сознанием. 2, C.606 . А авторы краткой литературной энциклопедии отмечают, что Поэма Полые люди закрепила за Элиотом славу поэта отчаяния . 5, Стб.872 . Что касается поэмы Бесплодная земля, которая является предметом исследования в данной работе, то она стала объектом анализа многих направлений литературоведческой науки и критики психоаналитического, мифокритического, структуромистического, постструктуронистического и т.д. При всем многообразии концепций исследователи, как правило, сосредотачивают внимание на каком-нибудь одном аспекте наследия Элиота.

В этом смысле все исследования можно условно разделить на несколько групп.

В первую группу статей и монографий входят работы, посвященные исключительно толкованию художественного текста поэмы.

Исследователи Шабловская, Михальская, Аникин и др. анализируют образную систему, поэтическую форму, принципы включения Элиотом в свои произведения цитат и аллюзий.

Следующий круг работ объединяет интерес именно к литературно-критическим взглядам Элиота отраженным в поэме. Что же касается текста, то он привлекается в данном случае окказионально, исключительно для того, чтобы проиллюстрировать те или иные теоретические положения.

При этом эстетические взгляды самого поэта освещаются представителями обоих групп крайне скупо или вообще игнорируются. Специфика воплощения трагического мироощущения писателя и экзистенциальные мотивы этой поэмы редко попадают в поле внимания исследователей. Этим и обусловлен выбор темы и научная новизна данной курсовой работы. Объектом этой курсовой работы является экзистенциальное начало в поэме Элиота Бесплодная земля. Целью исследования является анализ экзистенциальных мотивов поэмы. Для реализации цели работы необходимо решить ряд задач - проанализировать состояние изученности творчества Т.С.Элиота в современном литературоведенье - изучить и систематизировать научную информацию по проблемам экзистенциализма и его репрезентации в художественном тексте - определить роль и место поэмы Бесплодная земля в творческом наследии Элиота - изучить особенности поэтики поэмы Бесплодная земля сквозь призму экзистенционального мироощущения автора. Цель и задачи обусловили структуру работы.

Курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается выбор темы, научная новизна, цели, задачи и структура работы, двух разделов заключения и списка используемых источников.

Практическая значимость работы состоит в том, что результат может использоваться при преподавании и изучении курсов История зарубежной литературы ХХ в История англоязычной литературы. I ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ - ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА 1.1 Философия существования Экзистенциализм от позднелат. ex s istentia - существование - иррационалистическое направление в буржуазной философии, возникшее в ХХ в. Как попытка создания нового мировоззрения, отвечающего взглядам буржуазной интеллигенции, и пользовавшееся большим влиянием в 40-60-е годы. 15, С.554 . Философия существования ориентирована на проблемы, связанные с человеком, смыслом его бытия в современном мире. Однако философия существования не представляет собой какого-то монолитного, единого изучения.

Каждый из ее главных представителей создает как бы свое учение.

Каждый из философов-экзистенциалистов концентрирует внимание на какой-то реальной стороне человеческих отношений и дает убедительный социально-психологический анализ. Однако, обращая внимание на какую-то одну из характеристик таких отношений, он оставляет в стороне другие, считая их производными от нее, и создает при этом довольно сложные философские конструкции. Internet. Идейные истоки экзистенциализма - философия жизни, феноменология Гуссерля, религиозно-мистическое учение Кьеркегора. 15, С.554 . Именно С.Кьеркегор впервые сформировал понятие экзистенция. Экзистенция - способ бытия человеческой личности. Согласно представителям философии существование, экзистенция, представляет собой то центральное ядро человеческого Я , благодаря которому Я выступает не просто как нечто всеобщее общечеловеческое, а именно как конкретная неповторимая личность.

Экзистенция - это не сущность человека, ибо последняя означает нечто определенное, заранее данное, а напротив открытая возможность . 15, С.555-556 . В противовес панлогизму уверенному, что бытие до мельчайших подробностей проницаемо для мысли, без остатка укладывается в понятие, Кьеркегор утверждает, что экзистенция есть то, что всегда ускользает от понимания посредством абстракций.

Отсюда и вытекает тезис о неприменимости научного метода в самопознании человека. 13, С.388 . Экзистенция это внутреннее, которое постепенно переходит во внешнее, предметное бытие.

