рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ораторское искусство

Ораторское искусство - раздел Литература, Произведение А.И. Галича "Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений" (русская словесность) Ораторское Искусство. Задачу И Конечную Цель Любого Ораторского Выступ...

Ораторское искусство.

Задачу и конечную цель любого ораторского выступления А.И. Галич видит в том, чтобы «1) научить и убедить, или 2) тронуть и потрясти, или же 3) соединением обеих сих целей произвести тем сильное впечатление» на слушателей. В своем произведении он продумал принципы построения ораторских речей и предлагает определенную схему их организации. «Особенные правила» ораторского искусства: - оратор должен переставлять себе, в полной ясности «цель и намерения повествования»; - должен быть определен строгий порядок и размещение отдельных положений речи; - оратор не должен пропускать важные мысли повествования, т.к. дальше слушатели могут недопонимать оратора.

Одной из важнейшей части ораторского искусства А.И. Галич считает доказательство.

Правила доказательства: - не рекомендуется смешивать «доводы разного рода и свойства»; - надо приводить сначала более слабые доказательства, а затем более сильные; - не растягивать доказательства, т.к. такие доказательства плохо запоминаются; - важен тон; - «…оратор пусть не даст заметить, что он хочет вынудить одобрение хитростью.» Оратор должен иметь со стороны умственной или теоретической: - проницательный ум; - богатую фантазию; - обширные сведения в науках; - образование со стороны искусств; - знание языка, грамматическое и философское.

Оратор должен иметь со стороны нравственной или практической: - «живое чувство священного сана человеческого»; - «пламенную ревность к частному»; - крепкую волю. Оратор должен иметь со стороны физической: - приличную наружность; - звучный голос; - крепкую грудь. 7. Витийство телесное.

Любой оратор должен владеть искусством исполнения и служить более убедительному раскрытию содержательного плана ораторского сочинения.

Телодвижения должны преимущественно соразмеряться содержанию предлагаемой речи. «В сем смысле к совершенству оных принадлежат истина и естественность, или они суть внешние, на поверхности нашего тела выражаемые, или производимые знаки внутренних состояний.

Почему ложны и ошибочны все телодвижения, не соответствующие ни свойству и расположению говорящего, ни содержанию его речи.» Неоправданный жест, жест ради жеста не украшает речь, «вызывает смех и унижает идею». Голова везде играет первую роль. Она должна держаться в прямом и естественном положении.

Поникшая означает подлость, заброшенная назад - спесь, склоненная на сторону - лень, слишком неподвижная - строптивость. Лучшим жестом считается тот, которого не замечают, который органически сливается со словом и усиливает его воздействие на слушателей.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Произведение А.И. Галича "Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений" (русская словесность)

С 1825 г. преподаватель латинского языка в Царскосельском лицее, один из учителей Пушкина. В 1830 г. написал произведение под названием «Теория красноречия для всех… Необходимость в красноречии доказывается: - естественной склонностью человека облагораживать все свои произведения, а…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ораторское искусство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основные материалы произведения
Основные материалы произведения. Раздел произведения «Словесное витийство» представляет собой глубокое, разностороннее теоретическое исследование. Особое место в разделе занимают рассуждения

Ораторские периоды и фигуры
Ораторские периоды и фигуры. Ораторские периоды. Главная мысль А.И. Галича, на которой строится его учение об ораторских периодах это признание зависимости использования ораторского периода

Ораторские и поэтические фигуры
Ораторские и поэтические фигуры. Ораторские фигуры, также как и поэтические, состоят в особенной форме или особенном обороте целой мысли, для изображения которой можно употреблять собственны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги