рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Гильом Аполлинэр

Гильом Аполлинэр - раздел Литература, Биографии Ганс Христиан Андерсен, Ганс Христиан Андерсен, Фома Аквинский, Пьер Амп , Шарль Бодлер. Гильом Аполлинэр. Аполлинэр Гильом [Guillaume Apollinaire, 1881-1918] - Псевд...

Гильом Аполлинэр. АПОЛЛИНЭР Гильом [Guillaume Apollinaire, 1881-1918] - псевдоним Вильгельма Аполлинария Костровецкого, французского поэта и критика.

А в начале своей лит-ой карьеры стоявший близко к представителям французского символизма, впоследствии один из крупных представителей левого искусства во Франции, примкнул к кубистам и футуристам. Подобно многим буржуазным революционерам в искусстве, А. был чрезвычайно неустойчив и беспринципен в своих политических взглядах.

Поэт, к-рого считали эстетическим террористом, способным разрушать музеи и даже - похищать памятники искусства (в 1911 А. был арестован по нелепейшему обвинению в краже "Джиоконды"), поэт, написавший: "Люди будущего, помните обо мне - я жил в эпоху, когда кончались короли", издевавшийся над буржуазной публикой (постановка драмы А. "Сосцы Тирезия", вызвавшей возмущение зрителей), в то же время всячески старался демонстрировать свою благонадежность и добивался ордена Почетного легиона.

Эта неустойчивость привела к тому, что во время войны А некогда осмеивавший военщину, обратил свои футуристские лозунги бодрости и борьбы со "старьем и рутиной" на служение империализму, требуя не только победы над Германией, но и "возмещений". Нужно отметить, что этот патриотический подъем сопровождался, по словам биографа А Ф. Супо "психической растерянностью" и упадком творческих сил. В период расцвета А. был активным деятелем не только в области лит-ры, но и в области живописи, со многими представителями к-рой (Пикассо, Анри Руссо) он был близок. А изложивший в своей книге "Живописцы-кубисты" [1912] принципы живописного кубизма, сам испытал на себе влияние этой школы и пытался перенести ее приемы на искусство слова.

Не довольствуясь нарушением канона в области синтаксиса, метра и словаря, А. изгоняет из своих стихов пунктуацию, прибегает к типографским ухищрениям и др. приемам, цель к-рых - дать в поэзии присущее живописному кубизму многопланное ощущение объекта. Таковы "каллиграммы" и "идеограммы" А в к-рых он стремится сделать стихи выразительными не только поэтически, но и графически.

Лучшие книги А. ("Alcools", "Calligrammes") обнаруживают подлинного лирического поэта с некоторой склонностью к сатире. А. обладал значительной, характерной для ученика символистов эрудицией, к к-рой несколько иронически относились его левые друзья и враги, считавшие ее одной из причин "рассудочности" А. От шаблонного футуризма А испытавшего на себе влияние не только Рембо (см.), но и Гейне (см.) и Бодлера (см.), отличает его связь с лит-рой прошлого.

Даже своими каллиграммами и идеограммами А. обязан не только новаторским тенденциям, но и знакомству с поэзией александрийцев. А. оказал значительное влияние на новейшую французскую поэзию вплоть до последних ее представителей - сверхреалистов (см.), к-рые не только самое название своей школы, но и принцип "сверхреалистской" импровизации заимствовали у А. Фома Аквинский г. Акуино, Италия Фома Аквинский (Thomas Aquinas) (1225 или 1226, замок Роккасекка близ Акуино, Южная Италия, – 7.3.1274, монастырь Фоссануова, Юж. Италия), средневековый философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, основатель томизма; монах-доминиканец (с 1244). Учился в Неаполитанском университете (1239–44), затем у Альберта Великого в Парижском (1245–48) и Кельнском (1248–1252) университетах.

С 1257 доктор Парижского университета. Читал лекции в Париже, Кельне, Риме и Неаполе.

В 1323 причислен к лику святых католической церкви, в 1567 признан пятым "учителем церкви". В основных монументальных трудах "Сумма теологии" (около 3 тыс. статей, не окончена) и "Сумма против язычников" подведены итоги теологическо-рационалистических поисков зрелой схоластики, направленных на отработку вероучения в формах здравого смысла. Культуру здравого смысла, упорядочение "естественного" рассудка, над которым надстраивается ярус "сверхъестественные" догмы, Ф. А. вслед за Альбертом Великим нашёл у Аристотеля.

Задача, которую ставит себе Ф. А – это упорядочение множества в единство, а не просто созерцание единства, отрешённого от всякой множественности; он как бы стремится вывести бытие бога из бытия вещей. В этом мышление Ф. А. отличается от абстрактного умозрения ранней схоластики (Ансельм Кентерберийский), ориентировавшейся на Платона, неоплатонизм и Августина. В рубриках "Суммы теологии" одни и те же схемы мысли накладываются на бесконечную пестроту конкретных вопросов – от пяти доказательств бытия бога до определения границ допустимого и недопустимого в финансовой деятельности и т.п. В основе онтологии Ф. А. – восходящая к Аристотелю антитеза "потенциального" (возможного) и "актуального" действительного)."Потенциальное&quo t; – колеблющаяся, неустановившаяся, открытая для перемен незавершённость и постольку несовершенство. "Чистая потенциальность" – материя, "слабейший вид бытия"; она характеризуется лишь пассивной восприимчивостью к воздействию извне. "Актуальное" – это реализованность, осуществлённость, завершённость и тем самым совершенство. "Актуальна" в своей противоположности материи форма – принцип порядка и чёткости; абсолютная актуальность, не допускающая какой либо потенциальности, – бог, источник всякого оформления.

Материя вносит в форму и присущую форме идеальную всеобщность конкретизирующий "принцип индивидуации". Во всём сущем Ф. А. вслед за Аристотелем различает "субстанцию" (сущность) и "акциденции". Онтология Ф. А как это вообще характерно для средневековой философии, ценностно окрашена: "сущее и благое есть понятия взаимозаменимые" (Summa theologiae, II, q. 18, a. 3). Антропология Ф. А особенно связанная с острыми идеологическими конфликтами его эпохи, исходит из представления о человеческом индивиде как личностном соединении души и тела. Душа нематериальна и субстанциальна, однако получает завершающее осуществление лишь через тело. Эту идею Ф. А. защищал как против платоническоавгустиновского спиритуализма, так и против аверроизма (Сигер Брабантский), учившего о единой безличной интеллектуальной душе во всех мыслящих существах мироздания. Учение Оригена о сущностном тождестве ангельской и человеческой природы, с точки зрения Ф. А ложно.

Человеческая душа – не просто "двигатель" тела, но его субстанциальная форма.

Эта концепция вызвала противодействие августинистскофранцисканских оппонентов Ф. А пока не была принята на Вьеннском соборе в 1314 в качестве ортодоксальной доктрины католической церкви.

В аверроизме Ф. А. видел ниспровержение христианской эсхатологии, апеллирующей к судьбам личной души. Личность для Ф. А. – "самое благородное во всей разумной природе" (там же, 1, q. 20, а. 1), интеллект – это всегда личный интеллект и постольку не абсолютное начало, но часть целого.

Только в боге интеллект есть сущность, в человеке же – потенция сущности, так что не "интеллект мыслит", но человек мыслит "при посредстве" интеллекта.

Это включение интеллекта в душевнотелесную индивидуальность и отрицание его абсолютности, вытекающее из христианских догматических предпосылок, сочетается у Ф. А. с утверждением примата интеллекта над волей. Ф. А. считает, что разум сам по себе выше воли, однако делает оговорку, что в жизненной плоскости любовь к богу важнее, чем познание бога. Для этики Ф. А. характерно учение о "естественном законе", вложенном богом в сердца людей и описываемом в духе этики Аристотеля; над ним надстраивается "божественый закон", который превосходит "естественный закон", но не может ему противоречить.

В трактате "О правлении государей" Ф. А. соединяет восходящие к Аристотелю представления о человеке как общественном существе, об общем благе как цели государственной власти, о моральном добре как середине между порочными крайностями и т.д. с христианскими догматами и доктриной о верховном авторитете римского папы. Ф. А. с оговорками признаёт право народа восстать против тирана, систематически извращающего справедливость.

Философскотеологическая система Ф. А. стала с 14 в. знаменем доминиканских схоластов в их спорах с августинизмом и францисканским "скотизмом" (системой Иоанна Дунса Скота). С 16 в. томизм энергично насаждается иезуитами; их теологи (Ф. Суарес и др.) комментируют и модернизируют систему Ф. А. Со 2й половины 19 в. учение Ф. А. становится основой неотомизма

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Биографии Ганс Христиан Андерсен, Ганс Христиан Андерсен, Фома Аквинский, Пьер Амп , Шарль Бодлер.

Учился в школе для бедных, где получил начатки знаний по арифметике и правописанию. Десяти лет от роду начал свои литературные опыты. Четырнадцати… При этом он терпит жестокую нужду, так как с 1829 живет исключительно на… Травля влиятельных общественных и литературных кругов вынуждала Андерсена неоднократно покидать родину. Первое большое…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Гильом Аполлинэр

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пьер Амп
Пьер Амп. г. АМП Пьер [Pierre Hamp] — настоящая фамилия Bourdillon, французский писатель. Основным произведением Ампа является монументальный цикл романов, посвященных труду и производству:

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги