Творчество Тредиаковского. Реформа стихосложения Тредиаковского и Ломоносова

Творчество В.К. Тредиаковского.Реформа стихосложения В.К. Тредиаковского и М.В. Ломоносова Проверила: Выполнила: студентка Лаврентьева Е.В. ОЗО ФНК 43-гр. Миняйлова О.Н. Новосибирск 2009 Оглавление Введение 3 Глава I. Творчество Тредиаковского 4 Глава II. Реформа русского стихосложения Тредиакоского и Ломоносова 8 Заключение 14 Литература 15 Введение В XVIII веке благодаря гению Петру I Россия пережила переворот всех сторон общественной жизни. Те кардинальные изменения, что произошли со страной, не могли обойти и литературу.

Новая русская литература начинается с создания постоянной традиции светской художественной литературы в первой половине XVIII века. Особое место в истории русской литературы имеет реформа русского стихосложения, начало которой было положено Тредиаковским. Василий Кириллович Тредиаковский (1703-68) – известный русский поэт, филолог, переводчик, академик Петербургской АН (1745-59). В работе «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735) сформулировал принципы русского силлабо-тонического стихосложения.

Им было положено начало реформе русского стихосложения, продолженная Ломоносовым. Попытаться проследить за творческим путем Тредиаковского и реформой стихосложения Тредиаковского и Ломоносова и является главной целью данной работы.

Глава I. Творчество Тредиаковского

Однако Тредиаковский накладывал на силлабо-тоническую систему ряд огра... Когда в 1747 году пожар уничтожил 9 переведенных им томов, он перевел ... Все эти труды, по которым учились несколько поколений россиян, были на... Полезными своими трудами приобрел себе бессмертную славу» [Цит. по: 3, с.

Глава II. Реформа русского стихосложения Тредиакоского и Ломоносова

Петровская Россия опередила Польшу, и это, косвенно, компрометировало ... [3, с. Таким образом, не порывая со старой традицией, свою связь с которой он... Тредиаковского. Ломоносов, прежде чем написать «Письмо о правилах российского стихотво...

Заключение

Заключение Полемика Тредиаковского с Ломоносовым привела к созданию новой системы русского стихосложения, названной системой Ломоносова - Тредиаковского. Реформа стихосложения Тредиаковского, объявленная им в трактате «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735) была началом реформирования русского стихосложения.

Она была половинчата. Иначе оно и не могло быть – оторвать русскую поэзию сразу от полуторавековой силлабической традиции было невозможно, надо было сначала создать переходный стих, который был бы в одинаковой мере эпилогом к старому стихосложению и прологом к новому. Только так можно было создать условия для гениального переворота, совершенного несколько позднее Ломоносовым. Создание этих условий чрез тонизацию старого стиха и является исторической заслугой Тредиаковского.

Вот почему с одинаковым научным правом можно относить новый стих Тредиаковского в последнюю главу истории русской силлабической школы и в первую главу истории русской тоники. Ломоносов, в продолжение Тредиаковского, в своем трактате «Письмо о правилах российского стихотворства» (1739) показал, что тонический принцип стихосложения должен быть распространен на все стихи. Тонический стих стал стихом Державина, Пушкина, Тютчева, Некрасова и остался основным стихом русской поэзии доныне, так как большинство современных поэтов продолжает им пользоваться, а так называемый ударный стих, сейчас с ним соперничающий, является, в сущности, его вариантом.

Литература 1. Мотольская Д.К. Ломоносов // История русской литературы: В 10 т. – Т. III: Литература XVIII века. Ч. 1. – М Л 1941. – С. 264-348. 2. Орлов А. Тилемахида В.К.Тредиаковского. // XVIII в. Сборник статей и материалов. Под ред. А. Орлова. – М 1985. – С. 81-98. 3. Пумпянский Л.В. Тредиаковский // История русской литературы: В 10 т. Т. III: Литература XVIII века. Ч. 1. – М Л 1941. – С. 215-263.