рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина

Работа сделанна в 2007 году

Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина - раздел Литература, - 2007 год - Министерство Образования Российской Федерации Елецкий Государственный Универс...

Министерство образования Российской Федерации Елецкий государственный университет им И.А. Бунина Квалификационная работана тему Елецкие пейзажи в творчестве М.М. Пришвина Выполнила Студентка 5 курса филологического факультета Вилкова Ольга Николаевна Научный руководитель кандидат филологических наук Чистякова Н.А. Дата защиты Зав. кафедры Елец, 2007 Содержание Введение 3 Глава I. Проблемы изучения биографии М.М. Пришвина елецкого периода и сохранения его творческого наследия. 1. Елецкие корни М.М. Пришвина и влияние малой родины на мировоззрение писателя. 2. Проблемы сохранения наследия М.М. Пришвина на елецкой земле. 15 Глава II. Особенности изображения елецкого края в творчестве М.М. Пришвина. 1. Город Елец в изображении М.М. Пришвина на материале романа Кащеева цепь . 2. Особенности изображения родной природы в творчестве М.М. Пришвина. 3. Изображение характеров в произведениях Пришвина о елецком крае. 40 Заключение 50 Список использованной литературы 52 ВведениеВ традициях старинных русских городов всегда была тесная связь с близлежащими городами, селами и деревнями, редкими оазисами культуры И.А. Бунин. Собрание сочинений в 9 томах.

Т. 3 М 1965, с. 455. и поныне хранящими память о выдающихся творцах национального искусства.

Тула не мыслится без Ясной Поляны, Орел без Спасского-Лутовинова, Ярославль без Карабихи.

И как недостаточно было бы знание художественного наследия известных русских писателей-земляков вне их духовной связи с Ельцом, так и восприятие Ельца XIX- XX веков неполно без лермонтовских мест, формировавших больших русских писателей, которые на материале елецкого края с ее социальной природной спецификой роли высокохудожественные картины народной жизни. Ельцу, одному из немногих городов страны, посчастливилось быть воспроизведенным в художественной литературе с изобилующей полнотой, от небольших штрихов и упоминаний у А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Лескова, А. Чехова, К. Паустовского до скульптурно-детального изображения в творчестве И. Бунина и М. Пришвина, поскольку с этим городом были связаны многие годы их жизни, незабываемые впечатления, оригинальные замыслы и их конкретное воплощение.

Елец раскрывался многосторонне. Здесь и городские предместья - Черная Слобода и Аргамача с их легендами и преданиями, величественные церкви и Торговая улица с бесконечными лавками и трактирами, Бабий базар и обжорные ряды, больница Красный крест, монастыри и речки.

Одним из писателей, родившихся и живших на Елецкой земле, был Михаил Михайлович Пришвин. Пришвиным было создано много выдающихся произведений о русской природе, родной земле и ее людях М.М. Пришвин Кащеева цепь , Календарь природы , Фацелия , Лесная капель Дарование Пришвина высоко ценили М. Горький, К. Паустовский, К. Федин и др ставя его в ряд лучших русских писателей.

М. Горький отмечал в творчестве Пришвина неповторимое своеобразие, художественную оригинальность, правдивость, умение пристально и вдумчиво наблюдать явления окружающего мира. Горький писал Пришвину Я думаю, что такого природолюба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта ее, как Вы, Михаил Михайлович, в нашей литературе - не было Превосходно писал Аксаков Записки ружейного охотника, чудные страницы удались Мензбиру в книге о птицах, и у Кайгородова и у других многих природа русская порою вызывала сердечные слова, но все это Люди частностей, ни у кого из них не находил я все охватывающей пронзительности и ликующей любви к земле нашей, ко всему ее живому и якобы смертному, ни у кого, как у Вас, воистину отца и хозяина всех своих видений. В чувстве и слове Вашем я слышу нечто древнее, вещее и язычески прекрасное, сиречь-подлинно человеческое, идущее от сердца сына земли, великой матери, богочтимой Вами Киселев П. Пришвин М.М. Избр. пр-я в 2-х т. Т.1 М 1951. В дипломной работе предпринимается попытка изучения тех сторон творчества Пришвина, которые связаны с елецким краем.

Актуальность последования обусловлена возросшим в настоящее время интересом к изучению культурного наследия родного края, в том числе и творческого наследия писателей-земляков.

Изучением елецкого периода жизни Пришвина и его творчества связанного с елецкими корнями писателя занимались Г.П. Климова, Н.В. Борисова, А.М. Стрельцов, К.Д. Гордович, Т.Я. Гринфильд, А. Тимрот, С.Б. Захарин, С.В. Краснова, В. Поляков, В. Гордов, Е. Минаева, И. Чичинов и др. Цель исследования - рассмотреть особенности создания М. Пришвиным особенности создания М. Пришвиным елецких пейзажей в его произведениях.

В соответствии с целью ставятся следующие конкретные задачи 1. Рассмотреть этапы биографии М.М. Пришвина, связанные с елецким краем. 2. Показать своеобразие произведений Пришвина, связанных с елецким краем. 3. Рассмотреть особенности изображения природы в произведениях, посвященных елецкой земле. 4. Показать особенности взаимодействия человека и природы в произведениях о елецком крае. Структура работы обусловлена ее задачами и определяется принятым в литературоведении подходом от биографии писателя - к его творчеству. Невозможно изучить со всей полнотой творческое наследие писателя, не обратившись к его биографии.

Поэтому в первой части дипломной работы рассматриваются те вехи жизни М.М. Пришвина, которые были связаны с елецким краем, а также отводится место проблеме сохранения ельчанами наследия Пришвина.

Во второй главе показано своеобразие изображения елецкой природы и народа в произведениях Пришвина, связанных с елецким краем. В конце имеется заключение, где излагаются возможные перспективы исследования. Список использованной литературы включает 49 наименований. Основным методом данного исследования является описательно-аналитический. В основу работы были положены материалы по биографии и творчеству Пришвина таких исследователей, как С.Б. Захарин, А. Тимрот, С. Краснова и др. Широко использовались материалы статей местных газет Липецкие известия , Липецкая газета , Красное знамя , Русь святая , Ленинское знамя , Де-факто , В краю родном и др. Структура работы и актуальность.

По словам И В. Гете, кабинетному изучению творчества писателя всегда противопоставлялось знание края поэта. Однако в XX веке обозначалось явное предпочтение отделению героя от автора, потребовавшее большего внимания формальному изучению произведений, структурному анализу.

Одностороннее увлечение только одной структурой произведения, без обращения к биографии писателя, влекло за собой ошибочные выводы. Поэтому необходимо изучить творчество и биографию М.М. Пришвина в их неразрывной связи. При знакомстве с пришвинскими произведениями необходимо учитывать детские и юношеские годы писателя, проведенные в Ельце и Елецком крае. С ними тесно связано имя Пришвина.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования ее результатов в практике преподавания литературы в школе на уроках литературы, на факультативных занятиях по литературному краеведению, на методических объединениях учетелей-словесников.

Глава I. Проблемы изучения биографии М.М. Пришвина елецкого периода и сохранения его творческого наследия

Глава I. Проблемы изучения биографии М.М. Пришвина елецкого периода и сохранения его творческого наследия. В моей борьбе вынесли мня народность моя, язык мой материнский, чувство родины.

М.М. Пришвин. Земля - для меня это родина, это черноземная равнина. А потом всякая земля. Но без родины нет земли. М.М. Пришвин. 1.

Елецкие корни М.М. Пришвина и влияние малой родины на мировоззрение писателя

Собр. Пришвин незадолго до смерти вновь глядел на картину Хрущево. Пришвин в Москве на Введенском кладбище. Трудно назвать другого современного писателя, в книгах которого так ор... Все созданное Пришвиным - это художественно переосмысленный собственны...

Проблемы сохранения наследия М.М. Пришвина на елецкой земле

Ельчане чтут память Пришвина и сохраняют его творческое наследие. Регу... В конце 2000 года в Ельце побывала группа краеведов из Калужского отде... Елец и ельчане родственнице Пришвина понравились, хотя она и посетовал... Деревня была глухая, учителей не было, и Пришвин просил лучших из окон... Участники экспедиции разъехались, а работа в дальнейшем были продолжен...

Глава II. Особенности изображения елецкого края в творчестве М.М. Пришвина

Глава II. Особенности изображения елецкого края в творчестве М.М. Пришвина. Чувство родины в моем опыте есть основа творчества. М.М. Пришвин. 1.

Город Елец в изображении М.М. Пришвина на материале романа Кащеева цепь

Пришвина на материале романа Кащеева цепь. Имя Михаила Пришвина, по наблюдениям Т.П. Горлов - видимо, позже гимназиста устраивают у доброй немки Вельгильми... Гимназисты часто бывали в городском саду В гимназию не пошел, а прямо ... Во время ее болезни Пришвин часто бывал в больнице, известной в Ельце ...

Особенности изображения родной природы в творчестве М.М. Пришвина

Гринфельд-Зингурс Они конкретны и пластичны, благодаря чему и лирико-ф... по мнению ученых, сравнивающих цветовые и световые эпитеты М.М. Кащеева цепь М 1984, 239. Это связывалось с культом матери-земли. М.

Изображение характеров в произведениях Пришвина о елецком крае

Она им читала вслух, рассказывала о сторонах, где сама бывала с отцом,... Изображение прекрасного через гармонию природы было свойственно пришви... Михаил Пришвин из Ельца Елецкая быль. 6 ч.1 - Елец, 1998, 13 В 1889 году гимназист оскорбил своего учителя. Путь творчества М.М.

литература XX в АДФН - М 1994 г А.М. Стрельцов, не отрицая расхождений в творчестве Розанова и Пришвина, отмечает много сходных черт Розанов и Пришвин - писатели философского склада.

Они болезненно-тревожно осознали губительское расхождение, раскол между культурой и цивилизацией. З. Гиппиус видела в Розанове архирусского человека. Равно и Пришвин писал о себе как о природном русском человеке. По масли А.М. Стрельцова, Розанов и Пришвин - два лика, две реальности русской всечеловечности 1, 2 Стрельцов А.М. Уединенное , Опавшие листья В. Розанова и Дневники М. Пришвина ратурное краеведение - Елец, 1999, 232 232-234 Православный Розанов - один из радикальных умов нового религиозного сознания. Православный Пришвин почти всю жизнь был вне церкви. Его философские корни - во все объединяющей цельности человека, открытого миру Художественное наследие Розанова и Пришвина - на все времена.

Но диалектика души у Розанова иллюзорна в том смысле, что замыкает себя в себе. Отсюда он так обреченной безысходен, думая о смерти. Динамика пришвинской мысли - и к себе и ко всем. Произведения Пришвина открывают свет будущего дня, ведут во всегармонию грядущей или желанной цивилизации, культуры, природы Слонова С.А. Песня жизни лецкая быль. Вып.6 ч.1 Елец, 1998, 39. Ярко отражены в художественных произведениях и дневниковых записях Пришвина образы крестьян.

Общение с крестьянами обогащало жизнь Пришвина.

Как отмечает С.А. Слонова, писатель любил рассказы простых людей о чудесной стране в Золотых горах на Белых водах, песни, яркую, сильную, образную речь. Генетическая связь писателя с народной языковой почвой, отношение его к народной речевой стихии как неиссякаемому источнику словесных богатств отражены его произведениях Пришвин употребляет большое количество слов, свойственных народному поэтическому языку, диалектизмов, в том числе и распространенных в елецком крае изменник - дикий гусь, кормящийся на гумне одинец - волк, отбившийся от стаи и промышляющий в одиночку зазимок - первый снег сиверка - холодная дождливая погода молодик - молодой месяц и т.д. Целенаправленная избирательность отбора диалектизмов определяется художественным интересом писателя в природе.

Они выступают у Пришвина в роли своеобразных поэтизмов при описании родных пейзажей Когда я возвращался с тяги и переходил поле между двумя лесами, молодик царил на небе, и под ним все пространство между лесами темная черта облака делила надвое, повыше, где молодик, и до самого низу, где по рыхлой земле невидимые никому шли мы с моей собачкой. Зацветает орешник своими золотыми сережками.

Угрев на поляне снежной, как в горах на снегу. Вчера после обеда и до вечера река и небо в опаловом тоне и в полнейшей тишине ждали серебряную рыбку. Какой свет от реки, какая задумчивость, какая одумка Серова Г.Л. Своеобразие лексического состава в творчестве М.М. Пришвина проблемы русской лексикологии Самара, 1991, 161. По сути, М.М. Пришвин в народном языке заимствует не внешние формы, а тот взгляд на мир, то образное мышление, многовековой опыт, которые закрепились в диалектных наименованиях реалий и явлений окружающего мира отмечает Г.Л. Серова Именно эта диалектная лексика природы позволяет писателю и взглянуть на действительность по-новому, и передать ее в красках бель, зеленя, светлинка и под. в формах грива, щека, взлобок, черепок, падина, копытца, губки, двоешки и т.д в движении витахи, рыболовки, верхоплавки, намерзь, некось, водило, колотовка и т.д, в звуках жундеть, бунчать, гоклуться и проч. Серова Г.Л. Своеобразие лексического состава в творчестве М.М. Пришвина проблемы русской лексикологии Самара, 1991, 163. легенды хрущевских крестьян запоздали в душу. Может быть, именно они пробудили у будущего писателя страсть к путешествию, самостоятельным поискам дивной страны, где живут счастливо.

Песни волновали душу своей напевностью, сложностью чувств и переживаний.

О талантливости хрущевцев много вспоминал, писал М.М. Пришвин.

Действительно, они были оригинальны и богаты истинно русской красотой. Всех их питала любовь к природе, родному краю. Жители села Хрущева отвечали на вопросы С.А. Сионовой о крестьянах, которых близко знал М.М Пришвин. Дед Микифор кучером у Пришвиных был ходил, гулял, перепелок любил ловить. И еще он балакать любил, Гуськом его по деревне звали Сионова С.А. Песня жизни Елецкая быль. Вып. 6 ч.1. Елец, 1998, 42 Сионова С.А. Фольклорно-краеведческие экспедиции как фактор гражданственного воспитания студентов на материале изучения пришвинских мест липецкой области Изв. Воронежского пед. ин-та 1986 - Т.240 Пришвин был кровно связан с жизнью русского крестьянина, знал жизнь деревни.

Все это объективно способствовало тому, что он смог стать великим национальным писателем. Конечно, без знания Пришвиным крестьянской жизни, народных песен с их поэтическим великолепием, без прекрасной природы елецкой земли не могло быть такого талантливого писателя, в творчестве которого сплелись воспевание родного края и надежды на его несомненное прекрасное будущее.

С природой среднерусского подстепья связаны самые живописные полотна Пришвина, этого величайшего художника слова. В безыскусной природе елецкого края Пришвин чувствовал особую, ни с чем несравнимую гармоничность и большие возможности для ее художественного описания. Из созерцания природы рождались прекрасные рассказы, повести, сказки.

Природе в изображении писателя свойственны ритм, четкость, приглушенные чистые цвета. Поэтическая система Пришвина, этого истинно национального художника слова, воспитала в себя излюбленную исстари и характерную для фольклора красочную гамму. Создавая прекрасный образ родной природы, Пришвин в то же время говорит о ее хрупкости, призывая своих соотечественников любить и охранять природу, способствуя тем самым процветанию родной земли. Изображая елецкие пейзажи, Пришвин вводит в свой художественный мир образы близких ему людей, повлиявших на будущее творчество и мировоззрение.

Это мать, Дунечка, Марья Моревна, В. Розанов, школьные товарищи, крестьяне. Общение с прекрасными людьми способствовало становлению великого русского писателя, которым по праву гордится елецкая земля. На протяжении всего творчества Пришвин обращался к елецкой земле, тем корням, котрые питали его художественное мировосприятие. До конца дней пистаель хранил память сердца - образы Ельца, природы и людей, повлиявших на его дальнейшую судьбу.

Необычайно самобытное дарование позволило стать Пришвину не просто частью народа, а художником, через творчество которого струился вечный, нетленный свет истинной народности, природной русской стихии он, может быть, как никто, выразил эту стихию в своем художественном творчестве. Всю жизнь Пришвин пытался открыть невидимый город народной души, родимой природы, в которых по его мнению, хранится и святая Русь, и Русь дохристианская, языческая.

Постижению родной природы и народной души помогали близкие писателю люди, с которыми он общался в период жизни в Хрущеве и в Ельце. Будучи сами тесно связаны с народом или выходцами из нарда, эти люди учили понимать прекрасное. В 1907 году Пришвин записывает в своем дневнике В центре всего неба растет желтый золотой цветок. Красота управляет миром. Из нее рождается добро, из добра счастье Если я буду любить этот золотой цветок, то значит это и есть мое дело. Мир вовсе не движется вперед куда-то, к какому-то добру и счастью. Мир вовсе не по рельсам идет, а вращается.

И, значит, наше назначение не определять вперед от себя, а присмотреться ко всему и согласовать себя со всем. Золотым цветком, из которого рождается добро, и стала елецкая земля, с ее прекрасными полями, лесами, городскими улицами и переулками, церквями, мудрыми людьми. ЗаключениеМихаил Михайлович Пришвин, известный русский писатель, родившийся на елецкой земле, посвятил ее изображению многие выдающиеся страницы своих произведений Кащеева цепь , Календарь природы , Фацелия , Лесная капель и др Природа и жители елецкого края во многом определили мировоззрение и творческие идеалы писателя.

Природный мир усадьбы Хрущево для юного Пришвина ассоциировался с матерью, самым дорогим, что есть у человека. Материнская любовь родной земли всегда чувствовалась писателем, и он искал отголоски этой любви в природе других земель. Оппозиция родное-чужое прослеживалась на протяжении всего творчества Пришвина память писателя живо хранила образ малой родины, ее природы, который нельзя было вытеснить экзотической красотой чужих стран.

Ельчане свято чтут и сохраняют творческое наследие Пришвина. В Ельце и Липецке всегда празднуются знаменательные даты юбилеев писателя, проводятся Пришвинские чтения, конференции, выставки, посвященные Пришвину, тематические уроки, литературные вечера, выпускаются сборники краеведческих материалов. В рамках празднования юбилеев писателя город посещают видные деятели культуры и искусства России, а также родственники Пришвина.

Сохранением наследия Пришвина занимаются студенты Елецкого педагогического института, теперь университета. Они организуют фольклорно-краеведческие экспедиции по пришвинским местам. Работа ельчан по сохранению наследия Пришвина встречает горячую поддержку общественности и творческих союзов. Большой писатель - всегда загадка. Чем самобытнее автор, тем сложнее и противоречивее его творчество.

Многоликость многовидность М. Пришвина в читательском сознании сродни многоликости тайны Дворцова Н.П. М.Пришвин и русская религиозная философская мысль XX в Тюмень, 1992. Писатель, этнограф, географ, путешественник, певец природы, космограф, геооптимист, но и кто-то еще, кто не был разгадан даже гениальным А.Блоком, заявившим, что творчество Пришвина - несомненно поэзия, но и еще что-то. Несомненно одно Пришвин - явление глубоко национальное, русское чудо, появившееся в России в одном из сложнейших моментов ее истории и культуры.

Через величайшие испытания прошел Пришвин, оставшись верным творческому предназначению - служить Правде. Список использованной литературы 1. Пришвин М.М Кащеева цепь М 1984. 2. Пришвин М.М Избранные произведения М 1991. 3. Пришвин М.М Глаза земли М 1981. 4. Пришвин М.М Календарь природы. Осударева дорога Воронеж, 1979. 5. Пришвин М.М Из дневника Литературная газета 1968 14. 6. Пришвин М.М Творить будущий мир М 1989. 7. Пришвин М.М Собрание соч. в 6-ти томах М 1956. 8. Ачкасова Л. Пейзаж К.Паустовского о мастерстве писателя ФН 1959 4. 9. Борисова Н.В. Фольклорные мотивы в творчестве М.Пришвина Материалы по славянской культуре. 10. Борисова Н.В. Жизнь мифа в творчестве М.М.Пришвина.

Монография Елец ЕГУ им. И.А.Бунина, 2001-82 стр. 11. Боташева Е. Открытие Ельца Липецкие известия 2000 30 августа. 12. Бунин И.А. Собрание соч. в 9-ти томах М 1965. 13. Горлов В. Михаил Пришвин. Из Ельца Елецкая быль Краеведческий сборник, Елец, 1998. 14. Горлов В. Елецкие корни Красное знамя 1997 11 сентября. 15. Горлов В.П Зыкова М.А. и др. Елец Воронеж, 1978. 16. Гринфельдь-Зингурс Т.Я. Природа художественным мире М.М.Пришвина Саратов, 1989. 17. Давыдов К.М. Мои воспоминания о М.М.Пришвине Воспоминание о М.М.Пришвине М 1991. 18. Дворцова М.П. М Пришвин и русская религиозная философская мысль XX в. Тюмень, 1992г. 19. Дворцова М.П. Пусть творчества М.М.Пришвина и русская литература XX века АДФМ М 1994. 20. Егерман Ю.Б. Мотив тургеневской женщины в романсе Пришвина кащеева цепь Литературное краеведение в Липецкой области, Елец , 1999. 21. Ефимова Русский народный костюм М 1989. 22. Завражин И Благодарная память народа Ленинское знамя 1982, 23. Замечательные полотна Л 1960. 24. Захарин С.Б. М.М.Пришвин Липецк. 25. Зубова Л.В. Поэзия Марины Цветаевой.

Лингвистический аспект Л 1989. 26. История русского искусства. Т.9 кн.1 М 1965. 27. Кисилев П. М.Пришвин - М 1951. 28. Климова Г.П. Поход показания сначала одним, только собором Литературное краеведение Елец, 1999. 29. Климова Г.П. Пришвинский Елец Елецкая быль. Краеведческий сборник.

Вып.1 - Липецк, 1994. 30. Коншина Г.И, В.Хрущева Воспоминание, М 1991. 31. Краснова С. Певец России Ленинское знамя 1982 3 акт. 32. Куликова И.С. Семантико-стилистическая характеристика атрибутики именных словосочетаний на материале световых и цветовых прилагательных в произведениях Паустовского и Пришвина АК ФН 1966. 33. Минаева Е.А. Певец природы русской В краю родном 1999 2 февраля. 34. Пошеков В. Михаил Пришвин краевед Русь Святая 1995 4. 35. Полянский В.Ф. и др. Путешествие по Липецкой области Воронеж, 1941. 36. Репин И.Е. Далекое близкое Л 1982. 37. Семенова С. Сердечная мысль. М.Пришвина Волга 1980 3. 38. Серова Г.Л. Своеобразие лексического состава в творчестве М.М,Пришвина Проблемы русской лексикологии Самара, 1991. 39. Сионова С.А. Песня Жизни Елецкая быль. Вып. 6 ч.1 Елец, 1998. 40. Сионова С.А. Фольклорно-краеведческие экспедиции как фактор гражданственного воспитания студентов на материале изучения пришвинских мест Липецкой области Изв. Воронежского пед. ин-та 1986 т.240. 41. Сионова С. По пришвинским местам Красное знамя 1987 19 сентября. 42. Стрельцов А.М. Уединенное , Опавшие листья В.Розанова и Дневники М.Пришвина Литературное краеведение Елец, 1999. 43. Трофимова Г.Г. М.М.Пришвин История русской советской литературы В 4т. т.3. М 1968. 44. Тимрот А. Пришвин в московском крае М 1973. 45. Федоров -Давыдов А.А. Ф.Васильев - М 1977. 46. Федюкина Т. Пришвину был дорог наш город Липецкая газета 2000 25ноября. 47. Чичинов И. Михаил Пришвин Каждый коренной ельчанин мне приходится родственником Де-факто 1998 13-16 февраля. 48. Чуваков В. Вместо преамбулы О романе М.М.Пришвина Кащеева цепь Пришвин М. и Кащеева цепь М 1983. 49. Яблоков Е.А. Философско-этические и эстетические взгляды М.М.Пришвина 20-х начала 30-х годов Вести. Московского университета, филология, 1998г. 6.

– Конец работы –

Используемые теги: Елецкий, Пейзаж, творчестве, швина0.079

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Елецкие пейзажи в творчестве М.М. Пришвина
Т. 3 М 1965, с. 455. и поныне хранящими память о выдающихся творцах национального искусства. Тула не мыслится без Ясной Поляны, Орел без Спасского-Лутовинова, Ярославль… И как недостаточно было бы знание художественного наследия известных русских писателей-земляков вне их духовной связи…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Пейзаж в творчестве А.А. Фета
В этом плане он новатор. До Фета в русской поэзии, обращенной кприроде, царило обобщение. В стихах Фета мы встречаем не только традиционныхптиц с… Это, конечно, не просто следствие хорошего знания приро ды,а любовь к ней… Импрессионист не чурается внешнего мира, онзорко вглядывается в него, изображая его таким, каким он представляет ся…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Особенности творчества Зинаиды Гиппиус
В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии.Художнические интересы Гиппиус были широки: она… Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф.… Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее…

Романтизм в творчестве Пушкина
III Заключение. Вклад А.С. Пушкина-романтика в русскую литературу. а) Содержательный романтический мир страстей. б) «Солнце нашей поэзии… В своем учебнике для вузов А.Н. Соколов делает акцент на… Положительный герой романтической литературы- это «человек неистовых страстей , интеллектуально-психологически…

Псковская земля в творчестве А.С.Пушкина
Работал над главами 3-4 романа «Евгений Онегин», закончил «Цыганы», написал стихотворения: «К Языкову», «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю»,… Встречи с А.П.Керн, которая приехала в Тригорское. Читает поэму «Цыганы» в Тригорском. Едет в Псков (Встречается с губернатором Адеркасом и врачом Всеволодовым).…

Библейские и мифологические мотивы в творчестве П.П. Рубенса
На протяжении всего своего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства.Сам Рубенс был одареннейшим колористом и рисовальщиком,… Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал… Кроме того, он превосходно знал античную историю, мифологию, литературу и искусство. Будущий художник родился в…

Связь открытия Федора Васильева с передовыми идеями западноевропейского пейзажа
Значение оставленного Васильевым наследия исключительно велико. Крупнейшими представителями русской художественной культуры это было осознано еще… Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине, в семье… Оригинальность творческой личности Васильева выступает в них, несмотря на то, что, в сущности, в этих работах Васильев…

Актуальные аспекты в творчестве Ю.А. Лаврикова
Ю.А. Лавриков раскрыл содержание конечной цели производства и определил показатели, характеризующие эти цели. Кроме того, в основе его… И также были выведены показатели затрат на ресурсы, которые стали в дальнейшем… Теме «Интенсификация производства» Ю.А. Лавриковым было посвящено множество работ.

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам