А.С. Пушкин как прозаик, драматург, историк

Содержание Введение 1. Драматургия Пушкина 2. Александр Пушкин, как гениальный прозаик 3. Мятежность в прозе и драматургии выдающегося писателя 4. «Моцарт и Сальери». «Пир во время чумы» Заключение Список литературы Введение В полифонии пушкинского творчества звучат «мелодии» чуть ли не всех литературных жанров: оды и послания, сонеты и элегии, мадригалы и эпиграммы, поэмы и сказки, роман в стихах и повесть в стихах. Маленькие повести, маленькие трагедии, историческая драма и историческая повесть.

Наконец, литературно-критические Статьи, рецензии, публицистика, исторические исследования, письма, дневники, автобиографические заметке. Все это Пушкин освоил, осветил своим гением, оставил в наследие, из которого выросла, окрепла, возмужала великая русская литература. И в каждом жанре — ломка устаревших канонов, открытие «новых миров», говоря словами самого поэта, смелое новаторство, завоевание будущего — литературный подвиг. Так поэт оценил, в частности, своего «Евгения Онегина» а своего «Бориса Годунова». В июле 1825 года, в разгар работы над «Годуновым», Пушкин писал П. А. Вяземскому! «Покамест, душа моя, я предпринял такой литературный подвиг, за который ты меня расцелуешь: романтическую трагедию » Что имел в виду Пушкин? Ему предстояло взорвать устоявшиеся «обряды и формы», классицизма в драматургии с его тремя единствами: места, времени и действия,— с его условностями и манерностью, -«напудренностью и нарумяненностыо», с «холодным лоском» куртуазности,— со всем тем, что было рассчитано на жеманный вкус дворцовой знати; взорвать и вернуть трагедии ее народность, ее непосредственность, простоту, правдивость, жизненную многогранность в обрисовке характеров. 1.

Драматургия Пушкина

А Шуйский, хорошо зная двуличие Годунова, уверен, что тот жаждет трона... В рукописи «Бориса Годунова», оказывается, есть пушкинский рисунок, из... Уже в «Борисе Годунове» поет, по его собственным словами в некоторых С... Тему эту Пушкин в конце концов решает в двух планах. а в качестве профессионального историка в «Истории Пугала», и в качест...

Мятежность в прозе и драматургии выдающегося писателя

В таком широком размахе двух могучих крыльев русской души и характера ... Тут — предельный лаконизм, концентрат мыслей, неисчерпаемость содержан... Почему же с Моцартом все иначе? Да потому, что за Моцартом «пойти» нел... Но правды нет — и выше. Все, все, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы на...

Заключение Творчество Пушкина не могла не отозваться болью на духовное удушье николаевской Росси. В «разъяренном океане» жизни Пушкин был хорошим пловцом, но он не мог не чувствовать, что эта бездонная пучина угрожает и ему «Средь грозных волн и бурной тьмы», что он «бездны мрачной на краю», что, он — одна из следующих жертв, за которой явится с могильной лопатой «Чума», что его манит пальцем «ужасный демон белоглазый»: И мниться очередь за мной… Так напишет он осенью 1831 года. Пушкин был убит на 38-м году жизни, оставив нереализованными множество литературных замыслов и начинаний.

Нет сомнения, что как прозаик, драматург, историк он только разворачивался.

В его бумагах – планы и отрывки романов, повестей, рассказов, так и оставшихся ненаписанными или незаконченными. Сохранились, в частности, материалы к грандиозной по замыслу истории Петра Первого.

Если бы Пушкин закончил это исследование, то он, думается, непременно вновь обратился к роману «Арап Петра Великого» в подарил нам завершенный шедевр. Мощь его поэтического гения достигла подлинной зрелости и мудрости, и он готов был совершить еще многие и многие литературные подвиги. А прозаическое и драматическое дарования так и не раскрылись в полной мере. Список литературы 1. Криштоф Е. Пушкин. – М.: Армада, 1997. – 512 с. 2. Лотман Ю.М. К функции устной речи в культурном быту пушкинской эпохи//Пушкин. Статьи заметки.

Ю.М. Лотман. – М.: Вагриус, 2008. – 448 с. 3. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. – М.: Наука, 1982. – 208 с. 4. Пушкин в воспоминаниях современников. – М.: Захаров, 2005. – 912 с. 5. Слуцкая С.Г. Пушкин. Исследования и интерпретации. – М.: ЛКИ, 2008. – 608 с. 6. Эйдельман Н. Пушкин. История и современность в художественном сознании поэта. – М.: Советский писатель, 1984. – 368 с.