Творчество Шекспира - вершина английского возрождения

ВСТУПЛЕНИЕ 1. Краткая характеристика эпохи Возрождения 2. Возрождение в Англии 3. Отличительные черты мировоззрения эпохи Возрождения 4. Краткая характеристика творчества В. Шекспира 5. Образно-тематический анализ цикла “Сонеты” 6. Диалектический характер сонетной формы: а) классический сонет; б) шекспировский сонет. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО ШЕКСПИРА – ВЕРШИНА АНГЛИЙСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И ВЫСШИЙ СИНТЕЗ ТРАДИЦИЙ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ РЕНЕССАНСНОЙ КУЛЬТУРЫ. "Душа нашего века, чудо нашей сцены, он принадлежит не одному веку, но всем временам", — писал о Шекспире его младший современник, английский драматург Бен Джонсон.

Шекспира называют крупнейшим гуманистом эпохи Позднего Возрождения, одним из величайших писателей мира, гордостью всего человечества. Представители многих литературных школ и течений в разные времена обращались к его творчеству в поисках актуальных нравственных и эстетических решений.

Бесконечное разнооб-разие форм, рождающееся под столь мощным влиянием так или иначе носит прогрессивный характер, будь то цитаты в сатирической "Опере нищих" Джона Гея или страстные строки в политических трагедиях Вит-торио Альфьери, образ "здоро-вого искусства" в трагедии Иогана Гёте "Фауст" или демократи-ческие идеи, выраженные в статье-манифесте Франсуа Гизо, обост-ренный интерес к внутреннему состоянию личности у английских романтиков или "вольное и широкое изображение характеров" в "Борисе Годунове" Александра Пушкина Этим, наверное, и можно объяснить феномен "бессмертия" творческого наследия Шекспира – бесспорно великий поэтический дар, преломляющий острейшие нравственные конфликты, сокрытые в самой природе человеческих отношений, воспринимается и переосмысливается каждой последующей эпохой в новом, свойственном лишь данному моменту аспекте, оставаясь при этом продуктом (если можно так выразиться) своей эпохи, впитавшим весь опыт предыдущих поколений и реализовавшим накопленный ими творческий потенциал.

Доказать, что творчество Шекспира является вершиной английского Возрождения и высшим синтезом традиций общеевропейской ренессансной культуры (не претендуя при этом н а лавры Георга Брандеса, достаточно обширно и значительно представившего эту тему в своем труде "Вильям Шекспир" (1896 г.)) я, пожалуй, возьмусь на примере его УСонетовФ, как жанра, родившегося в преддверии рассматриваемой эпохи и именно в период Ренессанса, да и в последующем XVII столетии, переживавшем пору наивысшего расцвета.

Краткая характеристика эпохи Возрождения

Краткая характеристика эпохи Возрождения. Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии, где уже на рубе... его предвестниками выступили поэт Данте, художник Джотто и другие. Тво... Пафос утверждения идеала гармоничной, раскрепощенной творческой личнос... Используя арочные галереи, колоннады, своды, купала, архитекторы (Альб...

Возрождение в Англии

Сильнее всего идеи Возрождения в Англии воплотились на сценах театров.... Их обычно называют предшественниками Шекспира, творчество которого воб... В ней описывался вымышленный остров Утопия – общество будущего, где ца... В начале XVI в. Идеи Возрождения утверждались в борьбе.

Отличительные черты мировоззрения эпохи Возрождения

Такой силы и власти над всем существующим человек не чувствовал ни в а... Шекспировский канон (бесспорно принадлежащие ему пьесы) включает 37 др... Это противоборство чувств самым естественным образом, какой бы сложной... По популярности и распространенности ни одна из твердых форм – итальян... Появившись примерно в начале XIII в.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, на примере “Сонетов” Шекспира, являющихся неотъемлемой частью и, по-моему, достаточно ярким образчиком его творчества, можно прийти к следующим выводам: 1). Изменения, развитые и закрепленные Шекспиром в национальном английском варианте сонетного канона, названного “шекспировским”, не без основания позволяют считать его “Сонеты”, как часть творчества, вершиной английского Возрождения. 2). Традиции общеевропейской ренессансной культуры, определяемые как возрождение античного способа мышления и чувствования и являющиеся при этом итогом развития средневековой культуры, создали условия для появления выдающихся творческих личностей, каковой, несомненно, является В. Шекспир.

Образно-тематическая система и сама форма его “Сонетов” отражают антропоцентрическое мышление этого периода, на основе новоевропейской диалектики раскрывая сложный внутренний мир великого поэта, блестяще воплощая его творческий замысел.

Таким образом, творчество В. Шекспира можно считать высшим синтезом традиций общеевропейской ренессансной культуры. ЛИТЕРАТУРА 1. Зарубежная литература Хрестоматия для 8-10 классов средней школы, — М.: Просвещение, 1977 2. А. Аникст Шекспир. М 1964 3. З. Гражданская От Шекспира до Шоу, — М.: Просвещение, 1982 4. У. Шекспир Полн. собр. соч. — М 1957-1960, т. 1, т. 8 5. С. Шенбаум Шекспир Краткая документальная биография, — М.: Прогресс, 1985.