Женские образы в литературе19-20вв

Содержание.Введение. 1. Носительницы народных идеалов и женщины высшего света. 1.1. «Я все та же Но во мне есть другая » 2. Женские образы в «энциклопедии русской жизни». 3. Типичные представительницы «века минувшего». 4. «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни; » 5. Главные и второсте¬пенные роли женщин в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов». 6. Женщины в петровскую эпоху. 7. Образы, созданные В.Я.Брюсовым и А.Ахматовой.

Заключение. Литература. Ты – женщина, и этим ты права. От века убрана короной звёздной. Ты – в наших безднах образ божества! В.Я.Брюсов Введение. Женщина…это начало начал. Её красота, обаяние, богатый духовный мир во все времена вдохновляли поэтическую музу. Прекрасные женские образы, созданные поэтами и писателями, до сих пор волнуют сердца читателей. Это и божественная красавица А.С.Пушкина, и обаятельные образы Л.Н.Толстого, и героини И.С.Тургенева.

Поэты и писатели XX века, следуя традициям своих предшественников, тоже создают удивительные женские образы, достойные преклонения. Поэтические гении В.Я.Брюсова, А.А.Ахматовой создают незабываемую галерею сильных и нежных, ласковых и надменных, ранимых и дерзких героинь. Все они глубоко индивидуальны, каждая из них наделена только ей присущими чертами характера, но объединяет их одно – высокая духовность и нравственная чистота, они не способны на подлость и коварство, на низменные человеческие страсти.

Но в то же время: женщины кто и когда мог их понять! Ими восхищались, их ненавидели, их любили, их презирали. Но не понимали! Никто не мог понять логики их поступков. Думаете, словосочетание "женская логика" появилось просто так? Нет. Еще раз нет. Об этом странном явлении спорят ученые мужи на протяжении многих лет. Только если неординарный вывод гения всегда есть продукт ценный, порой даже бесценный, то аналогичный вывод женщины приводит к ужасающим последствиям.

По-моему, аргументов не требуется. Ученые люди - это не только любители точных наук. Среди них были и писатели, и поэты, и просто талантливые люди. Это, безусловно, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский. 1.

Носительницы народных идеалов и женщины высшего света

Так же, как к народу, близка Наташа и к пониманию удивительной красоты... И, тем не менее, возводя свою жертвенность в принцип, отворачиваясь от... В поместье Вронского разыгрывается, в сущности, заключительный акт тра... С известной долей иронии начертан образ Ольги. Она так страстно и горячо любит Печорина, что его любовь к ней кажется...

Женщины в петровскую эпоху

Сердце матери замирало, когда она слышала слова Софьи: «Жалко, стрельц... Она поднимает Анну на высоту Олимпа, любуясь ею, боготворя её: Ты солн... Но поскольку Пётр не любил её, постепенно этот образ теряется в повест... Она занята устройством публичного театра, пишет для него сама стихи; у... Его героиня страстная, неистовая красавица.

Заключение.

Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины- героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги.

Литература. 1. А.С. Пушкин. Сочинения в трёх томах, т.2, «Евгений Онегин»; издательство «Художественная литература», М 1986. 2. И. Тургенев. Библиотека всемирной литературы. Серия вторая. Литература XIX века, «Отцы и дети»»; издательство «Художественная литература», М 1971. 3. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»; издательство «Детская литература», М 1967 4. Л.Н. Толстой. «Война и мир»; «Просвещение», М 1981. 5. И. А. Гончаров.

Собрание сочинений в восьми томах, т.4, «Обломов»»; Государственное издательство художественной литературы, М 1953. 6. В.Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т.10; М 1956. 7. Н. Долинина. «Прочитаем Онегина вместе»; М 1968. 8. А. Белый. «Трагедия творчества. Достоевский и Толстой.

О Толстом»; М 1990.