рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема деревни в творчестве Бориса Екимова

Тема деревни в творчестве Бориса Екимова - Курсовая Работа, раздел Литература, Магнитогорский Ордена Знак Почёта Государственный Педагогический Университет...

МАГНИТОГОРСКИЙ ОРДЕНА ЗНАК ПОЧЁТА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА Тема ТЕМА ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 90-х ГОДОВ. РАССКАЗЫ БОРИСА ЕКИМОВА Работу выполнил студент 406 группы филологического факультета Фролов Олег Валерьевич.СОДЕРЖАНИЕ 1. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ. Стр-2. ВВЕДЕНИЕ О жанре деревенской прозы в наши дни . Стр-3. ЕКИМОВА НЕ ЛЮБЯТ КРИТИКИ Критические заметки о творчестве Бориса Екимова . Стр-4. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ЕКИМОВА В 70-Е ГОДЫ. Стр-5. РАСЦВЕТ ПИСАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ЕКИМОВА В 80-Е ГОДЫ. Стр-6. НОВЫЕ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕКИМОВА В 90-Е ГОДЫ. Стр-7. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО КРИЗИСА ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ повесть Наш старый дом . Стр-8. ДЕРЕВНЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЕКИМОВА Края эти забыты не Богом, не природой, а властями высокими . Стр-9. ДЕРЕВЕНСКИЕ. ЕСТЬ В НИХ ОСОБАЯ СИЛА о героях рассказов Бориса Екимова . Стр-10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр-11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Стр-36 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Работа над курсовой была трудной, если не сказать, что тяжёлой. Отсутствие какого- либо критического материала сделало своё не доброе дело. По- этому я позволю себе в этой работе точнее попытке ряд замечаний - возможно, нестройных, сбивчивых и могущих озадачить вас своею бессвязностью.

Однако количество времени, отпущенное мне на то, чтобы собраться с мыслями и сама моя профессия защитят меня, надеюсь, хотя бы отчасти от упреков в хаотичности.

Ибо как однажды сказал известный Иосиф Бродский Человек моей профессии редко претендует на систематичность мышления в худшем случае он претендует на систему.

Но это у него, как правило, заемное от среды, от общественного устройства, от занятий философией в нежном возрасте. Ничто не убеждает художника в случайности средств, которыми он пользуется для достижения той или иной - пусть даже и постоянной - цели, нежели самый творческий процесс, процесс сочинительства.

Стихи, по слову Ахматовой, действительно растут из сора корни прозы - не более благородны. Итак, в путь ВВЕДЕНИЕ о жанре деревенской прозы в наши дни В современной русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается от всех остальных жанров. В чем же причина такого отличия? Об этом можно говорить исключительно долго, но все равно не прийти к окончательному выводу. Это происходит потому, что рамки этого жанра могут и не умещаться в пределах описания сельской жизни.

Под этот жанр могут подходить и произведения, описывающие взаимоотношения людей города и деревни, и даже произведения, в которых главный герой совсем не сельчанин, но по духу и идее, эти произведения являются не чем иным, как деревенской прозой. В зарубежной литературе очень мало произведений подобного типа. Значительно больше их в нашей стране. Такая ситуация объясняется не только особенностями формирования государств, регионов, их национальной и экономической спецификой, но и характером, портретом каждого народа, населяющего данную местность.

В странах Западной Европы, крестьянство играло незначительную роль, а вся народная жизнь кипела в городах. В России издревле крестьянство занимало самую главную роль в истории. Не по силе власти наоборот - крестьяне были самыми бесправными, а по духу - крестьянство было и, наверное, по сей день остается движущей силой российской истории. Именно из темных, невежественных крестьян вышли и Стенька Разин, и Емельян Пугачев, и Иван Болотников, именно из-за крестьян, точнее из-за крепостного права, происходила та жестокая борьба, жертвами которой стали и цари, и поэты, и часть выдающейся русской интеллигенции XIX века. Благодаря этому произведения, освещающие данную тему занимают особое место в современной литературе.

Современная деревенская проза играет в наши дни большую роль в литературном процессе. Этот жанр в наши дни по праву занимает одно из ведущих мест по читаемости и популярности.

Современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в романах и рассказах такого жанра. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни. Среди писателей современности, писавших или пишущих в жанре деревенской прозы, ведущее место занимают такие писатели, как Виктор Астафьев Царь-рыба , Пастух и пастушка , Валентин Распутин Живи и помни , Прощание с Матерой , Василий Шукшин Сельские жители , Любавины , Я пришел дать вам волю Борис Екимов, творчеству которого данная курсовая работа посвящена и многие многие другие.

Несомненно классиком современной русской деревенской прозы является Василий Шукшин. Исследование русского национального характера, складывавшегося на протяжении столетий и изменений в нем, связанных с бурными переменами ХХ века, составляет сильную сторону творчества не только Шукшина, но и других писателей, в частности Бориса Екимова.

ЕКИМОВА НЕ ЛЮБЯТ КРИТИКИ критические заметки о творчестве Бориса Екимова Творчество Екимова как, впрочем, и других современных писателей практически не удостоено вниманием современных литературных критиков, хотя он широко публикует свои произведения в таких популярных журналах как Новый мир , Нева , Дружба народов. Его рассказы появляются на страницах газет. Однако из того очень скудного критического материала, что мне удалось найти по творчеству Бориса Екимова мне показался интересным взгляд современного литературного критика Андрея Немзера.

Его критические заметки были напечатаны в журнале Дружба народов во втором номере за 1997 год. Позиция критика неоднозначна и порой субъективна, мне кажется, что она просто однобока и рассматривает творчество Екимова с одной стороны на примере всего лишь двух рассказов Возле стылой воды , Чикомасов. Приведу несколько выдержек из этой критической статьи, помогающие всё же осветить основные достоинства пера Екимова, уведенные острым взглядом литературного критика.

Простой и, кажется, всеми, включая жёстких идеологических антаганистов, всеми любимый Екимов не так прост. Да, достаточно несколько екимовских фраз, чтобы почувствовать естественную и благодатную гармонию Божьего мира. Приметный, с жёлтым кузовом газик районной рыбохраны катил от райцентра по замёрзшему Дону, шершавому белесому льду его. Катил и катил, Не торопливо, но без остановок, другой уже час. Ж-л Новый мир за 199 год Возле стылой воды. Незачем было останавливаться.

Много страшного случится в рассказе Возле стылой воды рыбинспектор, которому нужно для отмазки от начальства оштрафовать хоть кого, накажет за браконьерство несчастного безумного беженца, а тот, переменив вершки на льду, направит газик с изрядно набравшимися в гостях инспектором и шофёром в воду, на смерть, убийство окажется прологом к возможной катастрофе в далёких горах, где в кровавой усобице погибла семья горемыки. Случится, ты ужаснёшься, а помнить- сквозь явленный воочию ад- будешь зимний покой, мерное движение, неназванную и неприметную красоту.

Блеклый пейзаж, обычный холод не было в той поездке для будущих утопленников никакой особой радости- просто жизнь. Кончилась, а ты, всё зная, по-идиотски той жизни радуешься. В рассказах прямо присутствуют каждодневные кошмары сегодняшней России. Лучший хуторской рыбак Чикомасов рассказ Чикомасов соблазнился пирамидальной афёрой и заразил сыновей, родных, односельчан. Теперь, когда банки с красивыми русскими названиями лопнули, он, мечтавший на шальные деньги преобразить родной хутор- не для себя, для людей, должен от этих самых людей прятаться на другом береги протоки.

Стояло жаркое лето. Месяц прошёл, тянулся другой. Чикомасов всё надеялся может, забудут. Не забывали. Орали что ни день -Чикома-а-ас! Чикомаси-и-на Чикомасов! В Котёнке на крыше отец семейства от неприглядного безденежья едва не завербовался на чеченскую войну. Беженки из Душанбе, пережившие грабежи, убийства, слёзы, кровь, отдают шалой попутчице, что готова свою дочь продать в Америку, едва не последние деньги- берут девочку в свою разорённую семью Продажа. Горько, страшно, сердце заходится, кулаки сжимаются, а отчаяния нет. И не в том только дело, что жена из рассказа о котёнке успевает крикнуть и ты кричишь вместе с ней Не-ет Не поедешь! Нет! а у душанбинских беженок хватило души и денег на выкуп.

Могло выйти иначе. Екимов знает, что люди- разные. И что по-разному один и тот же человек себя может повести, знает.

Никакой народнической сусальности в его строгой прозе нет. В Чикомаса вполне могут пальнуть, хотя он в банки никого на аркане не тянул. Бедный безумец пустил машину под лёд после неосторожного словца доброго и рассудительного бригадира Михалыча Погань Топить их надо. И он же, случайно заговорив о том, что далёкая плотина картинка в старом журнале может рухнуть, получил в ответ Всем им тогда конец И тем, кто стрелял, и тем, кто не стрелял И кто резал, и кто посылал их Никто не спасётся. Вскоре исчез узнавший свою плотину безумец.

Теперь Михалыч слушает новости. Слушает и боится. Вот-вот объявят. Не объявляли, слава Богу. Пока. А если? Кто виноват будет? Те, кто резал? Обезумивший отец? Михалыч, обранивший слово? Те, с чьих привлекательных слов начинаются гражданские и национально-освободительные войны? И кто повинен в смерти рыбнадзорников ? И кто будет виноват если пришлёпнут Чикомасова? Магическая власть слова, к сожалению, не выдумка. Как и желание превратить ничто в нечто, поминаемое умственным героем Буйды. Мечты Чикомасова о будущей красоте хутора- язык не поворачивается назвать из маниловскими - странно рифмуются с опрокинувшей хуторскую жизнь новой и такой знакомой чичиковщиной. И умей мы противостоять этим соблазнам, может, не вгрызались бы писатели так часто в свои внутренние проблемы. Есть за что ненавидеть сегодняшний мир и мстить тем, кто сделал его ненавистным.

Без апологий возмездию мы не умеем. С плотоядным и патологически легкомыслием азартом живописует, к примеру, справедливое воздаяние Евгений Богданов.

Это сравнение Екимова с Богдановым в данном случае нужно для того, чтобы понять образы героев рассказов Екимова. В финале его Разборки ж-л Москва 3-1996год исстрадавшийся герой, бывший афганец, заливает дерьмом пирующую новую знать и улетает на верной Яве. Таким его и запомним- распятым на руле стремительно летящего мотоцикла. Фильмец что надо- настоящая Америка. Как и вся повесть, чётко дублирующая образцы клятого масскульта.

В отличие от Богданова Екимов вместе с виноватым Михалычем страшится мести осиротевшего отца. Знает, что она безумна. Уберегает от безумия и то есть мести своего осиротевшего героя Азольский. Уберегает, как помним, мечтой о чуде второго рождения, созвучия которой слышатся и в тоске по увезённым пасынкам Продажа. Это инстинкт сохранения рода- рода человеческого. Инстинкт любви, не отделимый от приятия этого- грешного- мира, от веры. Потому, не забывая о страшном что никогда у Екимова не становится страшилкой, разделяя с писателем его тревогу, печалясь о тех людях, что стали екимовскими персонажами помнишь мерное движение машины по льду, тёплые летние вечера, котёнка на крыше, хозяина донских омутов- сома лобастая голова, усы, глаза маленькие, ни дать ни взять- водяной, осенние заботы селян, южноамериканские сериалы, которые нужны донским бабам.

Вроде всё нарочное любовь, измены, радости, беды а всё переживаешь и сразу о своём думаешь.

И жизнь становится как-то видней, словно со стороны. И оттого- дороже. Вот именно. Любовь к жизни главное в рассказах Екимова. Её-то и помнишь, с нею-то и останешься. После каждого рассказа. Сквозное чтение Екимова предполагает естественные и радостные паузы между рассказами. Обычно такие интервалы нужны для продыха, для хоть временного высвобождения из-под давящей власти писателя к примеру, Фолкнера или Платонова, или- если о современниках- Дмитрия Бакина. Не то у Екимова писатель совсем не давит, а отложив рассказ, ты словно не оставляешь.

Не хочется спешить- хочется остаться в этом доме, оглядеться, обжиться. При завидной работоспособности Екимов творит всякую свою вещь самодостаточной. При верности донскому краю, писатель не поддался типичному соблазну йокнапатофизации, конструирования эпоса в рассказах ни сквозных героев, ни общей мифологии, ни акцентированных мотивных перекличек. Его сборники- это не выстроенные книги, а именно сборники самодостаточных рассказов, ритмично выходящих из-под пера прозаика, верного жанровому императиву рассказчик не может довольствоваться одиноким шедевром.

Мне приходилось отмечать, сколь чужд нашему писательскому сословию важные исключения кроме Екимова- Людмила Петрушевская, Фазиль Искандер, Асар Эппель этот самый жанровый имперетив. Оппоненты сделали вывод заушает рассказы. Если на то пошло, то в отношении дискуссии согласен с М.Л. Гаспаровым сперва появились два слова- русское и иностранное- для обозначения одного жанра, а потом пошла теоретико-идеологическая мутотень.

А если без теорий, то проблему рассказа романа, элегии, трагикомедии и басни не решить ни порицанием злокознённых критиков, что не туда смотрят, ни астрологическими выкладками о предпочтительности того или иного жанра в конце, начале и середине столетия, тысячелетия или эона. Никто её не решит. Кроме писателей. Таких, как Екимов, который чисто делает чистое дело, не хуже других зная о нынешних бедах, но сердцем чувствуя и каждым рассказом утверждая конец века- это не конец света.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ЕКИМОВА Борис Екимов родился в Калечевском районе Волгоградской области. Всё детство и юность провёл в деревне, да и по сей день этот отрезок земли остаётся его родиной и отрадой для сердца. В течении первых десяти лет писательской деятельности Екимов опубликовал несколько десятков рассказов, и среди них вдруг резко выделился и заставил заговорить о себе один- Холюшино подворье Вокруг него на страницах Литературного обозрения даже разгорелся спор. Он засвидетельствовал, что художник избрал многообещающий путь. Холюшино подворье нуждается в серьёзной писательской поддержке так, адресуясь к Екимову, писал публицист Г. Лисичкин.

Екимов не оставил без внимания издания критиков, и первое, что он сделал, откликнувшись на них дал новое название столь горячо обсуждавшемуся рассказу. Вместо подчёркнуто объектного- Холюшино подворье явилось заглавие откровенно субъективное, как вызов всем оппонентам Золотой хозяин. Одно из значений слова золотой - превосходный, то есть такой, лучше которого не бывает.

И оказалось, что новое заглавие Холюшино подворье как нельзя ярче и лучше высветил цель, к которой постоянно устремлён Екимов, ради которой и ведёт он свой непростой поиск, постигая внутреннюю природу человека, помыслами и делами которого управляет не только личный интерес, но и нечто куда более жизнестойкое и жизненно необходимое. А именно нравственная потребность в труде.

Богатырям певцы нужны под стать писал критик о героях Екимова и действительно, истоки своих образов Екимов берёт ещё из тех времён, когда у земли были настоящие золтые хозяева. Именно они имели всё, но они это и заработали натруженными руками. Холюша- это и есть тот самый пришелец из прошлого, потому-то он и выделяется так сильно на фоне своих односельчан. Именно таким людям кулакам всегда была свойственна потребность в труде. Это во многом благодаря ей человек чувствует себя хозяином своего положения- именно хозяином, а не рабом и жертвой обстоятельств в любых, даже крайне неблагоприятных для него ситуациях.

Не сразу Борис Екимов смог выписать такой глобальный по масштабу образ. К своему Холюше Екимов шёл долго. В рассказе Синие горы, вошедшем в его книгу У своих 1976 год он ставит рядом девятнадцатилетнего солдата Сашку и бывалого старшину Каргина- человека мастеровитого и хозяйственного. Никто так глубоко не понял, что творится в душе Гошки, тяжко переживающего внезапную гибель своих родителей, как старшина Каргин это он помог Гошке справится с жестокой и бедой, предоставив ему возможность заниматься в свободное время любимым делом.

Скуп старшина Каргин на старшина Каргин на красное слово, а вот на красное дело, нужное и полезное людям, он необычайно щедр, тем и утешил сердце Гошки. Старшина Каргин- это первые робкие шаги к образу Холюши. А вот двадцатипятилетняя Шура из рассказа Офицерша, но сердце у неё не менее тяжкое, чем у Гошки, горе-человек, которому она доверилась подло обманул её и обрушилась на Шуру незавидная доля матери-одиночки.

Но что помогает ей нести эту долю с гордо поднятой головой? Далеко не в последнюю очередь и её неугомонное трудолюбие Шура своё дело знала и потому работала, как играла. Хватало ей дел и после работы и сына искупать, обстирать и огород хозяйкин полить. Уставала, конечно, но держалась- не хотела, чтобы люди подумали о ней, будто она ленива Вся история офицерши Шуры, как преподносит её нам Екимов- это добрая притча о том, как привыкли к труду и бесстрашию перед его тяготами формируют в человеке сознание собственного достоинства, не позволяющее ему идти на компромисс с мелкими негодяями и подлецами.

Очень близок к офицерше рассказ Весёлый блондин Володя. В нём автор размышляет о проблемах, возникающих перед молодым человеком в пору его вступления в большую жизнь. Конфликт семнадцатилетнего слесаря Володи со старшим мастером Пановым показывает, как не надо работать с молодёжью если хочешь из неё что-нибудь получить путное.

В рассказе мы видим противостояние Бабурина- влюблённого в своё дело человека, педагога, и Панова- высокомерного и бездушного погонялы. Володя для Екимова в этом рассказе как бы творческая лаборатория, внутри которой Екимов ставит следующие вопросы Кем он будет, за кем пойдёт? В разведке рассказа Екимов сумел убедить читателя в том, что Володя не перестроиться на волну Панова, ведь на его стороне Бабурин уже научивший его утверждать своё достоинство прежде всего трудом и только трудом.

Чем ближе к Золотому хозяину, тем глубже постигает Екимов внутреннюю связь между укоренившийся в человеке привычкой и труду бескорыстием, душевной щедростью. Тому подтверждение рассказ Переезд. Тесновато живётся в городе недавнему сельчанину Степану проблема урбанизации, конфликт города и деревни, к тому же год назад умер его отец. Вот и задумал Степан, посоветовшись с женой, вернуться в родной хутор, поддержать уже не молодую мать и бабушку.

Есть ещё в Степане тяга к земле, ведь никакая тьма, кроме сметной не скроет от глаз человека ту пядь земли, что зовётся его родиной. Но это рассказ не о Степане, явно не выдержавшем испытания сельским трудом пагубное влияние городского образа жизни, а о его матери. Жить по- хозяйски в её представлении- это успевать во всём Наша работы невозможная тяжелее не найдёшь говорит мать Степана. Но она вовсе не жалуется. Она к работе привыкла, и иной для себя жизни не ищет и не представляет.

Мать Степана- это предшественница знаменитых екимовских старух, которые не мыслят себя в отрыве от земли, деревенской почвы. Вот из таких герое и вырос Холюша. Кто же он это герой, на долю которого выпала столь огромная известность? Что за редкостное имя и что скрыто за ним? Подлинное имя- Варфоломей Максимович Вахленцев- сам Холюша почти забыл, но хуторяне вспоминают о нём только тогда, когда возникает нужда попросить в долг. Ну, разумеется, фигурирует оно и в официальных бумагах, которыми щедро расплачивается государство за Холюшину продукцию и которые владелец их хранит в самом укромном месте, в гармошке.

Этот обобщённый образ, вобравший в себя всех предыдущих героев-тружеников, отсюда и такое имя, которое выделяет его на фоне всех остальных людей. За долгие годы жизни Холюша свыкся со своим новым именем, стало оно ему родным и близким. Многое стёрлось в памяти Холюши, да и годы уже не молодые- 70 лет от роду. Но несмотря на это, воспоминания Холюши занимают особый стиль повествования.

Это как бы постоянная жизнь, та, которая была в прошлом. Ведь раньше в Ванхленцевском доме жила крепкая семья отец, мать, трое сыновей, дочь. Все в ней трудились идеалы крестьянина-труженика Екимов всегда искал в прошлом. Холюша осколок этого прошлого, продолжал трудиться, вёл огромное хозяйство. Всякие были времена, были и такие, когда одно запрещали, другое ограничивали. Но при любых обстоятельствах никогда никто не сумел не известить Холюшу. Может, потому и терпели его, что всегда и во все времена он был первым во всём. Вот здесь то и разгорелся между критиками настоящий спор. Одни говорили так тащит Холюша свой тяжеленный воз ради наживы советская психология, богатый, значит, враг народа. Другие им противостояли, этой точки мнения придерживаюсь и я. Холюша не швыряет деньги на ветер, но он и не жаден.

Если Холюша и жаден до чего-то, так только до труда. У него такая жадность к труду, что всё другое просто отброшено, об удобствах жизни и мысли нет, как нет у него мысли о богатстве и безделии.

Для Холюши нет и не может быть иной жизни, кроме извечного крестьянского труда. Кульминацией рассказа является желание Холюши, если и умереть, то не в городе, в новом доме, за который он вложил пять тысяч, и ткувшись в землю почернелым лицом, выпустив из рук цигарку Герои Екимова сродни Пилагеи Ф. Абрамова, Катерине В. Белова, старухе Анне из Последнего срока В. Распутина. Они принадлежат к тому же социально-психологическому типу, который является излюбленным объектом художественного исследования.

Борис Екимов ищет в своих героях, взращённых деревней, крестьянским трудом, те нравственные качества, которые особенно велики в наше время. Тему старости и старух Екимов продолжает в рассказе Последняя хата. Как и Холюша баба Поля- плоть от плоти деревни. Даже больная она сама обрабатывает огород, чтобы было своей рукою, по-хорошему, хоть ей и пришлось потом целую неделю пластом лежать, да ползком ползать. Как и у Холюши, так и у бабы Поли есть, выражаясь высоким слогом, свою оппонент и не один, а целая семья её дочери Марии, решившей вернуться на постоянное жильё в деревню.

Ни для того, чтобы трудиться, а для того, чтобы насладиться деревенской тишиной и покоем. Экспозицией к рассказу является вся прошлая жизнь бабы Поли- старый дом, могилка сына Ванечки. Затем идёт развитие действия- во время неё обостряется конфликт между старой женщиной и её дочерью зять и дочь ещё более оттеняют нравственные основы психологии бабы Поли. Им ничего не стоит погубить и кусты смородины, которые так лелеет баба Поля, и начавшую цвести картошку.

Ишь какие думала она ничего не надо, всё брось, всё кинь, привыкли на Севере на своём деньгами раскидывать. Кульминацией рассказа стала смерть бабы Поли, вместе с ней умирает и старый дом, уклад жизни, любовь к земле. Завязки в рассказе нет, она просто не нужна. Екимову больно думать, что с этой землёй сделают Мария и её муж. Само название Последняя хата говорит само за себя. Последняя- в значении окончившее старое бытиё. Екимов показывает, что когда деревня заразиться городом, она погибнет.

В рассказах Екимова особым теплом согреты люди, нашедшие в себе силы единожды встать над самими собою, над сложившейся обыденностью своего существования. Надо обратить внимание на то, что с самого начала екимовская проза не отличается острой фабульностью, событийной усложнённостью. Её эстетический заряд заложен в напряжённо-психологическом сюжете, центром которого обычно является нравственный конфликт, столкновение родных, зачастую диаметрально противоположных морально-этических норм, жизненных позиций.

Эти противоположные жизненные позиции- это чаще всего позиции истинно городского писателя и коренного деревенского, который вырос на земле и прочувствовал её до самых глубин своей собственно души. Естественно, чаще всего это старики, поэтому Екимов и обращается та к часто к теме старости на протяжении всего своего творчества. Бытует мнение, что не всё написанное Екимовым равноценно, что на ряду с яркими полнокровными рассказами есть бледные, явно неудачные.

Я считаю, что это вполне нормальное явления для творческого человека и количество так называемых неудач не должно смущать. Борис Екимов честно стремиться разобраться в нашей нелёгкой действительности. Тут неизбежны утраты и издержки. Отличительные черты Екимова, писать то, что рядом, под рукой- сейчас, сегодня. Если и нет в его прозе возвышенных интонаций, развёрнутых пейзажных описаний, многословного холюшеского пассажа, нет особо занимательных сюжетных построений, к которым нынче так привык искушённый читатель, композиционных ухищрений.

Если письмо его сдержано, порой скупо, лаконично, то уж, что точно берёт за душу, так это достоверность изображаемого и совестливое отношение автора к правде жизни как бы она не была неприглядна и горька. Старая мысль о том, что правда жизни и правда литературы не одно и то же, творчество Екимова как бы подвергается сомнению. Ему ближе мысль Л. Н. Толстого Художник, только потому и художник, что он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так как они есть. Конечно, Екимову как и всякому единожды взявшемуся за перо, хотелось бы населить свои книги только хорошими людьми.

Однако хочет он того или нет- ему приходиться быть летописцем своего времени и своего клочка земли. Время, как впрочем, и родину не выбирают. Екимов описывает все недостатки нашего времени, а для каждого периода эти недостатки свои.

РАСЦВЕТ ПИСАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ЕКИМОВА В

Она требует от близких людей не сниматься с места, заработать по больш... За нанесённую ему обиду Сашка мстит страшно он убивает двух человек ку... Тётя Нюра- это душа старого дома. Только и глядите, где бы чего украсть и пропить. Его курочили, но так и не открыли р-з Фетисыч.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ох уж эти писатели Хотя, судя по последним рассказам Борис Екимова, критики в один голос говорят о том, что творчество Екимова перерастает в некий трагизм Похороны , Наш старый дом. Но этот трагизм мягок, безобиден, он вызывает лишь щемящую душу печаль, но никак не ненависть. Оптимистичный конец исчезает, Екимов уже не может придумать ничего ободряющего, светлого.

Как мне кажется на последнем этапе своего творчества, Екимов вливается в общую струю деревенской прозы.

Но может быть этим всё не закончится, может быть Борису Екимову ещё будет о чём писать- я имею ввиду светлые, радостные темы, ведь по натруре, как уже выше отмечалось он оптимист.

Неужели он так просто сдастся? Что делать? Как найти выход из кризиса? На эти вопросы Екимов ответы не даёт. Пока не даёт. Я никого не сужу предупреждает он Только свидетельствую. Но за это нам и стоит любить творчество Бориса Екимова, а именно за достоверность изображаемой жизни, за саму эту жизнь. Самое прекрасное- это жизнь.

Вы согласны? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Диалог 6-1991год стр-15-19. Самое прекрасное это наша жизнь. Беседа с писателем 2. Учительская газета 48-1997 год 11 ноября . 3. Волга 11-1984 год стр-162-164. 4. Волга 3- 1988 год 5. Литературная Россия 16- 1991 год. стр-9. 6. Литературное обозрение 7-1980 год. стр-38-46. 7. Литературная газета 12- 1989 год. 8. Рассказы Бориса Екимова в периодических изданиях.

– Конец работы –

Используемые теги: Тема, деревни, творчестве, Бориса, Екимова0.08

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема деревни в творчестве Бориса Екимова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Тема власти в творчестве А.С. Пушкина на основе его произведений "Борис Годунов", "Медный всадник", "Анджело"
Власть - это право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведениями кого-либо; -Могущественное влияние чего-либо, неодолимая сила… Власть нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть… Народная поговорка гласит: «Из народа, как из дерева и дубинка и икона». Писатель И.А, Бунин в своё время добавил:…

Тема деревни в творчестве Федора Абрамова
Навсегда он остался верен погибшим товарищам. Их памятью, их судьбой выверял он свое поведение, свой писательский путь. Но он запомнил не только… Через его сердце прошли новые беды и трагедии.Он увидел не только драмы… Его возмущал анкетный подход к людям, анкетный подбор кадров, когда люди с "чистой биографией" получали незаслуженные…

Детская тема в творчестве Достоевского и Шолохова
Однако в интересных наблюдениях современного художника главный упор сделан не на то, что роднит Шолохова с Достоевским, а на то, что их отличает.В… Непримиримые противники индивидуалистических устремлений личности, Достоевский… Характер гуманизма Достоевского существенно отличается от характера гуманизма Шолохова, и это естественно, ведь…

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Функционально-смысловые типы речи.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Односоставные предложения.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Лексическая тема: Из жизни замечательных людей. Учёные-медики. Грамматическая тема: Сложноподчиненное предложение. Типы сложноподчиненных предложений.
Кафедра русского языка... Методические рекомендации... Для практических занятий...

Лексическая тема: Из жизни замечательных людей. Учёные-медики. Грамматическая тема: Типы сложноподчиненных предложений.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Тема родины и природы в творчестве Есенина
Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки пе¬реживаний и настроений, которые возникали в его душе.… Часто поэт при¬бегает к приему олицетворения, поэтому его природа всегда… Это важно знать для понимания позиции С.Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту…

Тема деревни в современной литературе
В 1924 году вместе с матерью Таисией Захаровной ( отец погиб за полгода до рождения сына ) переехал в Ростов. Солженицын учился на… В октябре 1941 года он был мобилизован; на фронт он попал в 1942 году и прошел… После освобождения из лагеря – вечное поселение в Кок–Терек на юге Казахстана ( оно длилось три года ), а затем –…

Судьба деревни в творчестве И. А. Бунина
Под небом мертвенно-свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И. А. Бунин родился в 1870 году в Воронеже.Он всегда… От матери и дворовых Бунин много, по его выражению, «наслушался» песен и… В 17 лет Бунин опубликовал первые стихи.Поэтическим творчеством он занимался всю жизнь, однако более значительной…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Тема "Революции" в Творчестве Блока Это манифест нового направления в литературе.Это ,так называемые старшие символисты. Десятилетием позже явились и младшие. Два молодых поэта, никому не Известные, не знакомые даже друг с другом,… Один из этих людей Александр Блок- наблюдал эти закаты в Петербурге, другой- Борис Бугаев, вступивший в литературу под…
  • Тема Родины в творчестве А. Ахматовой Проследим эволюцию этой темы в поэзииАхматовой.Стихотворения первых сборников Ахматовой Вечера и Ч ток написаны в основном на любовную тему. В этих… В этовремя многое меняется и в жизни самой Ахматовой Гумилев уходит на… Ахматова всегда оставалась встороне от политики, но она выражала отноше ние к России в своих стихах Думали нищие мы .В…
  • Христианская тема в творчестве А.А.Иванова В одиннадцать лет он поступил “вольноприходящим” учеником в Императорскую академию художеств, где воспитывался под руководством своего отца.… Художник как бы открывает потаенный божественный смысл природы. Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования,…
  • Тема: Бальзак и Флобер о художественном творчестве Исторического человека, по словам Л.Февра, можно притянуть к делу за что угодно - за ногу, за руку, а то и за волосы, но едва начав тянуть, мы… Даже "осколочные" художественные памятники эпохи, будь то пейзаж, натюрморт… Искусство, таким образом, способно не только восходить к базовым для данной культуры категориям, но и продуцировать…
  • Военная тема в творчестве Булата Окуджавы До войны, его огорчало, что в день его рождения не ассоциируется ни с какой великой датой истории.Всенародную славу Окуджаве принёс фильм Андрея… Неактуальность, прежде всего, из-за звучания.Но если задуматься, сопоставить… А таких людей война не покидает до конца жизни. Они сотни и сотни раз переосмысляют свои поступки, правильность своих…