рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Любовь в художественной концепции Чехова

Любовь в художественной концепции Чехова - Дипломная Работа, раздел Литература, Преодоление абсурдности бытия в художественном мире А.П. Чехова Любовь В Художественной Концепции Чехова. Любая Теория Любви Начинается С Тео...

Любовь в художественной концепции Чехова. Любая теория любви начинается с теории человека. Эрих Фромм Любовь в жизни Чехова - тема, которая вряд ли когда-нибудь будет до конца исследована, описана, прокомментирована. Чехов останется для нас вечной загадкой. И в этом, видимо, воля судьбы, в мудрости которой сомневаться вряд ли стоит. Как говориться в Писании, Тайна сия велика есть. И хочется опровергнуть жизненный постулат о том, что тайное всегда становится явным.

К счастью, не всегда это происходит так. Можно пытаться ответить на вопрос, кого же на самом деле любил Чехов Мизинову, Авилову, Книппер? Какое место в его сердце занимали Эфрос, Яворская? Любил ли он вообще кого-нибудь или был, по мнению Лики Мизиновой, кислятиной, а не живым человеком - мужчиной! Невзглядова Е. С женщин у него иной спрос Аврора - 1985 - 1. С. 126 38 , человеком с холодной кровью, как написал о нем критик Н.К. Михайловский в статье о сборнике рассказов Чехова Хмурые люди ? Но вряд ли эти размышления приведут нас к пониманию творчества писателя. Вновь сошлемся на мнение Льва Шестова, который считал, что нет вернее способа узнать, чем положиться на чеховские произведения и на свою догадку.

Единственный факт, который хочется привести, говоря об образе Чехова-человека, это мнения Мережковского и Шестова, которые представляют собой некий обобщенный образ-впечатление или образ-символ русского писателя, полученный через призму их восприятия.

Мережковский замечает такую странную особенность Чехова, как то, что он был всегда одного и того же возраста, неопределенного, среднего. Мережковский Д. Брат человеческий Дон 1988 9. 39 . Он никогда не казался ему молодым и не мог, соответственно, стареть. Там же 40 . Шестов обращает внимание на то, что Чехов всегда ходит сгорбившись, понурив голову и никогда не обращает взоров к небесам, ибо там для него не начертаны знамения 41 . Шестов Л. Апофеоз беспочвенности Опыт адогматического мышления.

Л. Изд-во Ленингр. универ 1991. -216 с. С. 66 Безусловно, что эти небольшие штрихи к портрету Чехова несут в себе определенную символическую нагрузку, отличаются долей условности, но ведь и то, из чего состоит произведение литературы, тоже по сути своей условно. Добавим следующий факт из жизни писателя скорее из внутренней жизни, т.к. это замечание найдено в его записной книжке Как я буду лежать в могиле один, так, в сущности, я и живу одиноким 42 . Замятин Е. Лица Замятин Е.И. Избранные произведения В 2-х т. Т.2. М. 1990 А отец А.П. Чехова, Павел Егорович, заказал себе однажды печатку с надписью Одинокому везде пустыня Зайцев Б.К. Чехов. Литературная биография.

Нью-Йорк. 1954 43 , за что и поплатился реакция отца на такое приобретение сына - женить. А у А.П. Чехова снова в записной книжке найдем слова о том, что если не хочешь быть одиноким, не женись.

Что же перед нами? Переданное по наследству предчувствие и опасение одиночества, которое пустило свои корни глубоко, срослось с личностью Антона Павловича и определило его судьбу, его отношение к жизни, к женщине, к любви? Определило стиль его жизни стиль - это человек, говорили древние, который он сам пытался объяснить О.Л. Книппер, когда она репетировала роль Маши в Трех сестрах Не делай печального лица ни в одном акте Люди, которые давно носят в себе горе и привыкли к нему, только посвистывают и задумываются часто Карпова В. Если мы теперь не вместе Гудок 1993. 27 Окт. 44 ? Определим поставленный вопрос как риторический.

Тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной в творчестве писателя занимает одно из значительных если не главных мест. Более сорока произведений рассказов, повестей, драм описывают мозаику судеб, характеров, ситуаций, связанных с чувством любви, которая может принимать столь различные, иногда самые противоречивые и даже взаимоисключающие друг друга обличия что в принципе не противоречит природе человека, что вспоминается легенда о Леонардо да Винчи, который с одного и того же человека писал Христа и Иуду. Любовь тонкая, поэтичная, пронизывающая все художественное пространство произведения чистотой, искренностью, особой музыкальностью атмосферы, ощущается в рассказах Дом с мезонином , Верочка , Дама с собачкой , О любви. Любовь, переродившаяся в скуку, поддавшаяся разлагающему действию обыденности, пошлости - в Скуке жизни , Супруге , Дуэли. Любовь как способ манипулирования одного человека другим, когда сильная сторона, сама не испытывающая глубокого чувства, использует другую, зависимую от нее, именно потому, что та любит глубоко и серьезно с точки зрения самоощущения героя, мы наблюдаем в рассказах Володя большой и Володя маленький , Ариадна , Шуточка , Рассказ неизвестного человека. Любовь как нереализовавшаяся возможность счастья для героев, возможность проникнуть в иное жизненное пространство, в котором возможна смена ролей на более удачные, привлекательные, находит свое воплощение в рассказах На пути , У знакомых , О любви, в пьесе Вишневый сад отношения Лопахина и Вари. Предощущение новой, счастливой жизни, в которой угадывается далеко не последняя роль любви, и своеобразная ситуация ухода из жизни обыкновенной в мир, пока еще зыбко наметившийся в мечтах, реализовались в рассказах Невеста , В родном углу. За внешним многообразием трактовок любви стоит вполне определенный, довольно грустный и пессимистичный взгляд автора на этот вопрос на этом свете счастья нет, и счастливых людей нет, и счастливой любви нет. Люди пока недостойны счастья и не способны быть счастливыми.

Возможно, что когда-нибудь настанут новые времена, жизнь найдет более совершенные формы в это верят многие чеховские герои, и вопрос о счастье и любви будет лишен определения больной . 2.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Преодоление абсурдности бытия в художественном мире А.П. Чехова

Своя догадка может сослужить неоднозначную службу, в этом-то ее ценность, в этом-то ее уязвимость. Современный этап в изучении Чехова может быть описан с помощью парадокса Чехов… Казалось бы, давно изученные тексты Чехова начинают выстраиваться вдруг в новые парадигмы и обнаруживают новые…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Любовь в художественной концепции Чехова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Чехов и культура абсурда
Чехов и культура абсурда. Культура абсурда - это гримаса культуры ХХ века. А может быть ее улыбка ? Такая же непостижимая и притягательная, как улыбка Джоконды ? Трагедия без грана трагического ест

Тема власти вещей над человеком
Тема власти вещей над человеком. Описать вот этот, например, стол говорил Чехов гораздо труднее, чем написать историю европейской культуры. Во многих произведениях Чехова в центре сюжета сто

Мотив наказания человека временем
Мотив наказания человека временем. Для русской литературы характерен огромный интерес к двум вопросам в чем смысл жизни? и что такое счастье Чехов, на первый взгляд, стоит как бы в стороне о

Любовь как способ манипулирования человеком
Любовь как способ манипулирования человеком. Шекспиру принадлежит образная модель мира в виде театральных подмостков с идеей-концептом о том, что человеческая жизнь представляет собой неисче

Любовь как нереализовавшаяся возможность счастья героев. Иллюзорность и фантомность любви
Любовь как нереализовавшаяся возможность счастья героев. Иллюзорность и фантомность любви. Мотив возможной, но парадоксально несостоявшейся любви, любви с оттенком некоей иллюзорности и нереальност

Метаморфозы ущербной любви в мире пошлых и ограниченных людей
Метаморфозы ущербной любви в мире пошлых и ограниченных людей. В очерке о Чехове Горький писал, что врагом Чехова была пошлость, всю жизнь он боролся с ней и высмеивал ее 49 . Горький М. А.П. Чехов

Примечания
Примечания. Рехо К. Наш современник Чехов обзор работ японских литературоведов Литературное обозрение 1983 10 С. 27 2. Философский словарь Под ред. И.Т. Фролова 6-е изд перераб. и доп М. Политиздат

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги