рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема чайки в комедии А.П. Чехова

Работа сделанна в 2006 году

Тема чайки в комедии А.П. Чехова - Дипломная Работа, раздел Литература, - 2006 год - Министерство Общего И Профессионального Образования Арзамасский Государственн...

Министерство общего и профессионального образования Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара Кафедра литературы Буканова Е. Д. студентка 5 курса филологического факультета Дипломная работа Тема чайки в одноименной комедииА. П. Чехова Научный руководитель профессор Кондратьев Б.С. г. Арзамас, 2006 г. Содержание. стр. Введение Глава 1. Писатель и эпоха о литературно эстетических взглядах А.П. Чехова 1. Необходимость верить и любить как прогрессивный настрой русской жизни, отраженный в творчестве А.П. Чехова 2. В человеке все должно быть прекрасно - нравственный кодекс А.П. Чехова Глава 2. Тема чайки в одноименной комедии А.П. Чехова. 1. Что в имени тебе моем? Символическое звучание названия пьесы 2.Образ - метафора воды как отражение нравственного поиска главной героини. 3.Образ Нины Заречной ее мечтания . 4. Я - чайка О выборе Нины Глава 3. Особенности булгаковской и чеховской характерологии. 1.Черты новаторства в пьесе Чехова Чайка . 2.Проблема творческих связей М. А. Булгакова и А. П. Чехова. 3.Особенности булгаковской и чеховской характерологии. Заключение Литература Приложение Изучение пьесы А.П. Чехова Чайка в 10 классе Введение.А.П. Чехов всегда привлекал внимание критиков и литературоведов, но до конца загадка его творчества неразгаданна.

С каждым новым прочтением его произведений читатели открывают новые, еще неизведанные стороны его прекрасного, загадочного мира. Сколько написано статей, докладов, книг, монографий, и все же никому не удалось найти однозначного решения многих проблем, которые поставлены Чеховым в его творчестве.

Наиболее известные исследователи творчества А.П Чехова В. Кулешов, З. Паперный, М.П. Громов, А.И. Ревякин, А.П, Чудаков и др. При подготовке к работе мы изучили литературу о жизни и творчестве Чехова в целом.

Биографические факты из жизни писателя, его письма к друзьям дали возможность понять настроения Чехова, его мысли и чувства.

Труд В. Кулешова Жизнь и творчество А.П. Чехова рассказывает о жизненном пути великого писателя, его судьбе, неповторимой личности, многообразных связях с современниками, с общественными и политическими событиями эпохи. Художественные произведения Чехова анализируются как ступени его духовного роста, формирования его эстетического сознания. Для ознакомления с жизнью чеховской пьесы на сцене была изучена работа З. Паперного Чайка А.П. Чехова. Книга З. Паперного представляет собой исследование, в котором проанализированы причины, побудившие А.П. Чехова преобразовать устарелые формы нашего театра. Она посвящена разнообразным материалам общекультурного, исторического характера, охватывающим целое столетие, а также фактам, почерпнутыми в ряде случаев из архивных источников. Содержит анализ театральных постановок пьесы Чехова разных лет, раскрывает их особенность и причины неудачи пьесы на сцене.

В Книге о Чехове, не повторяя общеизвестное о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова, Михаил Громов ищет собственный, неординарный подход к личности и художественному миру писателя.

Книга А.П. Чехов. Идейные и творческие искания Г.П. Бердникова рассказывает об идейных и творческих исканиях А.П. Чехова. Это - своеобразная духовная биография писателя, история его гражданского и творческого самоопределения, материалом для которой автору послужило все творческое наследие А.П. Чехова.

Что такое искусство, каково его назначение? Как воспринимается и как воздействует на нас художественное произведение? Каковы признаки подлинного и мнимого искусства? А. П. Кузичева в поисках ответа на эти вопросы делиться с читателями своими наблюдениями в книге Творчество загадки, иллюзии правда. Центральное место в книге занимает анализ пьесы А.П. Чехова Чайка, в которой писатель размышляет над проблемами творчества, ведет разговор о сложности и противоречивости личности художника.

М. Вишневская в статье Золотые цепи из сборника Вершины сравнивает образы Нины заречной и Ларисы Огудаловой. А в основном же в своих доказательствах и наблюдениях мы исходим прежде всего из самого текста пьесы. Цель нашей дипломной работы - раскрыть образ чайки в одноименной комедии А.П. Чехова. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи 1. Изложить литературно - эстетические взгляды А.П. Чехова, его нравственный кодекс. 2. Раскрыть проблему жанра. 3. Объяснить символику названия пьесы. 4. Вскрыть образ - метафору воды и образ Нины Заречной. 5. Показать драматургическую традицию А.П. Чехова в пьесе М.А. Булгакова Дни Турбиных. Принимая во внимание небольшое количество часов, отводимых в школе для изучения Чехова, можно сказать, что данная работа помогает дополнить картину творчества А.П. Чехова на уроках литературы, внеклассного чтения, факультативах и при изучении прочтении обзорных тем. Глава 1. Писатель и эпоха о литературно-эстетических взглядах А.П. Чехова.1. Необходимость верить и любить как прогрессивный настрой русской жизни, отраженный в творчестве А.П. Чехова.

Ситуация в культуре конца 19 века складывалась под влиянием ряда факторов как социального, так и культурного характера.

Если иметь в виду социальные отношения, царившие в стране, то это было время, когда наступало, как говорит один из героев драмы Бесприданница, торжество буржуазии. Переход к новым формам жизни осуществляется быстро, даже стремительно.

Наступает другая жизнь. Как верно отметил М.В. Отрадин, этот переход к новой жизни резко проявился в выработке и утверждении другой системы нравственных ценностей, что прежде всего интересовало писателей 46,227 . А среди факторов культурного характера особенно значимым, во многом определяющим, было, по вполне понятным причинам, воздействие Л,Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.

Важнейшим свойством идейного мира Достоевского была сложность. Он как ни кто иной в 19 веке, сумел с почти физической ощутимостью воспроизвести запутанность духовной жизни человека, реальную непростоту бытия, неразрешимость проблем и относительность истины. По богатству проблемного содержания творчество Достоевского уникально. Подавленный бесконечной сложностью как самой действительности, так и ее осмысления, культурное сознание эпохи теряло нравственные ориентиры, а значит духовное здоровье, нередко приходя к безнадежному отчаянью.

Культура дестабилизировалась, теряла жизнеспособность. Тенденция современного культурного сознания 19 века - освоить жизненную диалектику со всей возможной полнотой, мужественно и честно принимая самые острые вопросы и нерешенные проблемы, не удовлетворяясь приблизительными ответами, общими соображениями или лозунгами. Все это в полной мере нашло отражение в творчестве Ф.М. Достоевского. Но как отмечает А.Б. Есин, не менее актуальна и иная тенденция - потребность современного человека найти в сложном и меняющемся мире стабильные ориентиры, стремление опереться на что то простое и ясное, укорененное в длительной повседневной практике поколений и абсолютно неподверженное сомнениям 27,7 . Эти попытки укоренится, найти опору для нравственной жизни и отражены в комедии Чехова Чайка. Никогда еще люди так не чувствовали сердцем необходимость верить и так не понимали разумом невозможность верить утверждал Мирежковский В этом безумном неразрешенном дисонансе, так же как в небывалой умственной свободе, в смелости отрицания, заключается наиболее характерная черта мистической потребности 19 века. Наше время должно определиться двумя противоположными чертами - это время самого крайнего материализма и в месте с тем самых страстных идеальных порывов духа 22,132 . У Чехова в пьесе исследуется только человек и его душа, его совесть, его идеалы, его понимание жизни, его чувства.

Человек, по определению Вишневской И не поддержанный ни чем, кроме собственных своих сил ни религией, ни церковью, ни страхом перед дьяволом, ни боязнью греха, ни боязнью кары за торжество счастливой любви 15,244 . Отсюда и понимание смысла названия пьесы Чайка - одинокая, несчастная птица, обреченная непрестанно с криком кружить над водой. Из-за этой духовной ущербности возникают все беды героини - чайки. 2. В человеке все должно быть прекрасно - нравственный кодекс А.П. Чехова Считают, что в момент дестабилизации культуры, расцвета сложности Ф.М. Достоевского творчество А.П. Чехова являлось необходимым противовесом.

Человеческая аксиоматика, на первый взгляд действительно проста и при этом крайне естественна. Она лежит не в плоскости религиозных или философских умозрений, а в сфере практической нравственности Мое святая святых - это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютная свобода, свобода от силы и лжи в чем последние две не выражались 27,5 . Ценностная система Чехова - драматурга родилась осмысления фундаментальных свойств потребностей человека вообще - любого и во все века. Чехов говорил, что прекрасное не вне, но в самой жизни, что прекрасное - зерно человека.

Чеховская проблематика - не в постановке вопросов о том, что есть добро, а в том, на сколько конкретная жизнь конкретных людей отвечает простым, изначальным, непреложным нравственным ценностям.

Иерархичность общества.

Разобщенность, пропитавшая все поры человеческих отношений, и не действенность, инфляция прежних ценностей, связующих начал - важнейшие факторы, под влиянием которых в чеховском мире происходит формирование личности или, напротив, деформация, обезличивание, опошление человека.

Реалистический принцип - изображать человека не ангелом, не злодеем - осуществлен у Чехова в своей, предельно завершенной форме. О почти каждом его персонаже трудно судить однозначно и с уверенностью искренен он или нет, правдивый или лживый, умный или глупый, сильный или слабый, добрый или злой. И мы, читатели, почти ни когда не знаем наверняка, что в герое перевесит.

Неординарность, спутанность, смешанность, разных начал чеховском персонаже идет не от силы, а, напротив, как обличает Л.А. Колобаева, от слабости - от путаницы жизни, от слабости самосознания личности 36,39 . Все это объясняется исторически, особенностями русской общественной жизни 90-х и 900-х годов, с предельно обострившимися в ней чертами переходности разных форм жизни и умонастроения.

Герой в мире Чехова часто пребывает в плену чужих слов и мыслей, чужих идей, навязанных ему окружением, властью господствующих общественных институтов, их традицией, предписаниями и условностями. Порабощеность всем этим - то серьезное зло, от которого страдает личность и от которого в состоянии освободится лишь через самостоятельный опыт и его осмысление. Важнейшим источником неладного в человеке Чехов считает спутанность его односторонними представлениями о жизни, узкими целям, стереотипами механически усвоенных убеждений, оценок и правил поведения, слепой верой в привычные отжившие авторитеты - порабощеность личности всякого рода идеологическими и моральными призраками, в создании и преодолении которых художник видел первое и необходимое условие освобождения человека.

Важны не забытые слова, не идеализм, а сознание собственной чистоты, т.е. совершенная свобода души Вашей от всяких забытых и не забытых слов, идеализмов и прочего. Нужно веровать в бога, а если веры нет, то не занимать ее место шумихой, а искать, искать, искать одиноко, один на один со своей совестью - писал Чехов в письме к В.С. Миролюбову 17 декабря 1901 года 36,54 . Чехов глубоко чувствует груз всяческих иллюзий, искажающих личность в современном ему обществе, но ни когда не исходит из их неустранимости, и никогда не примиряется с ними, исследуя в своем творчестве, особенно крупно в пьесах.

Способность к развитию, изменению, внутреннему движению героев Чехова, также как у других классиков русской реалистической литературы признак и критерий жизнеспособности, духовного здоровья и красоты личности.

Красота, по Чехову и часто используемый обладательницами не по своему природному божественному назначению. Это то, что озаряет пусть на мгновение, жизнь, сто дает импульс света и что, даже не присутствуя в этом мире, незримо развивается в его пределах. Красота у Чехова - идея высшей гармонии, основа, суть божественно-человеческого бытия. В понимании писателя счастье, во-первых это весь процесс жизни, если она приносит человеку удовлетворение, сознание ее правильности.

Во-вторых, счастье рукотворно, в большой мере зависит от условий самого человека. В-третьих, счастье зависит от обстоятельств, в которые человек поставлен. Многие из этих обстоятельств не предназначены для одного человека. Первый шаг к становлению личности в героях Чехова, по наблюдению Л.А. Колобаевой, совершается через духовный труд самоотрицания, когда человек, освобождаясь от самообмана, от иллюзий на свой собственный счет, поднимается до способности обвинить в своих жизненных неудачах не других, а самого себя 36,60 . Искание правды, Бога, души, смысла жизни, Чехов совершал исследуя не возвышенного проявления человеческого духа, а нравственной слабости, падения, бессилия личности.

Через испытание веры прошли все русские писатели, ощущавшие свое творчество как исполнение долга, завещанного от Бога. Напряженный поиск смысла жизни становится основным содержанием бытия чеховских героев.

Мне кажется, говорит героиня Трех сестер , Маша человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе Или знать, для чего живешь, или это все пустяки, трын-трава 64,13,147 . Требованиям морально-эстетического кодекса писателя является вера в человека, которому предает самостоятельно жить, делать самостоятельный выбор Жизнь дается один раз и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.

Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю А.П. Чехов. Глава 2. Тема чайки в одноименной комедии А.П.Чехова.1. Что в имени тебе моем ? Символическое звучание названия пьесы. Может возникнуть справедливый вопрос почему нашу работу мы решили посвятить Нине Заречной, героине пьесы А.П. Чехова Чайка. Первым толчком к нашему исследованию послужила этимология имени Нина. Всем известно, что Чехов очень тщательно выбирал имена своим героиням, сохраняя, таким образом, взаимосвязь имени героя и его образа имя в пьесах Чехова отражает основные качества носителя.

И оказалось, что Нина - мечтательница, Фантазерка от слав. нинати - дремать, видеть сны. Заречная - живущая за рекой. И при таком взгляде на эту пьесу сразу же обратила на себя внимание героиня, которая неутомимо искала счастья в жизни, да так и не нашла, но сумела выбраться из золотой клетки, ключ от которой был потерян. Но не только героиня виновата в том, что ее взлет закончился падением.

Вспомним время, в которое ей довелось родится, вырасти, жить, любить, искать счастья, ведь любое художественное произведение взаимодействует со своим временем, об этом уже говорилось ранее. Символично и заглавие пьесы. Всем известно, что у художников слова заглавия находятся в тесной связи с объектом изображения, с конфликтом, сюжетом, центральной ситуацией, героями, с формой повествования, с господствующей в этом произведении авторской интонацией. Мы с детства привыкли к Чеховским заглавиям и порой не замечаем, что уже в них не только обозначен объект изображения, но и дана авторская оценка.

В интонации Чеховских заглавий выражается отношение писателя к изображаемому. Что такое чайка в одноименной пьесе Чехова, какое место этот образ занимает в произведении? Чайка - это убитая Треглевым из ружья птица и записанный Тригориным сюжет для небольшого рассказа. Это и сама Нина, сначала соединившая себя с образом убитой чайки, а затем нашедшая свою дорогу.

Это в какой то мере и Треглев, вначале мечтавший о большой любви и славе, а в конце застреливший себя из того же ружья, из которого он когда-то убил чайку. Это и обобщающая идея пьесы, порыв в будущее. Образ-мотив чайки содержит заряд всеобъемлющего лиризма - трагически-напряженного и филосовски-глубокого. Под воздействием его силового поля, по замечанию Л.И.Иезуктовой одни персонажи становятся крылатым, музыкальными, другие - бескрылыми, прозаическими 30, 340 . Образ Чайки восходит к народно-поэтическим представлениям о душе белой и черной, крылатой и бескрылой, живой и погибшей, вместилищем которой служит чайка, любая вольная птица.

Образ вольной птицы - символа свободы человека, выражение протеста против гнетущей действительности, намек на силу или слабость, незащищенность страдающей личности. 2.

Образ - метафора воды как отражение нравственного поиска главной героини

Вода как влага вообще, как простейший род жидкости выступил эквивалент... Соединение в мифологии воды мотивов рождения и плодородия с мотивами с... Как бездна хаоса, вода - зона сопротивление власти бога - демиурга. На... Но вода - стихия изменчивая, стихия, скрывающая в себе многие тайны. Так встал образ вольной птицы в произведении русского драматурга, птиц...

Образ Нины Заречной ее мечтания

Нине хочется, что бы вокруг нее всегда был шум, веселье, всеобщее обож... Тут же вместо треугольника - странная цепь роковых привязанностей, люб... Вспомним, он постоянно находится на берегу озера в имении Сорина и уди... 64,13,51 Этот последний шаг наша героиня должна сделать самостоятельно... 64,13,58 В финале Нина возвращается туда, откуда начался ее путь к сла...

Черты новаторства в пьесе Чехова Чайка

Но вскоре другие персонажи, с которыми сталкивался молодой художник, о... Потом постепенно, исподволь, она начинает восприниматься - при всей ее... И в самом конце дамоклов меч разил - Треплев стрелялся. Если же обрати... А Сорин? Мы уже видели, что его формула - Человек, который хотел - хар... И роль центрального образа-символа тут особенно велика.

Проблема творческих связей М. А. Булгакова и А. П. Чехова

Это обстоятельство не вполне учитывается исследователями. В его монологах развертывается метафорическая картина происходящего. Наиболее полно она проявляет себя в книге В. А попроси у нее в займы, она станет плакать Ей хочется жить, любить, н... Автор не случайно так строит действенную линию своего персонажа, что р...

Заключение. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что изучение творчества А.П. Чехова, его пьесы Чайка, актуально. При изучении данной темы мы достигли поставленной темы раскрыли образ чайки в одноименной комедии А.П. Чехова.

Данную цель исследования мы достигли решив следующие задачи 1.Изложили литературно - эстетические взгляды А.П. Чехова, его нравственный кодекс. 2.Раскрыли проблему жанра. 3.Объяснили символику названия пьесы. 4.Вскрыли образ - метафору воды и образ Нины Заречной. 5.Показали драматургическую традицию А.П. Чехова в пьесе М.А. Булгакова Дни Турбиных. Данный материал поможет учителю при подготовке к уроку или проведению факультативных занятий.

Достигнув поставленной цели при помощи решения выше названных задач, мы пришли к следующим выводам 1.Ситуация в культуре конца 19 века складывалась под влиянием ряда факторов как социального так и культурного характера. 2. В человеке все должно быть прекрасно - нравственный кодекс А.П. Чехова. Требованием морально - эстетического кодекса писателя является вера в человека, которому предстоит самостоятельно жить, делать самостоятельный выбор жизнь дается один раз и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво.

Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю А.П. Чехова . 3.схема действия пьесы Чайка не типична для драматического произведения и скорее соответствует эпическому, и аналогией здесь являются Мертвые души Н.В. Гоголя. Чехов назвал Чайку комедией. В Чайке - отклонение от нормы в отношениях людей, в искусстве.

Не от правил, ибо они уродливая норма, а от естественного, подлинного состояния. Поэтому Чехов создает трагикомедию . 4.Название пьесы Чайка. Образ Чайки восходит к народно-поэтическому представлению о душе белой и черной, крылатой и бескрылой, живой и погибшей, вместилищем которой служит чайка, любая вольная птица. 5.Озеро в пьесе - это больше, чем пейзаж, театральная декорация, это не просто обозначение место действия, бытовая подробность, оно играет определенную роль в сюжете произведения. 6.Нина Заречная - мечтательница, художественно одаренная, артистичная натура. 7.Основной конфликт в драме И.А. Булгакова Дни Турбиных строится по чеховской схеме. Его источником является противоречие между данным и желанным, представлениями героев об идеальном мироустройстве и жесткой реальностью.

В конфликтном сложении пьесы отсутствует конкретный носитель драматической вины. Конфликтообразующие начала складываются за пределами художественной системы.

В основе построения художественных миров булгаковской и чеховской пьес лежит общий принцип совмещения реального и символического планов изображения. Единство действия в булгаковской пьесе по-чеховски скрепляют сквозные образы-символы. Связью с эпическими источниками обусловлена повествовательная природа булгаковской и чеховской пьес, которая проявляется в обилии ремарок, развернутых монологах действующих лиц, стремление авторов к эпически многомерному изображению характеров в драмме.

Чеховское влияние обнаруживается в способе обрисовки характеров действующих лиц Дней Турбиных. Булгаков стремится избежать одноплановости и однолинейности в изображении своих героев. Их характеры построены по чеховскому принципу совмещения разнородных качеств, парадоксального сочетания не сочетаемых свойств. Литература. 1.Александров Б.И. Симинарий по Чехову. Пособие для вузов. -М 1957. 2.Афанасьеф Э.С. Пьеса или повесть? Эпический контекст в драматургии А.П.Чехова Русская речь 1996 1, с.3-8. 3.Баталина Т. С. Брак и семья в произведениях А.Н. Толстого и А.П. Чехова Баталина Т.С. Демография в литературе и искустве М. Мысль, 1986 с.12-32. 4.Белик А.П. о своеобразии нравственно - эстетической позиции А.П. Чехова Вопросы философии 12, с.127-137. 5.Белкин А.А. Читая Достоевского и Чехова.

М. Худ.лит,1986. 6.Бердников Г.П. Художник и общество. Вновь о Чайке А.П. Чехова Москва 1971 3, с.183-202. 7.Бердников Г.П. Чехов - драматург М 1972. 8.Бердников Г.П. Чехов в современном мире Вопросы литературы 1980 1, с.65-97. 9. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания М. Худ. Литература, 1984. 10. Бердников Г.П. А.П. Чехов Ростов н Д. Феникс, 1997. 11.Берковский Н. Чехов - повествователь идраматург Берковский Н. О русской литературе Л. Худ.литература, 1985, с.215-339. 12.ондарев Ю. Романы Чехова Бондарев Ю. Поиски истины М Современник, 1979, с.98-100. 13.Булгаков Михаил.

Дневники. Письма.1914-1940. М 1997. 14.Белый Г.А. Драматургия А.П. Чехова Истрия русской драматургии 2 половины 19 века - начала 20 века до 1917 г Л 1987, с.441-481. 15.Вишневская И. Золотые цепи Вершины М. Дет. лит 1981, с. 243-258. 16.Гейденко В.А. Магия краткости и простоты Заметки о мастерстве Чехова - рассказчика Вопросы литературы 1973 - 7, с.168-183. 17.Гейденко В.А. Чехов и Иван Бунин М Сов. Писатель, 1987. 18.Головачева А. О тех, кто читает Спенсера Чехов и его герои накануне 20 века Вопросы литературы 1998 4, с.160-178. 19.Голубков В.В. Мастерство А.П. Чехова М 1958. 20.Громов М. Книга о Чехове М. Современник , 1989. 21.Гроссман Л. Роман Нины Заречной Прометей Альманах издательства ЦКВЛКСМ Молодая Гвардия , 1967. С.218-289. 22.Гус М. Во имя человека М. Сов.писатель, 1976. 23Дерман А.Б. О мастерстве Чехова М. Сов.писатель, 1959. 24.Добин Е. Сюжет и действительность.

Искусство детали М. Сов.писатель, 1981. 25.Драбкина В.Б. Мертвая чайка на камне Этюд о магии чисел Драбкина В.Б. Мертвая чайка на камне Этюды, фрагменты М 1997, с.46-56. 26.Ермилов В.В. А.П. Чехов М 1953. 27.Есин А.Б. О чеховской системе ценностей Русская словесность 1994 6, с.3-8. 28.Журвлева А.И. Становление жанра драмы и повествовательная проза Русская драма и литературный процесс 19 век. От Гоголя до Чехова М. Издательство Московского университета. 1988, с.139- 142. 29.Залогин С.П. Май поэт О творчестве Чехова М. Сов. Россия, 1971. 30.Иезуитова Л.П. Комедия А.П. Чехова Чайка как тип новой драмы Анализ драматического произведения. -Л. Издательство ленинградского университета, 1988, с.323-347. 31.Калмановский Е.С. Кто я, зачем я, неизвестно Калмановский Е.С. Путник запоздалый.

Расказы и разборы Л. Сов.пис 1985, с.151-176. 32.Калмановский Е.С. Три пьесы и вся жизнь Калмановский Е.С. Путник запоздалый.

Рассказы и разборы Л. Сов.пис 1985, с.87-100. 33.Кондидов А.В. А.П. Чехов в Богимове Калуга. 1991. 34.Карасев Л.В. Пьесы Чехова Вопросы философии. 1998 9, с.72-91. 35.Катаев В.Б. литературные связи Чехова М. МГУ, 1989. 36. Колобаева Л.А. Факторы, формирующие и деформирующие личность в художественном мире А.П. Чехова Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа 19-20 веков М. Издательство МГУ, 1990, с.29-61. 37.Кузнецов С.Н. О функциях ремарки в чеховской драме Русская литература 1985 1, с.140-155. 38.Кузнецова М.В. Творческая эволюция А.П. Чехова Томск Издательство Томского университета. 1978. 39.Кулешов В. И. Жизнь и творчество А. П. Чехова М. Дет. лит 1985. 40.Линьков В.А. Скептицизм и вера Чехова М. МГУ, 1995. 41.Мифы народов мира энциклопедия в 2-х томах М. Советская энциклопедия, 1987. 42.Мышковская Л. О мастерстве писателя М 1967. 43.Немцев В.И. Михаил Булгаков становление романиста.

Самара, 1991. 44.Основин В. В. Новаторство драматургии Чехова Основин В. В. Русская драматургия II половины XIX века. Пособие для учителя М. Просвещение, 1980, с. 132-184. 45.Оснос Ю.А. В мире драмы М 1971 46.Отродин М.В. Бесприданница А.Н. Островского Анализ драматического произведения. -Л. Издательство ЛГУ, 1988, с.226-242. 47.Паперный З. А.П. Чехов - М. Художественная литература, 1954. 48.Паперный З. С. Чайка А. П. Чехова М 1980. 49.Паперный З. Стрелка искусства М 1986. 50.Переписка А.П. Чехова в 2-х томах - М. Художественная литература, 1984. 51.Полоцкая Э.А. А.П. Чехов движение художественной мысли М 1979. 52.Реализм Чехова второй половины 80-х годов М. Худ. Литература 1958. 53.Ревякин А.И. о драматургии Чехова М. Издательство Знания, 1960. 54.Серегов В.А. Чехов в 80-е годы Ростов н д 1991. 55.Семанова М.Л. Чехов -художник М. Просвещение. 1976. 56.Сендерович М Антон Чехов драма имени Русская литература 1993 - 2, с.30-41. 57.Смелянский А.М. Михаил Булгаков в художественном театре.

М 1989. 58 Степанов Ю. Помогай бедным, береги мать, живи мирно Моральный кодекс Чехова Литература.

Ежегодное приложение к газете Первое сентября 1998 9, с.1-4. 59.Творчество А.П. Чехова.

Особенности художественного метода.

Республиканский сборник научных трудов.

Выпуск 4 Ростов н д, 1979. 60.Течение мелиховской жизни. А.П. Чехов в Мелихове. 1892-1899 годы М. Планета, 1989. 61Титкова Н.Е. Три драмы михаила Булгакова. Аспект русской литературной традиции Арзамас, 2001. 62. Угрбмов А.А. Русские имена. Западное книжное издательство. 1970. 63.Ульянов Н.И. Мистицизм Чехова Русская литература 1991, 2, с.86-93. 64.Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах М. Издательство Наука, 1986. 65.А.П. Чехов в воспоминаниях современников М. Художественная литература 1986. 66.Чеховские чтения в Ялте Чехов в меняющемся мире. Собрание научных трудов Министерство культуры России, Дом-музей А.П. Чехова в Ялте, Российская Гос. Библиотека М 1993. 67.Чудаков А.П. Мир Чехова возникновение и утверждение М 1986. 68.Чудаков А. П. Антон Павлович Чехов М. Просвещение, 1987. 69.Щербаков К. Восхождения к Чехову Щербаков К.С. С желанием истины.

М. Сов.писатель, 1988. С.57-126. 70.Юшманова Н.Е. А.П. Чехов уроки нравственности М 1985.

– Конец работы –

Используемые теги: Тема, Чайки, комедии, Чехова0.074

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема чайки в комедии А.П. Чехова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лексическая тема: Из жизни замечательных людей. Учёные-медики. Грамматическая тема: Сложноподчиненное предложение. Типы сложноподчиненных предложений.
Кафедра русского языка... Методические рекомендации... Для практических занятий...

Лексическая тема: Из жизни замечательных людей. Учёные-медики. Грамматическая тема: Типы сложноподчиненных предложений.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Тема города в комедии "Ревизор" и поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя
К теме городанесомненно относится тема быта и жизни народа. Гоголь смог полно и, самоеглавное, правдиво изобразить чиновников, помещиков, простой… Во-первых, все они хотят жить без забот, при это ничего не делая. … И что самое ужасное всех чиновников это устраивает. Таким образом,Гоголь хотел сказать, что любому месту в России были…

Тема 1. Предмет курса Система государственного и муниципального управления Цели и задачи изучения темы
Цели и задачи изучения темы... Формирование представления о содержании курса Система государственного и... Вопросы для повторения...

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Односоставные предложения.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

Лексическая тема: По родному краю. Здравницы Казахстана. Грамматическая тема: Функционально-смысловые типы речи.
Специальность Общая медицина... Кафедра русского языка... Методические рекомендации...

«Литературные реминисценции в творчестве А.П. Чехова» (на примере произведений А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» и А.С. Пушкина «Гробовщик»)
Глубокое воздействие оказало на Чехова творчество М. Ю. Лермонтова, писавшего об "остылости" души современного человека. Отмечалось также, что в… Определение Толстого - "Чехов - это Пушкин в прозе" ("Ежемесячный журнал для… В произведениях Чехова разных лет пушкинские «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» отозвались рядом творческих…

Теоретический раздел → Курс лекций → Раздел 1. Информация и информатика. → Тема 1. Понятие информации → Тема 1. Лекция
Сигналы и данные Данные и методы Понятие об информации Кодирование данных двоичным кодом Единицы представления данных Понятия о... Теоретический раздел Курс лекций Раздел...

Знакомство с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым происходит погружение в проблему предстоящего проекта
SubjectSimple сабджъектсимпл стоит на следующей ступени по сложности по сравнению с трежахантом здесь так же содержаться ссылки на текстовые и... Webquest веквест от англ интернет проект это самый сложный тип учебных... Знакомство с общими сведениями по изучаемой теме тем самым происходит погружение в проблему предстоящего проекта...

По произведениям Александра Блока «Моя тема - тема о России»
Тема России является центральной в творчестве поэта. Особенно мощно она начинает звучать в его лирике во время переломных событий начала века.… Обращаясь к этому миру, Блок утверждает: “не может сердце жить покоем, недаром… Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал.

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • "Чайка" А.П. Чехова АктрисаАркадина переживает роман с писателем Тригориным, холостяком в солидных годах.Они приблизительно одинаково понимают вещи и на одном уровне… Даже бывший статский советникСорин, больной старик, призна тся, что он… Без всякой посторонней помощи Заречная сумела утвердить себя вжизни. После двухлетнего перерыва Нина снова появляется…
  • Герои А. П. Чехова — какие они? (по рассказам Л. П. Чехова) Все чихают» и т. п.). Забавны имена персонажей (Червяков, Бризжалов). Смешна настойчивость, с которой Червяков пристает с извинениями к генералу. Он… Написать о том, как беден этот чиновник, как небогата радостями его жизнь, с… Смешон своей нелепой настойчивостью, а жалок тем, что сознательно подвергает себя унижению, полностью теряет…
  • Тема 1. Предмет и система арбитражного процессуального права Тема 2. Арбитражные процессуальные правоотношения и их субъекты Тема Арбитражные процессуальные правоотношения и их субъекты... Тема Участие публичных образований в арбитражном процессе Представительство... Тема Компетенция арбитражных судов подведомственность и подсудность...
  • РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Тема 9. Бытие и сознание Тема Бытие и сознание Понятие бытия Понятие бытия является одной из основных категорий... СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ... Субъект это источник познавательной активности Обычно под субъектом понимается индивид Это не совсем верно...