Обретение экзистенции предполагает решающий выбор, посредством которого человек переходит из созерцательно-чувственного способа бытия к самому себе, единственному и неповторимому. Кьеркетор выделил три основные стадии восходящего движения к подлинному существованию, т.е. к экзистенции эстетическую, этическую и религиозную. Принцип эстетической стадии - детерминация внешним, т.е. ориентация на наслаждение. Здесь выбор осуществляется в самой примитивной форме, выбирается лишь объект, а само влечение заданно заранее непосредственно-чувственной стихией жизни.

Принцип этической стадии - долг. Это уже самоопределение субъекта, но пока еще чисто рассудочным способом, согласно предписаниям морального закона. Абстрактность морального закона вполне преодолевается только на религиозной стадии существования, когда человек невероятным усилием воли отказывается от прежних привычек существования, всем существом своим принимает страдание как принцип существования и тем самым приближается к доле распятого Христа. 13, С.388 . Вместе с тем Кьеркетор обращал пристальное внимание на неустойчивость человеческого бытия, его обреченность на смерть, фиксируя это в понятии страх, сомнение, трепет. Чрезвычайно сложная и полная противоречий человеческая жизнь не поддается усилиям рассудка понять ее, результатом чего является бессилие мысли, подлинный скандал для рассудка. В результате возвышающая идею человека личностная интуиция привела к аналогии страха, для преодоления которого и утешения, полагал С.Кьеркетор, необходимо религиозное общение с Богом. При этом он не принял межчеловеческое общение за возможную форму выхода из личностного одиночества.

С.Кьеркетор критиковал предшествующих философов за слишком абстрактный подход к человеку.

Философы, по Кьеркетору, превыше всего ставят что-либо всеобщее, абстрактное - дух, материю, Бога, прогресс, истину, и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями.

Несомненная заслуга Кьеркетора заключается в постановке собственно человеческих вопросов, проблем субъективного бытия он сосредоточил свое внимание на страхе и ужасе непосредственного бытия. Как было выше сказано, Кьеркетор остро критиковал традиционное понимание задач философии за то, что она теряет именно личностный аспект бытия, его субъективную сторону. И в самом деле какой интерес математике или физике, да и вообще научному познанию до индивидуальных страданий судеб, радостей, смеха и плача? Если в нескольких словах сформировать заветные мысли Кьеркетора, следовало бы сказать самое большое несчастье человека - безусловное доверие разумному мышлению.

Во всех своих произведениях он на тысячи ладов повторял задача философии в том, чтобы вырваться из власти разумного мышления и найти в себе смелость искать истину в том, что все привыкли считать парадоксом и абсурдом.

Internet. Взгляды Кьеркетора долгое время существовали как изолированный феномен духовной жизни скандинавских стран. Философским течением экзистенциализм стал только после 1-й мировой войны, потрясшей до основания весь социально-экономический уклад европейского общества и прежде всего его официальную либерально-христианскую идеологию. 13, С.388 . Экзистенциалисты используют феноменологический метод Эдмунда Гуссерля 1859-1938 , изменяя его в соответствии со своей концепцией.

Для Гуссерля важно было найти достоверное основание, исходя из которого, можно было создать философию как строгую науку, которая бы служила фундаментом для всех остальных наук и всей человеческой культуры. Главное в его методе - непосредственное усмотрение сущности вещи в процессе переживания этой вещи. Этот метод называется еще методом интенционального анализа. Интенция означает направленность сознания на какой-либо предмет. Сознание есть всегда сознание о чем-то. Если Я переживает радость или печаль, то эти радость и печаль будут по поводу какого-то предмета или события.

Беспредметных переживаний не существует. Ученик и последователь Гуссерля, от которого он отходил все дальше, Мартин Хайдеггер 1889-1976 средством описания и толкования бытия берет не категории объективной науки, а субъективные категории - экзистенциалы - эмоционально окрашенные понятия. Основной экзистенциал Хайдеггера бытие в мире говорит о том, что бытие человека и мир неотделимы друг от друга.

Человек всегда в мире и мир - это мир человека. Философия существования пытается раскрыть социально-этические стороны человеческого бытия. При этом немецкий и французский экзистенциализм часто подчеркивают, пессимистические свойства бытия, его абсурдный характер. Тревога, страх, вина, страдание неизменно сопутствуют человеку в его жизни. Хайдггер различает страх эмпирический, касающийся каждого существования человека Furht, и страх онтологический, лежащий в сердцевине его бытия Andst. Это страх перед смертью в ее подлинном смысле, а также страх из-за неумения найти свой личностный смысл бытия.

Проблемы жизни и смерти предстают, как наиболее важные для человека. Internet. Страх в экзистенциальном смысле - это ни в коей мере не малодушие, не физический страх, а метафизический ужас - потрясающее человека прозрение. Здесь важно не психологическое содержание феномена страха, а его онтологический смысл, который заключается в том, что человеку вдруг открылась зияющая бездна бытия, которой он раньше не ведал, спокойно прозябая в сутолоке повседневных дел. Теперь покоя нет, остался только риск решения, которое не гарантирует успеха. Это и есть подлинное существование, которое вынести куда труднее, чем бездушное существование в рамках заведенного.

Пессимистические мотивы, характеризующие человеческое существование пессимистический экзистенциализм, преобладают, потому что экзистенциалисты разрабатывали свои учения в эпоху крупных исторических потрясений после Первой мировой войны, а также во время и после Второй мировой войны.

Во многом бессмысленная гибель миллионов людей на полях сражений и другие трагедии ХХ века, конечно же, отразились на таком мировоззрении. Однако надо отметить, что в 60-х годах, в Англии появился и оптимистический вариант экзистенциализма. Один из главных представителей - писатель и философ Колин Уилсон. Он считает философию Хайдеггера нигилистической и пессимистической и поэтому не имеющей будущего для своего развития.

Уилсон говорит о новом понимании свободы, которая состоит в расширении и углублении сознания путем различных методов психоанализа, психотерапии и медитации. Уилсон написал шеститомную работу Аутсайдер. Аутсайдер - прототип нового человека с развитым интеллектом, контактирующего со сферой подсознательного как источником космической энергии. Герой Уилсона занят поиском и осуществлением смысла человеческого бытия. Сам К. Уилсон пишет, что он развивает оптимистический экзистенциализм. Еще одной важной темой в философии существования является тема человеческой коммуникации, взаимообщения или интерсубъективности.

Человек в экзистенциализме изначально выступает как социальное существо. В отчужденном бытии, например в толпе, в массе, каждый поступает так, как поступают остальные, следуя моде, установившимся схемам общения, обычаям, привычкам. Экзистенциалисты не просто описывают факты, но явно выражают протест против массовой, бульварной культуры. Тем не менее, характерно, что, выступая против массовой культуры, сам экзистенциализм стал в последствии модой и элементом той же самой массовой культуры. 1.2.

Особенности литературы экзистенциализма

Значительно шире, хронологически и географически, распространены умона... Мальро, Б. Это страх перед смертью в ее подлинном смысле, а также страх из-за неу... Н. И главной задачей своего произведения автор считает восстановление лит...

Философские искания Т.С.Элиота

Он не разработал собственной этико-философской системы и его воззрения... Возможность приблизиться к Богу заложена в смирении, в осознании челов... Он сам стремится к власти, к обладанию миром, т.е. Современный художник пытается обрести вдохновение, обращаясь к своему ... 22, С.

Мировоззрение Т.С.Элиота в поэме Бесплодная земля

Своего героя Элиот не наделяет патологической чувствительностью, но да... Поэтика поэмы Бесплодная земля Нами уже не раз отмечалось, что Бесплод... 96 используется также и в значении скиния, переносного шатра, осененно... Ни один американский поэт писал известный критик Малькольм Каули не им... Весь этот комплекс идей представлен в поэме двумя центральными темами.

Заключение

Заключение Экзистенциализм от позднелат. ex s istentia - существование - иррационалистическое направление в буржуазной философии, возникшее в ХХ в. Как попытка создания нового мировоззрения, отвечающего взглядам буржуазной интеллигенции, и пользовавшееся большим влиянием в 40-60-е годы. Философия существования ориентирована на проблемы, связанные с человеком, смыслом его бытия в современном мире. Идейные истоки экзистенциализма - философия жизни, феноменология Гуссерля, религиозно-мистическое учение Кьеркегора.

Именно С.Кьеркегор впервые сформировал понятие экзистенция. Экзистенция - способ бытия человеческой личности.

Согласно представителям философии существование, экзистенция, представляет собой то центральное ядро человеческого Я , благодаря которому Я выступает не просто как нечто всеобщее общечеловеческое, а именно как конкретная неповторимая личность.

Экзистенция - это не сущность человека, ибо последняя означает нечто определенное, заранее данное, а напротив открытая возможность. Вместе с тем Кьеркетор обращал пристальное внимание на неустойчивость человеческого бытия, его обреченность на смерть, фиксируя это в понятии страх, сомнение, трепет. Чрезвычайно сложная и полная противоречий человеческая жизнь не поддается усилиям рассудка понять ее, результатом чего является бессилие мысли, подлинный скандал для рассудка. В результате возвышающая идею человека личностная интуиция привела к аналогии страха, для преодоления которого и утешения, полагал С.Кьеркетор, необходимо религиозное общение с Богом. Взгляды Кьеркетора долгое время существовали как изолированный феномен духовной жизни скандинавских стран.

Философским течением экзистенциализм стал только после 1-й мировой войны, потрясшей до основания весь социально-экономический уклад европейского общества и прежде всего его официальную либерально-христианскую идеологию.

При этом немецкий и французский экзистенциализм часто подчеркивают, пессимистические свойства бытия, его абсурдный характер.

Тревога, страх, вина, страдание неизменно сопутствуют человеку в его жизни.

Хайдггер различает страх эмпирический, касающийся каждого существования человека Furht, и страх онтологический, лежащий в сердцевине его бытия Andst. Это страх перед смертью в ее подлинном смысле, а также страх из-за неумения найти свой личностный смысл бытия. Проблемы жизни и смерти предстают, как наиболее важные для человека. Страх в экзистенциальном смысле - это ни в коей мере не малодушие, не физический страх, а метафизический ужас - потрясающее человека прозрение. Экзистенциализм в литературе от позднелат. Exsistentia - существование - течение, выявляемое с достаточной отчетливостью лишь во Франции накануне, в годы 2-й мировой войны и сразу после нее представлено писателями, одновременно выступавшими как философы-экзистенциалисты Г. Марсель религ. ветвь , Ж. П .Сартр, С. де Бовуар, А. Камю атеистич. ветвь. Значительно шире, хронологически и географически, распространены умонастроения экзистенциалист. толка - помимо французской А. Мальро, Б. Виан, отчасти Ж. Ануй, также в испанской М. Де Унамуно, амер. Н. Мейлер, Дж. Болдуин, английской А. Мердок, У. Голдинг, западногерманской Э. Носсак, поздний Деблин, японской Кобо Абэ и др. литературах.

Зачастую, однако, причастность к экзистенциализму отвергается самими писателями, что делает его границы зыбкими, а отнесение к нему тех или иных имен спорным.

Экзистенциалисты стремились достигнуть ясности относительно безнадежной неясности мира. Понятно, что подобная ясность оборачивается зашифровкой того, что не понятно, зато пережито самой личностью, в зримых иероглифах - мифологемах, сопрягающих предельную осязаемость деталей с фантастичностью целого и либо заимствованных у древних Мухи Сартра, Антигона Ануя, либо придуманных заново Чума Камю, Повелитель мух Голдинга, Женщина в песках Кобо Абэ. Произведения писателей близких экзистенциализму обычно представляют собой либо притчи и иносказания, либо образцы литературных идей, в которых развертывается напряженный спор персонажей, воплощающих принципиально разные духовные и этические позиции, а повествование организованно в соответствии с принципами полифонии. природа и вещи упоминаются лишь по необходимости, действие происходит без декораций действующие лица притчи, как правило, не имеют не только внешних черт, но и характера в смысле замкнутой комбинации душевных свойств они предстают перед читателем не как объекты художественного наблюдения, но как субъекты этического выбора.

Не только в притче, но и в других жанрах используемых экзистенциалистами, характер остается психологически неразработанным и почти не наделен приметами индивидуальности, что соответствует общему принципу экзистенциализма. Стилистика прозы и драматургии экзистенциализма не предполагает богатства оттенков и нюансировки деталей, поскольку она нацелена на максимально логичное и ясное воссоздание философского конфликта, которым определяется действие, композиция, отбор и расстановка персонажей.

