Ораторские периоды и фигуры

Ораторские периоды и фигуры. Ораторские периоды.

Главная мысль А.И. Галича, на которой строится его учение об ораторских периодах это признание зависимости использования ораторского периода от общего содержания, функционально-стилевого направления самого текста, устного или письменного. Ораторские периоды создаются с помощью определенных языковых средств, которые служат украшению речи - фигур.

Выделяется три вида фигур: грамматические, ораторские и поэтические.

Различия между этими видами в следующем: «Если грамматик в своих фигурах играет словами, а оратор мыслями, то поэт играет картинами.» Употребление фигур зависит от содержания текста, от его функционально-стилистического своеобразия, «определяется разностью прозаических сочинений». Деловой слог исключает все фигуры, занимающие воображение и остроумие, позволяя умеренное употребление только тех, которые действуют на память и возбуждают внимание.

По этому же правилу употребляются фигуры в деловых, вежливых, поучительных письмах; но в письмах в которых господствует чувство и фантазии, остроумие и юмор, могут присутствовать соответственные украшения, хотя не должны встречаться довольно часто.

В повествовательных сочинениях и вымышленных историях разрешается свободно пользуется всеми правилами поэта.

В прагматических и философических - всеми возможностями ораторских речений, интересующих память, внимание, также и остроумие, но в умеренной форме.

В учебном систематическом слоге возможно употребление иных фигур слов; моралист может позволить себе употребление других фигур, а ораторская речь позволяет себе пользоваться украшениями. 3.2.