Согласно воззрениям Элиота, отразившимся в его эссеистике и поэтическом творчестве, причиной вечной трагедийности бытия людей является их собственная человеческая природа. Первородный грех разделил человека и Бога. Возможность приблизиться к Богу заложена в смирении, в осознании человеком своего места в системе мироздания.

Распад европейской культуры Элиот мыслил не только в историческом, но и в синхроническом срезе.

Ее жизненность заключена в единстве всех ее составляющих, т.е. национальных культур. Идея распада европейского древа передается Элиотом в Бесплодной земле при помощи смешения различных языков.

Цитаты на семи языках, которые включаются в английскую речь повествователя, создают ощущение языковой сумятицы, Вавилонского столпотворения, которое достигает кульминации в финале поэмы. Весь этот комплекс идей представлен в поэме двумя центральными темами. Первая из них традиционно обозначается в элиотоведении как смерть-в-жизни. Герой Бесплодной земли утратил жизненные силы его бытие лишено смысла.

Оно бессознательно, автоматично. Такого рода существование связано не с миром жизни, а с миром смерти. Смерть в контексте поэмы перестает быть освобождающей силой и становится формой экзистенции. Итак, смерть неразрывно связана с безразличием людей к добру и злу, с неумением отличить добро от зла. Для Элиота жизнь-во-зле есть фиктивное, неподлинное существование. Страсть к злу эфемерна. Она опустошает человека, вытесняет божественное начало в его душе и лишает субъекта индивидуальности.

Смерть-в-жизни и жизнь-в-смерти фиксируют пограничное состояние между смертью и жизнью. Однако за видимым сходством скрывается принципиальное несовпадение двух идей. Тема жизни-в-смерти предполагает сохранение цельности личности, ее жизненности, даже когда она погружена в мир смерти и испытывает воздействие этого мира. Тема смерти-в-жизни в Бесплодной земле исключает всякую жизненность и означает, что все жизненные формы стали формами смерти. Вторую важнейшую тему поэмы исследователи определяют как тему метаморфозы, изменения или возрождения.

Метаморфоза, что с очевидностью демонстрирует Беслодная земля, согласно Элиоту, есть сущность бытия и искусства. В материальном мире все изменяется, происходит непрерывная смена одних форм другими. Здесь нет ничего устойчивого, сущностного. Постоянен только сам процесс метаморфоз. Тема представлена в Бесплодной земле многочисленными образами, ситуациями, цитатами реминисценциями и имеет в поэме два плана реальный и идеальный.

Последний ориентирует читателя на норму, показывая, каким образом герой способен вновь обрести жизненные силы. Идеальный план темы, как правило, непосредственно связан с контекстом того источника, откуда заимствована цитата или реминисценция, вводящая данную тему. Реальный план представляет собой трансформацию идеального в событийном контексте Бесплодной земли, демонстрируя читателю то, что происходит с героем на самом деле. Прежде всего, в поэме мы наблюдаем предельное усиление рефлексии, которая теперь приобретает в творчестве Элиота тотальный характер.

Поэт реконструирует разные способы видения мира с этим связано разделение повествователя на множество масок и голосов, языковые и эстетические практики, представляющие различные ментальности. При этом он охватывает всю европейскую культуру, начиная с ее истоков. Элиот обнажает генезис различных форм ментальности, эксплицирует их внутренние интенции. Соответствующие различных культурным эпохам, представлены в поэме в виде многочисленных цитат, аллюзий, реминисценций из произведений авторов, принадлежащих этим эпохам.

Цитирование в Бесплодной земле, в отличие от предыдущих произведений Элиота, приобретает системный характер. Поэма являет собой сложную многоуровневую систему. Ее уровни составляют культурные блоки, представленные принадлежащими им произведениями. Здесь Элиот шифрует все стадии формирования современного ему менталитета, точнее их художественные эквиваленты. Важнейшей особенностью поэтики Бесплодной земли, отчасти связанной с рефлективной стратегией Элиота, является фрагментарность.

В Бесплодной земле он вновь обращается к принципу фрагментарности, фактически превращая текст поэмы в набор дискретных поэтических отрывков, а порой даже фраз или отдельных образов. Здесь отсутствует внешне-событийная каузальность, то есть, используя терминологию Элиота, логика идей уступает место логике воображения. Отличительное свойство поэтики Бесплодной земли - актуализация многозначности ключевых слов. Слово помещается поэтом в контекст, способный выявить все его основные значения, многие из которых утрачиваются в обыденной речи. При помощи рассмотренных нами художественных приемов он активизировал возможности английского поэтического языка, ослабленного эпигонами романтизма.

Путем титанических усилий, ограничения творческой фантазии Элиот сделал именно то, что он требовал от подлинного поэта - создал основу для дальнейшего плодотворного развития поэтической речи. Ни один американский поэт писал известный критик Малькольм Каули не имел столько учеников, сколько их было у Элиота, причем на всех этапах его литературной карьеры.

До 1925 г. его влияние казалось повсеместным, да и в последующие годы оно оставалось существенным.

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Гиленсон Б.А. Реализм и модернизм панорама столетия Все произведения школьной программы в кратком изложении. Зарубежная литература Авт. сост. Б.А.Гиленсон, Н.Т.Пахсарьян М. Олимп Издательство АСТ-ЛТД , 1997 624 с. 2. Зверев А. Элиот Т.С. Писатели США. Сост. и общ. редакция Я.Засурского, Г.Злобина, Ю.Ковалева М. Радуга, 1990 - 624 с. 3. История английской литературы Т. 2 под ред. И.М.Катарского.

М. Академия наук СССР - 1958 - 732 с. 4. Каули М. Дом со многими окнами. М. 1973 5. Краткая литературная энциклопедия под ред. А.А.Суркова. М. Советская энциклопедия, 1975 - 1136 стб. 6. Литературная энциклопедия терминов и понятий Под ред. А.Н.Николюкина М. НПК Интенвак 2001 - 1600 стб. 7. Литературный энциклопедический словарь Под ред. В.М.Кожевникова, П.А.Николаева - М. Сов. энциклопедия, 1987 - 752 с. 8. Мелетинский Е.М. Средневековый роман.

М. 1983 9. Михальская Н.П Аникин Г.В. История английской литературы - М. Академия, 1998 - 516 с. 10. Мортон А.Л. От Мэлори до Элиота - М. Прогресс - 1970 11. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь под ред. А.М.Прохорова, М. Большая Росийская энциклопедия, 1998 912 с. 12. Павличко С. Поезія Т.С.Еліота Еліот Т.С. Вибране - К. Дніпро, 1990 - 198 с. 13. Современная западная философия Словарь Сост. Малахов В.С Филатов В.П М. Политиздат, 1991 - 414 с. 14. Современное зарубежное литературоведенье.

М. Intrada, 1999 - 319 с. 15. Философский словарь Под ред. И.Т.Фролова - М. Политиздат, 1986 - 590 с. 16. Шабловская И.В. История зарубежной литературы ХХ век, первая половина - М. Экономпресс, 1998 - 392 с. 17. Элиот Т.С. Камень. Избранные стихотворения и поэмы. М. 1997 18. Эткинд Е. Материя стиха. Париж, 1978 19. Bradbrook M.C. T.S.Eliot. The Making of The Waste Land. Harlow? 1972 20. Brooks Cl. The Waste Land. Critique of the Myth The Merril Studies of the Waste Land. Columbus, Ohio, 1971 21. Gordon L. Eliots Early Years. Oxford, 1978 22. Gunner E.M. T.S.Eliots Romantic Dilemma Traditions Antitraditional Elements.

NY, 1984 23. Matthiessen F.O. The Achievement of T.S.Eliot. An Essey on the nature of poetry. NY, 1958 24. Schwaets S. The Matrix of Modernism. Princeton, 1985 25. Southam B.Ch. A Students Cuide of the Selected Poems of T.S.Eliot. London, 1981 26. Weston J. From Ritual to Romance.

London, 1921.

– Конец работы –

Используемые теги: Эклистенциальные, мотивы, творчестве, Элиота0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эклистенциальные мотивы в творчестве Т.С.Элиота

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Библейские и мифологические мотивы в творчестве П.П. Рубенса
На протяжении всего своего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства.Сам Рубенс был одареннейшим колористом и рисовальщиком,… Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал… Кроме того, он превосходно знал античную историю, мифологию, литературу и искусство. Будущий художник родился в…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Библейские мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова
Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до сих пор остается неразгаданной и до конца не понятой… Гоголь, со слов Жуковского, определил существо лермонтовской поэзии словом… Ценитель и друг Жуковского, Пушкина, Гоголя Плетнев дал такую оценку Лермонтова Это был после Байрона и Пушкина…

Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова
В литературной критике творчества Лермонтова, начиная с прижизненных публикаций и кончая сегодняшним днем, можно наблюдать острую борьбу мнений,… Гоголь в статье о русской лирике уделил Лермонтову места менее, чем Языкову.… Иван Аксаков Поэзия Лермонтова - это тоска души, болеющей от своей собственной пустоты вследствие безверия и…

Эсхатологические мотивы в творчестве Германа Мелвилла
Для достижения цели были поставлены следующие задачи - раскрыть значение эсхатологии для творчества Мелвилла - изучить произведения Мелвилла с точки… Работа состоит из введения, трех разделов и выводов. СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 Раздел 1. Герман Мелвилл и эсхатология7 1.1. Критики о Мелвилле1.Особенность мелвиллского…

Экзистенциональные мотивы в творчестве В.Быкова
А значит остатся непознанным и нераскрытым целый пласт литературно-философского наследия писателя со всеми вложенными в него автором… Василь Быков в свом творчестве пытается познать, понять и наполнить смыслом… Само существование трагедия зло в мире неисчерпаемо, добро эфемерно, а человек одинок и оставлен на произвол…

Мотив самоубийства в творчестве Владимира Маяковского
Чтобы понять причины поступка, имеющего общечеловеческую природу, связанного с разными этапами исторического развития общества нужно осветить… Маяковский не сумел принять мысль о гибели, как нормальные люди. Л.Ю. Брик… Дальше не стану Можно сказать, что внутренне Маяковский много раз проигрывал момент самоубийства, и, похоже, уже был…

Экзистенциональные мотивы в творчестве В.Быкова
А значит остатся непознанным и нераскрытым целый пласт литературно-философского наследия писателя со всеми вложенными в него автором… Василь Быков в свом творчестве пытается познать, понять и наполнить смыслом… Само существование трагедия зло в мире неисчерпаемо, добро эфемерно, а человек одинок и оставлен на произвол…

Романтические мотивы в творчестве Гоголя Н.В., все о "Страшной мести", произведении из цикла "Вечеров на хуторе близ Диканьки"
Хочу сразу оговориться, что мы не претендуем на абсолютную полноту предоставленного материала - это всего лишь статья Но прежде, чем начать… В деле же исследования поэтики Гоголя советской эпохи не было практически ни… И вот в конце 80-х - начале 90-х годов вышел труд известного исследователя Юрия Манна Поэтика Гоголя , который мы…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Особенности творчества Зинаиды Гиппиус В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии.Художнические интересы Гиппиус были широки: она… Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф.… Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее…
  • Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен двойничества, свойственный ментальности русской культуры изначально, проявляющийся в… Вся русская культура этого периода представляет собой в целом грандиозный… Таким образом, исследование феномена двойничества на наш взгляд, является актуальным, так как помогает понять…
  • Духовые инструменты в творчестве Римского-Корсакова В то время у Римского-Корсакова стал проявляться интерес к оркестровке.Он еще шестнадцатилетним мальчиком, ничего не знающим об устройстве музыки,… В этом кружке больше всего ценилась самобытность, которая противопоставлялась… Также большое внимание уделялось знакомству с русской литературой, с русскими народными сказками. Из этого брались…
  • Псковская земля в творчестве А.С.Пушкина Работал над главами 3-4 романа «Евгений Онегин», закончил «Цыганы», написал стихотворения: «К Языкову», «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю»,… Встречи с А.П.Керн, которая приехала в Тригорское. Читает поэму «Цыганы» в Тригорском. Едет в Псков (Встречается с губернатором Адеркасом и врачом Всеволодовым).…
  • Актуальные аспекты в творчестве Ю.А. Лаврикова Ю.А. Лавриков раскрыл содержание конечной цели производства и определил показатели, характеризующие эти цели. Кроме того, в основе его… И также были выведены показатели затрат на ресурсы, которые стали в дальнейшем… Теме «Интенсификация производства» Ю.А. Лавриковым было посвящено множество работ.